«Биология (Спортивная физиология)»



Скачать 46,93 Kb.
Дата08.04.2017
Размер46,93 Kb.
ТипПрограмма и правила проведения
Программа и правила проведения вступительного испытания в форме собеседования для абитуриентов, поступающих в Удмуртский государственный университет

в магистратуру по направлению:

«Биология (Спортивная физиология)»

Программа вступительного испытания включает в себя вопросы, позволяющие выявить уровень знаний в области физиологии спорта. Тестирование проводится в форме собеседования. В процессе собеседования может быть задано 5 любых из ниже перечисленных вопросов. Максимальная стоимость каждого вопроса 20 баллов. Максимальное количество баллов – 100. Минимальный порог успешности – 40 баллов.


Перечень вопросов для проведения собеседования:


  1. Виды и свойства мышечной ткани. Структурные основы сокращения мышц. Современные представления о механизмах мышечного сокращения. Химизм и энергетика мышечного сокращения.

  2. Развитие скелетных мышечных волокон, мышечных и суставных рецепторов. Иннервация мышц. Гетерохронность развития скелетных мышц у детей и подростков.

  3. Двигательная единица. Композиция мышц. Формы и типы мышечного сокращения.

  4. Физиологические закономерности обучения движениям. Особенности обучения движениям детей и подростков.

  5. Принцип сенсорной коррекции в управлении движениями.

  6. Изменение с возрастом сенсомоторных реакций у детей. Появление движений во внутриутробном периоде. Появление двигательных рефлексов у новорожденных.

  7. Безусловные тонические рефлексы в произвольных движениях.

  8. Механизмы координации движений. Физиологическая сущность координации.

  9. Фазы формирования двигательного навыка. Двигательная память и автоматизация движений. Значение формирования динамического стереотипа и экстраполяции в спортивных двигательных навыках.

  10. Особенность системных механизмов управления движениями. Роль афферентного синтеза и акцептора результатов действия в формировании двигательного навыка.

  11. Гетерохронность развития движений у детей. Возрастные особенности развития двигательных навыков. Роль физических упражнений в развитии двигательной функции у детей разного школьного возраста.

  12. История физиологической систематизации физических упражнений. Физиологические основы классификации физических упражнений.

  13. Позы и статическое напряжение. Феномен статического напряжения. Причины кратковременности работы и быстроты наступления развития утомления.

  14. Локальные, региональные и глобальные физические упражнения. Физиологическая характеристика циклических и ациклических физических упражнений.

  15. Мощность – важнейшая классификационная характеристика физических упражнений. Физиологические механизмы влияния темпов, продолжительности и кислородного режима на эффективность циклических упражнений.

  16. Общая физиологическая характеристика стереотипных и ситуационных ациклических движений.

  17. Классификация физических упражнений по силе мышц. Общая характеристика силовых, скоростно-силовых упражнений и упражнений на выносливость.

  18. Физиологическая характеристика упражнений максимальной, околомаксимальной и субмаксимальной анаэробной мощности.

  19. Физиологическая характеристика аэробных упражнений различной мощности.

  20. Психофизиологическая характеристика предстартового состояния. Роль эмоций в формировании предстартовых реакций. Физиологические механизмы формирования предстартовых реакций и их возрастные особенности. Виды предстартовых реакций.

  21. Физиологическое обоснование применения разминки, ее виды и значение. Продолжительность разминки, интервалы отдыха между разминкой и предстоящей работой.

  22. Врабатывание, его фазы и их продолжительность. Возрастные особенности врабатывания у детей и подростков.

  23. Физиологическое обоснование состояния устойчивой работоспособности. «Дрейф» функций, устойчивое состояние «квази».

  24. Определение состояния «усталости» и «утомления». Современные представления о локализации и механизмах утомления. Особенности развития утомления при выполнении статических и динамических физических упражнений различной мощности и энергетического обеспечения.

  25. Характеристика восстановительных процессов и восстановительного периода. Общие закономерности и возрастные особенности восстановления функций после выполнения физических упражнений. Суперкомпенсация и ее значение для развития тренированности.

  26. Кислородный долг и его компоненты. Пути ликвидации кислородного долга и восстановление энергетических резервов. Активный отдых.

  27. Понятие об адаптации к различным факторам среды. Физиологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам. Виды адаптации. Типы индивидуальной адаптации. Роль эндокринной системы в адаптации к физическим нагрузкам. Адаптация кардиореспираторной системы. Адаптация опорно-двигательного аппарата.

  28. Физиологические механизмы развития тренированности. Генетические основы тренируемости. Тренированность и спортивная форма.

  29. Два основных тренировочных эффекта. Диагностика тренированности. Показатели тренированности в состоянии относительного покоя, при выполнении стандартной и предельной нагрузки.

  30. Физиологическое обоснование принципов обучения спортивной технике. Спортивная техника и энергетическая экономичность выполнения упражнения.

  31. Физиологические основы физического воспитания школьников. Половые различия в энергетическом обеспечении мышечной работы.

  32. Урок физической культуры. Физиологическая эффективность школьного урока физической культуры. Моторная плотность урока.

  33. Физиология развития физических качеств. Анатомо-физиологические основы развития максимальной силы (МС). Произвольная сила мышц (МПС) и силовой дефицит. Факторы, определяющие развитие МС И МПС.

  34. Рабочая гипертрофия мышц и ее виды. Роль стероидных гормонов в развитии статической и динамической силы.

  35. Физиологические основы развития скоростно-силовых качеств (силовой и скоростной компоненты мощности).

  36. Физиологические основы развития выносливости. Специфичность выносливости и ее виды. Показатели и критерии выносливости.

  37. Структурные и функциональные основы развития ловкости и гибкости. Сенситивные периоды развития этих качеств у школьников.

  38. Двигательная активность – необходимое условие физического и психического здоровья учащихся. Нормы и методы определения двигательной активности детей и подростков. Гипокинезия и предупреждение ее с помощью физических упражнений.

  39. Физическая работоспособность как интегральный показатель уровня физической и функциональной готовности школьников к выполнению определенного объема физической нагрузки. Методы определения и оценки физической работоспособности у детей и подростков.

  40. Аэробная производительность школьников, методы ее определения. Нормирование физической нагрузки с учетом количественных показателей физической работоспособности и аэробной производительности школьников разного возраста и пола.

: files
files -> Детская стоматология
files -> Лекция №1. «Введение. Анатомо-физиологические аспекты органов ротовой полости и их особенности у различных видов животных»
files -> Стоматология
files -> Стоматология
files -> Учебный план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Учебно-тематический план дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Стоматологическая помощь населению»
files -> Терапевтическая стоматология




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница