«дагестанская государственная медицинская академия» рабочая программа смежной дисциплины стоматология ортопедическая



Скачать 309,26 Kb.
Дата20.11.2016
Размер309,26 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДАГЕСТАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»







































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СМЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)
по специальности
ТЕРАПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ
форма обучения: очная

год обучения: первый, второй


Всего учебных часов/ зачетных единиц: __1_ зачет. ед./_36_ часов

Всего аудиторных занятий: __0,5_ зачет. ед./_18__ часов

Всего лекций: _0,17_ зачет. ед./_ 6_ часов

Всего практических занятий: _0,33_ зачет. ед./ 12__ часов

Всего на самостоятельную работу ординатора: _0,5_ зачет. ед./_18_часов

Форма контроля, отчетности: зачет

Аттестация: ежеквартально
Махачкала – 2013
Рабочая программа смежной дисциплины «Ортопедическая стоматология» основной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «Терапевтическая стоматология» разработана заведующим кафедрой терапевтической стоматологии Дагестанской государственной медицинской академии д.м.н., доцентом Меджидовым М.Н.

Рекомендована к утверждению рецензентами:


Расуловым Ибрагимом Магомедкамиловичем_- доктором медицинских наук, заведующим кафедрой ортопедической стоматологии ДГМА;

Асиятиловым Абудало Хаваловичем – кандидатом медицинских наук, профессором, заведующим кафедрой хирургической стоматологии


с усовершенствованием врачей ДГМА.

Рабочая программа утверждена на заседании Ученого совета факультета повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов


(ФПК и ППС) Дагестанской государственной медицинской академии 04 марта 2013 года, протокол №3.

Председатель Ученого совета

ФПК и ППС ДГМА,

проректор по последипломному

образованию, доктор медицинских наук,

профессор Маммаев С.Н.


«05» марта 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ


Состав рабочей группы и консультантов по разработке рабочей программы по специальности _______________________ основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура) по специальности «_______________»




1. Цели и задачи освоения дисциплины




2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)




3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины




4. Объем дисциплины и виды учебной работы




5. Тематический план




6. Содержание дисциплины




6.1. Содержание лекционных и практических занятий




6.2. Самостоятельная работа ординатора




6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов




7. Образовательные технологии




8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




8.1. Основная литература




8.2. Дополнительная литература




8.3. Периодическая литература




8.4. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы




9. Материально-техническое обеспечение





1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Целью изучения является получение ординаторами комплекса фундаментальных знаний и практических навыков в области ортопедической стоматологии, которые позволят им квалифицированно разрабатывать и реализовывать мероприятия по лечению больных, углубление знаний по специальности, базовых стоматологических, формирование навыков проведения исследований с целью профессиональной подготовки и совершенствования.

Задачи освоения дисциплины заключаются в изучении:
• ознакомить с основными понятиями и современными концепциями
в стоматологии;

• обучить умению проводить анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, готовить обзоры научной литературы / рефераты по современным научным проблемам; участию в проведении статистического анализа и подготовка докладов по выполненному исследованию; соблюдать основные требования информационной безопасности;

• изучить этиологию, патогенез, принципы выявления, ортопедического лечения и профилактики дефектов зубов и зубных рядов;

• вывить ошибки при конструировании и изготовлении протезов при различных дефектах зуба и зубного ряда;

• обучить умению их устранения (коррекция, починка протезов) и предупреждения.

• выявить контингент больных, использующих съёмные и несъёмные ортопедические конструкции протезов и нуждающихся в диспансерном наблюдении.

• сформировать методологические и методические основы клинического мышления и рационального действия врача.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (ординатура)
Дисциплина «Ортопедическая стоматология» относится к числу обязательных дисциплин основной образовательной программы послевузовского профессионального образования.

Индекс ОД.О.02.2 в разделе «смежные дисциплины».


3. Требования к уровню подготовки ординатора, завершившего изучение данной дисциплины.

Ординаторы, завершившие изучение данной дисциплины, должны:



  • знать:

  • научные подходы к исследованию аномалий зубочелюстной системы;

  • современные подходы, принципы лечения различных форм заболеваний зубочелюстной системы;

  • уровни, логику проведения клинического и лабораторного исследования;

  • иметь представление о специфике ортопедического лечения аномалий зубочелюстной системы;

  • уметь:

    • использовать в лечебном процессе знание в области ортопедической стоматологии и основ протезирования зубочелюстной системы;

  • разрабатывать и научно обосновывать проблему клинико-лабораторного исследования;

  • организовывать научно-исследовательскую работу и применять методы научного подхода в исследованиях аномалий зубочелюстной системы;

  • использовать разнообразные методы исследования профессионального образования;

  • демонстрировать:

  • способность и заинтересованность использования в практической деятельности знаний и исследований в системе ортопедической стоматологии;

  • умения самостоятельно изучать и понимать специальную (отраслевую) научную и методическую литературу, связанную с проблемами диагностики и лечения различных форм аномалий зубочелюстной системы;

  • навыки и умения применения научных методов в ходе проведения клинического и лабораторного исследования, а также разработки программы и методики его практического проведения;

  • владеть:

  • этическими нормами и правилами осуществления клинического исследования;

навыками развития профессионального мастерства.
По итогам освоения курса проводится зачет.

Контроль за усвоением учебного материала осуществляется в форме собеседования преподавателя с ординаторами по принципиальным вопросам программы обучения во время проведения аудиторных занятий.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетная единица, 36 часов.



Вид учебной работы


Объем часов / зачетных единиц

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

18 ч. / 0,5 зач. ед.

в том числе:




лекции

6 ч. / 0,17 зач. ед

практические занятия

12 ч. / 0,33 зач. ед

Самостоятельная работа ординатора (всего)

18 ч. / 0,5 зач. ед

Вид контроля по дисциплине

зачёт

ИТОГО

36 ч. / 1 зач. ед.


5. Тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего,

час.

В том числе

Форма контроля

лекции

практические занятия

самосто-ятельная работа

1

Типы дефектов зубного ряда

18

3

6

9

собеседование

2

Современные способы ортопедического лечения

18

3

6

9

собеседование

3

ИТОГО

36

6

12

18





6. Содержание дисциплины.

6.1. Содержание лекционных и практических занятий.
Лекционный курс



Порядковый номер лекции

Раздел, тема учебного курса, содержание лекции

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

1


2

Типы дефектов зубного ряда. Дефекты коронковой части зуба. Частичное отсутствие зубов. Полное отсутствии зубов. Клиника, диагностика.
Протезирование при дефектах коронковой части зуба. Ортопедическое лечение при частичном и полном отсутствии зубов съемными и несъемными конструкциями зубных протезов.

Протезирование после имплантации при частичном и полном отсутствии зубов.



3

3








Итого (часов)

6 ч.

0,17

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
Курс практических занятий


Порядковый номер занятия

Тема учебного курса, содержание практического занятия

Трудоемкость

час.

зач. ед.*

1.


Патология твердых тканей зубов. Классификация, этиология. Диагностика. Дифференциальная диагностика. Методы ортопедического лечения с использованием несъемных конструкций зубных протезов. Виды зубных протезов, восстанавливающих анатомическую форму зубов.

2





2.

Частичное отсутствие зубов. Показания к ортопедическому лечению съемными пластиночными протезами. Конструктивные особенности и этапы их изготовления. Припасовка и наложение съемного пластиночного протеза.


2




3.

Частичное отсутствие зубов. Показания к ортопедическому лечению бюгельными протезами. Конструктивные особенности и этапы их изготовления.

2





4.

Полное отсутствие зубов. Ортопедическое лечение при полном отсутствии зубов с использованием современных ортопедических конструкций.


2




5.

Протезирование частичном и полном отсутствии зубов с использованием современных конструкций имплантатов.

2





6.

Ошибки при конструировании и изготовлении протезов при различных дефектах зуба и зубного ряда. Методы их устранения и предупреждения. Адаптация к протезам, возможные осложнения при пользовании протезами (онкологическая настороженность). Коррекция, починка протезов. Диспансеризация.

2







Итого:

12 ч.

0,33

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам
6.2. Самостоятельная работа ординатора.



Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Задания для самостоятельной работы ординаторов

Сроки

выполнения

(№ недели по годам обучения)

Трудоемкость

Форма контроля самост. работы

час

зач. ед.

1.

Работа с учебными пособиями и литературой

1-8

3




собеседование

2.

Работа в виде учебных задач и упражнений по составлению ал­горитма обследования и лечения пациентов

2-4

3




собеседование

3.

Упражнения с тестовыми и ситуационными задачами

3-6

3




собеседование

4.

Подготовка обзорных, реферативных и научных докладов

8-16

3




собеседование

5.

Выполнение перевода науч. статей иностр. журналов

2-16

3




собеседование

6.

Участие и выступление на семинарах

8-16

3




собеседование

7.

Итого




18ч.

0,5





6.3. Перечень вопросов и заданий к зачету (аттестации) и/или тем рефератов.
Перечень контрольных вопросов
1. Основные документы, определяющие юридические отношения пациента и врача стоматолога-ортопеда.

2. Правила заполнения медицинской карты стоматологического больного.

3. Оптимальная нагрузка врача-ортопеда, выраженная числом пациентов в день.

4. Нормативы врача-ортопеда.

5. Средние сроки пользования зубными пластиночными протезами.

7. Дезинфекция и стерилизация в ортопедическом кабинете.

8. Химические стерилизаторы.

9. Показания к изготовлению искусственных коронок.

10. Преимущества вкладок по сравнению с искусственными коронками.

12. Преимущества вкладок по сравнению с пломбами.

13. Конструкционные материалы, наиболее соответствующие по истираемости эмали естественных зубов.

14. Опаковые (непрозрачные) цельнокерамические искусственные коронки.

15. Особенности изготовления искусственных коронок на зубы с полным дефектом коронковой части.

16. Показания к изготовлению штифтовых конструкций.

17. Методы изготовления штифтово-культевой конструкции при последующем ее покрытии цельнокерамической коронкой.

18. Преимущества цельнокерамических искусственных коронок по сравнению с металлокерамическими.

19. Фиксирующие цементы способные формировать химическую связь с твердыми тканями зуба.

20. Фиксирующий цемент с наиболее высокими показателями прочности цементного камня.

21. Цель изготовления одиночной провизорной пластмассовой коронки.

22. Особенности получения оттисков при изготовлении металлокерамических и цельнокерамических коронок.

23. Методы ретракции десны при изготовлении искусственной коронки.

24. Преимущества восстановления твердых тканей зубов при помощи стекловолоконных штифтов и композитного материала по сравнению с металлическими влкадками.

25. Цель проведения ретракции десны перед получением оттиска при изготовлении искусственных коронок.

26. Угол уступа, создаваемого при препарировании зуба под металлокерамическую коронку.

27. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения развития пульпита при изготовлении искусственной коронки.

28. Отрицательные свойства металлопластмассовых искусственных коронок.

29. Варианты уступа при изготовлении металлокерамической коронки.

30. Наиболее информативный метод рентгендиагностики при дефекте коронковой части зуба.

31. Преимущества и недостатки внутрикоронковых и внекоронковых аттачменов.

32. Относительные противопоказания для имплантации.

33. Формы патологической стираемости зубов

23. Клиническая картина патологической стираемости зубов.

35. Рентгенологические признаки патологической стираемости зубов.

36. Особенности расположения каркаса седла бюгельного протеза.

37. Функциональные изменения челюстей после полной утраты зубов.

38. Морфологические изменения височно-нижнечелюстного сустава после полной утраты зубов.

39. Наиболее благоприятная форма альвеолярных отростков верхней челюсти и альвеолярной части нижней челюсти при ортопедическом лечении после полной утраты зубов.

40. Требования, предъявляемые к припасованной индивидуальной слепочной ложке на верхнюю челюсть.

41. Особенности выверки окклюзии при постановке зубов в окклюдаторе и артикуляторе.

42. Форма окклюзионной кривой.



Перечень рефератов

  1. Современная организация ортопедической стоматологической службы (структура, документация, форма отсчета).

  2. Обследование больного в клине ортопедической стоматологии

  3. Подготовка полости рта к зубному протезированию

  4. Местные и общие реакции организма на препарирование твердых тканей зубов.

  5. Методы обезболивания

  6. Биологические основы конструирования мостовидных протезов

  7. Клинические и лабораторные ошибки при изготовлении зубных протезов

  8. Планирование конструкций бюгельных протезов

  9. Вопросы эстетики при конструировании полных съемных протезов. Показания и методика изготовления зубных протезов с двуслойным базисом.

  10. Конструкционные материалы в ортопедической стоматологии

  11. Основные технологические процессы при изготовлении зубных протезов.

  12. Описание казуистического случая из клиники.


7. Образовательные технологии.

В процессе обучения применяются следующие образовательные технологии:

1. Лекционно-практические технологии (лекция: проблемная, консультация, визуальная; практические занятия).

2. Сопровождение лекционно-практических занятий показом визуального материала, фильма.

3. Личностно-ориентированные технологии, игровые, диалоговые, компьютерные, проблемные, задачные, консультирования.

4. Использование учебно-методического программного комплекса.

5. Решение профессионально-педагогических задач в лабораторных условиях.

6. Деловые игры, моделирующие определенные профессиональные ситуации, воссоздающие в аудиторных условиях те или иные ситуации профессионально-педагогической деятельности и ставящие участников перед необходимостью оперативного решения соответствующих педагогических задач.


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Учебная, учебно-методическая и иные библиотечно – информационные ресурсы обеспечивают учебный процесс и гарантирует возможность качественного освоения ординатором образовательной программы. Академия располагает библиотекой, включающей теоретическую и научно-методическую литературу по медицинским наукам, системам, образовательным технологиям высшей школы, управлению образовательными системами, научные журналы и труды конференций по по всем специальностям медицинской науки.


8.1. Основная литература:

1. «Ортопедическая стоматология». Под ред. И.Ю. Лебеденко, Э.С. Каливраджияна.«ГЭОТАР – Медиа»,2011, 640 с.

2.«Ортопедическая стоматология: Учебник для студентов стоматологич.фак.мед.вузов./Под ред В.Н.Копейкина, М.З.Миргазизова.-2-е изд.доп.- М.:Медицина,2006.-621с.

3.«Руководство по ортопедической стоматологии.» под редакцией В.Н. Копейкина.- М.:Триада-Х, 2006.-495с.

4. Трезубов, В.Н. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение:

учебник для мед.вузов. / В.Н. Трезубов, Л.М. Мишнёв, Е.Н. Жулёв. М.: МЕДпресс-

информ, 2008

5. Зубопротезная техника : учебник для студ.сред.проф.обр. / под.ред.

М.М.Расулова, М. : МИА. 2005

6. Ортопедическая стоматология. Алгоритмы диагностики и лечения:

учебное пособие / под ред. И.Ю. Лебеденко, С.Х. Каламкаровой, М.: МИА, 2008

7.Рук-во по орторпед.стоматологии. Протезир.при полном отсутствии зубов : учеб.пособ. /

под ред.И.Ю.Лебеденко, Э.С.Каливриджияна. М. : МИА, 2005

8. Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полном

отсутствии зубов: учеб.пособ./под ред. И.Ю. Лебеденко. М.: Мед. пресса,2008

9. Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология (факультетский курс) : учебник. СПб. :

Фолиант, 2005

10. Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса: учебник. / Под редакцией В. Н. Трезубова, А. С. Щербаковв, Л. М. Мишнева. СПб.: СпецЛит, 2001.- 480 с.

11. Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии: учебник. /Под редакцией И. Ю. Лебеденко, В. В. Еричева, Б. П. Маркова. М.: Издательство: Практическая Медицина. – 2006. - .432 с.
8.2. Дополнительная литература:

1. В.Н. Хватова. «Диагностика и лечение функциональной окклюзиии». Нижний

Новгород, 1996.

2. Щербаков А.С., Гаврилов Е.И., Трезубов В.Н., Жулев Е.Н. «Ортопедическая

стоматология», 1997.

3. « Зубопротезная техника.», В.Н. Копейкин, Л.М. Демнер М, Медицина, 1998.

4. Абакаров С.И. Современные конструкции несъемных зубных протезов: Учеб. Пособие.-

М.:Высш. Шк., 1994.-95с.

5. Данилевский Н.Ф. Атлас заболеваний слизистой оболочки полости рта.-

М.:Медицина,1991.-319с.

6. Заболевания слизистой оболочки полости рта: Учеб.

Пособие/Н.Ф.Данилевский,В.К.Леонтьев,А.Ф.Несин, Ж.И.Рахний.-М: ОАО

«Стоматология», 2001.-271с.

7.В.И. Яковлева, Е.К. Трофимов, Т.П. Довидович, Г.П. Просвирняк «Диагностика, лечение

и профилактика стоматологических заболеваний», Минск, «Вышейшая школа», 1994.

8.Г.И. Рогожников, М.Б. Немировский, Т.В. Шарова, М.А. Балховский «Сплавы титана в

ортопедической стоматологии», Пермь, 1991.

9.А.И. Дойников, В.Д. Синицин «Зуботехническое материаловедение»

10.В.Д. Кабаков, В.В. Малышев «Переломы челюстей» М., Медицина. 1991

11.«Новые технологии в медицине» (зубопротезирование в два посещения) под ред. Э.Я.

Вареса, Киев, «Здоровье», 1988.

12.Э.Я. Варес, Э.С. Садиков, В.И. Тищенко «Протезы с фарфоровыми зубами», Киев,

«Здоровье», 1982.

13.Х.А. Каламкаров «Ортопедическое лечение с применением металлокерамических

протезов».- М., Медиасфера 1996.- 176с.

14.Ю.И. Воробьев «Рентгенография зубов и челюстей», М., Медицина, 1989.

15.О.Н. Суров «Зубное протезирование на имплантатах», М., Медицина, 1993.

16.В.Н. Копейкин «Ошибки в ортопедической стоматологии» М.:Триада-Х, 1998.-175с.

17.А.А. Прохончуков, Н.К. Логинова, М.А. Жижина «Функциональная диагностика в

стоматологической практике», М., Медицина, 1980.

18.В.А. Хватова «Заболевания височно-нижнечелюстного сустава», М., Медицина, 1982.

19.Э.Я. Варес, А.В. Павленко, В.И. Шевченко «Литьевое прессование зубочелюстных

протезов из пластмасс», М., Медицина, 1984.

20.Е.С. Ирошникова, В.И. Шевченко «Параллелометрия в ортопедической стоматологии»,

М., Медицина, 1989.

21.Н.В. Калинина, В.А. Загорский «Протезирование при полной потере зубов», М.,

Медицина, 1990.

22.«Штампование и прессование пластмассы при изготовлении зубных протезов»,

Ленинград, Медицина, 1986.

23.М.Г. Бушан, Х.А. Каламкаров «Осложнения при зубном протезировании и их

профилактика», Кишинев, 1983.

24.Л.Д. Гожая «Аллергические заболевания в ортопедической стоматологии», М.,

Медицина, 1999.

25.Л.М. Перзашкевич, Д.Н. Лившиц «Шинирование при пародонтозе», Л., Медицина,

1985.

26.А.Д. Шварц «Биомеханика и окклюзия зубов», М., Медицина, 1994.



27.Е.И. Гаврилов «Деформации зубных рядов», М., Медицина, 1994.

28.М.Д. Гросс, Дж.Д. Мейтьюс «Нормализация окклюзии», М., Медицина, 1996.

29.Под редакцией Б.В. Петровского «Общая деонтология» Т 1, 2., М., Медицина, 1998.

30. «Факторы нарушения окклюзии» Шарова Т.В., Рогожников Г.Н., Сидоренко И.В.,

1990.

31.Г.В. Большакова. «Подготовка зубов к пломбированию и протезированию», М.,



Медицина, 1993.

32.Э.Я. Варес «Изготовление зубных мостовидных протезов без бормашины. Вопросы.

Решения. Перспективы.», Сыктывкар, 1993.

33.В.Н. Копейкин «Ортопедическое лечение заболеваний пародонта», М.,Триада-Х 1998.-

178с..

34.Х.А. Каламкаров «Ортопедическое лечение патологической стираемости твердых



тканей зубов», М., Медицина, 1994.

35.Лошнова И.К. «Функциональная диагностика в стоматологии», -М.:Партнер1994.-80с.

36.Петросов Ю.А., Сеферин Н.Ю., Колпакъянц О.Ю. «Заболевания ВНЧС», 1994.

37. Максимовский Ю.М. Экстренные и неотложные состояния в практике стоматолога.-

1999.-11с.

38.Швырков М.Б., Афанасьев В.В., Стародубцев В.С. Неогнестрельные переломы

челюстей:Рук-во для врачей.-М.:Медицина,АО «Мед.Лит.» 1999,335с.

39. Мушеев И.У., Олесова В.Н., Фрамович О.З. Практическая дентальная имплантология.-

Моск. Обл., пос. Немчиновка-1:Немчиновская типография, 2000.-266с.

40.Жулев Е.Н. Материаловедение в ортопедической стоматологии. – Н.Новгород.:

Издательство НГМА, 2003.-136с.

41.Жулев Е.Н. Частичные съемные протезы (теория, клиника и лабораторная техника). –

Н.Новгород.: Издательство НГМА, 2000.-428с.

42.Курякина Н.В., Кутепова Т.Ф. Заболевания пародонта – Н.Новгород: Издательство

НГМА, 2000.-162с.

43. Основные принципы ведения больного с полным отсутствием зубов:метод.реком.

Воронеж, 2007.

44. Практическое руководство по моделированию зубов.

45. Предварительное лечение больных перед зубным протезированием: учеб.пособ. для

студ., обуч - ся по спец.040400 "Стоматология" /под ред. В.Н. Трезубова. М.: МИА, 2009

46. Аболмасов,Н.Г.Ортодонтия: учеб. пособ.М.: МЕДпресс-информ, 2008

47. Варава Г.М., Стрелковский К. Ортодонтия и протезирование в детском возрасте :

учеб.пособ. М. :Медицина, 1998

48. Воронов А.П. Ортопедич.лечение больных с полным отсутствием зубов : учеб.пособ.

М. : МЕДпресс-информ, 2006

49. Э.С.Каливраджиян .Долговечность,эффективность и эстетика в реставрации зубов :

учеб.пособ. Воронеж : Б.и., 2005

50. Миронова, М.Л.Съемные протезы: учебное пособие для мед. училищ и колледжей.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009

51. Персин Л.С.Ортодонтия. Диагностика и лечение зубочелюстных аномалий : рук-во для

врачей. М. : Медицина, 2004

52. Поюровская, И.Я.Стоматологическое материаловедение: учебное пособие. М.:

ГЭОТАР - Медиа, 2008

53. Смирнов Б.А.,Щербаков А.С.Зуботехническое дело в стоматологии : учеб.пособ.для

студ.мед.колледжей и училищ. М. : АНМИ, 2002

54.Непосредственные протезы в комплексном лечении заболеваний пародонта:

Методические рекомендации.-Воронеж,1997.-32с. Каливраджиян Э.С. Лесных Н.И.

Калиниченко Т.П. Маликов И.М. Мутафян М.И. Степанов Н.Н.

55.Комплексное лечение пародонтопатий с применением изолирующих шин:

Методические рекомендации.-Воронеж,1997.-16с. Каливраджиян Э.С. Лесных Н.И.

Маликов И.М. Мутафян М.И. Степанов Н.Н.

56.Фармакологические препараты в ортопедической стоматологии: Методические

рекомендации.-Воронеж,1997.-30с. Резников К.М. Каливраджиян Э.С. Калиниченко Т.П.

Лесных Н.И. Урусова Г.Г. и др.

57.Лекарственные средства в ортопедической стоматологии: Методические

рекомендации.-Воронеж,1999.-22с. Каливраджиян Э.С. Урусова Г.Г. Калиниченко Т.П.

58.Методические рекомендации по производственной практике по ортопедической

стоматологии для студентов стоматологического факультета: Методические

рекомендации.-Воронеж,1999.-25с. Каливраджиян Э.С. Урусова Г.Г. Калиниченко

59.Анатомо-топографические условия протезного ложа, влияющие на выбор конструкции

протеза при полном отсутствии зубов: Методические рекомендации.-Воронеж,2000.-

20с. Каливраджиян Э.С. Голубев Н.А Каверина Е.Ю. Седельников П.И.

60.Ортопедические методы лечения при полном отсутствии коронки зуба: Методические

рекомендации.-Воронеж,2000.-44с. Каливраджиян Э.С. Алабовский Д.В. Брагин Е.А.

Скрыль А.В.

61.Несъемные конструкции протезов в ортопедической стоматологии: Методические

рекомендации.-Воронеж,2001.-23с. Каливраджиян Э.С. Бурлуцкий А.С. Ширяева Л.Р.

Машкова Н.Г. Цатурян Х.К. Пшеничников Ю.М.

62.Ортопедическое лечение съемными протезами полного зубного ряда с заранее

заданной комбинацией степеней эластичности базисной пластмассы: Методические

рекомендации.-Воронеж,2001.-13с. Каливраджиян Э.С. Пшеничников И.А. Гордеева Т.А.

Картавцева Н.Г.

63.Влияние базисных пластмасс на слизистую оболочку протезного ложа: Методические

рекомендации.-Воронеж,2001.-16с. Каливраджиян Э.С. Пшеничников И.А. Гордеева Т.А.

Картавцева Н.Г. Седельников П.И.

64.Адгезионные мостовидные протезы: Методические рекомендации.-Воронеж,2001.-29с.

Каливраджиян Э.С. Калиниченко Т.П. Урусова Г.Г. Манеляк П.И. Полуказаков С.В.

65.Заболевания ВНЧС (часть I): Методические рекомендации.-Воронеж,2001.-20с.

Каливраджиян Э.С. Пшеничников И.А. Гордеева Т.А. Картавцева Н.Г.

66.Руководство по ортопедической стоматологии. Протезирование при полном отсутствии

зубов.под. ред. Лебеденко И.Ю., Каливраджияна Э.С., Ибрагимова Т.И..-М.:ООО

«МИА»,2005.-400с.,илл.

67. Виды обезболивания в стоматологической практике./ Учебное пособие./

Каливраджиян Э.С., Урусова Г.Г., Калиниченко Т.П. и др.,-2006.51с.

68. Вопросы гигиены в стоматологии Учебное пособие./ Каливраджиян Э.С., Лещева Е.А.,

Азарова О.А., Соловьева А.Л., и др./-2006.129с.

69.Долговечностьэффективность и эстетика в реставрации зубов Учебное пособие./

Каливраджиян Э.С., Лещева Е.А., Соловьева А.Л., и др./- 2006.97с.

70. Ортопедическое лечение больных при полном отсутствии зубов./Учебное пособие./

Каливраджиян Э.С., Голубев Н.А., Полуказаков С.В.,-2006.237с.

71. Причины возникновения дефектов челюстей и их клин.картина : метод.реком.

Воронеж, 2007


8.3. Периодическая литература:

1. Журнал «Стоматология»;

2. Журнал «Российская стоматология»;

3. Российский стоматологический журнал;

4. Журнал « Клиническая стоматология»;

5. Журнал « Институт стоматологии»;

6. Журнал «Дентальная имплантология и хирургия»;

7. Журнал «Современная ортопедическая стоматология»;

8. Журнал «Зубной техник»;

9. Journal of Prosthodontics; 

10. The International Journal of Prosthodontics;

11. Journal of Prosthodontic Research (Official Journal of Japan Prosthodontic Society);

12. Journal of Prosthetic Dentistry;

13. Journal of Indian Prosthodontic Society;

14. The Journal of Advanced Prosthodontics;

15. J Korean Acad Prosthodont.



8.4. Программное обеспечение и Интернет- ресурсы:

Применение электронных библиографических баз данных в области теории и методики профессионального образования (www.medline.com; www.disslib.ru ). Источники информации :

Перечень информационных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся при формировании профессиональных компетенций

- Science Direct URL: http://www.sciencedirect.com

- Elsevier (платформа Science Direct) URL: http://www.sciencedirect.com

- «Электронная библиотека диссертаций (РГБ)» URL: http://diss.rsl.ru

- EBSCO URL: http://search.ebscohost.com

- Oxford University Press URL: http://www3.oup.co.uk/jnls/

- Sage Publications URL: http://online.sagepub.com/

- Springer/Kluwer URL: http://www.springerlink.com

- Tailor & Francis URL: http://www.informaworld.com

- Web of Science URL: http://isiknowledge.com

- Ресурсы Института научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН) URL: http://elibrary.ru/

-Университетская информационная система Россия URL: http://www.cir.ru/index.jsp


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
Академия располагает материально-технической базой, соответствующей действующим санитарно-техническим нормам и обеспечивающей проведение всех видов теоретической и практической подготовки, предусмотренных учебным планом ординатора, а также эффективное выполнение диссертационной работы. Для обеспечения данной дисциплины имеются: оборудованные аудитории; технические средства обучения; аудио-, видеоаппаратура, учебники, учебные пособия и рекомендации.
Материально-техническая база кафедры включает в себя:


№ п/п

Название дисциплины

Наименование

оборудованных учебных

кабинетов, объектов для

проведения практических

занятий с перечнем

основного оборудования



Фактический адрес

учебных кабинетов

и объектов


1.

Стоматология ортопедическая

Кафедра ортопедической стоматологии располагает
6 лечебными кабинетами, оснащенными

12 стоматологическими установками на 12 учебных мест для проведения занятий


и приема больных; наборами стоматологического инструментария; стоматологическими материалами; негатоскопами для изучения рентгенограмм; мультимедийным проектором; ноутбуками (2); презентациями лекций на электронных носителях; телевизором
с видеомагнитофоном; набором видеофильмов;

методическими пособия к занятиям; аппаратом для проведения лазеротерапии «Оптодан»; 2 визиографами, используемыми для проведения обследования стоматологических

больных.


ДГМА, кафедра ортопедической стоматологии


2.

Компьютерный класс
с выходом в Интернет,




ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

за _________/_________ учебный год


В рабочую программу _______________________________________________

(наименование дисциплины)

Для специальности _____________________________________________

(номер специальности)

Вносятся следующие дополнения и изменения:

Дополнения и изменения внес __________________________________________________________________

(должность, ФИО, подпись)
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании Ученого совета
ФПК и ППС ДГМА
«___» _______________ 20___ г.

Председатель Ученого совета

ФПК и ППС ДГМА,

проректор по последипломному



образованию, доктор медицинских наук,

профессор Маммаев С.Н.
: files -> chairs
chairs -> М. М. Салихова А. И. Абдурахманов клиника, диагностика
chairs -> Квалификационныетест ы по специальности «стоматология общей практики» Махачкала 2012г
chairs -> Ситуационные задачи
chairs -> «дагестанская государственная медицинская академия» рабочая программа дисциплины по выбору рентгенодиагностика в стоматологии и челюстно-лицевой хирургии
chairs -> Тесты по специальности «Стоматология ортопедическая» Махачкала 2013г
chairs -> Клиническая терминология. Упражнения
chairs -> Учебное пособие для студентов
chairs -> Рабочая программа «Хирургия полости рта»
chairs -> Методические разработки для студентов




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница