Аннотации рабочих программ дисциплин по специальности 32. 05. 01 Медико-профилактическое дело



Скачать 68,01 Kb.
Дата04.01.2017
Размер68,01 Kb.
Аннотации рабочих программ дисциплин

по специальности 32.05.01 Медико-профилактическое дело


С2. Математический и естественнонаучный цикл

С2. В Вариативная часть

С2.В.ДВ Дисциплины по выбору

С2.В.ДВ.1.3 Топографическая анатомия и оперативная хирургия

Цель изучения дисциплины

Овладение знаниями о взаимном расположении органов и тканей в различных областях тела человека, а также принципами выполнения хирургических операций.

Место дисциплины в учебном плане

Топографическая анатомия и оперативная хирургия человека относится к математическому и естественнонаучному циклу базовой части ФГОС ВПО по специальности Медико-профилактическое дело. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: анатомия человека, латинский язык, общая хирургия

Формируемые компетенции

ПК-28; ПК-29; ПК-30; ПК-31; ПК-32

Знания, умения и навыки, получаемые в результате освоения дисциплины

ЗНАТЬ:

  • влияние гуманистических идей на медицину;

  • антропогенез и онтогенез человека;

  • учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители»;

  • методы асептики и антисептики, медицинский инструментарий, основы санитарной обработки;

  • основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

  • учение о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения, взаимоотношения «врач-пациент», «врач-родители»;

  • анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма ребенка и подростка;

  • особенности организации оказания медицинской помощи, проведения реанимационных мероприятий детям и подросткам в чрезвычайных ситуациях, при катастрофах в мирное и военное время;

  • принципы и методы оказания первой медицинской и при неотложных состояниях у детей и подростков;

  • морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения;

  • заболевания, требующие хирургического лечения;

  • особенности оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

  • выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия;

  • основные этические документы международных и отечественных профессиональных медицинских ассоциаций и организаций.

УМЕТЬ:

  • пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, Сетью Интернет для профессиональной деятельности;

  • использовать медицинские инструменты;

  • анализировать и оценивать качество медицинской помощи;

  • пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

  • выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях первую помощь детям подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях;

  • интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах детей и подростков;

  • выявлять жизнеопасные нарушения и оказывать при неотложных состояниях

  • первую помощь детям подросткам и взрослым, пострадавшим в очагах поражения в чрезвычайных ситуациях.

ВЛАДЕТЬ:

  • медико-анатомическим понятийным аппаратом;

  • навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

  • информацией о принципах стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежание инфицирования врача и пациента;

  • алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи детям и подросткам при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

  • навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;

  • навыками информирования пациентов различных возрастных групп и их родителей в соответствии с требованиями правил «информированного согласия»;

  • навыками оказания медицинской помощи детям и подросткам при неотложных состояниях;

  • базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет.

Содержание дисциплины

  1. Введение в оперативную хирургию и топографическую анатомию. История предмета.

  2. Связь между оперативной хирургией и топографической анатомией.

  3. Специальная часть. Конечности.

  4. Топографическая анатомия верхней конечности.

  5. Топографическая анатомия нижней конечности.

  6. Принципы операций на конечностях, первичная хирургическая обработка ран.

  7. Операции на сосудах, нервах, сухожилиях. Операции на опорно-двигательном аппарате.

  8. Топографическая анатомия головы.

  9. Оперативная хирургия головы.

  10. Топографическая анатомия шеи.

  11. Оперативная хирургия шеи.

  12. Топографическая анатомия груди.

  13. Оперативная хирургия груди.

  14. Топографическая анатомия живота.

  15. Топографическая анатомия передней брюшной стенки.

  1. Оперативная хирургия передней брюшной стенки.

  2. Топографическая анатомия брюшной полости.

  3. Оперативная хирургия брюшной полости.

  4. Топографическая анатомия поясничной области и забрюшинного пространства.

  5. Оперативная хирургия поясничной области и забрюшинного пространства.

  6. Топографическая анатомия органов малого таза и промежности.

  7. Оперативная хирургия органов малого таза и промежности.

  8. Топографическая анатомия позвоночника.

  9. Оперативная хирургия позвоночника.

Виды учебной работы

Лекции, практические занятия, самостоятельная работа

Используемые информационные, инструментальные и программные средства

Традиционно на кафедре оперативной хирургии и топографической анатомии практические занятия проходят в виде ролевой игры. На каждую операцию из обучающихся формируется операционная бригада: хирург, ассистент, операционная сестра. Подготовка к операции и само хирургическое вмешательство обучающиеся выполняют самостоятельно, пользуясь консультацией преподавателя, в условиях, приближенных к операционной, с соблюдением всех правил работы (обработка рук хирурга, ассистента, операционной сестры, подготовка операционного поля, стерильные халаты и белье, инструментарий маски и пр.)

Формы текущего контроля успеваемости обучающихся

Тестовый контроль, решение ситуационных задач, устный опрос

Форма промежуточной аттестации

Зачет

Каталог: sveden -> annotations wp
annotations wp -> Аннотации рабочих программ дисциплин по специальности 31. 05. 02 Педиатрия
annotations wp -> Блок 1 «Дисциплины (модули)»
annotations wp -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности 31. 05. 03 Стоматология
annotations wp -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности 31. 05. 01 Лечебное дело
annotations wp -> Блок 1 «Дисциплины (модули)»
annotations wp -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по специальности 31. 05. 03 Стоматология
annotations wp -> Блок 1 «Дисциплины (модули)»
annotations wp -> Аннотации рабочих программ дисциплин по специальности 31. 05. 02 Педиатрия
annotations wp -> Аннотации рабочих программ дисциплин по специальности 30. 05. 02 Медицинская биофизика
annotations wp -> Блок 1 «Дисциплины (модули)»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница