Цели: воспитывать учащихся бережному отношению к своему здоровью; научить ребенка чистить зубы утром и вечером; способствовать коррекции и развитию познавательных процессов у/о школьников



Скачать 31,94 Kb.
Дата25.11.2016
Размер31,94 Kb.
ТипКлассный час
Классный час

Уход за зубами


Подготовлено и проведено учителем начальных классов МБОУ НОШ №29 г. Энгельса Колесниковой Г.В.
Цели: воспитывать учащихся бережному отношению к своему здоровью; научить ребенка чистить зубы утром и вечером; способствовать коррекции и развитию познавательных процессов у/о школьников.

Оборудование: рисунок - строение зуба, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Почему болят зубы.
I. Игра « Угадай-ка»

( повторение правил ухода за ушами.)


II. Беседа по теме.

Загадка: « Полон хлевец белых овец» (Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные. Появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые. Постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.


III. Анализ ситуации.

Учитель читает стихотворение С.Михалкова «Как у нашей Кати…».


В небе солнышко светило, Слезы горькие глотает.

На лугах цвели цветы, Рот закрыла и молчит

Веселились дети лихо, Ей сочувствуют подруги,

Развлекались, как могли. Утешают от души:

Только Кате не до смеха: Не грусти, забудь о зубе,

У нее во рту « потеха», Нас попробуй, рассмеши…

Заболел молочный зуб, Только как же тут забыться.

Рот «подушечкой припух. Боль мешает е играть,

Наша Катя не играет, Молоточком злым стучится,

На качели не бежит, Как помочь ее унять?


-Как вы думаете, почему болел зуб у Кати? Зуб поврежден. В нем дырочка.

-Почему появилось повреждение?

-Что вы делаете, когда у вас болит зуб?
IV. Физкультминутка.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли,

Раз – два, раз- два,

Заниматься нам пора!
V. Продолжение беседы
-Зубы покрыты эмалью. Она твердая. Защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки.

Зуб - это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

- коронка – часть зуба в полости рта, которая видна;

-корень – часть зуба, которая не видна;

- шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

-Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам и.д.р.


VI. Рисование.
Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

-Где будет вход в Замок? Это дырочка.

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? Закрасить дырочку и зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? Идти к врачу.


VII. Итог.
Чтобы зубы были здоровыми, за ними надо ухаживать – чистить их. Остатки пищи между зубами могут загнивать. Изо рта неприятно пахнет. Чтобы содержать рот в чистоте, достаточно зубной щетки и порошка.
Каталог: tbkp
tbkp -> Урок «Витамины «Витаминная азбука»
tbkp -> Рабочая программа учебного предмета
tbkp -> Инновационный проект
tbkp -> Учебной программе для основной общеобразовательной школе
tbkp -> «Слепоглухие: кто они такие? Как им помочь?»
tbkp -> Мини консультации для родителей от музыкального руководителя Консультация 11
tbkp -> Порядок предоставления услуг инвалидам на объектах мбдоу №38, которые полностью не приспособлены к нуждам инвалидов
tbkp -> Борис Гурьевич Мещеряков, Владимир Петрович Зинченко. Большой психологический словарь
tbkp -> Межполушарная асимметрия головного мозга
tbkp -> Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Удивительное путешествие в таинственный Космос»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница