Бег с изменением направления и скорости



Скачать 103,08 Kb.
Дата03.11.2017
Размер103,08 Kb.
Открытый урок

По физической культуре

Тема: «Бег с изменением направления и скорости»

для учащихся 4 «А» класса

С использованием здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий



Автор:

Урбанайтес Ольга Васильевна

учитель физической культуры

МОБУ СОШ № 13

г. Сочи Краснодарский край



Пояснительная записка: данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение).


Тема

Первичный инструктаж по технике безопасности на уроках ФК и легкой атлетики. Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала

Цель

Формирование у обучающихся знаний о развитии легкой атлетики в РФ, повышение двигательной активности занимающихся

Задачи

Образовательные:

  1. Ознакомить обучающихся с требованиями учебного процесса в 5 классе и содержанием раздела «Легкая атлетика».

  2. Проинструктировать обучающихся по технике безопасности на уроках физической культуры и легкой атлетики.

Обучающие:

  1. Повторить специальные беговые упражнения

  2. Способствовать развитию координации движений.

Воспитательные:

  1. Способствовать установлению у обучающихся связей между учебными нормами и их мотивами, формированию основ организованности и дисциплинированности.

Оздоровительные:

  1. Способствовать укреплению дыхательной, сердечнососудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.

Проблема

Сформулировать важность и значение занятий легкой атлетикой

Тип урока

Комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Формируемые УУД

Личностные: мотивация к уроку (беседа)

Познавательные- овладеют знаниями в сфере истории л/а, (тесты «поиск лишнего»)

Коммуникативные- смогут адекватно передавать информацию (взаимоконтроль)

регулятивные – смогут контролировать свои действия (внимание)



Планируемые результаты

Предметные: Знать: ТБ на уроках ФК и л/а, историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока, поиска средств их осуществления

Личностные: Развитие мотивов учебной деятельности и формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни



Основные понятия

Опорные: техника безопасности, легкоатлетические виды, специальные беговые упражнения, разминка, высокий старт.

Новые: исторические факты и имена отечественных спортсменов, самоконтроль



Межпредметные связи

История, математика, биология

Инвентарь и оборудование

Презентации и плакаты, наглядные пособия по истории развития легкой атлетики в РФ, портреты известных легкоатлетов, беговая площадка, фишки, свисток, флажок

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт – поточная

Педагогические технологии.

Технологии физического воспитания



Здоровьесберегающая
Здоровьеформирующая

Технология физического воспитания обучающихся с направленным развитием двигательных способностей, рекреационно-спортивная технология ФВ (содействие достижению гармоничности в физическом развитии школьников, подготовка организма учащихся к постепенно возрастающим интеллектуальным и физическим нагрузкам).



Учебное пособие

Физическая культура. 1-4 классы: учебник для образовательных учреждений / [В.И. Лях]; М.: Просвещение, 2012

Домашнее задание

Реферат на тему: «Известные легкоатлеты России»;

принести тетрадь





Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ для мед. групп

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

  1. Вводно-подготовительная часть (20 минут)

  1. Построение в шеренгу, приветствие, постановка задач урока.




  1. Первичный инструктаж по ТБ на уроках ФК.

  2. Инструктаж по ТБ на уроках л/а.

  3. Ознакомление с историей развития л/а в РФ и известными спортсменами-легкоатлетами.




  1. Обычная ходьба, ходьба с изменением направления движения.

  2. Бег в медленном темпе.

  3. ОРУ в движении (см. приложение).

1’

5’
2’


5’
1’

2’

4’






Организует введение учащихся в урок; мобилизует к совместной деятельности.

Постановка проблемы.



Демонстрируют эмоциональную готовность к уроку

Фиксируют проблему





Л: учебно-познавательный интерес к л/а

П: формулируют понятие «лёгкая атлетика»

К:сформируют умения работать в коллективе

Р:овладеют способностью организации к уроку

П: Знать и выполнять: ТБ на уроках ФК и л/а.

Знать: историю развития л/а в РФ и известных спортсменов-легкоатлетов.

Уметь: выполнять ходьбу, бег, ОРУ.

Л: мотивация к изучению предмета

М: Овладеют способностью удерживать задачи урока


Дает инструктаж обучающимся по ТБ на уроках ФК и л/а.
Показывает презентацию (плакаты, наглядные пособия, портреты) по истории развития л/а, известные л/а


Активно участвуют в диалоге с учителем. Пытаются

сформулировать понятие «лёгкая атлетика»





Организует проведение разминки. Оценивает действия выполнения упражнений

Выполняют ходьбу, бег, ОРУ в движении









  1. Основная часть (19 минут)

  1. СБУ:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег приставными шагами левым/правым боком;

- выпрыгивания вверх;

- ускорения.


  1. Бег на короткие дистанции

    1. Создать представление о беге на короткие дистанции

    2. Высокий старт (правильное положение рук и ног)

    3. Выполнение высокого старта по команде

    4. Повторное пробегание отрезков по команде:

- перестроение;

- выполнение упражнения.



  1. Эстафеты:

- беговая с заданием теста «поиск лишнего»

- приставными шагами правым боком до фишки, обратно обычным бегом;

- приставными шагами левым боком до фишки, обратно обычным бегом.


4’

20 м
20 м


20 м
20 м

2х20 м


9’

1’
2’

3’
3’
3х20 м

6’


Обучающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, упражнение связанные с максимальной нагрузкой не выполняют или по силе своих возможностей (по показаниям врача).

Напоминает правильность выполнения СБУ.
Формирует проблему

Рассказывает и показывает обучающимся правильное выполнение техники высокого старта и бега на короткие дистанции.

Контролирует выполнение упражнений.

Активизирует и направляет работу обучающихся, корректирует и обобщает их ответы (по мере необходимости)

Организует показ и контроль за выполнением эстафет.

Выявляет победителя.



Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя.

Задают вопросы.

Выполняют упражнения.

Анализируют.

Сравнивают собственное выполнение с правильным.

Смотрят и оценивают технику выполнения товарищей, активно участвуют в обсуждении (получается или нет, почему).

Решают проблему

Участвуют в эстафетах, а занимающиеся, отнесенные к СМГ и подготовительной группе, помогают в судействе учителю.




Р: оценивать правильность выполнения упражнений

Л: учебно-познавательный интерес к учебному материалу

К: контролировать действия других учеников

П: Уметь: выполнять СБУ.

П: Уметь: выполнять высокий старт в беге на короткие дистанции,

анализировать правильность выполнения техники бега на короткие дистанции.



П: Уметь: выполнять эстафеты

Знать: выдающихся л/а



Л: овладеют способностью к самооценке

  1. Заключительная часть (6 минут)

  1. Упражнения на восстановление дыхания.

  2. Обсуждение поставленной проблемы,

подведение итогов урока.


  1. Домашнее задание.

1’
3’

2’



Анализирует работу обучающихся на уроке, отмечает положительные результаты.

Рефлексия: задает вопросы рефлексивного типа

- что понравилось;

- что запомнилось;

- при выполнении каких упражнений испытывали трудности.

Дает домашнее задание: подготовить реферат на тему: «Известные легкоатлеты России»

Даёт краткое описание следующего урока


Обсуждают результаты учебной деятельности с другими обучающимися и учителем.

Осмысливают собственные действия на уроке;

Решают проблему урока
Делятся на группы для подготовки рефератов.

Формулируют себе задание или задачу на дом (в зависимости от класса), записывают задание в дневники

Проговаривают план действий на следующем уроке.


К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: умение применять л/а упражнения во внеурочной деятельности

Р: умение планировать свои действия

П: Знать: важность л/а упражнений

Уметь: раскрывать проблему урока,

обсуждать результаты совместной деятельности.

Л:

понимание роли и значения л/а в формировании



личностных качеств, в активном включении в здоровый образ

жизни


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница