«Дети дождя, или что такое аутизм»



Скачать 229,79 Kb.
Дата27.07.2018
Размер229,79 Kb.
«Дети дождя, или что такое аутизм»
В наше время проблема аутизма становится все более актуальной, так как все чаще встречаются дети страдающие аутизмом. Такие дети испытывают огромные трудности во взаимодействии с другими людьми, в общении и социальной адаптации и требуют специальной поддержки. Однако вместо этого они часто встречают непонимание, недоброжелательность и даже отторжение.

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 67 000 000 аутистов. Более 80% детей с аутизмом - инвалиды. Аутизм называют болезнью 21 века.

Изучение данной проблемы весьма необходимо. Ведь для того, чтобы создать качественную и эффективную помощь таким детям, необходимо сначала разобраться в самом заболевании, в его причинах.



История возникновения аутизма

Термин АУТИЗМ происходит от латинского слова autos – “сам, погружения в себя, в свой внутренний мир [1].



Аутизм - расстройство, которое возникает в нарушение развития головного мозга и характеризуется  дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями

Как самостоятельное расстройство аутизм впервые был описан 1942 году, американским ученым Лео Каннером. В 1943 году сходные расстройства у старших детей описал австрийский ученый Ганс Аспергер, а в 1947 году — советский ученый Самуил Мнухин[2].

Специалисты сегодня используют термин «расстройства аутистического спектра». Существует четыре вида аутизма [3]:



  • Синдром Каннера — самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Для этого синдрома характерна изоляция человека от окружающих его людей, развитие речи слабое, человек живет в своем мире.

  • Синдром Аспергера  — легкая форма, такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, но некоторые проблемы социализации остаются навсегда.

  • Синдром Ретта — речь слаборазвита, а иногда она вообще отсутствует. Появляются проблемы с мышечной и костной системами. К пяти-шести годам ребенок может научиться разговаривать, но проблемы с движением и умственным развитием остаются. Синдром Ретта трудно поддается коррекции. Заболевание встречается только у девочек.

  • Атипичный аутизм — проявляется у взрослых людей. Для этого вида аутизма характерно тяжелое поражение головного мозга человека.

Особенности поведения и развития детей с аутизмом.

Уровень интеллектуального развития при аутизме может быть самым различным: от глубокой умственной отсталости до одаренности и гениальности в отдельных областях знаний и искусства. Однако каждому ребенку с аутизмом присущи общие черты, которые и дают снования полагать о наличии этого состояния.

Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития:



  • У ребенка отсутствует привязанность к родителям. Он не плачет, если родители куда-либо уходят, не прижимается к матери, когда она берет его на руки, избегает прямого взгляда в глаза.

  • Некоторые дети с аутизмом не говорят, или говорят совсем мало. Речь развивается медленно, часто вместо слов используются жесты. Ребенок может до бесконечности твердить одни и те же слова или повторять однообразные действия.

  • Дети с аутизмом могут делать странные движения или издавать необычные звуки. Например, некоторые аутисты постоянно качаются взад-вперед, трясут кистями рук, мотают головой, совершают бесцельные действия, например, дергают себя за волосы или без причины хлопают в ладоши.

  • У некоторых детей отсутствует интерес к игрушкам или игрушки могут заменять бытовые предметы, очень часто это бывают веревочки, провода. Ребенок может выстроить все свои игрушки в ряд, повторяя каждый день одно и то же действие, или может постоянно играть в одну и ту же игру, или носить с собой одну и ту же игрушку.

  • Если ребенка с аутизмом оставить одного, то он часами может сидеть в одиночестве, крутить или поворачивать какой-либо предмет, включать или выключать свет.

  • Как правило, у ребенка с аутизмом практически отсутствует чувство опасности, он просто не осознает, что надвигающаяся на огромной скорости машина опасна для него. При этом он может бояться света, громких звуков или пылесоса.

  • Такой ребенок не замечает, что происходит вокруг, игнорирует других людей, они отдают предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. Они могут долго стоять у окна, или бесцельно бродить по комнате.

  • У ребёнка с аутизмом всегда имеют место ритуальное поведение. Ребёнок с завидным постоянством одевает только в определённую одежду, ест определённую пищу, смотрит определённые мультфильмы, и произносит определённые штампованные фразы.

Аутизм- болезнь 21 века.

В последние годы, такой проблеме, как аутизм у детей уделяется все больше внимания. Тема аутизма широко освещается в СМИ, о нем не только говорят и пишут, но уже снимают кино.

Еще в 1988 г. на экране вышел американский художественный фильм «Человек дождя», после показа, которого аутичных детей стали называть «дети дождя». Это самый известный художественный фильм о таких людях — обладатель 4-х «Оскаров».

Статистические данные:


  • «Необычные» дети или дети дождя появляются сегодня 1 на 88 детей; из них – один выявленный диагноз «аутизм» приходится 1 на 54 мальчика, 1 на 252.

  • Каждый 68-й на планете имеет расстройство аутистического спектра. Согласно последним данным ВОЗ, каждый год в мире становится на 13% больше детей с аутизмом. В России насчитывается около 7,5 тыс. детей с аутизмом.

  • Детей, страдающих аутизмом, в этом году выявлено больше, чем детей с диабетом, раком и СПИДом.

  • Согласно данным, мальчики в 3-4 раза чаще страдают аутизмом, чем девочки. Статистика указывает на то, что из тысячи детей пять-шесть детей страдает этим диагнозом.

  • По данным статистики, детский аутизм занимает четвертое место среди нервно-психической патологии в детском возрасте, интеллектуальная недостаточность наблюдается более чем в половине всех случаев детского аутизма.

2 апреля - Всемирный день информации об аутизме.

В целях привлечения международного внимания к проблеме аутизма, затрагивающего миллионы людей в мире, в  2008 году Генеральной Ассамблеей ООН день 2 апреля был провозглашён Всемирным днём распространения информации о проблеме аутизма, который с тех пор отмечается ежегодно. В этот день во всем мире говорят об этих людях, чтобы окружающие могли знать, как понять и взаимодействовать с ними, какие существуют проблемы, мешающие им чувствовать себя полноценными членами общества .

2 апреля во всем мире зажгутся синие огни. В этот день ежегодно организация Autism Speaks проводит масштабную акцию Light It Up Blue - "Подсвети синим". Синий свет на себя «примеряют» самые известные памятники, здания и мосты по всему миру. Синий цвет — символ борьбы с аутизмом.

Официальной и повсеместной символикой аутизма является свернутая головоломка-лента из разноцветных (основных чистых цветов — красного, желтого, синего и зеленого) пазлов. Узор в виде пазла на ленточке символизирует сложность заболевания, разные цвета и формы – то, как много совершенно разных людей живёт с этим заболеванием.


1.5. Знаменитые аутисты.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: композитор-Моцарт; ученые - Эйнштейн, Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин; художники- Леонардо да Винчи, Пабло Пикассо; писательница- Агата Кристи и д.р.

Известные аутисты современности: мультипликатор- Сатоси Тадзири; футболист – Лионель Месси; джазовый музыкант- Дарек Паравичини; математик - Григо́рий Перельма́н.

В народе это состояние часто называют «Болезнь гениев. Аутисты- саванты, как правило, наделены удивительной способностью запоминать цифры, факты, события, мельчайшие детали. Также они с легкостью могут проводить в уме сложнейшие математические вычисления.

Самый известный аутист современности – основатель корпорации «Microsoft» Билл Гейтс.  В США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» - аутисты.

Самый умный савант-аутист Ким Пик. В 16 месяцев маленький Ким Пик с первого раза запоминал все книги, которые ему читали родители. И он не позволял перечитывать эти книги заново - они уже хранились в его памяти! Он знает все дороги США и Канады, имена всех профессиональных спортсменов. Знает всех актеров и актрис и их биографические данные.  Ким не мог в обыденной жизни обойтись без посторонней помощи, ему  помогали чистить зубы, одеваться, подниматься по лестнице. Ему трудно давались социальные навыки, хотя знания приходили очень легко.

С проблемой аутизма сталкиваются не только обычные семьи, но и знаменитости, у которых страдают этим заболеванием дети: сын композитора К. Меладзе, сын оперной певицы А.Нетребко, сестра Н. Водяновой и т.д. Аутизм распространен независимо от национальности, культуры, вероисповедания и уровня жизни.

Творчество аутистов

Дети с аутизмом проявляют способности - к рисованию, музыке, конструированию, к сочинению стихов. Рисунки нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм - неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя.

  Подмосковье живет девушка - аутист Соня Шаталова с особым поэтическим талантом и недоступным для многих «здоровых» людей пониманием нашего мира. Соня не умеет разговаривать, она полностью изолирована от внешнего мира и неконтактна. У Сони тяжелая форма аутизма. Врачи говорили, о ее глубокой умственной недостаточности, пока семилетняя Соня не взяла в руки ручку. Выяснилось, что Соня умеет читать и писать (ее этому никто не учил), у нее абсолютная грамотность и фотографическая память.
Причины возникновения аутизма.

Психиатр Захаров А. А. рассказал, что аутизм — это не болезнь, а тяжелое нарушение психического развития, с которым рождаются дети и живут всю жизнь. Ученые до сих пор не могут установить причины возникновения аутизма у детей. Различных теорий много, единого мнения не существует, но в целом наиболее вероятной причиной возникновения аутизма, предположительно, является сочетание каких-либо токсических воздействий на организм во время беременности женщины и родов (различные осложнения, инфекционные заболевания), а также генетические факторы.

Медицинских анализов, которые смогли бы диагностировать аутизм, не существует, только наблюдая за поведением ребенка и его общением с окружающими можно поставить данный диагноз.

Сегодня не существует медицинских препаратовкоторые могут излечить аутизм. Аутизм не лечится, но он корректируется.



Пути и способы помощи детям с аутизмом.

Психолог И. Б. Солодкая рассказала, что  существуют способы, методы и программы коррекции аутизма, которые помогают детям с РАС научиться общатьсяосваивать  навыки самообслуживания. Наиболее эффективные методы – это АВА терапия (поведенческая терапия), сенсорная интеграция, арт-терапия, песочная терапия. Помимо этого хорошо помогает терапия с животными: иппотерапия, канистерапия, дельфинотерапия, пет-терапия.



Во многих развитых странах дети с аутизмом имеют возможность обучаться в обычных школах, кроме этого, создаются и специальные комплексные учреждения, в которых ведется специальная развивающая и коррекционная работа.

Большинство детей - аутистов в нашей стране не ходят в детский сад и учатся специальных коррекционных школах.



Сейчас для детей с аутизмом разрабатывают специальный стандарт образования, чтобы они смогли учиться в обычных общеобразовательных школах. Новая схема обучения будет опробована с 1 сентября в 90 школах из 17 регионов.

В России информирование населения о проблеме аутизма пока развито плохо. Центры развития для детей с аутизмом в нашей стране можно пересчитать по пальцам. Центр реабилитации инвалидов детства «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» является одной из первых организаций в России (с 1991 г.), занимающейся реабилитацией детей и молодых людей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и другими.



.

Проблема аутизма настолько серьезна, что многие просто не осознают всех ее масштабов. И, прежде, чем приступать к решению проблемы, эту проблему надо озвучить, чтобы ее осознали родители, педагоги, государство и родители обычных детей.



По ходу работы, изучая различные источники по теме исследования, я поняла, что:

  • Аутизм – это не болезнь, а расстройство развития, влияющее на общение с другими людьми, на восприятие и понимание окружающего мира.

  • Аутисты - особенные дети, требующие к себе особого подхода. Такие дети тяжело адаптируются в обществе, их поведение отличается от поведения сверстников – оно особое, многим непонятное.

  • Дети с аутизмом должны быть окружены нормальными детьми и как можно реже находиться в одиночестве. Нужно помочь им быть рядом с другими детьми в детском саду и школе.

  • Ребенку с аутизмом можно помочь адаптироваться во внешнем мире, для этого ему необходимо: внимание, любовь, забота, обучение и воспитание. Они нуждаются в признании и принятии их особенностей так же, как и мы с вами.

Общество должно научиться принимать людей с нарушением способности к общению и социальному взаимодействию ­– они просто по-другому смотрят на мир. А родителям не стоит отчаиваться: их ребенок особенный, и надо найти подход к общению с таким необычным человечком.

Давайте будем внимательнее и добрее!!!!!

Список источников информации

1.Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный

2.Богдашина О. Аутизм: определение и диагностика. - Донецк, 1999

3.Башина В.М. Ранний детский аутизм. // Материалы сервера http://autist.narod.ru/bashina.HTM.

http://medportal.ru/enc/pediatrics/autizm/2/

http://med-info.ru/content/view/5207

http://www.autisminrussia.ru/html/autism.htm



https://www.change.org/

http://yandex.ru/clck/jsredir?from
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Беседа с родителями: «Здоровые зубы». Кариес и его профилактика. Задачи
DswMedia -> Цель артикуляционной гимнастики
DswMedia -> Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики»
DswMedia -> Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
DswMedia -> «Артикуляционная гимнастика с детьми»
DswMedia -> «развитие артикуляционного аппарата у детей»
DswMedia -> Занятие по правиловедению, а о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку: Оля ядрышки грызет
DswMedia -> Чем помочь до приезда «Скорой» Как верно оценить ситуацию и грамотно помочь при самых острых приступах, когда дорога каждая минута. Гипертонический криз
DswMedia -> Пояснительная записка Хотелось бы более подробно остановиться на использовании в своей работе при проведении занятий с детьми с зпр таких нетрадиционных техник как
DswMedia -> Конспект занятия по конструированию из природного материала «Северный олень»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница