«Чтобы зубки были крепкими»



Скачать 50,72 Kb.
Дата28.12.2016
Размер50,72 Kb.
Ясли-сад «Солнышко»

Мазанского сельского совета в РКрым

«Школа молодого воспитателя»

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

Тема: «Чтобы зубки были крепкими»

(Открытая НОД была проведена для молодых педагогов на районном м/о «Школа молодого воспитателя» )

Провела:

воспитатель-методист,

Аблямитова Г.А.

2014г

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

Тема: «Чтобы зубки были крепкими»

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней.

- Дать представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека; формировать желание вести здоровый образ жизни.

- Воспитывать бережное отношение к зубам, их здоровью.

Предварительная работа: беседа с детьми об уходе за зубами, просмотр презентации «История зубной щетки», просмотр мультфильма «Зуб» из серии «Лунтик», профилактический осмотр детей врачом-стоматологом ТМО «Луговая».

Оборудование: мультимедийная презентация, фонограммы «Волшебная музыка» и «Плач ребенка», круглый стол, кусочек хлеба на каждого ребенка, карточки на каждого ребенка – «больной и здоровый зуб», волшебный судучок с мячиками 2-х цветов, яблоко на каждого ребенка.

Ход НОД:

Под волшебную музыку заходит Зубная фея. Звенит колокольчик.

ЗУБНАЯ ФЕЯ: Здравствуйте! Я - Зубная фея. Зазвенел мой волшебный колокольчик. Это означает, что кто-то потерял свой зуб! Первый выпавший зуб! Ах, как это мило! Ведь первый выпавший зуб всегда забирает Зубная фея, то есть, я.

Слышен плач.

Ф: Ой, ребята, вам не кажется, что кто-то плачет? Кто бы это мог быть?

(Воспитатель предлагает детям перейти в другую зону деятельности. Обращает внимание на силуэты зубов.)

- Посмотрите на эти зубы, что с ними приключилось.



Презентация «От чего болят зубы» (с 1 по 3 слайд)

Ф: Чтобы точно узнать почему появляется кариес – болезнь зубов – давайте сядем за круглый стол и все покажу.

Дети садятся за круглый стол и я вам все покажу. Фея предлагает съесть кусочек хлеба. Потом предлагает открыть рот и посмотреть в зеркало. – Что осталось у вас во рту? (ответы детей). Как вы думаете – что нужно сделать, чтобы зубки стали чистыми?

Давайте вернемся к экрану и вспомним как ухаживать за зубами.

(с 4 по 6 слайд)

Ф: Правильно, дети! А если не ухаживать за зубами – то с вами случится, то же что и с моим знакомым – мальчиком Ваней.

Садитесь поудобнее – я вам сейчас все расскажу:

(Дети садятся на ковер)



Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно. (Сказка И. Гуриной «Про больные зубы»)

Ф: Ох и засиделись – мы с вами! А вы любите играть – и мы узнаем – кто самый внимательный. Давайте поиграем.
Дети подходят к стульчикам и берут - карточки
Дидактическая игра «Здоровый зуб – больной зуб».

(Дети, в зависимости от предлагаемой ситуации, поднимают силуэт весёлого зубика, или силуэт больного зуба.)

Ситуации:


  • долго грызть семечки, леденцы;

  • полоскать рот после каждого приема пищи;

  • раскусывать рафинированный сахар;

  • грызть морковь, яблоко;

  • брать зубами металлические предметы;

  • откусывать зубами проволоку, нитки;

  • пить кипяток;

  • есть мороженное в чередовании с горячим чаем (кофе);

  • чистить зубы и т.д.

Дети делятся на две команды



Интерактивная игра «Полезные и вредные продукты для зубов»

Каждой команде предлагается набор картинок с полезной и вредной для зубов пищей. Команда красных – собирает – что полезно для зубов, а команда синих – что вредно. В конце проверяется – дается оценка каждой команде.

Ф: Молодцы! Все запомнили, что я вам рассказывала. Ну, а теперь давайте вспомним.

- Как называется болезнь зубов? (Кариес)

- Почему она появляется у человека?

- Как надо ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми?

Ф: Пообещайте мне – что теперь вы всегда будете чистить зубы.

А у меня есть для вас маленький сюрприз

Ф: Вы говорили – фрукты полезны для зубов. И кто кушает много фруктов и овощей – будет здоров и не болеет! Сегодня я дарю вам кусочек здоровья! Это яблочки! В них много витаминов! Но у меня есть к вам просьба – это яблочко не нужно кушать сейчас – я прошу это яблоко отнести домой – и поделить его на всех членов вашей семьи – поделится с ними кусочком здоровья!

Зазвенел колокольчик.



Ф: Опять зазвенел колокольчик – а значит у кого то упал молочный зуб - и мне надо идти. Ребята покажите мне дорогу – как выйти.

Дети с Феей уходят.




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница