«армавирская государственная педагогическая академия»



Скачать 98,33 Kb.
Дата08.04.2017
Размер98,33 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«АРМАВИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»


П Р О Г Р А М М А

ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

для поступающих в 2015 году

на направление подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование» по образовательной
программе «Физическая культура»

на базе профессионального образования

Армавир

2014
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ К ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Письменное бланковое тестирование по теории и методике физического воспитания проводится с абитуриентами, имеющими профессиональное образование. Программа ориентирована на полученные профессиональные знания. На выполнение тестового задания отводиться не более 90 мин. Письменное бланковое тестирование с абитуриентами оценивается по 100-балльной шкале. Минимальное количество баллов, подтверждающее успешное прохождение вступительного испытания составляет 40 баллов.

ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ ТЕСТА ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется...

А. Скоростным индексом.

Б. Абсолютным запасом скорости способностей.

В. Коэффициентом проявления скоростных способностей.

Г. Скоростной выносливостью.
2. Отличительными признаками двигательного умения являются:

А. Слитность, автоматизированность, экономичность.

Б. Нестабильность, неустойчивость, излишние мышечные затраты.

В. Системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

Г. Стабильность, экономичность, вариативность.
3. Выберите вид физической культуры, в процессе которого раскрываются возможности человека на предельном уровне.

А. Физическая рекреация.

Б. Спорт.

В. Физическое воспитание.

Г. Физическая реабилитация.
4. Выберите вариант, который нельзя отнести к внешним силам, действующим на тело во время движения.

А. Сила тяжести собственного тела.

Б. Сила реакции опоры.

В. Реактивные силы.

Г. Силы сопротивления внешней среды (воды, воздуха, снега).
5. Совокупность действий, которые служат средством ведения соревновательной борьбы в том же составе, что и в условиях соревнований по избранному виду спорта – это…

А. Специально-подготовительные упражнения.

Б. Соревновательные упражнения.

В. Собственно тренировочные упражнения.

Г. Общеподготовительные упражнения.
6. Расположите понятия по принципу от «частного к общему»: 1.Физическое воспитание; 2.Движение; 3.Физическая культура; 4.Физическое упражнение.

А. 2,4,1,3.

Б. 3,1,4,2.

В. 2,4,3,1.

Г. 1,3,4,2.
7. Чем обусловлена индивидуальность техники физического упражнения?

А. Основой техники.

Б. Содержанием физического упражнения.

В. Основным (ведущим) звеном техники.

Г. Деталями техники.
8. Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе ...

А. Недовосстановления работоспособности.

Б. Полного восстановления работоспособности.

В. Сверхвосстановления.

Г. Повышенной работоспособности.
9. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

А. Принцип сознательности и активности.

Б. Принцип доступности и индивидуализации.

В. Принцип научности.

Г. Принцип связи теории с практикой.
10. Общеподготовительные, специальноподготовительные и соревновательные упражнения выделяют по признаку…

А. Физиологических зон мощности.

Б. Спортивной специализации.

В. Особенностей мышечной деятельности.

Г. Биомеханической структуры движений.
11. Физическая нагрузка – это…

А. Изменение форм и функций организма.

Б. Установление общественно значимых результатов.

В. Мера воздействия физического упражнения на организм занимающихся.

Г. Совокупность относительно неизменных и достаточных для решения двигательной задачи движений.
12. Систему физического образования П.Ф. Лесгафт представил в труде всей своей жизни:

А. Великая дидактика.

Б. Мир чувственных вещей в картинках.

В. Об искусстве гимнастики.

Г. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста.
13. Сторона нагрузки, проявляемая в реакциях организма на предлагаемое задание:

А. Внешняя.

Б. Внутренняя.

В. Локальная.

Г. Общая.
14. К комплексным биомеханическим характеристикам техники упражнений относят:

А. Пространственные характеристики.

Б. Временные характеристики.

В. Пространственно-временные характеристики.

Г. Ритмические характеристики.
15. Динамический стереотип также можно определить, как…

А. Безусловный рефлекс.

Б. Двигательное умение.

В. Двигательный навык.

Г. Силовые компоненты техники упражнения.
16. Основным условием положительного переноса навыка является:

А. Профессионализм педагога.

Б. Наличие структурного сходства в основных фазах данных двигательных действий.

В. Соблюдение принципа сознательности и активности.

Г. Учет индивидуальных особенностей занимающихся.
17. Установите соответствие физического качества и фактора, оказывающего наибольшее влияние на его проявление:

1. Выносливость.

2. Быстрота.

3. Координационные способности.

4. Мышечная сила.




а. Белые мышечные волокна.

b. Умственные способности.

с.Число двигательных единиц.

d. Красные мышечные волокна.



А. 1a, 2d, 3b, 4c.

Б. 1d, 2a, 3b, 4c.

В. 1c, 2b, 3d, 4a.

Г. 1b, 2d, 3c, 4a.


18. С людьми пожилого и старшего возраста наиболее целесообразно применять:

А. Циклические упражнения анаэробного характера.

Б. Циклические упражнения аэробного характера.

В. Упражнения локального характера.

Г. Упражнения, имитирующие трудовые навыки.
19. Под методами физического воспитания понимают:

А. Основные положения, раскрывающие содержание учебного процесса.

Б. Руководящие положения, определяющие организационные формы урока.

В. Конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать.

Г. Способы применения физических упражнений.
20. Наиболее важная и решающая часть в технике определенного способа решения двигательной задачи– это…

А. Исходное, промежуточное и конечное положения.

Б. Корпус технического элемента.

В. Основа техники.

Г. Основное (ведущее) звено техники.
21. Какие выделяют формы проявления скоростных способностей:

А. Простые и сложные.

Б. Элементарные и комплексные.

В. Начальные и конечные.

Г. Пространственные, временные и пространственно-временные.
22. Выберите лишнее понятие: концентрация, стабилизация, гетерохронизация, иррадиация.

А. Иррадиация.

Б. Стабилизация.

В. Гетерохронизация.

Г. Концентрация.
23. Формирование знаний, двигательных умений и навыков относят к задачам:

А. Воспитательным.

Б. Образовательным.

В. Оздоровительным.

Г. Физического развития.
24. Махи, наклоны, повороты за счет собственных мышечных усилий развивают:

А. Взрывную силу.

Б. Чувство ритма.

Г. Активную гибкость.

Д. Пассивную гибкость.
25. На начальном этапе обучение движениям необходимо осуществлять:

А. В подготовительной части занятия.

Б. В начале основной части занятия.

В. В конце основной части занятия.

Г. В заключительной части занятия.
26. Какой вид воспитания в процессе физического воспитания заключается в формировании красивой осанки, гармонично развитых форм телосложения, понимания красоты и изящества движений?

А. Трудовое.

Б.Патриотическое.

В. Нравственное.

Г. Эстетическое.
27. Какой метод воспитания называют упорядоченной совокупностью приемов морального и материального стимулирования занимающихся?

А. Поощрение.

Б. Убеждение.

В. Наказание.

Г. Практического приучения.
28. Синонимом понятия «суперкомпенсация» является:

А. Сверхвосстановление.

Б. Недовосстановление.

Г. Разновременность восстановительных процессов.

Д. Перетренированность.
29. В рамках 1 тренировочного занятия проявляется тренировочный эффект:

А. Срочный.

Б. Следовой.

В. Кумулятивный.

Г. Суммарный.
30. Увеличение количества и размеров миофибрилл в рабочих мышцах и повышение концентрации саркоплазматических белков в них наблюдается при…

А. Гипотрофии мышц.

Б. Рабочей гипертрофии мышц.

В. Изометрическом режиме работы.

Г. Регуляции мышечных напряжений со стороны ЦНС.
31. Ответ заранее известным движением на заранее известный, но внезапно появляющийся сигнал - это

А. Реакция выбора.

Б. Простая реакция.

В. Сложная реакция.

Г. Реакция на движущийся объект.
32. Отношение длины пути, пройденного телом (или какой-то частью тела), к затраченному на этот путь времени – это…

А. Темп движения.

Б. Ритм движения.

В. Ускорение движения.

Г. Скорость движения.
33. Какой программы по физическому воспитанию или физической культуре для общеобразовательных школ НЕ существует?

А. «Антистрессовая пластическая гимнастика».

Б. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов».

В. «Программа по физической культуре учащихся 1-4 классов, основанная на одном виде спорта (легкая атлетика)».

Г. «Программе физического воспитания учащихся 1-11 классов, основанная на одном виде спорта (баскетбол)».
34. Дошкольный период приходится на возраст ребенка:

А. 3-7 лет.

Б. 5-7 лет.

В. 1-7 лет.

Г. 1-3 года.
35. Какой формы организации занятий физическими упражнениями НЕ существует?

А. Урок.


Б. Фронтальная форма.

В. Гимнастика до учебных занятий.

Г. Учебно-тренировочное занятие.
36. Какой группы здоровья обучающихся общеобразовательных школ НЕ существует?

А. Основная группа.

Б. Подготовительная.

В. Заключительная.

Г. Специальная.
37. Серия микроциклов разного или одного типа составляет…

А. Годичный макроцикл тренировки.

Б. Мезоцикл.

В. Мегацикл.

Г. Квадроцикл.
38. На основании каких показателей НЕ судят о физическом развитии человека?

А. Антропометрические данные.

Б. Показатели здоровья.

В. Показатели развития физических качеств.

Г. Спортивный результат на основных стартах.
39. В рамках одного тренировочного занятия педагог осуществляет контроль:

А. Оперативный.

Б. Текущий.

В. Итоговый.

Г. Ближайший.
40. Для выяснения реакции сердечно-сосудистой системы занимающегося на нагрузку чаще всего применяют:

А. Хронометрирование.

Б. Наблюдение.

В. Пульсометрию.



В. Электрокардиографию.




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница