А. Я. Сохач 2015г. Аннотация к рабочей учебной программе повышения квалификации



Скачать 118,13 Kb.
Дата07.08.2018
Размер118,13 Kb.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Ставропольский государственный медицинский университет

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра акушерства и гинекологии ФДПО

«Утверждаю»

Директор ИДПО

А.Я.Сохач

«____» ____________2015г.
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЕ

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ГИСТЕРОСКОПИЯ В АКУШЕРСТВЕ И ГИНЕКОЛОГИИ»

Ставрополь 2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации врачей «Лапароскопия в акушерстве и гинекологии» является учебно-методическим нормативным документом, регламентирующим содержание, организационно-методические формы и трудоемкость обучения.


Актуальность программы «Гистероскопия в акушерстве и гинекологии». В Российской Федерации произошли существенные изменения в законодательстве в сфере здравоохранения, изменились принципы организации акушерско-гинекологической помощи с приоритетом на репродуктивный потенциал и охрану репродуктивного здоровья девочки, девушки, женщины. Широкое использование гистероскопии в практике врача акушера-гинеколога позволяет проводить раннюю диагностику и лечение целого ряда гинекологических заболеваний. Гистероскопия является малоинвазивным хирургическим вмешательством, что позволяет, в отличие от традиционных методов лечения гинекологических больных, минимизировать отрицательное воздействие на органы репродуктивной системы женщины.

Цель дополнительной профессиональной образовательной программы. Улучшение репродуктивного здоровья женщин, путем обучения практикующих врачей основам гистероскопии и внедрения ее в практическую деятельность.
Планируемые результаты обучения. Обучение врачей основам гистероскопии предполагает широкое внедрение эндоскопических методов в диагностике и лечении гинекологических заболеваний. В результате обучения планируется повышение профессиональных компетенций при оказании специализированной помощи женщинам.
Структура дополнительной профессиональной образовательной программы по теме «Гистероскопия в акушерстве и гинекологии» состоит из требований к результатам освоения программы, требований к итоговой аттестации, учебно-тематического плана, календарного учебного графика, содержания программы, условий обеспечения реализации программы: учебно-методического, материально-технического. В структуру дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология» включен перечень основной и дополнительной литературы, законодательных и нормативно-правовых документов.

В содержании дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации «Гистероскопия в акушерстве и гинекологии» предусмотрены необходимые знания и практические умения по оказанию специализированной акушерско-гинекологической помощи женщинам.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ



«Гистероскопия в акушерстве и гинекологии»
У обучающегося должны быть сформированы следующие обще-профессиональные (ОПК):


  1. способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и про­цессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах своей профессиональной дея­тельности в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, публич­ной речи, ведению дискуссии и полемики, редактированию текстов акушерско-гине­кологического содержания, осуществлению воспитательной и педагогической дея­тельности, сотрудничеству, разрешению конфликтов и толерантности;

  3. способностью и готовностью использовать методы управления персоналом, организо­вывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управ­ленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции и ответственности в области акушерства и гинекологии;

  4. способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в об­ществе моральных, этических и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативно-правовые, касающиеся специальности, требования, установленные при работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну и уважать мнение коллег и пациентов.


У обучающегося должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):

в диагностической деятельности:

  1. способностью и готовностью к постановке диагноза на основании применяемых в аку­шерстве и гинекологии методов исследования;

  2. способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдель­ных органов и систем организма человека, использовать знания анатомо-фи­зиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациенток для своевременной диаг­ностики заболеваний и патологических процессов в акушерско-гинекологической практике;

  3. способностью и готовностью выявлять у пациенток основные патологические сим­птомы и синдромы гинекологических заболеваний, акушерских осложнений, исполь­зуя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин. Учитывать зако­номерности течения патологии по органам и системам организма в целом. Анали­зировать закономерности функционирования органов и систем при акушерско-гине­кологических заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм по­ста­новки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международ­ной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ). Уметь выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению не­отложных и угрожающих жизни состояний в акушерско-гинекологической практике.

в лечебной деятельности:

  1. способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при акушер­ск­о-гинекологических заболеваниях среди пациенток различных групп риска заболеваний и осложнений, нозологических форм, способных вызвать тяжелые ос­ложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечнососудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизненно опасные нарушения (геморраги­че­ский, септический, анафилактический и др. виды шока), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;

  2. способностью и готовностью назначать беременным и гинекологическим больным адек­ватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алго­ритм выбора медикаментозной и немедикаментозной терапии, как профильным боль­ным, так и пациенткам с инфекционными и неинфекционными заболеваниями, к ве­дению беременности, приему родов; владеть необходимым объемом оперативных вмешательств в акушерско-гинекологической практике;

в реабилитационной деятельности:

  1. способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (ме­дицинские, санаторно-курортные, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;

  2. способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации беременных и гинекологических больных (двигательной актив­ности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению средств лечебной физкультуры, физиотерапии, реф­лексотерапии, фитотерапии;

в профилактической деятельности:

  1. способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-стати­стического анализа информации о показателях здоровья женщин (взрослого на­селения и подростков) на уровне различных подразделений медицинских организа­ций, в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здо­ровья населения;

  2. способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-соци­альных факторов в развитии гинекологических заболеваний и осложнений беремен­ности, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, прово­дить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;

в организационно-управленческой деятельности:

  1. способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, ведомственные приказы в сфере здравоохранения, технические регламенты, международные и национальные стан­дарты, рекомендации, международную систему единиц (СИ), действующие междуна­родные классификации), а также уметь оценивать качество и эффективность работы медицинских учреждений в области акушерства и гинекологии;

  2. способностью и готовностью использовать знания организационной структуры акушер­ско-гинекологических учреждений, управленческой и экономической деятель­ности медицинских организаций различных типов оказания медицинской помощи, анализировать и вносить предложения по улучшению работы акушерско-гинеко­логической службы на основании показателей их работы;

  3. проводить оценку эффективности современных медико-организационных и соци­ально-экономических технологий при оказании медицинских услуг пациенткам аку­шерско-гинекологического профиля.


Перечень знаний, умений и владений

врача акушера-гинеколога по окончанию обучения
Врач акушер-гинеколог должен знать:

  1. Федеральную и региональную нормативно-правовую базу по вопросам охраны здоро­вья матери и ребенка и репродуктивного здоровья женщины в различные периоды ее жизни;

  2. Основы законодательства и Федеральные законы в области здравоохранения, касаю­щиеся вопросов охраны семьи, здоровья матери и ребенка;

  3. Особенности работы эндоскопической операционной.

  4. Основы безопасности при работе с электроинструментами;

  5. Основы предоперационной подготовки больных и их послеоперационное ведение;

  6. Технологии выполнения гистероскопических операций в гинекологической практике;

  7. Особенности выполнения гистероскопии женщинам в послеродовом периоде.

  8. Осложнения при выполнении гистероскопии;

  9. Особенности проведения гистероскопии при аномалии пола и половых органов.

  10. Показания и противопоказания к проведению гистероскопии;

  11. Возрастные анатомо-физиологические особенности женского организма.

  12. Аномалии пола и половых органов;

  13. Особенности течения гинекологических заболеваний у детей и подростков;

  14. Оказание помощи при травмах половых органов у девочек и девушек;

  15. Клинику, диагностику, лечение новообразований половых органов и эндометриоза;

  16. Периоперационную профилактику гнойно-септических заболеваний в акушерстве и ги­некологии;

  17. Современные принципы лечения и реабилитации гинекологических больных;

  18. Показания к традиционным и альтернативным хирургическим доступам при выполне­нии плановых и экстренных операций в акушерстве и гинекологии;

  19. Симптомокомплекс острого живота.


Врач акушер-гинеколог должен уметь:

  1. Проводить дифференциальную диагностику гинекологических заболеваний;

  2. Осуществлять дифференциальную диагностику гинекологических и экстрагениталь­ных заболеваний;

  3. Выбирать оптимальный хирургический доступ для производства акушерско-гинекологи­ческих операций.

  4. Правильно оценивать показания, противопоказания и условия для проведения гистероскопии.

  5. Диагностировать аномалии развития матки, внутриматочные синении, воспалительные заболевания.

  6. Диагностировать аденомиоз, субмукозную миому, полипы и рак эндометрия.

  7. Проводить дифференциальную диагностику органической патологии полости матки и цервикального канала;

  8. Осуществлять диспансерное наблюдение за указанным контингентом больных.

  9. Диагностировать и оказывать помощь при наличии осложнений во время гистероскопии.


Врач акушер-гинеколог должен владеть:

Техникой:



  1. Диагностической гистероскопии;

  2. Гистерорезектоскопии.

  3. Экстренных операций в гинекологической практике в полном объеме;

  4. Всеми хирургическими доступами для выполнения акушерско-гинекологических операций.


По окончанию обучения врач должен владеть специальными профессиональными навыками (СПН)


  1. Основными принципами оказания помощи беременным и гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в женской консультации;

  2. Основными принципами оказания помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в акушерском стационаре (перинатальном центре);

  3. Основными принципами оказания помощи гинекологическим больным высокой степени риска в соответствии с существующими стандартами и технологиями в стационаре (перинатальном центре).


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ



« Гистероскопия в акушерстве и гинекологии»

врачей по специальности «Акушерство и гинекология»


Категория обучающихся: врачи акушеры-гинекологи

Срок обучения: 72 часов (2 недели, 0,5 месяца)

Режим занятий: 6 академических часов в день

Форма обучения: очная с отрывом от работы
Распределение часов по модулям (курсам).


Наименование модуля



Всего часов

в том числе

Форма контроля


лекции

практ. занятия

семинары

1

2

3

4

5

6

7

1.

Гистероскопия в диагностике и лечении гинекологических заболеваний

66

2

42

22

тестирование собеседование

ИТОГО:

72

2

42

22

6


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

по освоению дополнительной профессиональной образовательной программы повышения квалификации врачей «Акушерство и гинекология»


Основная литература



  1. Акушерство и гинекология. Схемы лечения/ под ред. акад. В.Н.Серова, Г.Т.Сухих. – Изд-во Литтерра, 2012.

  2. Акушерство: национальное руководство/ под ред. Э.К. Айламазяна, В.Е. Радзинского, Г.М. Савельевой – М: ГЭОТАР - Медиа, 2009.

  3. Гинекология клинические лекции/ под ред. проф. Макарова О.В. М., «ГЭОТАР-Ме­диа», 2010.

  4. Гуркин Ю.А. Детская и подростковая гинекология . М. МИА., 2009.

  5. Женская консультация 3-е изд./ под ред. В.Е.Радзинского, -«ГЭОТАР-Медиа». 2010.

  6. Краснопольский В.И. и соавт. Оперативная гинекология. – М.: Медпресс-информ, 2010.

  7. Манухин И.Б., Тумилович Л.Г., Геворкян М.А. Гинекологическая эндокринология. Клини­ческие лекции: руководство; 2-е изд., испр. и доп.,- «ГЭОТАР - Медиа».,2010.

  8. Неотложные состояния в акушерстве и гинекологии. Диагностика и лечение./ под общ. ред., проф. М.А. Курцера, - М: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

  9. Уварова Е.В. Детская и подростковая гинекология: руководство, - «Литтерра», 2009.

  10. Харт Д.М., Норман Дж./ Гинекология. Иллюстрированное клиническое руководство. – М.: «Бином». – 2009.

Дополнительная литература


  1. Айламазян Э.К. Гинекология от пубертата до постменопаузы. - М., Медпрессинформ, 2006.

  2. Гарден А. Детская и подростковая гинекология. - М., 2002.

  3. Гинекология по Э.Новак. М. 2002.

  4. Заболевания мочеполовых органов/ под ред. проф. Ю.Г. Аляева. – Литтерра, 2007.

  5. Клифорд Р. Атлас оперативной гинекологии. – М.: «Медицинская литература». - 2007.

  6. Кулаков В.И. Леонов Б.В. / Лечение женского и мужского бесплодия. Вспомогательные репродуктивные технологии. – М.: 2005.

  7. Кулаков В.И., Адамян Л.В./ Эндоскопия в гинекологии. – М.: «Медицина». – 2000.

  8. Национальное руководство по акушерству и гинекологии/ под. ред. акад. В.И. Кулакова. - М., 2007 г.

  9. Рациональная фармакотерапия в акушерстве, гинекологии и неонатологии. 2-т/под общ. Ред. В.Н.Серова, Г.Т.Сухих. – Изд-во Литтерра, 2010.

  10. Судебно-медицинская экспертиза вреда здоровью /под ред. проф. В.А. Клевно-М: «ГЭОТАР - Медиа»., 2009.

  11. Урология: Национальное руководство/ под ред. Н.А.Лопаткина. – ГЭОТАР – Медиа, 2009.


Заведующий кафедрой ______________________________В.В.Рыжков
Каталог: userfiles -> depts -> obstetrics gynecology pe
obstetrics gynecology pe -> Образовательная программа повышения квалификации врачей по специальности «Акушерство и гинекология»
obstetrics gynecology pe -> Пояснительная записка в клиническую ординатуру по специальности «Акушерство и гинекология»
obstetrics gynecology pe -> А. Я. Сохач 2015г. Аннотация к рабочей учебной программе повышения квалификации
obstetrics gynecology pe -> Ставропольская государственная медицинская академия
obstetrics gynecology pe -> Акушерство и гинекология (вопросы для тестирования) Гинекология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница