6. образование, воспитание и развитие детей



страница1/7
Дата27.07.2018
Размер0,66 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

Раздел 6. Образование, воспитание и развитие детей

6. ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
Система образования Санкт-Петербурга. – Характеристика изменений инфраструктуры образования для детей на территории Санкт-Петербурга. – Приоритеты в политике Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования.Формирование инновационной системы. Перспективы в сфере повышения квалификации и аттестации педагогических кадров. – Дошкольное образование. – Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Сведения о сети общеобразовательных учреждений, подведомственных Комитету по образованию. – Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.Единый государственный экзамен в Санкт-Петербурге в 2014 году. Обобщенные данные об итогах сдачи единых государственных экзаменов в Санкт-Петербурге. Создание современной образовательной среды. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья. – Развитие системы психолого-педагогической и медико-социальной помощи.Численность и виды учреждений профессионального образования, динамика изменений в сети учреждений.Качество профессионального образования, его эффективность, доступность, востребованность. Численность, движение учащихся, характеристики контингента учащихся, сведения о формах материальной поддержки обучающихся. Выпуск рабочих и специалистов из образовательных учреждений ГПОУ, сведения о решении проблем трудоустройства выпускников ГПОУ. Сведения о педагогическом персонале ГПОУ. Информация Комитета по науке и высшей школе о развитии системы высшего и среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге.Организация дополнительного образования детей. – Развитие физической культуры и спорта в образовательных учреждениях.Деятельность детских общественных объединений, органов ученического самоуправления. Патриотическое воспитание учащихся в Санкт-Петербурге. Воспитание гражданственности и патриотизма. Участие исполнительных органов государственной власти Правительства Санкт-Петербурга в международных проектах по улучшению положения детей. – Поддержка одаренных детей. Вопросы обучения, воспитания и развития детей-мигрантов. – Поддержка и развитие системы повышения квалификации и дополнительного педагогического профессионального образования специалистов.

Система образования Санкт-Петербурга. Система образования Санкт-Петербурга представляет собой развитую сеть учреждений дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального (далее – СПО), дополнительного образования детей (далее – ДОД) и взрослых и характеризуется высоким уровнем вариативности образовательных услуг и их территориальной доступности в условиях крупного города.

Таблица 6.1. Сведения о сети образовательных учреждений (далее – ОУ), подведомственных Комитету по образованию, 2014 год, ед. *), чел.



Тип ОУ

ОУ, финансируемые

из бюджета



ОУ ведомственные

и негосударственные



1

Дошкольные образовательные учреждения (далее – ДОУ)

1 060

36

2

Общеобразовательные учреждения

693

55




в том числе:

- общеобразовательные

- коррекционные

- школы-интернаты

- спец. школы-интернаты

- спец. школы

- вспомогательные общеобразовательные школы

634


57

-

-



2

-

55

-

-



-

-

-



3

УДО детей

58

-

4

Центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей **)

16

-

5

Профессиональные образовательные учреждения

45

38

6

Педагогические колледжи

3

-

7

Прочие

42

-




в том числе:

- ИМЦ


- ППМС-центры

- иные организации


18

18



6

-

-



-




Итого:

1 901

129

*) данные Комитета по образованию (по состоянию на начало 2015 года)

**) с 01.01.2014 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 № 1103 «О переименовании, изменении целей и предмета деятельности Санкт-петербургских государственных бюджетных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» 16 детских домов в Санкт-Петербурге переименованы в Центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей



Характеристика изменений инфраструктуры образования для детей на территории Санкт-Петербурга. Комитет по образованию осуществляет деятельность по оптимизации сети образовательных организаций в соответствии с Отраслевой схемой размещения объектов образования до 2015 года с перспективой до 2025 года с учетом демографической ситуации в городе и в соответствии с современной моделью развития системы образования в Санкт-Петербурге. В целях оптимизации сети образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, обеспечения эффективного использования зданий государственных образовательных организаций в 2014 году Комиссией по формированию сети государственных образовательных учреждений (далее – ГОУ) приняты решения о согласовании предложений администраций районов Санкт-Петербурга и организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию:

об открытии структурных подразделений «Отделение дополнительного образования детей» в 41 общеобразовательной организации;

об открытии структурных подразделений «Отделение дошкольного образования детей» в 10 общеобразовательных организациях;

о 14 реорганизациях образовательных организаций в форме присоединения и 1 реорганизации образовательного учреждения в форме выделения организаций;

о создании 6 дошкольных образовательных организаций и 5 общеобразовательных организаций;

о создании государственного бюджетного образовательного учреждения «Академическая гимназия № 56» Санкт-Петербурга;

о создании нетиповой образовательной организации «Академия талантов».

Приоритеты в политике Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования. Развитие системы общего и профессионального образования СПб выстраивается в логике стратегических документов Российской Федерации.

Постановлением Правительства СПб от 04.06.2014 № 453 утверждена Государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге»


на 2015-2020 годы (далее – Государственная программа).

Государственная программа является инструментальной основой для реализации Стратегии социального и экономического развития Санкт-Петербурга в образовательной области до 2030 года. Решая новые задачи по обеспечению эффективности системы, Государственная программа призвана обеспечить новый механизм финансового управления в отрасли «Образование».

Государственная программа состоит из 6-ти подпрограмм: Развитие дошкольного образования; Развитие общего образования; Развитие среднего профессионального образования; Развитие дополнительного образования детей; Отдых и оздоровление детей и молодежи; Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

В Государственную программу включены мероприятия, направленные на совершенствование материально-технической базы образовательных организаций, повышение квалификации педагогических работников, развитие конкурсного движения среди педагогов в целях совершенствования их педагогического мастерства, организацию дистанционного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), развитие ДОД в сфере научно-технического творчества, организацию отдыха и оздоровления детей и молодежи в Санкт-Петербурге, поддержку инновационного развития образовательных организаций, продвижение опыта образовательной системы Санкт-Петербурга и др. Также запланированы строительство и реконструкция образовательных организаций.

Среди соисполнителей Государственной программы администрации 18 районов
Санкт-Петербурга и 7 отраслевых комитетов. Оценка реализации Государственной программы осуществляется по 15 показателям. Набор показателей сформирован, исходя из:

положений Указов Президента Российской Федерации 2012 года;

требований Стратегии социально-экономического развития города до 2030 года;

содержания региональной «дорожной карты» изменений в сфере образования до 2018 года;

обязательств Санкт-Петербурга по соглашениям между Правительством Санкт-Петербурга и Министерства образования и науки Российской Федерации.

Кроме того, на основании нового федерального плана мероприятий («дорожная карта») (распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 722-р) Комитетом по образованию внесены изменения в региональную «дорожную карту» (постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.05.2014 № 378 «О внесении изменений в распоряжение Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп и одобрении соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга»), включающие новые меры:

планирование источников финансового обеспечения повышения заработных плат;

оптимизация сети образовательных организаций и образовательных программ;

оптимизация неэффективных расходов, в том числе на оплату труда вспомогательного и административно-управленческого персонала;

оптимизация численности отдельных категорий педагогических работников с учетом увеличения производительности их труда;

обеспечение сбалансированности потребности в расходах на образование за счет бюджета Санкт-Петербурга;

определение потребности в расходах на реализацию мероприятий, направленных на повышение оплаты труда.

Продолжается реализация программы «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2013-2020 годы» (утверждена распоряжением Правительства СПб от 10.09.2013 № 66-рп), направленной на:

обеспечение доступности и качества образования;

удовлетворение образовательных запросов населения;

повышение роли профессионального образования, повышение конкурентоспособности выпускников образовательных организаций;

создание условий успешной социализации молодежи;

развитие региональной системы оценки качества образования с включением в нее элементов независимой оценки качества;

обеспечение общественной поддержки изменений, происходящих в сфере образования.

Формирование инновационной системы. В 2014 году во исполнение статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» приняты постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.07.2014 № 593 «О Порядке признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений инновационными площадками
Санкт-Петербурга» и распоряжение Комитета по образованию от 04.08.2014 № 3364-р «Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке». Указанные документы регулируют вопросы, связанные с организацией инновационной деятельности
в сфере образования в Санкт-Петербурге.

В соответствии со статьей 5 Закона Санкт-Петербурга от 17.06.2013 № 461-83


«Об образовании в Санкт-Петербурге» определены следующие виды региональных инновационных площадок:

экспериментальные площадки (проводят эксперименты, направленные на решение актуальных для развития городской системы образования задач);

педагогические лаборатории (проводят исследовательскую деятельность совместно
с различными научными учреждениями, организациями, учреждениями высшего профессионального образования, дополнительного профессионального педагогического образования);

ресурсные центры общего образования (системно внедряют в систему образования Санкт-Петербурга собственный инновационный опыт);

ресурсные центры подготовки специалистов (реализуют инновационные образовательные программы, направленные на повышение качества подготовки рабочих, служащих и специалистов среднего звена; на базе образовательных организаций концентрируются материально-технические, кадровые, методические, информационные ресурсы в целях их наиболее эффективного использования, организации непрерывного профессионального образования);

ресурсные центры дополнительного образования (осуществляют повышение квалификации и методическую поддержку педагогических работников системы дополнительного образования; на базе образовательных организаций концентрируются материально-технические, кадровые, методические, информационные ресурсы для организации повышения квалификации).

Кроме того, в Санкт-Петербурге организована деятельность федеральных инновационных площадок и федеральных стажировочных площадок.

В 2013/14 учебном году в Санкт-Петербурге функционировало 495 инновационных площадок, из них 4 федеральные инновационные площадки, 7 федеральных стажировочных площадок, 64 городских и 393 районных опытно-экспериментальных площадок, 8 лабораторий, 4 городских и 2 районных ресурсных центра общего образования, 13 ресурсных центров подготовки специалистов.

Инновационная деятельность в масштабах Санкт-Петербурга характеризуется ростом проектов, соответствующих приоритетам федеральной и региональной политики, потребностям самих учреждений и интересам педагогов. Это проекты, связанные с разработкой:

вариативной модели внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОСООО);

моделей совместного образования здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья (в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях);

эффективных моделей выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей;

неформальных процедур оценки качества образования;

механизмов развития социальной активности детей и подростков через реализацию социальных проектов.

Сопровождение инновационной деятельности образовательных организаций
Санкт-Петербурга осуществляется через проведение:

обучающих семинаров для руководителей городских инновационных площадок;

промежуточной и итоговой экспертизы инновационной деятельности образовательных организаций.

Оценку результатов инновационной деятельности региональных инновационных площадок проводит Совет по образовательной политике при Комитете по образованию


при участии 110 экспертов (27 из них привлечены в 2014 году). В январе 2014 года впервые проведено совещание с экспертами «О перспективных направлениях инновационной деятельности в системе образования Санкт-Петербурга». Перед Комитетом по образованию стоит задача расширения экспертного сообщества за счет привлечения специалистов из других регионов Российской Федерации.

В 2014 году была проведена промежуточная экспертиза результатов деятельности
48 экспериментальных площадок, 5 образовательных организаций-лабораторий. Впервые Комитетом по образованию была организована работа по устранению образовательными организациями замечаний эксперта до вынесения решения Советом по образовательной политике. В результате ход инновационной деятельности 41 образовательная организация была признана успешной, 9-ти образовательным организациям было рекомендовано внести в программу опытно-экспериментальной работы (далее – ОЭР) изменения в соответствии с рекомендациями экспертов, 3 образовательные организации были лишены статуса городской опытно-экспериментальной площадки в связи с ненадлежащим исполнением программы ОЭР, получением промежуточных результатов, свидетельствующих о нецелесообразности продолжения реализации программы ОЭР. Практика проведения «понимающей экспертизы», при которой эксперт оказывает помощь авторам проекта в самовыражении, становлении собственного уникального опыта, хорошо себя зарекомендовала и будет продолжена в дальнейшем.

Результаты инновационной деятельности образовательных организаций, имеющие теоретическую, практическую и социальную значимость, актуальность, новизну, получившие профессионально-общественное одобрение и поддержку, готовые к внедрению распространяются в системе образования Санкт-Петербурга через включение продуктов инновационной деятельности в программы повышения квалификации педагогов, публикации, представление результатов инновационной деятельности на конкурсе инновационных продуктов.



В 2014 году проведена итоговая экспертиза результатов инновационной деятельности 5 образовательных организаций. Методические материалы, полученные в ходе инновационной работы 3 образовательных организаций, были рекомендованы Советом по образовательной политике при Комитете по образованию для включения в программы повышения квалификации, реализуемые на базе учреждений дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Комитет по образованию ориентирует образовательные организации, работающие
в инновационном режиме, на необходимость широкого представления результатов инновационной деятельности. Образовательными организациями – инновационными площадками в 2013/14 учебном году изданы 80 Академических изданий, 562 печатных издания, 636 электронных издания, имеющих свидетельство о государственной регистрации в качестве СМИ, 369 отдельных изданий (монография, сборник, пособие и т.п.) 123 районных издания, 391 издания образовательных организаций.


С 2009 года в системе образования Санкт-Петербурга в целях развития инновационной инфраструктуры городской системы образования проводится Конкурс инновационных продуктов. Инновационный продукт понимается как результат инновационной деятельности образовательных учреждений, готовый для проведения внешней экспертизы и последующего распространения в образовательной системе (программы, учебные пособия, методические рекомендации, сайты и т.п.). В Положение о конкурсе инновационных продуктов 2014 года внесены существенные изменения: на конкурсе должны быть представлены только продукты, полученные в рамках деятельности образовательных организаций в инновационном статусе, тематика инновационного продукта должна соответствовать одному из разделов государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, основными критериями оценки продукта, представляемого на конкурс, стали его инновационность, актуальность результатов, достигаемых при его использовании, готовность к внедрению в образовательную практику. Цель этих изменений – создание условий для совершенствования инновационной деятельности образовательных организаций по созданию инновационных продуктов, направленных на решение актуальных задач развития образования в Санкт-Петербурге.

В конкурсе приняли участие 81 образовательная организация. Определены


2 победителя в номинации «Управление образовательной организацией»: педагогический колледж № 1 им. Н.А. Некрасова Санкт-Петербурга, разработавший электронную программу оценки качества деятельности преподавателя «Личный файл преподавателя»
и школа № 385 Красносельского района Санкт-Петербурга (продукт: сайт «Школа
и общество: управление качеством образования»). В номинации «Образовательная деятельность» победителем стала школа № 6 Василеостровского района Санкт-Петербурга, представившая технологию развития исследовательской деятельности учащихся «Тетрадь кейсовых практик».

25-28 марта 2014 года в Санкт-Петербурге состоялся V Петербургский образовательный форум. В нем приняли участие около 4000 человек из всех регионов России. На пленарном заседании обсуждались вопросы глобализации образования и цивилизационного развития, влияния экономической политики на подготовку кадров в Санкт-Петербурге, особенности стратегических инициатив Петербургской школы, использования современных технологий в образовании. Деловая программа Форума включала спектр мероприятий по наиболее актуальным вопросам развития современного образования. На дискуссионных площадках Форума представлен опыт системы образования Санкт-Петербурга по введению эффективных контрактов для руководящих и педагогических работников, организации социального партнерства в учреждениях профессионального образования, использования уникального социо-культурного пространства Санкт-Петербурга для решения задач образования, обсуждались вопросы комплексного изучения физико-математических дисциплин и информационных технологий в школе, технологии реализации ФГОС, особенности реализации концепции историко-культурного образования и использования современных технологических ресурсов.
На мероприятиях Форума выступили известные ученые, руководители органов управления образованием, директора образовательных организаций Санкт-Петербурга. В рамках Форума прошло совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

В январе 2014 года прошел конкурс между образовательными организациями, внедряющими инновационные образовательные программы. Участники конкурса представили инновационную образовательную программу, отражающую авторский вариант решения стратегической задачи развития петербургской системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению в образовательных организациях Санкт-Петербурга. В конкурсе приняли участие 40 образовательных организаций. Победителями признаны 10 образовательных организаций, каждая из которых получила государственную поддержку в размере 2 млн. руб. на внедрение инновационной образовательной программы.



Вопросы развития инновационной деятельности в системе образования
Санкт-Петербурга обсуждены на коллегии Комитета по образованию в апреле 2014 года
(с материалами можно ознакомиться на сайте Комитета по образованию
http://k-obr.spb.ru/page/204/). Принятые решения должны способствовать повышению информационной открытости региональных инновационных площадок, совершенствованию инновационной деятельности и повышению качества ее результатов



Каталог: content -> docs -> doklady
docs -> А. В. Смирнов в настоящее время вопросами создания идеального биосовместимого материала для многофункциональных медицинских имплантов занимаются многие лаборатории мира. Однако существующие методики и материалы не
docs -> Какие вопросы, связанные со статусом, и в каком возрасте обсуждать с ребенком
docs -> Диссертация на соискание ученой степени доктора медицинских наук Научный консультант: заслуженный деятель науки РФ
docs -> Заболевания, сопутствующие вич-инфекции
docs -> Советы туристу сувениры из испании
docs -> 1 Болезни, вызванные употреблением алкоголя и их лечение Алкогольные психозы
doklady -> 6. образование, воспитание и развитие детей


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница