Биоэтика и медицина бразилии. Система здравоохранения бразилии



Скачать 353,19 Kb.
Pdf просмотр
Дата19.08.2018
Размер353,19 Kb.

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
1
Элвес до Вале Келли
Российский университет дружбы народов

БИОЭТИКА И МЕДИЦИНА БРАЗИЛИИ. СИСТЕМА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ БРАЗИЛИИ

Термин был введён в 1969 году американским онкологом и биохимиком
В. Р. Поттером для обозначения этических проблем, связанных с потенциальной опасностью для выживания человечества в современном мире. Первое упоминание термина в медицинском журнале относят к 1971 году.
В узком смысле понятие биоэтика обозначает весь круг этических проблем во взаимодействии врача и пациента. Неоднозначные ситуации, постоянно возникающие в практической медицине как порождение прогресса биологической науки и медицинского знания, требуют постоянного обсуждения как в медицинском сообществе, так и в кругу широкой общественности.
3 Ключевые вопросы биоэтики
3.1 Эвтаназия
Вопрос о приемлемости добровольного ухода из жизни становится всё более актуальным — по мере того, как растут технические возможности сохранения «жизни тела» — при вполне возможной «смерти мозга».
3.2 Пересадка органов
3.2.1 Гомотрансплантация и аллотрансплантация
3.2.2 Ксенотрансплантация
Пересадка органов от животных может подвергаться негативной оценке со стороны отдельных религиозных конфессий или их представителей.
3.3 Аборт

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
2
3.4 Клонирование
3.5 Стволовые клетки
3.6 Проведение клинических испытаний
Проведение клинических испытаний новых лекарственных средств и вакцин необходимо для совершенствования методов терапии, поиска наиболее эффективных препаратов.
«информированного согласия» пациента или волонтёра.
3.7 Суррогатное материнство
Технология суррогатного материнства запрещена в некоторых странах
(Германия), но разрешена в России и на Украине. В каждой стране имеются особенности законодательства, по-разному нормирующие эту практику.
3.8 Евгеника
Значительная часть проблем связана с потенциальной возможностью принятия тех или иных решений на основании данных о геноме человека, или же отдельных результатов биометрических тестов. Эти данные составляют врачебную тайну, и существует целый ряд опасений относительно их
«нецелевого использования», в частности — для учёта этих данных при страховании, при приёме на работу.

4. Россия
В 2001 году МЗ РФ была принята Программа по биоэтике.
Биоэтика, или этика жизни, является разделом этики. Биоэтика определяет, какие действия по отношению к живому с моральной точки зрения допустимы, а какие недопустимы.
Выступая в Коста-Рике в марте 1999, создатель термина, В. Поттер сказал

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
3
в заключение своего доклада: «Я прошу вас понимать биоэтику как новое этическое учение, объединяющее смирение, ответственность и компетентность, как науку, которая по своей сути является междисциплинарной, которая объединяет все культуры и расширяет значение слова „гуманность“».
Биоэтика является системным ответом на так называемые «проблемные ситуации» этико-правового характера, объективно возникающие под влиянием научно-технического прогресса в экологии, биологии и медицине, в частности
— в современной клинической практике. Важную роль играет изменение социально-экономических факторов, глобализация, смешение культурно- религиозных традиций. Комплекс морально-этических проблем охватывает приложения биологии не только к социально-политической, но и ко всей гуманитарной проблематике, и включает наряду с биоэтикой биополитику, биотеологию и другие ветви науки.
Русская Православная Церковь представила свою официальную позицию по вопросам биоэтики в Основах социальной концепции, документе, принятом на юбилейном Архиерейском соборе в 2000 году (глава XII).
5. Бразилия
6.МЕДИЦИНА
БРАЗИЛИИ. СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
БРАЗИЛИИ
Здоровье населения зависит от трёх важных факторов, включающих климат, здравоохранение, и загрязнение окружающей среды. Бразилия является родиной многих международных организаций здравоохранения, таких как
Латиноамериканский и Карибский Центр науки и информации о здоровье, и
Институт медицинского образования и здоровья.

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
4
Система здравоохранения, SUS, была принята в 1988 году в соответствии с Конституцией Бразилии, для того, чтобы всё население Бразилии имело доступ к услугам общественного здравоохранения. Ранее, медицинская помощь
Национального института медицинской помощи и социального обеспечения
(INAMPS), была доступна только обеспеченным слоям населения. Все остальные рассматривались как "неимущие" и получали помощь только как благотворительность.
В Единую систему здравоохранения включены медицинские центры и клиники, больницы - в том числе университеты, лаборатории, гемоцентры
(банки крови), а также фонды и научно-исследовательские институты, такие как
FIOCRUZ - Фонд Освальдо Круза и Институт естественного движения населения Бразилии.
Универсальность заявляет, что у всех граждан должен быть доступ к услугам здравоохранения, без любой формы дискриминации относительно цвета кожи, дохода, социального статуса, пола или любой другой переменной.
"Здоровье является правом для всех", - гласит Конституция. Конечно, закон подразумевает, что государство имеет обязательства по предоставлению медицинской помощи, то есть невозможно, чтобы все были здоровы по закону.
Многофункциональность
(integralidade) заявляет, что здоровье гражданина - результат многих переменных, включая занятость, доход, обеспеченность жильём, экология, доступность и качество медицинского обслуживания, образование, психическое состояние, социальные и семейные условия, и направлена на полный комплекс здравоохранения, включая профилактику, лечение и реабилитацию.
Справедливость подразумевает, что политика охраны здоровья должна быть ориентирована на сокращение неравенств между группами населения и

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
5
людьми, будучи самой необходимой для тех, на кого должна быть сначала направлена политика. Все должны иметь равные возможности пользоваться системой здравоохранения, но так как в Бразилии много социальных и региональных различий, медико-санитарные потребности также различаются.
Так что, хотя закон говорит о равенстве, академические политики считают наиболее важным бороться за справедливость SUS.
Самый специфический принцип - это участие населения, которое определяет всю политику, которая должна быть запланирована и контролироваться непосредственно населением, через местное самоуправление, городские, уровня штата и национальные советы здоровья и конференции. В соответствии с Законом № 8.142., народ участвует в управлении SUS через конференции здравоохранения, которые проводятся раз в четыре года на всех уровнях, и через Советы здравоохранения, органы управления которых являются коллегиальными, также на всех уровнях. В советах здравоохранения существует так называемый паритет: в то время как половина вакансий находится у населения, правительство имеет 1/4 и другие функционеры- 1/4 часть вакансий.
Децентрализация политическая и административная. SUS существует на трех уровнях: национальном, штата и муниципальном, на каждом есть единый центр управления. Муниципалитеты берут на себя все более важную роль в деле обеспечения и управления службами здравоохранения.
Медицинские услуги делятся по уровням сложности, на первичном уровне должны быть обязательно предоставлены населению, в то время как другие должны использоваться только тогда, когда это необходимо. Каждое подразделение медицинского обслуживания в своей области несет ответственность за здоровье части населения. Услуг большей сложности

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
6
требуется меньше и поэтому район охвата шире,чем зона покрытия ряда услуг меньше сложности.
Эта система здравоохранения расценивается как очень передовая форма прямой демократии. Она установила руководящие принципы для многих подобных инициатив и в других социальных секторах бразильского общества.
Общественная система все еще чрезвычайно недостаточно финансируется и недостаточно качественная, хотя положение значительно улучшилось в последние несколько лет. Важные юридические решения, такие как регулирование
Конституционной
Поправки 29, как ожидают, минимизируют некоторые из этих проблем.
6. MEDICINA NO BRASIL. SISTEMA DE SAÚDE NO BRASIL
Saúde da população depende de três fatores importantes, incluindo clima, saúde e poluição ambiental. O Brasil é o lar de muitas organizações de saúde internacionais, como o Instituto de Educação Médica e Centro de Saúde da ciência e da informação de saúde América Latina e Caribe, e.
O sistema de saúde, o SUS, foi adotado em 1988, em conformidade com a
Constituição do Brasil, a toda a população do Brasil teve acesso a serviços públicos de saúde. Anteriormente, a assistência médica do Instituto Nacional de Saúde e
Segurança Social (INAMPS), estava disponível apenas para as populações empobrecidas. Todos os demais foram considerados como "pobres" e receberam assistência apenas como uma instituição de caridade.
Em um único sistema de cuidados de saúde para incluir centros médicos e clínicas, hospitais - incluindo universidades, laboratórios, gemotsentry (bancos de sangue), bem como fundações e institutos de pesquisa, como a FIOCRUZ - Fundação
Oswaldo Cruz eo Instituto Vital para o Brasil.

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
7
A universalidade determina que todos os cidadãos devem ter acesso aos serviços de saúde, sem qualquer forma de discriminação em relação à cor da pele, renda, status social, sexo ou qualquer outra variável. "A saúde é um direito de todos" - diz a Constituição. Claro, a lei implica que o Estado tem a obrigação de fornecer cuidados médicos que não é possível que todos eram saudáveis de acordo com a lei.
Versatilidade (integralidade) afirma que a saúde de um cidadão - o resultado de muitas variáveis, incluindo o emprego, renda, habitação, meio ambiente, acessibilidade e qualidade dos cuidados de saúde, educação, estado mental, as condições sociais e familiares, e destina-se a uma gama completa de cuidados de saúde, incluindo a prevenção, tratamento e reabilitação.
Equidade significa que a política de saúde deve ser destinada a reduzir as desigualdades entre grupos populacionais e as pessoas, sendo o mais necessário para aqueles a quem primeiro deve ser dirigida política. Todos devem ter a mesma oportunidade de desfrutar do sistema de saúde, mas uma vez que muitas das disparidades sociais e regionais do Brasil, as necessidades de saúde também são diferentes. Assim, mesmo que diz a lei sobre a igualdade, políticas acadêmicas considerados mais importantes para lutar pela justiça SUS.
O princípio mais peculiar - uma parte da população, que determina todas as políticas que devem ser planejadas e supervisionadas diretamente pelo povo, através do governo local, cidade, estado, e dicas e conferências nacionais de saúde. De acordo com a Lei № 8.142., As pessoas envolvidas na gestão de saúde do SUS, através de conferências, que são realizadas a cada quatro anos, em todos os níveis, e através dos
Conselhos de Saúde, controles que são colegial, e em todos os níveis. Nos conselhos de Saúde, há uma chamada paridade: enquanto metade dos postos de trabalho é na população, o governo tem a quarta e outros funcionários da quarta parte do trabalho.
Descentralização política e administrativa. SUS existe em três níveis: nacional,

Всероссийский научно-практический журнал «История, философия, экономика и право» - 2/2013
ЭЛ № ФС 77 – 52457 | ISSN 2305-9583 | http://ифэп.рф
8
estadual e municipal, cada um tem um único ponto de controle. Municípios estão assumindo um papel cada vez mais importante na prestação e gestão de serviços de saúde.
Os serviços médicos são divididas por nível de dificuldade, no nível primário deve sempre ser fornecida à população, enquanto os outros devem ser utilizados apenas quando necessário. Cada divisão de serviços de saúde em sua área é responsável pela saúde da população. Serviços de maior complexidade e, portanto, requerem menos área de cobertura é mais ampla do que a cobertura de alguns serviços de menor complexidade.
Este sistema de cuidados de saúde é considerada como uma forma muito avançada de democracia direta. Estabeleceu diretrizes para muitas iniciativas semelhantes em outros setores sociais da sociedade brasileira.
O sistema social é ainda extremamente sub-financiado e em qualidade, embora a situação tenha melhorado significativamente nos últimos anos. Decisões judiciais importantes, como a regulamentação da Emenda Constitucional 29 é esperado para minimizar alguns desses problemas.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница