А. М. Кумыкова 2016 г. Дефектология в современном образовательном пространстве Цель



Скачать 157,79 Kb.
Дата01.08.2018
Размер157,79 Kb.
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

УТВЕРЖДАЮ:

Директор АНО «ЦИПКПП»

____________ А. М. Кумыкова

«___» __________________2016 г.


Дефектология в современном образовательном пространстве

Цель: формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для планирования содержания и организации дефектологического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях образования.

Требования к результатам освоения программы

 основные профессиональные компетенции, которыми овладевают слушатели:

- применяют знания о современных методах исследования, о современных подходах к изучению и классификации отклонений в развитии;

- получают общие представления об исследовании, проектировании, реализации процессов образования, абилитации, реабилитации, интеграции, социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

- получают представление о разработке индивидуальных образовательных маршрутов для детей с нарушениями в развитии;

- получают представления об особенностях планирования и реализации коррекционно-развивающей работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности и в классе общеобразовательной школы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования и начального общего и основными образовательными программами;

- овладевают знаниями о методах и приемах психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями развития;

- получают представления о разработке направлений и оптимальном выборе методов и приемов дефектологической работы с детьми с различными нарушениями развития в соответствии со структурой дефекта;

- получают представления о современных тенденциях развития дефектологии, актуальных нормативно-правовых документах на территории РФ.

Требования к уровню подготовки поступающего на обучение

К обучению по Программе допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профессиональной деятельности (с последующей профессиональной переподготовкой  по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование, или дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в дошкольной образовательной организации.

Данная программа рекомендована специалистам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

- воспитателям;

- педагогам дополнительного образования;

- психологам;

- дефектологам;

-логопедам;

-сурдопедагогам;

-тифлопедагогам;

-олигофренопедагогам;

-учителям-предметникам;

-учителям начальных классов;

- методистам (старшим воспитателям) ДОО;

-администраторам образовательных организаций;

-специалистам соцзащиты, здравоохранения.



Содержание программы

Учебный план

Форма обучения: дистанционно без отрыва от основного места работы.

Общая трудоемкость: 520 часов (14,5 зачетных единиц).

Срок обучения (рекомендованный): 5 месяцев (шестидневная рабочая неделя).  

Режим самостоятельных занятий (рекомендованный): 4-6 часов в день.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе промежуточного контроля и итоговой аттестации.

Промежуточный контроль осуществляется в форме анализа учебных текстов, выполнения заданий для самопроверки по итогам изучения каждого модуля и темы в нём (задания четко определены преподавателем и представлены в конце лекционного материала каждой темы модуля). После выполнения каждого задания по теме ставится зачёт. Все зачёты в совокупности служат основанием для оценки на экзамене по модулю.

Форма итоговой аттестации:  написание выпускной аттестационной работы по одной из предложенных тем или самостоятельно выбранной слушателем и соответствующей тематике Программы.

Содержание Программы «Дефектология в современном образовательном пространстве» структурировано по видам учебных занятий с распределением объёмов учебной нагрузки (таблица 1).

 Тематическое планирование содержания (модулей)



Наименование модулей/тем

Всего

часов


 

Изучение лекционного и методического материала



 

Самостоятельная работа (выполнение практических заданий)



Контроль (виды отчета)

1.

 


Медико-биологический  фундамент дефектологии (Е.В. Маркова)

 


36:

 

 

Экзамен

1.1

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

12

8

4

Зачет

1.2.

Основы невропатологии и ВНД детского возраста

12

8

4

Зачет

1.3

Анатомия, физиология и патологии органов слуха, зрения и речи

12

8

4

Зачет

2

Основные направления исследований современной дефектологии: диагностика, профилактика, коррекция. Компенсация. (О.Ю.Пискун)

 


36:

 

 

Экзамен

2.1.

Дефектология как отрасль педагогической науки

12

8

4

Зачет

2.2

Специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья

 


12

8

4

Зачет

2.3

Актуальные проблемы  дефектологии на современном этапе

12

8

4

Зачет

3

 


Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с нарушениями слуха (О.Ю.Пискун)

36:

 

 

Экзамен

3.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями слуха

12

8

4

Зачет

3.2

Опыт обучения глухих и слабослышащих детей в специальных  образовательных учреждениях

12

8

4

Зачет

3.3

Перспективы развития глухих и слабослышащих детей в современном пространстве образования.

12

8

4

Зачет

4

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с нарушениями зрения (Н.А.Одинокова)

126:

 

 

Экзамен

4.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения

14

10

4

Зачет

4.2

Опыт обучения слепых и слабовидящих детей в специальных  образовательных учреждениях

14

10

4

Зачет

4.3

Перспективы развития слепых и слабовидящих детей в современном пространстве образования.

14

10

4

Зачет

4.4.

Определение клинико-психолого-педагогического статуса ребенка с нарушением зрения

14

10

4

Зачет

4.5.

Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей с нарушениями зрения

14

10

4

Зачет

4.6

Организация специальных условий для воспитания, обучения и развития детей с нарушением зрения

14

10

4

Зачет

4.7

Превенция зрительной депривации

14

10

4

Зачет

4.8

Дети с недостатками зрения, имеющие множественными нарушениями

14

10

4

Зачет

4.9

Основные подходы психолого- педагогического сопровождения слепым и слабовидящим детям с комплексными нарушениями в развитии

14

10

4

Зачет

5.

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с нарушениями речи (Н.А.Кузь)

54:

 

 

Экзамен

5.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями речи

18

12

4

Зачет

5.2

Опыт обучения детей с нарушениями речи в специальных  образовательных учреждениях

18

12

4

Зачет

5.3

Перспективы развития детей  с нарушениями речи в современном пространстве образования

18

12

4

Зачет

6.

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с интеллектуальной недостаточностью (Н.А.Кузь)

36:

 

 

Экзамен

6.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями интеллекта

12

8

4

Зачет

6.2

 


Опыт обучения детей с нарушениями интеллекта  в специальных  образовательных учреждениях

12

8

4

Зачет

6.3

 


Перспективы развития детей  с нарушениями интеллекта в современном пространстве образования

12

8

4

Зачет

7.

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей со стойкими образовательными затруднениями (Н.А.Кузь)

36:

 

 

Экзамен

 

7.1.


Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития

12

8

4

Зачет

7.2

Опыт обучения детей с задержкой психического развития  в специальных  образовательных учреждениях

12

8

4

Зачет

7.3

Перспективы развития детей  с задержкой психического развития в современном пространстве образования

12

8

4

Зачет

8.

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (О.Ю.Пискун)

36:

 

 

Экзамен

8.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

12

8

4

Зачет

8.2

Опыт обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата  в специальных  образовательных учреждениях

12

8

4

Зачет

8.3

Перспективы развития детей  с нарушениями опорно-двигательного аппарата  в современном пространстве образования

12

8

4

Зачет

9.

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и нарушениями поведения (О.Ю.Пискун)

36:

 

 

Экзамен

9.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и нарушениями поведения

12

8

4

Зачет

9.2

Опыт обучения детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и нарушениями поведения в специальных  образовательных учреждениях

12

8

4

Зачет

9.3

Перспективы развития детей  с расстройствами эмоционально-волевой сферы и нарушениями поведения в современном пространстве образования

12

8

4

Зачет

10

Коррекционно-педагогическое сопровождение  детей с комплексными нарушениями в развитии (О.Ю.Пискун)

36:

 

 

Экзамен

10.1

Клиническая и психолого-педагогическая характеристика детей с множественными нарушениями в развитии

18

12

6

Зачет

10.2

Опыт обучения в в специальных  образовательных учреждениях  и перспективы развития в современном пространстве образования детей с комплексными нарушениями

18

12

6

Зачет

11.

Новый этап развития дефектологии как науки (О.Ю.Пискун)

36:

 

 

Экзамен

11.1

Образование для всех и для каждого: смыслообразующие аспекты

12

8

4

Зачет

11.2

Психолого-педагогические условия обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья  в современном пространстве специального и инклюзивного образования

12

8

4

Зачет

11.3

Построение индивидуальной коррекционно-развивающей программы для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном пространстве

12

8

4

Зачет

12.

Подготовка итоговой аттестационной работы

16

2

14

Выпускная аттестационная работа (ВКР)

 

 


Итого

520

344

176

 

Методическое обеспечение Программы

Программа обеспечена развернутыми конспектами лекций с указанием первоисточников информации. Для слушателей, желающих получить больший объем информации, предусмотрены электронная библиотекаи ссылки на дополнительную литературу (научную и методическую), которая представлена в открытом доступе в сети Интернет, а так же список рекомендованной дополнительной литературы для продолжения работы в качестве самообразования.



Удостоверения

Выпускники института получают диплом установленного образца.



Требования к слушателям

Наличие диплома о высшем или среднем профессиональном образовании.



   Длительность обучения

          520 академических часа
Каталог: images -> RP povysheniya kvalifikatsii
images -> Министерство здравоохранения и социального развития
images -> Информированное добровольное согласие
images -> Методическое пособие для подготовки волонтеров ║▐ ║▐ ║▐ ║▐ ║▐ ║▐
images -> Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказываемой в амбулаторных условиях
RP povysheniya kvalifikatsii -> Профессиональной переподготовки
RP povysheniya kvalifikatsii -> Наименование дисциплин (модулей), тем, элементов и т д
RP povysheniya kvalifikatsii -> Рабочая программа по специальности «Сестринское дело в педиатрии»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница