«Детский сад №13»



страница1/13
Дата28.12.2016
Размер1,52 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 13»

Проект

«Хлеб – всему голова»



Авторы – разработчики:

воспитатели подготовительной

компенсирующей группы

Ёнычева И.М., Гончаренко Ю.А.

учитель-дефектолог: Зорина Т.Н

НЕФТЕЮГАНСК, 2013
Проблема.

Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба; осознание значимости трудовой деятельности взрослых в этом процессе; ненавязчиво подвести детей к выводу, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Цель проекта:
Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;
Задачи:
- формирование у детей первоначальных представлений о процессе выращивания хлеба, о том, как хлеб пришел на стол человека;

- развитие у детей умения доказывать свою точку зрениядля обоснования своих суждений о хлебе и хлеборобах, для оценки результатов труда,значимости его и ценности;

- обогащать знания о профессиях, которыесвязанны с выращиванием хлеба;

- развитие творческих способностей, используя в работе продукты питания (мука, макаронные изделия, зерно).

- воспитание эмоционально - положительного, бережного, заботливого отношения к природе в целом, к хлебу.

Коррекционные задачи:

-развитие мелкой моторики рук, глазомера

-тренировка глазных мышц амблиопичного глаза


Тип проекта:

- по доминирующей в проекте деятельности:

исследовательский.

- по времени проведения:

краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной компенсирующей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, учитель - дефектолог.

Основные формы организации проекта:

- совместная деятельность, режимные моменты, НОД;

- пополнение предметами сюжетных игр;

- подвижные игры, игры с правилами;

-мультимедийные презентации;

- работа с родителями.


Ресурсы:

- методическое:
Информационно – методические:

  1. Веракса Н.Е. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования.

«Мозаика-Синтез», 2010

  1. Плаксина Л.И. программа специальных(коррекционных образовательных учрежденийIVвида) для детей с нарушением зрения

  2. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 1992.

  3. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.

  4. Горькова Л.Г., КочергинаА.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М., 2005.

  5. Веракса Н.Е Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе.

Волгоград «Учитель», 2011

  1. Морозова И.А., Пушкарева Л.А. Ознакомление с окружающим миром. М., 2006.


Журналы:

  1. Дошкольное воспитание

  2. Ребенок в детском саду

  3. Обруч

  4. Дошкольная педагогика



- материально-техническое:

картинки, иллюстрации, репродукции картин, продукты хлеборобства (зерно, мука, крупа, макаронные изделия), пластилиновые дощечки,солома, «Чудо - рукав»,подносы с пшенной крупой, силуэтное изображение хлебобулочных изделий на картоне, пластмассовая иголка, нитки «мулине»бумага, карандаши, ножницы, акварельные краски, гуашь, фломастеры, оборудование и атрибуты для экспериментирования, дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр, ноутбук, телевизор.


Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

- пополнение и активизация словарного запаса, умение верно обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба;

- сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, стремление оказать посильную помощь;

- умение устанавливать связи между разными видами труда;

- освоение приемов и способов экспериментирования;

- развитие элементарных представлений о хозяйственной деятельности человека, воспитание экономного использования хлеба;

- воспитывать бережное отношение к хлебу;

- творческое самовыражение детей.








Ход проекта
1 этап, подготовительный (разработка проекта),
деятельность педагогов и родителей:

определение проблемы, постановка цели и задач;

- определение методов работы;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала;

- подбор материалов для изобразительной и продуктивной, коррекционной деятельности детей;

- подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

-подбор презентаций на данную тему;

- введение детей в проблемную ситуацию, доступную их пониманию и близкую по имеющемуся у них опыту;

- определение круга актуальных и посильных задач.
2 этап, исследовательский (выполнение проекта),

- формирование знаний, умений, навыков, в частности в решении проблем с

помощью взрослого и самостоятельно.



Раздел программы

Формы и методы работы

Социально-нравственное воспитание, познавательно - речевое развитие


НОД: «Хлеб – всему голова»,

Конструирование из строителя: «Хлебозавод»

Турнир знатоков «Злаки родного края».

Беседа «Как выращивают хлеб».

Этические беседы на основе прочитанных художественных произведений: Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб», М. Пришвин «Лисичкин хлеб


Режимные

Моменты,

Игровая деятельность

Рассматривание колосьев в вазе.

Пальчиковая гимнастика «Хлебушко душистый»

Вечер загадок и отгадок о хлебе.

Словесная игра «Образуй словечко».

Опытно- исследовательская деятельность.

Этюды «Тесто», «Росток»

Игры с правилами

Выставка домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!», чаепитие. Рассказывание творческих сказок сочиненных детьми совместно с родителями.



Дидактические игры«Что нужно для работы хлебороба», «Что из чего?», «Узнай на вкус»,

«Узнай по запаху», «Как хлеб на стол пришел?»,

«Кто больше назовет», «От зернышка до булочки».

Сюжетно-ролевые игры и подвижные игры: «Хлебный магазин», «Пшеница и хлебороб».

Дидактические игры на конкурсной основе



Художественно-творческая деятельность

Аппликация «Колосок из макарон».

Выкладывание картины из овса на пластилиновой дощечке

Конструирование из строительного материала «Машины-помощники».

Рассматривание репродукций картин русских художников: Ш.Шишкин «Рожь», Н. Купреянов «Вспашка», «Посев», «Уборка», И. Репин «Л. Толстой на пашне», А. Васнецов «Жнецы», Т. Яблонская «На колхозном току».



Художественная литература

Чтение и обсуждение:

Украинская народная сказка «Колосок»,

«Руки человека»

Белорусская народная сказка «Легкий хлеб»,

Г. Юрмин «Комбайнер»,

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,

И. Пермяк «Колосок»,

Е. Носова «Тридцать зерен»,

Г.Х. Андерсен «О девочке, которая наступила на хлеб»


Коррекционная работа

Рассматривание натуральных хлебобулочных изделий, узнавание их по запаху.

Отгадывание муляжей хлебобулочных изделий с помощью «Чудо - рукава».

Рисование на подносах с пшенной крупой.

Обкалывание по контуру изображений хлебобулочных изделий

Выкладывание колоска на пластилиновой дощечке

Вышивание по контуру (булочка, крендель)

Рисование контуров хлебобулочных изделий в клеточном пространстве

Рассматривание колоса через лупу




Работа с родителями


Посещение «Булочной»

Изготовление хлебобулочных изделий из соленого теста, для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин», Выпечка булочек для угощения друзей

Сказки, придуманные детьми совместно с родителями.

Мультимедийные презентации о хлебе




3 этап, заключительный (обобщающий),
- анализ достижения поставленной цели и полученных результатов;

- обобщение результатов работы, формулировка выводов;

- обобщение собранного в процессе работы над проектом материалов,

Приложения

1. Фотоматериал.

2. НОД «Хлеб всему голова»

3.Сказки, придуманные детьми совместно с родителями.

4.Дидактические игры на конкурсной основе.

5. Подвижные игры, игры с правилами.



6. Презентации в электроном виде:(о хлебе, жатве,о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб). .



: storage -> app -> media
media -> И. В. Переверзева 2014г
media -> Парикмахерское
media -> Требования к пособиям для детей с нарушением зрения Важно
media -> Лечение проявлений нейротоксичности цитостатиков
media -> Химический канцерогенез
media -> Правила оказания услуг на беговой базе adidas run base 1 (далее- правила) Общая информация о беговой базе adidas run base Термины и определения
media -> Правила посещения adidas test your run 1 (далее Правила) Общая информация Термины и определения
media -> Паллиативная помощь в онкологии. Методы поддерживающей и сопроводительной терапии
media -> Предопухолевые заболевания женских половых органов вульва этиология


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница