Декан медицинского факультета, председатель умсф, доцент



страница1/6
Дата19.11.2016
Размер1,93 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

(КБГУ)
«УТВЕРЖДАЮ»

ДЕКАН МЕДИЦИНСКОГО ФАКУЛЬТЕТА,

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УМСФ, ДОЦЕНТ

_______________Р.М. Захохов.

«____»_______________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине - ОРТОДОНТИЯ

специальности 060201- «Стоматология»

Квалификация выпускника – специалист
Форма обучения - очная

НАЛЬЧИК


2015 г.

Настоящая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО и государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060201 – Стоматолог (третий уровень высшего профессионального образования) утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации по направлению подготовки «Стоматология» – 060201, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 16 от 14.01.2011 г.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части студентам очной формы обучения, по направлению подготовки (специальности) 060201 Стоматология. 9,10 семестр-5 курс
Программа составлена зав. кафедрой детской стоматологии, к.м.н., доцентом Жазаевой З.А.

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры


Детская стоматология «________»___________2015 г.

Зав. кафедрой детской стоматологии

к.м.н., доц.____________ Жазаева З.А.

1. Цель и задачи дисциплины «Ортодонтия и детское протезирование»

Предметом ортодонтии являются изучение этиологии и патогенеза зубочелюстно-лицевых аномалий, их профилактика, своевременное выявление отклонений и их устранение, т.е. направление развития в сторону нормы. В задачи ортодонтии входит также лечение сложившихся, устойчивых деформаций, но по существу своему эта наука относится к профилактическим разделам медицины, так как сохранение здоровых зубов и нормального прикуса, т.е. исправление нарушений местного характера, предупреждает заболевания организма в целом.



Целью изучения студентами стоматологических факультетов медицинских ВУЗов дисциплины «Ортодонтия и детское протезирование» является: научить обучающихся разбираться в вопросах проявления патологии в зубочелюстной области в различном возрасте, определять сроки и выбирать методы предупреждения заболеваний, своевременно распознавать врожденные пороки развития и предупреждать дальнейшее развитие аномалий и деформаций зубочелюстной системы, оказывать квалифицированную медицинскую помощь детям, подросткам и взрослым с зубочелюстно-лицевыми аномалиями.

В связи с этим задачами изучения дисциплины являются:



  • познакомить студента с закономерностями роста и развития зубочелюстной системы;

  • ознакомить с особенностями диагностики и лечения зубочелюстных аномалий в зависимости от возраста ребенка заболеваний

  • принципах оказания стоматологической помощи пациентам с врождённой патологией зубочелюстной системы их реабилитации (медицинской и социальной) и путях её реализации;

  • ознакомить студента с методами профилактики аномалий зубочелюстной системы, врожденных и наследственных

  • научить студента выполнению отдельных врачебных манипуляций;

2. Требования к результатам освоения дисциплины





Формулировка ФГОС - 3







ПК-3

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности

ПК-5

Способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного.

ПК-9

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач

ПК-11

способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин

ПК-12

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению стоматологических, инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам

ПК-13

способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными

ПК-15

способностью и готовностью формировать группы риска по развитию стоматологических заболеваний с целью их профилактики

ПК-17

способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья

ПК-19

Диагностическая деятельность: способность и готовность к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта.

ПК-21

Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

ПК-22

Способность и готовность выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и в организме в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.

ПК-23

Способность и готовность поставить диагноз с учетом Международной статической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

При условии выполнения данной программы студент должен



знать:

  • особенности анатомического строения зубов и челюстей в детском возрасте;

  • закономерности роста челюстей и других костей лицевого скелета;

  • особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,

  • особенности проявления и течения патологических процессов в челюстно-лицевой области,

  • влияние наследственных факторов и факторов внешней среды на возникновение основных зубочелюстных аномалий и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,

  • существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей.

  • уметь:

  • использовать эти знания при диагностике, и лечении основных стоматологических заболеваний и заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков

  • проводить манипуляции с диагностическими моделями челюстей:

  • проводить анализ рентгенограмм:

а) обзорных рентгенограмм челюстей костей

б) ортопантограмм



в) томограмм височно-нижнечелюстного сустава

  • применить на практике методы профилактики зубочелюстных аномалий и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков,


Студент должен иметь навыки (владеть) методами:

  • установления психологического контакта с ребенком, его родителями;

  • сбора жалоб, анамнеза, осмотра ребенка;

  • осмотра зубов, зубных рядов,

  • снятия оттисков с зубных рядов и получения диагностических гипсовых моделей;

  • методами изучения формы зубных рядов

  • методами выявления лицевых признаков аномалий зубочелюстной системы.

  • проведения и анализа жевательных проб




  1. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Детская стоматология» принадлежит к блоку С 3 – профессиональные дисциплины, базовая часть, Б 47 - дисциплины специальности
Предшествуют освоению дисциплины «Детская стоматология»: анатомия головы и шеи, микробиология, вирусология, микробиология полости рта, физиология челюстно-лицевой области, гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта, фармакология, клиническая фармакология, лучевая диагностика, иммунология и клиническая иммунология, патофизиология головы и шеи, медицина катастроф, инфекционные болезни, стоматология пропедевтическая, профилактика и коммунальная стоматология, материаловедение, стоматология хирургическая, челюстно лицевая хирургия.
Изучаются параллельно с дисциплиной «Детская стоматология»: медицинская генетика в стоматологии, эпидемиология, детская челюстно – лицевая хирургия, эндодонтия, пародонтология, кариесология и заболевания твердых тканей зуба, педиатрия, неврология, оторинолярингология. офтальмология
4. Общий объём дисциплины «Ортодонтия и детское протезирование»



Виды учебной работы:




Семестр 9

10

Аудиторные занятия (всего)

96

32

64

Лекции (Л)

16

8

8

Практические занятия (ПЗ)

80

26

56

Самостоятельная работа

57

19

38

Общая трудоемкость: часов

180

51

102

Зачетных единиц

5







Экзамен в конце10 семестра

27






* Рубежный контроль (Экзамен в конце 10 сем) включает: тестовый контроль в системе АСТ, решение ситуационных задач, контроль мануальных навыков.

Текущий, промежуточный и итоговый контроль проводится по программе с использованием тестовых контрольных заданий, разработанных на кафедре.

На государственном экзамене по стоматологии вопросы по дисциплине «Ортодонтия и детское протезирование» и включены в перечень вопросов для государственной аттестации выпускников специальности 06201 «Стоматология»

Клинической базой для преподавания служат 2 рабочих места стоматолога в клинике стоматологи КБГУ, стоматологические кабинеты детского отделения республиканского стоматологического центра.

Подготовка студентов по дисциплине «Ортодонтия и детское протезирование» должна завершиться приобретением практических навыков.



5. Учебно-тематический план лекций и практических занятий по дисциплине «Ортодонтия и детское протезирование» 2015-2016 уч. год, 5-й курс, 9-10-й семестр

Наименование тем



Всего часов/

кредиты


Аудиторные

Занятия (в т. ч)



Самост. работа студентов

Лекции.

Практическ занятия

1.Организация работы клиники ортодонтии. Асептика. Антисептика. Ортодонтическая лаборатория. Учет и документация в ортодонтии.

4

1

5

2

2. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы ребёнка.

Виды зубочелюстных аномалий. Классификации морфологические, функциональные, этиопатогенетические Современная классификация аномалий окклюзии зубных рядов (Персин Л.С.). Терминология, применяемая в ортодонтии



5

1

5

4

3.Этиология зубочелюстных аномалий и их профилактика. Эндогенные причины. Экзогенные причины.

4

1

5

4

4.Диагностика морфологических и функциональных нарушений при зубочелюстно-лицевых аномалиях. Клиническое обследование. Особенности методов обследования стоматологом ортодонтом пациентов разного возраста. Фотометрические методы исследования в ортодонтии

5

1

5

4

5. Изучение и измерение диагностических моделей челюстей. Диагностика размеров зубов, зубных рядов. апикальных базисов челюстей.

Графические методы диагностики аномалии формы зубных рядов.



5

1

5

4

6.Рентгенологическое исследование: внутри- и внеротовая близкофокусная рентгенография и ортопантомография челюстей, томография ВНЧС. Компьютерная томография и магнито-резонансная томография.

4

1

5

3

7.Телерентгенография головы в боковой проекции. Телерентгенография головы в прямой проекции.

7

1

5

3

8. Методы определения степени оссификации скелета

5

1

5

3

9. Функциональные методы исследования. Методы изучения состояния мышц зубочелюстной области. Функциональные тесты. Методы изучения состояния ВНЧС. Изучение состояния тканей пародонта. Регистрация движений нижней челюсти.

4

1

5

3

10. Анализ результатов клинического и дополнительных методов исследования, Формулировка диагноза.

Сравнительная оценка возможных путей лечения.Оценка гармоничности развития зубочелюстной системы



5

1

5

4

11. Методы лечения зубочелюстных аномалий. Принятие решения о направлении пациента на лечение к другим специалистам.

13




5

4

12.. Комплексные хирургические ортодонтические ортопедические методы лечения ЗЧА..

3

1

5

4

13 Построение индивидуальной схемы лечения. Диагностика и лечение аномалий зубов, зубных рядов. Диагностика и лечение аномалий окклюзии в сагиттальном направлении. Диагностика и лечение аномалий окклюзии в вертикальном направлении.

Диагностика и лечение аномалий окклюзии в трансверсальном направлении.

Диагностика и лечение аномалий челюстей (формы, размеров, расположения).


7

1

5

2

14.Миогимнастика в ортодонтии для профилактики возникновения основных видов зубочелюстных аномалий, устранения функциональных нарушений, комплексного лечения ЗЧА.

Физиотерапия в ортодонтии.



7

2

5

3

15. Врожденное несращение верхней губы, альвеолярного отростка, твёрдого и мягкого нёба.

Принципы лечения и диспансерного наблюдения пациентов с врожденными несращениями



7

1

5

4

1.6 Ретенционный период лечения. Рецидивы зубочелюстных аномалий. Принципы диспансерного наблюдения и лечения пациента с зубочелюстно-лицевой аномалией.

5

1

5

3

17. Морфологическая и функциональная перестройка зубочелюстной системы под воздействием ортодонтических аппаратов. Силы, применяемые при ортодонтическом лечении. Изменения состава микрофлоры полости рта и состояния тканевого иммунитета.

4

1

5

2

18.Особенности протезирования в детском возрасте. Травма зуба.

Травма челюстных костей.

Травма мягких тканей и органов рта, лица и шеи.


7

1

5

2

Всего часов

96

16

80

57


Экзамен в конце 10-го семестра.
6. Содержание самостоятельной работы студентов и форма контроля по темам дисциплины «Ортодонтия», 2015-2016 уч. год, 5-й курс, 9-10-й семестр

Наименование тем



Содерж. самост работы

Форма контроля

Методическое обеспечение

1.Организация работы клиники ортодонтии. Асептика. Антисептика. Ортодонтическая лаборатория. Учет и документация в ортодонтии.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

2. Возрастные особенности развития зубочелюстной системы ребёнка.

Виды зубочелюстных аномалий. Классификации морфологические, функциональные, этиопатогенетические Современная классификация аномалий окклюзии зубных рядов (Персин Л.С.). Терминология, применяемая в ортодонтии



Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

3.Этиология зубочелюстных аномалий и их профилактика. Эндогенные причины. Экзогенные причины.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

4.Диагностика морфологических и функциональных нарушений при зубочелюстно-лицевых аномалиях. Клиническое обследование. Особенности методов обследования стоматологом ортодонтом пациентов разного возраста. Фотометрические методы исследования в ортодонтии

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

5. Изучение и измерение диагностических моделей челюстей. Диагностика размеров зубов, зубных рядов, апикальных базисов челюстей.

Графические методы диагностики аномалии формы зубных рядов.



Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет периодика


6.Рентгенологическое исследование: внутри- и внеротовая близкофокусная рентгенография и ортопантомография челюстей, томография ВНЧС. Компьютерная томография и магнито-резонансная томография.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

7.Телерентгенография головы в боковой проекции. Телерентгенография головы в прямой проекции.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

8. Методы определения степени оссификации скелета

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

9. Функциональные методы исследования. Методы изучения состояния мышц зубочелюстной области. Функциональные тесты. Методы изучения состояния ВНЧС. Изучение состояния тканей пародонта. Регистрация движений нижней челюсти.


Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

10. Анализ результатов клинического и дополнительных методов исследования, Формулировка диагноза.

Сравнительная оценка возможных путей лечения. Оценка гармоничности развития зубочелюстной системы



Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

11. Методы лечения зубочелюстных аномалий. Принятие решения о направлении пациента на лечение к другим специалистам.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

12. Комплексные хирургические ортодонтические ортопедические методы лечения ЗЧА.

Работа с учебной литературой. реферат

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

13. Построение индивидуальной схемы лечения. Диагностика и лечение аномалий зубов, зубных рядов. Диагностика и лечение аномалий окклюзии в сагиттальном направлении. Диагностика и лечение аномалий окклюзии в вертикальном направлении.

Диагностика и лечение аномалий окклюзии в трансверсальном направлении.

Диагностика и лечение аномалий челюстей (формы, размеров, расположения).


Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

14.Миогимнастика в ортодонтии для профилактики возникновения основных видов зубочелюстных аномалий, устранения функциональных нарушений, комплексного лечения ЗЧА.

Физиотерапия в ортодонтии.



Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика


15. Врожденное несращение верхней губы, альвеолярного отростка, твёрдого и мягкого нёба. Принципы лечения и диспансерного наблюдения пациентов с врожденными несращениями ЧЛО.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

1.6 Ретенционный период лечения. Рецидивы зубочелюстных аномалий. Принципы диспансерного наблюдения и лечения пациента с зубочелюстно-лицевой аномалией.


Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

17. Морфологическая и функциональная перестройка зубочелюстной системы под воздействием ортодонтических аппаратов. Силы, применяемые при ортодонтическом лечении. Изменения состава микрофлоры полости рта и состояния тканевого иммунитета.

Работа с учебной литературой. Подготовка докладов-

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

18.Особенности протезирования в детском возрасте. Травма зуба.

Травма челюстных костей.

Травма мягких тканей и органов рта, лица и шеи.


Работа с учебной литературой. Подготовка докладов

Опрос, оценка выступлений

Основная и дополнительная литература по дисциплине, образовательные сайты сети Интернет, периодика.

Самостоятельная работа студентов заключается в работе над основной и дополнительной литературой в библиотеке и дома и выполнение теоретических и практических заданий студентами по усвоению изучаемой дисциплины, выполнение аудиторных и домашних контрольных работ, заполнение рабочей тетради, подготовка рефератов, а также подготовка к семинарским и практическим занятиям.



: docs -> medf -> kdst
kdst -> Декан медицинского факультета, председатель умсф, доцент
medf -> Рабочая программа учебной дисциплины «Эндодонтия» Направление подготовки 060201. 65 «Стоматология»
medf -> Рабочая программа учебной дисциплины «Кариесология и заболевания твердых тканей зубов» Направление подготовки
medf -> Кабардино-балкарский государственный
medf -> Темы к экзамену по дисциплине «кариесология и заболевания твердых тканей зубов»
medf -> План практических занятий по физической антропологии для специальности «Лечебное дело» на семестр 3 2013-2014 учебного года
medf -> Рабочая программа учебной дисциплины «Пародонтология» Специальность 060201. 65 «Стоматология»
medf -> Кафедра общей врачебной практики, геронтологии, общественного здоровья и здравоохранения
medf -> Декан медицинского факультета Председатель умсф, доцент Р. М. Захохов
kdst -> Рабочая программа дисциплина «Детская стоматология» Шифр дисциплины с б 47. 22


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница