«дагестанская государственная медицинская академия» рабочая программа факультативной дисциплины премедикация и обезболивание в стоматологической практике



Скачать 300,49 Kb.
Дата28.12.2016
Размер300,49 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»





































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРЕМЕДИКАЦИЯ И ОБЕЗБОЛИВАНИЕ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности

040401.03 «СТОМАТОЛОГИЯ ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ»

форма обучения: очная

год обучения: первый (второй)


Всего учебных часов/ зачетных единиц: 2 зачет. ед. / 72 часа

Всего аудиторных занятий: 1 зачет. ед / 36 часов

Всего лекций: 0,33 зачет.ед. / 12 часов

Всего практических занятий: 0,67 зачет. ед. / 24 часов

Всего на самостоятельную работу ординатора: 1 зачет. ед / 36 часов

Форма контроля, отчетности: зачет

Аттестация: ежеквартально
Махачкала – 2013

Рабочая программа послевузовского профессионального образования фундаментальной дисциплины «Премедикация и обезболивание в стоматологической практике» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «терапевтическая стоматология» разработана заведующим кафедрой терапевтической стоматологии Дагестанской государственной медицинской академии д.м.н., доцентом Меджидов М.Н. и ассистентом этой же кафедры Махмудовой З.К.



(

Рекомендована к утверждению рецензентами:



  1. Расулов Ибрагим Магомедкамилович_- д.м.н., зав. каф. тер стом. ДГМА

(ФИО ученые степень, звание место работы)

  1. Асиятилов Абудало Хавалович - к.м.н., профессор, зав. каф. хир. стом. с усовершен. врачей ДГМА

(ФИО ученые степень, звание место работы)

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета академии

_______________________________________________________________

(наименование)

Председатель Ученого совета

«___»________20____г. _____________ _____________



(подпись) (Ф.И.О.)

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности «Премедикация и обезболивание в стоматологической практике» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Стоматология терапевтическая»




1. Цели и задачи освоения дисциплины




2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины




4. Объем дисциплины и виды учебной работы




5. Тематический план




6. Содержание дисциплины




6.1. Содержание лекционных и практических занятий




6.2. Самостоятельная работа ординатора




7.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




8. Образовательные технологии




9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




9.1. Основная литература




9.2. Дополнительная литература




9.3. Периодическая литература




9.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




10. Материально-техническое обеспечение






1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области обезболивания, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия _____для дифференцированного выбора основных обезболивающих препаратов, используемы анестезии при лечении заболеваний полости рта, углубление знаний по фармакокинетике различных групп анестетиков, базовых знаний индивидуализированного подходу к выбору метода и средств обезболивания, формирование навыков проведения исследования механизма действия и совершенствование практического опыта использования применяемых средств.


Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:

• основ общего и местного обезболивания;

• основных направлений механизма действия и метаболизма анестезиологических препаратов;

• научных подходов к исследованию проблем выбора анестезиологических препаратов;

• современных подходов по дифференцированному подходу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ;

• методов исследования механизмов фармакокинетики и фармакодинамики анестезиологических препаратов.


2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура)
Дисциплина «Премедикация и обезболивание в стоматологической практике» относится к числу факультативных дисциплин основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

Индекс ФД.О.01 в разделе «факультативные дисциплины».


3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.

Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



  • знать:

  • научные подходы к исследованию _анестезирующих средств;

  • современные подходы, принципы индивидуализированного подхода к выбору метода и средств обезболивания;

  • уровни, логику проведения научно-практического исследования воздействия различных групп обезболивающих средств;

  • иметь представление о специфике фармакодинамики основных групп средств, используемых в анестезии при вмешательствах в полости рта

  • уметь:

    • использовать в лечебном процессе знание фундаментальных основ анестезиологии;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему исследования выбора метода и средств анестезии;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного фармакологически обоснованного исследования с учетом механизмов действия обезболивающих средств;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования в области рационального обезболивания;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе дифференцированного подхода к выбору метода и средств анестезии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами общей и местной анестезии при заболеваниях полости рта;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения клинико-лабораторного исследования различных анестетиков, используемых при вмешательствах в ротовой полости исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления клинико-экспериментального исследования;

  • навыками развития профессионального подхода к выбору и проведения различных методов премедикации и обезболивания в стоматологии.

По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с соискателями ученой степени по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных семинарских занятий.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет _2 зачетные единицы _72 часа.



Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36ч. / 1 зач. ед.

в том числе:




лекции

12 ч. / 0,33 зач. ед

практические занятия

24 ч. / 0,67 зач. ед

Самостоятельная работа ординатора (всего)

36ч. / 1 зач. ед

Вид контроля по дисциплине

зачёт

ИТОГО

72 ч. / 2 зач. ед.


5. Тематический план.

п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практ. занятия

самосто-ятельная работа

1

Премедикация

12

2

4

6

собеседование

2

Общая анестезия (ингаляционная, неингаляционная)

12

2

4

6

собеседование

3

Сочетанная анестезия. Особенности проведения.

12

2

4

6

собеседование

4

Местная аппликационная анестезия.

12

2

4

6

собеседование

5

Местная инфильтрационная анестезия.

12

2

4

6

собеседование

6

Проводниковая анестезия.

12

2

4

6

собеседование




ИТОГО

72

12

24

36





6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый или, второй)

1
2

3

4


5
6

Премедикация.
Общая анестезия (ингаляционная, неингаляционная)
Сочетанная анестезия. Особенности проведения.

Местная аппликационная анестезия.


Местная аппликационная анестезия.
Местная инфильтрационная анестезия.
Проводниковая анестезия.

2
2

2

2


2
2



ИТОГО




12

0,33

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий.


Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

УКАЗАТЬ ГОД ОБУЧЕНИЯ (первый или, второй)

1.

2.

3.


4.


Тема 1. Премедикация. Выбор препаратов для премедикации. Классификация видов обезболивания на амбулаторном приеме.

1.1. Потребность обезболивания на амбулаторном приеме. Стандарты безопасности обезболивания.

1.2. Особенности проведения общего обезболивания и предоперационное обследование стоматологического больного.

1.3. Местная анестезия, предемикация, седация, сочетанная анестезия. Стандарты и особенности проведения.

1.4. Особенности оказания анестезиологической помощи стоматологическим пациентам группы риска.

Тема 2 . Анестезиологическая обеспеченность амбулаторного вмешательства.

2.1. Ингаляционный наркоз (фторатан, закись озота и т.д.)

2.2. Неингаляционная общая анестезия (кетамин, оксибутират натрия, пропафол и т.д.). Способы введения (в/м, пероральное, подслизистое)
Тема 3. Методы комбинированной и общей анестезии. Особенности подготовки стоматологического больного.

3.1. Методика и клиника атаралгезии.

3.2. Использование дипедолора, фортрала, морадола, трамала в комбинированных техниках общей анестезии.
Тема 4. Современные технологии местного обезболивания в стоматологии. Механизм действия и метаболизм местных анестезирующих препаратов.

4.1. Способы местного обезболивания.

4.2. Состав, свойства, показания к применению местных анестетиков.

4.3. Особенности проводниковой и инфильтрационной анестезии

4.4. Осложнения при проведении местной анестезии


6

6

6


6




ИТОГО




24

0,67

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
6.2. Самостоятельная работа ординатора.

(Приводятся виды самостоятельной работы обучающегося, порядок их выполнения
и контроля, учебно-методическое обеспечение (возможно в виде ссылок) самостоятельной работы по отдельным видам дисциплин)




Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Задания для самостоятельной работы ординаторов

Сроки

выполнения

(№ недели)

Трудоемкость

Форма контроля самост. работы

час

зач. ед.

1

Конспектир. и реферирование первоисточников




6




собеседование

2

Проработка лекции, учебного материала




6




собеседование

3

Подготовка докладов




6




собеседование

4

Написание реферата, научной статьи




10




собеседование

5

Выполнение перевода науч. статей иностр. журналов




6




собеседование

6

Участие и выступление на семинарах




2




собеседование

ИТОГО







36

1





6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов:

1. Какие виды обезболивания применяются при препарировании твердых тканей зуба?

2. Для чего необходима премедикация?

3. Показания к применению общего обезболивания.

4. Показания к применению местного обезболивания.

5. В каком случае целесообразно применять инъекционное обезболивание?

6. Какие существуют виды инъекционного обезболивания?

7. Перечислить препараты, применяемые для аппликационного обезболивания.

8. Препараты, используемые для премедикации при стоматологических вмешательствах

9. Классификация методов общей анестезии.

10. Методы комбинированной анестезии. Препараты и способы введения, методика использования в клинике.

11. Способы местного инфильтрационного обезболивания.

12. Варианты проводникового обезболивания при лечении поражения твердых тканей зуба, кариозного и некариозного генеза, а также заболеваниях пародонта.
Перечень рефератов:

1. Обезболивание при стоматологических вмешательствах у больных с аллергическим фоном.

2. Сравнительная оценка обезболивающего эффекта препаратов на основе лидокаина и артикаина.

3. Обезболивание, премедикация и психологическая подготовка пациента при лечении кариеса.

4. Современные анестезирующие препараты в амбулаторной стоматологии.

5. Применение, противопоказания и сравнительная характеристика методов и способов обезболивания в стоматологии: общий наркоз, карпульная, аппликационная, инфильтрационная, интрасептальная, внутрисвязочная, проводниковая, подглазничная и небная анестезия.

6. Задачи, решаемые современной анестезиологической службой. Местная анестезия и ее разновидности. Регионарные методы анестезии. Основные компоненты, периоды общей анестезии. Причины периоперационных осложнений. Наиболее распространенные человеческие ошибки.

7. Особенности выбора метода анестезии. Предварительная и непосредственная подготовка больного к ней. Премедикация (непосредственная медикаментозная подготовка) как заключительный этап предоперационной подготовки. Использование неингаляционной анестезии.

8. Современные требования к местной анестезии для стоматологов всех специальностей. Лекарственные формы местноанестезирующих препаратов и карпульная технология. Основные показатели анестезии при работе с анестетиками артикаинового ряда.
7. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, программированная лекция-консультация, пресс-конференция, дискуссия, лекция-исследование, визуальная; семинарские, практические занятия, «круглые столы»).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, тренинговые, компьютерные, проблемные, программированные, задачные, рефлексивные, технологии кооперативного обучения, развития критического мышления, проектирования, модерации, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно-информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения ординатором образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки.


8.1. Основная литература:

  1. Терапевтическая стоматология. Руководство к практическим занятиям: учеб.пособие. Ю.М. Максимовский, А.В.Митронин. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

  2. Терапевтическая стоматология: руководство под ред. Л.А. Дмитриевой, Ю.М. Максимовского М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

  3. Терапевтическая стоматология. Е.В. Боровский М: «МИА», 2011

  4. Хирургическая стоматология: учебник под ред.В.В. Афанасьев. М.: ГЭОТАР – Медиа, 2010.

  5. Хирургическая стоматология под ред. Т.Г. Робустовой М.: Медицина, 2011

  6. Барер Г.М. Зорян Е.В. (ред.) Рациональная фармакотерапия в стоматологии. Рук.для практикующих врачей. // Под общей редакцией Г.М.Барера, Е.В., Зорян М., Литтерра, 2006.- 568 с.

  7. Бунятян А. А. Мизиков В. М. (общ.ред) Рациональная фармакоанестезиология: Рук. для практикующих врачей. М.: Литера, 2006. - 800 с.

  8. Зорян Е.В., Рабинович С.А. Анализ ошибок и осложнений при проведении местной анестезии. Медицинский алфавит "Стоматология». -2010, № 1, С. 39-42.

  9. Рабинович С.А., Зорян Е.В. Местноанестезирующие препараты - критерии оценки эффективности и безопасности. «Стоматология для всех», 2010, №1, с. 4-8.

  10. Сохов С.Т., Аксамит JI.A., Виха Г.В. и соавт. Применение нестероидных противовоспалительных средств для лечения стоматологических заболеваний.// М.: МЕД-пресс, 2011. 96 с.


8.2. Дополнительная литература:
1. Алямовская Е. Н. Психопрофилактика в стоматологии//Новое в стоматологии. 2002. - № 6. - С. 12-13.

2. Анисимова, Е. Н. Клиническое обоснование выбора местно-обезболивающих препаратов в амбулаторной стоматологической практике: автореф. дис. канд. мед. наук / Е. Н. Анисимова. М., 1998. -24 с.

3. Анискин Д. Б. Психический стресс и соматические расстройства// Лечащий врач.- 1998.- Т.2.-№1.-С. 54-58.

4. Барер Г.М. Зорян Е.В. (ред.) Рациональная фармакотерапия в стоматологии. Рук.для практикующих врачей. // Под общей редакцией Г.М.Барера, Е.В., Зорян М., Литтерра, 2006.- 568 с.

5. Бизяев А. Ф., Лепилин А. В., Иванов С. Ю. (редактор Рудько В. Ф.)/ Премедикация в условиях стоматологической поликлиники. Изд-во Са-рат. ун-та, 1992. -136 с.

6. Бизяев А. Ф., Иванов С. Ю., Лепилин А. В., Рабинович С. А./ Обезболивание в условиях стоматологической поликлиники М.: ГОУ ВУНМЦ МЗ, 2002. 146 с.

7. Бобкова А.Х. Сравнительное изучение анксиолитической активности гидроксизина и тенотена на амбулаторном стоматологическом приеме./ Дис. .канд.мед.наук, МГМСУ, М., 2010-24с.

8. Бойко В.В. Психологический дискомфорт и психоэмоциональные реакции пациентов стоматологам//Стоматология для всех .-2003 .-№4.- с. 42-46.

9. Бунятян А. А. Мизиков В. М. (общ.ред) Рациональная фармакоанестезиология: Рук. для практикующих врачей. М.: Литера, 2006. - 800 с.

10. Буров Н.Е.Применение нестероидных противовоспалительных препаратов в анестезиологии и реаниматологии. Русский медицинский журнал, 26 декабря 2007 г, том 15, № 29. С. 2206-2010

11. Вальдман А. В., Александровский Ю. А. Психофармакотерапия невротических расстройств. М., Медицина, 1987, 288с.

12. Ванчакова Н. П., Попов А. П. Тревожные расстройства у пациентов с гипертонической болезнью и ишемической болезнью сердца и опыт их коррекции Тенотеном// Поликлиника. 2007. - № 2. - С. 74-78

13. Вейн А. М. Клинические аспекты эмоционального стресса// Эмоциональный стресс: теоретические и клинические аспекты/ Под редакцией К. В. Судакова, В. И. Петрова.- Волгоград, 1997.- С. 138-148, 154-157.

14. Власковская М., Сурчева С., Овчаров Р.// Значение эндогенных опиоидов и , простагландинов в действии анальгина (метамизола) и вера-памила. Фармакология и токсикология.1989., Т.№52., №3., С.25-29.

15. Воронина Т.А. Бензодиазепины, аффинность к рецепторам, их эндогенные лиганды, моделирование новых психотропных средств. // Вестн. АМН СССР. 1984 .- № 11.- С. 16-20

16. Гельфанд Б.Р.,Кириенко П.А.,Гриненко Т.Ф.,Борзенко А.Г.// Предупреждающая анальгезия кетоналом в хирургии вен нижних конечностей. Вестник ИТ. 2001., №3. С.69.• 113

17. Грицук С.Ф. Клиническая анестезиология и неотложная терапия. М., ЯС-АЛТ. 2004. - 368с.

18. Гришанин Е. Р. Применение электропунктуры при препарировании зубов// Стоматология.- 1984.-ЖЗ.- С.69-11.

19. Гросицкая И.К. Отсроченные визиты к стоматологу и их связь с личностными: особенностями пациента. Автореф. дис .канд. мед. наук., МГМСУ,М.-2002.-21с.

20. Дзяк Г. В., Викторов А. П., Гришина Е. И. Нестероидные противовоспалительные препараты. Киев: Морион, 1991— 122 е.

21. Духина И. А. Особенности антистрессорного действия тенотена (антитела к мозгоспецифичсскому белку Б-!00) в зависимости от типа эмоционально- стрессовой реакции: автореф. дис. на соиск. учен. степ, канд. мед; наук.-М., 2006; 23с.

22. Ермолаева, Л; А. Применение препаратов бензодиазепинового ряда для премедикации в клинике терапевтической стоматологии: автореф. дис. канд. мед. наук / Л. А. Ермолаева. Л,, 1983. 22 с.

23. Зорян Е.В., Рабинович С.А., Анисимова Е. Н. Рациональный подход к выбору препаратов для медикаментозной подготовки пациентов к стоматологическим вмешательствам//Матер. VII межд. Конф. Челюстно-лицевых хирургов и стоматологов.- С-Пб., 2002.- С.64.

24. Зорян Е.В., Рабинович С.А., Матвеева Е.Г. Ошибки и осложнения при проведении местной анестезии в стоматологии (Проблемы и решения), Часть 1 .-/Практическое руководство для врачей-стоматологов.- М.; 2007.- 92 с.

25. Зорян Е.В., Рабинович С.А. Неотложные состояния в стоматологии. / Руководство по скорой мед. помощи. Национальный проект «Здоровье». М.:. ГЭОТАР-Медиа. 2007. С.300-309.

26. Зорян Е.В., Рабинович С.А. Анализ ошибок и осложнений при проведении местной анестезии. Медицинский алфавит "Стоматология». -2010, № 1, С. 39-42.

27. Зорян Е.В., Рабинович С.А. Основные направления профилактики и устранения боли в амбулаторной стоматологии.// Ж. «Российская стоматология».- 2008.- №1.- том 1.- С.22-28.

28. Зорян Е.В., Рабинович С.А. Выбор местного обезболивания с учетом соматического состояния пациента и взаимодействия лекарств.// Клиническая стоматология. 2010.- №1.- С.48-52.

29. Иванова Г. Г. Оценка психоэмоционального состояния детей// Стоматология детского возраста и профилактика. — 2002. № 1. — С. 5354

30. Иващенко О. Н. Обоснование применения некоторых видов электрообезболивания в стоматологической практике: автореферат дисс. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук. Москва, 1977. - С. 23

31. Каратеев А.Е., Яхно H.H., Лазебник Л.Б. и др. Применение несто-роидных противовоспалительных препаратов. Клинические рекомендации. М.: ИМА-ПРЕСС, 2009. - 168 с.

32. Кузьменко» Д. Ю. Совершенствование безыгольного способа местной анестезии в амбулаторной стоматологической практике. Автореф., дис. канд. мед. наук, МГМСУ, М., 2009-24с.

33. Кулаженко В. И., Покровский М. М. Электровакуумное обезболивание в клинике ортопедической стоматологии.- Одесса, 1971.16 с.

34. Кукушкин M.JL, Хитров Н.К. Общая патология боли. М., 2004. -144 с.

35. Ларенцова Л. И., Максимовский Ю. М., Соколова Е. Д. Клиническое изучение тенотена и возможности его применения в качестве средства премедикации на амбулаторном стоматологическом приеме// Новое в стоматологии. 2006. - № 3. - С. 63-64.

36. Ларенцова Л.И., Подойникова М.Н., Духина И.А. и соавт. Клиническое изучение тенотена и возможности его применения в качестве средства премедикации на амбулаторном стоматологическом приеме.// Новое в стоматологии. 2006, № 3. -с. 63-64

37. Лукьянов-М.В. Диагностика, профилактика и лечение неотложных состояний в амбулаторной стоматологической практике. /Учебное пособие. ВУНМЦ, М.1998.-С. 72.

38. Мазуров В.И., Лила A.M., Шостак М.С.// Болевой синдром в практике терапевта, основные принципы лечения. РМЖ. 2006, т.14., .№15., .С. 1069-1072

39. Михальченко В. Ф. Системные механизмы эмоционального напряжения человека в условиях стоматологического приема: Дисс.д.м.н./Волгоград, 2002.- 268 с.

40. Морган Д. Э., Михаил М. С. Клиническая анестезиология: книга 1-я/ Изд. 2-е, испр. Пер. с англ. - М. Издательство БИНОМ, 2005. 400 е., ил.

41. Московец О.Н., Рабинович С. А., Демина Н. А., Решетняк В. К. Влияние эмоционального состояния на формирование боли у стоматологических больных III III Росс. Конгресс по патофизиологии: Сб. трудов. (Москва, 9-12 ноября 2004). М., 2004.- с. 33.

42. Мосолов С. Н. Современные психотропные средства // Мед.- фар-мац. вестн.- 1996.- №3.- С. 12-16.

43. Муляр А.Г., Рабинович С.А., Зорян Е.В., Гасанов М.Т., Михайлов В.

44. В. Патофизиологические аспекты болевого синдрома и его фармакологическая коррекция. Руководство для врачей с тестовыми заданиями. М.: МГМСУ, 2005.-112 с.

45. Назарова М. А. Прогнозирование необходимости' премедикации у пациентов с различным типом сосудистых реакций в условиях стоматологической поликлиники: дис. на соиск. учен. степ. канд. мед. наук. — Ленинград, 1991.-213 с.

46. Насонов E.JI. Нестероидные противовоспалительные препараты (Перспективы применения в медицине). Москва: «Анко», 2000, 143 с.

47. Незнамов Г.Г., Синяков С.А., Чумаков Д.В., Маметова Л.Э. Новый селективный анксиолитик Афобазол. Журн. Неврол. И психиатр. Им. Корсакова. 2005, 105 (4). - С. 35-40.

48. Немчин Т.А. Состояние нервно-психического напряжения. Л:, 1983,168 с.

49. Новикова С. Г. Премедикация при амбулаторных стоматологических вмешательствах в зависимости от индивидуально-типологических особенностей пациента. Диссертация на соискание уч. ст. доктора наук. М., 2008. 225 с.

50. Овечкин A.M. Нестероидные противовоспалительные препараты в анестезиологии и хирургии. // Регионарная анестезия и лечение острой боли. 2009. - т. 3, № 2. - С. 5-14

51. Осипова Н.А. //Превентивное лечение снимает остроту болевого синдрома.// 5-й Российский национальный конгресс «Человек и лекарство», 1998, № 34, С. 58

52. Петрикас, А. Ж. Обезболивание зубов/ Тверь, 1997.-120 с.

53. Петровская Л.В., Максимовский Ю.М., Зорян Е.В., Гринин В:М. Результаты изучения психофизиологических факторов, влияющих на осознание (оценку) боли при проведении терапевтических стоматологических вмешательств.// Стоматология. 2003 .-№ 2. — с. 1520.

54. Подкорытов Ю. М. Клинико-физиологическая оценка метода чрескожной электронейростимуляции для обезболивания в клинике ортопедической стоматологии: Дисс.к.м.н./М., 1987.- С.10-30.

55. Пшеголинская К.А., Ревенок Б.А.и др. Методики психологической коррекции в клинике терапевтической стоматологии. // Современная гематология .-2003.№1.- С. 130- 132.

56. Пшенникова М. Г. Феномен стресса. Эмоциональный стресс и его роль в патологии// Патологическая < физиология и экспериментальная терапия.- 2000.- №3.- С. 20-26.

57. Пшенникова М. Г. Феномен стресса. Эмоциональный стресс и его роль в патологии (продолжение)// Патологическая физиология и экспериментальная терапия.- 2001.- №1.- С. 26-31.

58. Пшенникова М. Г. Феномен стресса. Эмоциональный стресс и его роль в патологии (окончание)// Патологическая физиология и экспериментальная терапия.- 2001.- №4.- С. 28-40.

59. Рабинович, С. А. Современные технологии местного обезболивания в стоматологии / С. А. Рабинович. М.: ВУНМЦ МЗ РФ, 2000. 144 с.

60. Рабинович, С. А. Современные технологии обезболивания в амбулаторной стоматологической практике: Автореф. дис. . докт. мед. наук, М., МГМСУ, 2000. 57 с.

61. Рабинович С. А., Лукьянов М. В., Заводиленко Л. А., Шульгин Е. Г. Современное комбинированное обезболивание в амбулаторной стоматологии / VII Всероссийский съезд анестезиологов и реаниматологов. СПб., 2000. С. 228.

62. Рабинович С.А., Зорян Е.В. Сохов С.Т., и др. От новокаина к арти-каину (к 100- летию синтеза новокаина)- М.: ООО Мед. информ. Агенст-во,2005.- 248 с.

63. Рабинович С.А., Зорян Е.В., Бобкова А.Х. Возможность использования атаракса в амбулаторной стоматологии. Материалы XIV Международ. конгресса «Человек и лекарство». М.- 2007.- с. 99.

64. Рабинович С.А., Зорян Е.В. Местноанестезирующие препараты -критерии оценки эффективности и безопасности. «Стоматология для всех», 2010, №1, с. 4-8

65. Рабинович С.А., Ларенцова Л. И. Применение тенотена в качестве средства премедикации на амбулаторном стоматологическом приеме. -М., ГОУ ВПО «Московский Государственный медико-стоматологический университет» Росздрава, 2008. — 28 с.

66. Рабинович С.А., Зорян Е.В., Бобкова А.Х., Сухова Т.В., Бабич Т.Д. Выбор анксиолитических препаратов на амбулаторном стоматологическом приеме. Клиническая стоматология.-2009.-№ 2.-С.26-29.

67. Райнов Н. А. Психоанестезия при лечении хронического гангренозного пульпита.- М., 1984.- 7с.

68. Райнов H.A. Комплексное лечение стоматологических больных в клинике стоматологии с применением психотерапии Автореф. дисс. канд. мед. наук, М., ММСИ, 1985, 22 с.

69. Ромасенко JL В., Недоступ А. В., Артюхова М. Г., Пархоменко И. М. Применение препарата Тенотен при лечении невротических расстройств у пациентов с заболеваниями сердечно-сосудистой системы// Российский психиатрический журнал. 2007. - № 2. - С. 81-84.

70. Середенин С.Б., Воронина Т.А., Незнамов Г.Г., Жердев В.И. Фена-зепам. 25 лет в медицинской практике. Москва, Изд Наука, 2007, 381 с.

71. Сохов С.Т. Клинико-экспериментальное обоснование повышения эффективности местного обезболивания при проведении амбулаторных стоматологических вмешательств //Дис. .доктора, мед. наук. -ММСИ., М.-1997.- С. 20-23.

72. Сохов С.Т., Аксамит JI.A., Виха Г.В. и соавт. Применение нестероидных противовоспалительных средств для лечения стоматологических заболеваний.// М.: МЕД-пресс, 2011. 96 с.

73. Сохов С. Т., Анисимова Е. Н., Рабинович С. А., Логинов Д. В. Клиническая оценка эффективности обезболивания в стоматологии/ Материалы XIV и XV Всерос. науч.-практ. конф. и Труды X съезда Стоматологической Ассоциации России. М.5 2005. С. 379-381.

74. Столяренко П. Ю: Современные технологии местного обезболивания в стоматологии: метод, рекомендации / Самара, 1998.-32 с.

75. Струев И. В. Использование шкалы клинической стоматологической для экспресс диагностики психоэмоционального состояния опийных наркоманов на стоматологическом^ приеме:// Актуальные вопросы психиатрии и наркологии.- 2000.- С. 153-156:

76. Стош В. И., Рабинович С. А., Зорян Е. В: Руководство по: анестезиологии и оказание неотложной! помощи в стоматологии. М.: МЕД-пресс-информ, 2002. - 288 с.

77. Студеникин В. М., Шелковский В; И., Маслова О. И. и др. Применение Атаракса (гидроксизина гидрохлорида) у детей// Вопросы современной педиатрии. -2003. № 2.- С. 60-64

78. Трезубов В. Н. Психоэмоциональное напряжение у больных на приеме у врача-стоматолога// Стоматология. 1986.,—-№ 5. — С. 81-84.

79. Трезубов В. Н. Динамика основных вегетативных функций организма? пациентов на приеме у ортопеда-стоматолога// Стоматология: -1992. № 2. - С. 69-72.

80. Тринус Ф. П.,.Бухтиарова Т. А.// Фармакологический анализ участия ; моноаминергических систем в механизме анальгезирующего; дейст-вияНПВП.Фармакологияи токсикология: 1989, Т.24., С.89—92.

81. Шугайлов И. А. Повышение эффективности обезболивания при хирургическом лечении стоматологических заболеваний: Диссерт. докт. мед. наук. Москва; 1984, 286 с.

82. Эпштейн О.И., Старк М.Б., Дыгай A.M. и др. Фармакология сверхмалых доз антител к эндогенным регуляторам функций. М.: Изд-воРАМН.- 2005.-226 с.

83. Andre J.-F. Sedation: The Right Technique for implantology// XII' International Dental Congress on Modern Pain Control, Australia, Gold Coast, 14-17 October, 2009. Gold Coast, 2009. - P. 20

84. Ariens E.J., Simonis A.M. pH and drug action. Arch.int. Pharmacodyn., 1963, v. 141, 3-4, P309-330

85. Artigas R, Munoz G, De Luca M, Torres F, Casini A, Mauleon D. Dexketoprofen trometamol in dental pain: an overview of three clinical» trials. Second Congress of the European Federation of IASP, Barcelona, September 1997. P. 229-230.

86. Bagan N, Lopez Arranz JS, Valencia E, ET AL. Clinical comparison of dexketoprofen-trometamoL and dipyrone in4 postoperative dental pain. J CI in Pharmacol. 1998; 38 (12):55S-64S.

87. Bennett C. R. Monheim's local anesthesia and pain control in dental practice/ Mosby, 1984. 404 p.

88. Burrows F. A., Lerman J.vLeDez К. M. Pharmacokinetics of lidocaine in children with congenital heart desease // Can. J. Anaesth. -1991.-Vol. 38.-P. 196-200.

89. Capriati A., Mas M., Bertolotti M., Zippel H., Paredes Г. Intramuscular dexketoprofen trometamol in acute lower back pain// 10th World Congress on Pain, IASP. August 17-22, 2002. San Diego, California. 112-P108.

90. Chanpong B, Haas DA, Locker D. Need and demand for sedation or general anesthesia in dentistry: a national survey of the Canadian population.// Anesth Prog. Spring 2005; 52(1):3-11.

91. Daublaender M. Updates in Local Anesthesia, EFAAD, 2010, Sedation chirurgie dentaire Evian Les - Bains, 14-15 Octobre, 2010, p. 13

92. Debre F. et al. A double-blind, randomised, controlled, comparative study of the analgesic efficacy of intravenous dexketoprofen trometamol and' ketoprofen in* renal colic// 10th World Congress on Pain IASP, August 17-22, 2002, San Diego Ca; 1590-P138

93. De Brabarder A., Deberdt W., Effect of hydroxyzine on attention and memory.// Human Psychopharmacology. 1990: 357-362

94. Dionne RA, Gordon SM, McCullagh LM, Phero JC. Assessing the need for anesthesia and sedation in the general population.// J Am Dent* Assoc. 1998; 129(2): 167-173. *,

95. Donaldson M., Gizzarelli G., Chanpong B: A Primer on Anxiolysis for the Adult Patient.// Anesth. Prog. 2007; 54:118-129v

96. Eindahl S. G. E. The use of midazolam in preme-dieation // Acta Anaes-thesiol. Scand. 1990. Vol. 92. - P. 79 -83.

97. Faytrouny M. Okte Z. , Kucukyavuz Z. Comparison of two different dosages of hydroxyzine for sedation in the paediatric dental patient// Int. J. Paediatr. 2007. - V. 17. - № 5. - P. 378-382

98. Gang M'. J., Tefl. L., Psychophysiology. 1975.- V.12- P. 423-426.

99. Grainger J. Music as an Adjunct to dental sedation A psychodynamic Concept//XII International Dental Congress on Modern Pain Control, Australia, Gold Coast, 14-17 October, 2009.- P.25.

100. Griffin J. W. Using amnesia as an endpoint in moderate section —a nonrandomized observational pilot study// XII International Dental Congress on Modern Pain Control, Australia, Gold Coast, 14-17 October, 2009. Gold Coast, 2009. - P. 25.

101. Herr GP, Conner JT, Schehl D, Dorey F. Comparison of i. m. diazepam and hydroxyzine as premedicants.// Br J Anaesth. 1982 Jan;54(l):3-9

102. Jacobs W. Local anesthesia in children/ 10th International Dental Congress on Modern Pain Control. Edinburgh/ 5-7 June, 2003, p. 11.

103. Jastak J. T., Yagiela, JAY, Donaldson D. Local anesthesia of the oral cavity Philadelphia, W. B. Sauders Company, 1995. P. 110-116.

104. Kelly S. F. Hypnotizability and the inadvertent experience of pain: a brief communication//Int. J. Clin. Exp. Hypn.- 1980.- V. 28 №3.- P. 189-191.

105. Laporte J-R., Ibaflez L., Vidal X., Vendrell., Leone R. Upper Gastrointestinal Bleeding Associated with the Use of NSAIDs// Drug Safety 2004;27(6): 411-420.

106. Leman P., Kapadia Y., Herington J. Randomised controlled trial of the onset of analgesic efficacy of dexketoprofen and diclofenac in lower limb injury. EmergMed 2003; 20: 511-513

107. Llorca P.M., Spadone C., Sol O. et al Efficacy and safety Hydroxyzine in the Treatment of Generalized Anxiety Disoders: A 3-month Double-Blind study. // J Clin. Psychiatry. 2002. - 63.- 1020-1027

108. Lipp M D. Die Localanasthesie in der Zahn-, Mund- und Kieferheilkunde. -Berlin: Quintessenz.-1992.- 174 s.

109. Madias J. Phychological distress: risk factor for acute myocardial.infarction// Primary Cardiol.- 2000.- Vol.9.- №10.- P.141-149.126: Mayer»' R. Kinderzahnheilkunde und Audio-Analgesie.// Dtsch. Zah-narztl. Ztsehr. 1984. - Bd-34, № 4. - s. 311-315

110. Meechan.J. G., Robb N. D., Seymour R. A. Pain and anxiety control for the conscious dentaLpatient./ Oxford university press, 1998.-373 p.

111. Malamed* S.F. Лечение боли и страха: Пер. с анг. Эндодонтия / Под ред. Коэна С, Бернса Р.; Санкт-Петербург: Интерлайн, 2000: - С.566-581

112. Malamed S. F. Medical emergencies in the dental office. 5-th ed. - St. Louis: Mosby, 2000. -XII, 529P

113. Malamed S. F. Handbook of local anesthesia. 5th ed. - St. Louis: Mosby, 2004- 400 P:

114. Malamed S. F. Sedation and safety: 36 years of perspective//Alpha Omegan.- 2006. V. 99. - № 2. - P.70-74.

115. McGurk M, Robinson P, Rajayogeswaran V, De Luca M, Casini A, Artigas R, Muñoz G, Mauleön D. Clinical comparison of dexketoprofen trometamol, ketoprofen and placebo in postoperative dental pain. J Clin Pharmacol. 1998; 38:46S-54S.

116. Metscher B. Kubler U., Jahnel- Kracht H. Dexketoprofen- Trometamol und Tramadol bei acuter Lumbago// Fortschritte der Medizin 118 Jg.- Original-ien Nr/ IV/2000, S. 147-151.

117. Mitome M., Shirakawa.T., Kikuiri T., Oquchi A. at.al. Salivary, catecholamine assay for assessing anxiety in pediatric dental patients// J. Clin. Pe-diatr. Dent. 1997. - V. 21. - № 3. - P. 255-259.

118. Nutt D. J. The pharmacology of human anxiety// Pharmacol, and Therapy.-1990. V. 47. №2.- P. 233-266.

119. Peat S., Paredes I., Bertolotti M., Capriati A. Dexketoprofen trometamol vs. tramadol in pain relief after major orthopaedic surgery// 10th World Congress on Pain, IASP. August 17-22, 2002. San Diego, California. 945-P215
8.3. Периодическая литература:

1. Журнал «Анестезиология и реаниматология»;

2. Журнал "Интенсивная терапия";

2. Журнал «Клиническая стоматология»;

3. Журнал «Стоматология»;

4. Журнал «Российская стоматология»;

5. International Journal of Anesthesiology and Resuscitation;

6. Journal of Clinical Anesthesia;

7. Anaesthesia, resuscitation, and intensive therapy;

7. Minerva Anestesiologica;

8. Asian Archives of Anaesthesiology and Resuscitation.
8.4. Программное обеспечение и Интернет- ресурсы:

Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования (www.medline.com; www.disslib.ru ). Источники информации :

Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

- Science Direct URL: http://www.sciencedirect.com

- Elsevier (платформа Science Direct) URL: http://www.sciencedirect.com

- «Электронная библиотека диссертаций (РГБ)» URL: http://diss.rsl.ru

- EBSCO URL: http://search.ebscohost.com

- Oxford University Press URL: http://www3.oup.co.uk/jnls/

- Sage Publications URL: http://online.sagepub.com/

- Springer/Kluwer URL: http://www.springerlink.com

- Tailor & Francis URL: http://www.informaworld.com

- Web of Science URL: http://isiknowledge.com

- Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) URL: http://elibrary.ru/

-Университетская информационная система Россия URL: http://www.cir.ru/index.jsp


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом ординатора, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура, учебники, учебные пособия и рекомендации.

Материально- техническая база кафедры включает в себя:




№ п/п

Название дисциплины

Наименование

оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических

занятий с перечнем

основного оборудования



Фактический адрес

учебных кабинетов

и объектов


1.


Премедикация
и обезболивание
в стоматологической практике

Имеются 4 учебные комнаты в которых имеются: электрофицированные стенды, мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран), телевизор, видеокамера, слайдоскоп видеомагнитофон, ПК, видео- и DVD проигрыватели, мониторы, мультимедийные презентации, таблицы, наборы слайдов по различным разделам дисциплины, набор лекций для ординаторов на DVD, ситуационные задачи, видеофильмы, интерактивные доски.

Кафедра анестезиологии
и реаниматологии с усовершенствованием врачей


ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год


В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета факультета

__________________________________________________________________

(наименование факультета)

«___» _______________ 20___ г.


Председатель Ученого совета __________________ _____________________

(подпись) (ФИО)
: files -> chairs
chairs -> М. М. Салихова А. И. Абдурахманов клиника, диагностика
chairs -> «дагестанская государственная медицинская академия» рабочая программа смежной дисциплины стоматология ортопедическая
chairs -> Квалификационныетест ы по специальности «стоматология общей практики» Махачкала 2012г
chairs -> Ситуационные задачи
chairs -> «дагестанская государственная медицинская академия» рабочая программа дисциплины по выбору рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
chairs -> Тесты по специальности «Стоматология ортопедическая» Махачкала 2013г
chairs -> Клиническая терминология. Упражнения
chairs -> Учебное пособие для студентов
chairs -> Рабочая программа «Хирургия полости рта»




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница