Дисциплины



Скачать 87,81 Kb.
Дата28.12.2016
Размер87,81 Kb.
ТипРабочая программа
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИКО-СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.И. ЕВДОКИМОВА»

ГБОУ ВПО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России

Факультет

Экономический

Кафедра

Экономического анализа и прогнозирования



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ С.Т. Сохов

«____» _____________ 20___г.

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Экономика и менеджмент стоматологии

Название дисциплины




Название модуля




Рабочая программа по дисциплине (модулю)

  • Экономика и менеджмент стоматологии

Название дисциплины и модуля

составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования к минимуму содержания и уровню подготовки для обучающихся по программе дополнительного профессионального образования









Код и наименование специальности/направления подготовки

Квалификация выпускника

  • -




Квалификация (степень) выпускника

Форма обучения

  • Очная




Очная/очно-заочная



СОСТАВИТЕЛИ




  • И.Ю. Ваславская

Заведующая кафедрой, доктор экономических наук, Профессор




ФИО

Должность, степень




РАССМОТРЕНА




ПРИНЯТА

на заседании кафедры




на заседании Межфакультетского ученого совета

  • Экономического анализа и прогнозирования




Межфакультетский

Наименование кафедры







Наименование факультета




  • 4.12.2015

Протокол №

  • 3




8.12.2015

Протокол №

  • 5

Дата Номер протокола




Дата Номер протокола

Заведующий кафедрой




Председатель Межфакультетского ученого совета




  • И.Ю. Ваславская







  • Л.Ю. Берзегова

Подпись

Расшифровка подписи




Подпись

Расшифровка подписи




СОГЛАСОВАНО

Начальник учебного управления




Э.Н. Праздников

Директор фундаментальной библиотеки




Е.А. Ступакова

Должность

Подпись

Расшифровка подписи


  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

Программа нацелена на формирование профессиональных и специальных компетенций по экономике и менеджменту стоматологии и позволит реализовать приобретенные компетенции в профессиональной медицинской деятельности при решении задач в экономической и управленческой области.


Компетенции, закрепленные за дисциплиной (модулем)



Содержание компетенции



Понимание процессов общественного развития, экономического механизма хозяйствования с учетом интересов субъектов общества на различных уровнях функционирования экономической системы;



Развитие экономического мышления для формирования умения экономически мыслить и на этой основе решать вопросы планирования и организации работы;



Способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды.

Результаты обучения




Результаты обучения1



Знать:

- сущность, принципы и задачи менеджмента;

- организационно-экономические механизмы хозяйствования на различных уровнях функционирования экономической системы;

- законодательное и нормативное регулирование процессов экономической деятельности в здравоохранении;



Уметь:

- принимать управленческие решения с использованием российского и зарубежного опыта в области здравоохранения;

-управлять затратами на стоматологические услуги;

Владеть:

- методикой ценообразования на стоматологические услуги;

– современными информационными технологиями, обеспечивающими своевременность получения и обработки информации, ее использования в целях совершенствования профессиональной деятельности;

- методами бюджетирования в организациях здравоохранения.




Знать:

– специфику современной экономико-социальной среды отрасли здравоохранения и особенностей сферы стоматологических услуг;

– роль социально- экономической эффективности отрасли здравоохранения;

Уметь:

– решать задачи, связанные с социально-экономической эффективностью медицинской организации;

- определять приоритеты в деятельности медицинских (стоматологических) учреждений на принципах повышения качества стоматологических услуг и оптимизации затрат;

Владеть:

- методами расчета финансовых показателей, коммерческой и бюджетной эффективности стоматологии;

- навыками проведения самостоятельного финансового анализа деятельности медицинской организации;

-методами планирования: ресурсами, финансовой и хозяйственной деятельностью стоматологической медицинской организации на основе системного подхода к экономической и управленческой деятельности.





Знать:

- значение социально ответственного поведения в деятельности медицинской организации;



Уметь:

- управлять персоналом: навыки формирования эффективной системы коммуникаций руководителя и персонала медицинской организации;

- использовать знания в области экономики в профессиональной деятельности.



Владеть:

- навыками анализа и оценки экономических рисков;

– методами менеджмента (управления) в современных стоматологических ЛПУ и возможностей расширения перспективы их развития на основе повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- методиками оценки влияния качества стоматологических услуг на здоровье населения.





  1. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы


Дисциплина (модуль)




  • Экономика и менеджмент стоматологии

Название дисциплины и модуля







Реализуется по программе дополнительного профессионального образования





Код и наименование специальности/направления подготовки

очной

формы обучения.

Очной/очно-заочной



Цель:


Формирование у обучающихся актуальных на сегодняшний день компетенции в области повышения качества стоматологической помощи и оптимизации расходов на оказание стоматологических услуг.

Изучение дисциплины (модуля)






  • Экономика и менеджмент стоматологии

Название дисциплины и модуля

базируется на знаниях и умениях, полученных обучающимися ранее в ходе освоения ряда дисциплин (модулей).






Наименование дисциплины (модуля)

Необходимый объём

Знаний

умений

владение



Экономика

основных экономических проблем, видеть их многообразие и взаимосвязь с процессами, происходящими в обществе

выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций на микро- и макроуровне

методикой расчета наиболее важных коэффициентов и показателей, важнейшими методами анализа экономических явлений



Бизнес-планирование


целей, задач, функций и основных этапов бизнес-планирования;

видов бизнес-проектов и их особенностей




определять вид необходимого бизнес-плана в зависимости от предполагаемого бизнес-проекта;

формулировать бизнес-идею.




методологией экономического исследования;

современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;



- основами работы с программными средствами, использующимися для подготовки и представления бизнес-планов.



  1. Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы


Общая трудоемкость дисциплины (модуля)

  • Экономика и менеджмент стоматологии

Название дисциплины и модуля

составляет

1

зачетных единиц

36

акад. часов







Организационная форма учебной работы

Трудоемкость

зач. ед.

акад. час.

по семестрам (акад.час.)













Общая трудоемкость по учебному плану

1

36

36










Аудиторные занятия:




36

36










Лекции




16

16










Лабораторные работы



















Практические занятия




16

16










Семинарские занятия



















Самостоятельная работа



















Итоговый контроль:2

Итоговая аттестация (зачет)




4

4





















































  1. Структура и содержание дисциплины (модуля)





раздела

Раздел дисциплины (модуля)

Название тем раздела и их содержание

Общая трудоемкость, акад. час.

из них:

аудиторные занятия

  1. Самостоятельная работа

Лекции

Лабораторные работы

Практические занятия

Семинары



Экономика стоматологии.


Особенности и приоритеты развития стоматологии в РФ. Общая характеристика и сегментация рынка стоматологических услуг.

Виды организационно-правовых форм стоматологических учреждений разных форм собственности, законодательно-правовое обеспечение и характеристика условий их деятельности.

Основные экономические показатели деятельности стоматологического ЛПУ.

Расчет затрат на стоматологические услуги. Существующие механизмы и основные проблемы в сфере ценообразования на стоматологические услуги.



12

6




6









Менеджмент стоматологии



Основное содержание и задачи менеджмента стоматологии. Формы, методы, организация и управление ЛПУ стоматологического профиля.

Российский и зарубежный опыт менеджмента стоматологии: принципы формирования штатов, организации и оплаты труда, подготовки и повышения квалификации медицинского персонала.

Актуальные проблемы и возможности повышения эффективности менеджмента стоматологии.


12

6




6









Социально-экономическая эффективность стоматологии

Социальное значение сферы стоматологических услуг Основные механизмы обеспечения качества стоматологической помощи.

Разработка оптимальной стратегии и тактики ценообразования в стоматологических ЛПУ в современных условиях.



Взаимосвязь социальных и экономических показателей в оценке качества стоматологической помощи.

8

4




4









Аттестация по программе дополнительного профессионального образования




4







4










Итого




36

16




20






  1. Учебно-методическое обеспечение по дисциплине (модулю)

  2. Рекомендуемая основная и дополнительная учебная литература по дисциплине:

Основная литература


№ п/п

Наименование



Зенина Л.А. Экономика и управление в здравоохранении: Учебник /Л.А. Зенина, И.В. Шешунов, О.Б. Чертухина.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Академия, 2011.- 207 с. (46 экз.)

Дополнительная литература


№ п/п

Наименование



Н.М. Куницына и др. ; рец.: М.А. Иванова, Р.М. Трясучева: Гериатрическая помощь в условиях государственного и коммерческого здравоохранения. - Белгород: ИПК НИУ "БелГУ", 2012



Репина, Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c.



Лисицын Ю.П. Стратегия охраны здоровья населения // Экономика и управление здравоохранением. – М., 1993. – С. 3-34.



Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник. – М.: ГЭОТАР-МЕД, 2008. – 512 с.



Щепин В.О., Габуева Л.А., Карпова О.Б. Оценка результативности деятельности муниципальной системы здравоохранения // Бюл. Национального НИИ общественного здоровья. – 2006.



Щепин О.П., Коротких Р.В., Щепин В.О., Медик В.А. Здоровье населения – основа развития здравоохранения. – М.: Национальный НИИ общественного здоровья РАМН, 2009. – 376 с.



Чубирко, М. И. Повышение эффективности управления за счет внедрения бюджетирования, ориентированного на результат / М. И. Чубирко // Здравоохр. Рос. Федерации. – 2008.



Чернышев В.М. Гендлин А..Ю. Менеджмент в здравоохранении :

методическое пособие .- Новосибирск.- 2004.- 54 с.




  1. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» дисциплины (модуля)


    № п/п

    Наименование ресурса

    Адрес сайта



    Министерство здравоохранения РФ

    http://old.rosminzdrav.ru/



    Министерство экономического развития

    Российской Федерации



    http://economy.gov.ru/minec/main/




    Агентство по инновационному развитию

    http://www.innoros.ru/
  2. Типовые контрольные тестовые задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций3


Тесты для итоговой аттестации

1. Здания, сооружения выделяют в составе основных средств:

а) активную часть;



б) пассивную часть;

в) основную часть;

г) недвижимую часть;

д) нет правильного ответа.



3. Комплексная медицинская услуга:

а) профосмотр;

б) инъекция;

в) операция;

г) все ответы правильные;

д) правильного ответа нет.

4. Исчисление себестоимости единицы выполненной сервисной или медицинской услуги это:

а) инфляция;



б) калькуляция;

в) ценообразование;

г) бюджетное планирование;

д) правильного ответа нет.



5. К основным средствам относят:

а) здания, сооружения;

б) медикаменты, перевязочный материал:

в) мягкий инвентарь;

г) продукты питания;

д) нет правильного ответа.

6. Показатели состояния и использования основных средств:

а) производительность;

б) себестоимость;

в) фондоотдача;

г) материалоотдача;

д) рентабельность.

7. Уровень возмещения расходов медицинских организаций по выполнению территориальных программ ОМС определяет:

а) договорная цена;

б) бюджетная оценка;

в) тариф;

г) главврач;

д) рыночная цена.

8. Косвенные расходы медицинского учреждения:

а) медикаменты;

б) продукты питания;

в) командировочные;

г) медицинское оборудование;

д) здание.

9. Расходы, которые могут быть прямо отнесены на те или иные виды оказываемых медицинских услуг:

а) косвенные;



б) прямые;

в) вспомогательные;

г) переменные;

д) общие.



10. Прямые расходы:

а) зарплата административно-управленческого персонала;

б) коммунальные и хозяйственные расходы;

в) медикаменты;

г) командировочные расходы;

д) арендные платежи.

11. Расходы, которые не могут быть прямо отнесены на конкретные виды услуг:

а) косвенные;

б) прямые;

в) валовые;

г) постоянные;

д) нет правильного ответа.

12. Рекомендуемый уровень рентабельности для МУ:

а) до 5%;



б) до 20%;

в) до 35%;

г) ниже 5%;

д) нет правильного ответа.



13. Произведение цены одной услуги определенного вида на количества услуг этого же вида:

а) прибыль;

б) рентабельность;

в) выручка;

г) затраты;

д) экономический ущерб.

14. Издержки упущенных возможностей:

а) затраты;



б) разница между возможными и фактическими издержками;

в) себестоимость;

г) валовые затраты;

д) переменные затраты.



15. Процентная ставка налога на прибыль:

а) 20%;

б) 13%;


в) 24%;

г) 28%;


д) 26%.

16. К относительным показателям экономического результата относят:

а) валовую прибыль;



б) рентабельность учреждения;

в) чистую прибыль;

г) экономическую прибыль;

д) выручку.



17.Надтарифные выплаты в структуре заработной платы:

а) тарифные ставки и должностные оклады;

б) схема должностных окладов;

в) компенсационные выплаты;

г) районный коэффициент;

д) северный коэффициент;

19. За­тра­ты на оп­ла­ту тру­да ос­нов­но­го пер­со­на­ла, в со­от­вет­ст­вии со штат­ным рас­пи­са­ни­ем, в струк­ту­ре каль­ку­ля­ции стои­мо­сти ме­ди­цин­ских ус­луг от­но­сят­ся к:

а) пря­мым рас­хо­дам

б) кос­вен­ным рас­хо­дам

в) не учи­ты­ва­ют­ся

г) предельным затратам

д) необратимым затратам

20. За­тра­ты на оп­ла­ту тру­да вспо­мо­га­тель­но­го пер­со­на­ла, в со­от­вет­ст­вии со штат­ным рас­пи­са­ни­ем, в струк­ту­ре каль­ку­ля­ции стои­мо­сти ме­ди­цин­ских ус­луг от­но­сят­ся к:

а) пря­мым рас­хо­дам



б) кос­вен­ным рас­хо­дам

в) не учи­ты­ва­ют­ся

г) предельным затратам

д) необратимым затратам



21.Выделить системы оплаты труда, применяемые в здравоохранении:

а) тарифная;

б) стимулирующая;

в) оценивающая;

г) безразличная;

д) смешанная.

22.Дополнительные денежные выплаты направляются на:

а) оплату труда участковых врачей и мед. сестер;

б) оплату труда гл. врачей, гл. бухгалтеров, экономистов;

в) оснащение медицинским оборудованием;

г) оплату дорогостоящих медикаментов;

д) увеличение стоимости койко-дня.

23 Формы оплаты труда регламентируются:

а) Трудовым кодексом РФ;

б) Налоговым кодексом РФ

в) гражданским кодексом РФ

г) уголовным кодексом РФ

д) все ответы правильные

24. Плательщиками единого социального налога являются:

а) физические лица;

б) юридические лица;

в) работодатели юридические лица;

г) работники;

д) нет правильного ответа.

25.Налогооблагаемой базой для исчисления налога на доходы физических лиц является:

а) фонд оплаты труда всего персонала медицинского учреждения;

б) доход от основного заработка каждого работника;

в) все виды доходов каждого отдельного работника;

г) выручка медицинского учреждения;

д) разница между доходами и расходами медицинского учреждения.

26.Объектом налогообложения для исчисления налога на прибыль является:

а) выручка;

б) стоимость медицинской услуги;

в) разница между доходами и расходами медицинского учреждения;

г) расходы медицинского учреждения;

д) доходы медицинского учреждения.

27. В налогооблагаемую базу пособия по временной нетрудоспособности входят для исчисления:

а) налога на доходы физических лиц

б) единого социального налога;

в) налога на прибыль;

г) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.
28.Направления анализа деятельности стационара и скорой медицинской помощи:

а) отличные

б) равнозначные

в) похожие;

г) все ответы правильные;

д) правильного ответа нет.

29.Экономический анализ основан на:

а) определении доходности ЛПУ;



б) изучении взаимосвязи показателей деятельности МУ;

в) исследовании наблюдаемых показателей деятельности МУ;

г) функции сбора и обработки информации;

д) функции принятия решений.



30.Показатели, характеризующие экономический результат:

а) цена;


б) себестоимость;

в) прибыль;

г) прямые затраты;

д) косвенные затраты.

31.В основе финансового анализа лежит анализ:

а) использования трудовых ресурсов;

б) бюджетного финансирования;

в) предпринимательской деятельности;

в) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.

32.Региональные финансы включают:

а) средства федерального бюджета;

б) средства граждан;

в) финансовые активы региона (консолидированный бюджет);

г) имущественные активы;

д) все вышеперечисленное.

33. Бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системой РФ, или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов:

а) дотации;

б) субвенция;

в) субсидия;

г) бюджетная ссуда

д) бюджетный кредит.

34. Структура бюджетной классификации:

а) функциональная;

б) инвестиционная;

в) инновационная;



г) экономическая;

д) систематическая.



35 .Программой ОМС гарантирован объем медицинской помощи гражданам:

а) платный;



б) бесплатный;

в) льготный;

г) все ответы правильные;

36. Расходы, которые могут быть сразу, без дополнительных расчетов, отнесены на те или иные виды оказываемых медицинских услуг:

а) косвенные;



б) прямые;

в) вспомогательные;

г) страховые;

д) неучетные.



37 .Источниками финансирования охраны здоровья граждан являются:

а) средства бюджетов всех уровней;

б) личные сбережения граждан;

в) доходы от ценных бумаг.

г) все ответы правильные;

д) правильного ответа нет.

38. Указать стадии бюджетного процесса:

а) составление проектов бюджетов;

б) составление бюджетной росписи;

в) все ответы правильные;

г) рассмотрение и утверждение проектов бюджетов;

д) исполнение бюджетов.

39. К муниципальной системе здравоохранения относятся:

а) Министерство здравоохранения и социального развития РФ;

б) Министерство здравоохранения республик в составе РФ;

в) муниципальные органы управления здравоохранением;

г) Российская академия медицинских наук;

д) нет правильного ответа.

40 Доходы местных бюджетов:

а) налоговые;

б) ФОМС;


в) дотации федерального бюджета;

в) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.

41. Внешние факторы, влияющие на финансовое состояние ЛПУ:

а) структура ЛПУ;

б) кадровый состав;

в) уровень тарифов;

г) организация деятельности ЛПУ;

д) информационное обеспечение.

42. Показатель экономического эффекта здравоохранения:

а) влияние на экономику общества;

б) демографические сдвиги;

в) качество медицинской помощи;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы правильные.

43.Реформа бюджетного процесса предусматривает:

а) составление многолетнего финансового плана;



б) целевое использование, ориентированное на результат;

в) финансирование расходов;

г) правильного ответа нет;

д) все ответы правильные.


44. Бюд­жет­ное уч­ре­ж­де­ние:

а) долж­но быть рен­та­бель­ным

б) мо­жет быть рен­та­бель­ным

в) долж­но быть с ну­ле­вой рен­та­бель­но­стью

г) объект рыночных отношений в здравоохранении

д) обеспечивает справедливое распределение выделенных средств

45. Бюд­жет­ная сис­те­ма фи­нан­си­ро­ва­ния здра­во­охра­не­ния – это:

а) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций из го­су­дар­ст­вен­но­го бюд­же­та

б) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций за счет лич­ных средств фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

в) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций че­рез спе­ци­аль­ных по­сред­ни­ков за счет средств на­ло­го­пла­тель­щи­ков, фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

г) пре­об­ла­да­ние в фи­нан­си­ро­ва­нии ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций средств го­су­дар­ст­вен­но­го бюд­же­та

д) преобладание в финансировании медицинских организаций личных физических и юридических лиц

46. Ча­ст­ная сис­те­ма фи­нан­си­ро­ва­ния здра­во­охра­не­ния – это:

а) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций из го­су­дар­ст­вен­но­го бюд­же­та



б) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций за счет лич­ных средств фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

в) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций че­рез спе­ци­аль­ных по­сред­ни­ков за счет средств на­ло­го­пла­тель­щи­ков, фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

г) пре­об­ла­да­ние в фи­нан­си­ро­ва­нии ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций лич­ных средств фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

д) преобладание финансирования медицинских организаций через специальных посредников за счет средств налогоплательщиков, физических и юридических лиц



47. Стра­хо­вая сис­те­ма фи­нан­си­ро­ва­ния здра­во­охра­не­ния – это:

а) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций из го­су­дар­ст­вен­но­го бюд­же­та

б) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций за счет лич­ных средств фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

в) фи­нан­си­ро­ва­ние ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций че­рез спе­ци­аль­ных по­сред­ни­ков за счет средств на­ло­го­пла­тель­щи­ков, фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

г) пре­об­ла­да­ние фи­нан­си­ро­ва­ния ме­ди­цин­ских ор­га­ни­за­ций че­рез спе­ци­аль­ных по­сред­ни­ков за счет средств на­ло­го­пла­тель­щи­ков, фи­зи­че­ских и юри­ди­че­ских лиц

д) преобладание в финансировании медицинских организаций средств государственного бюджета

48. В сис­те­ме ОМС в та­риф за ока­зан­ную ме­ди­цин­скую ус­лу­гу в на­стоя­щее вре­мя вклю­чают­ся:

а) на­чис­ле­ния на за­ра­бот­ную пла­ту

б) рас­хо­ды на по­куп­ку ма­ло­цен­ных и бы­ст­ро­из­на­ши­ваю­щих­ся пред­ме­тов

в) ко­ман­ди­ро­воч­ные рас­хо­ды

г) транс­порт­ные рас­хо­ды

д) средства на развитие учреждения

49 .Объем лекарственного обеспечения должен быть:

а) расчетными;

б) тарифными;

в) лимитированными;

г) нормированным;

д) все ответы неправильные;

50.Издержки медицинских учреждений:

а) материальные затраты;

б) амортизационные отчисления;

в) бюджетное финансирование;

г) налоговые платежи;

д) нет правильного ответа.

51.Учетная политика медицинского учреждения принимается:

а) распоряжением главного бухгалтера;



б) приказом главного врача;

в) постановлением Минздрава РФ;

г) приказом Краевого управления здравоохранения;

д) правильного ответа нет.



52. Денежное выражение размера амортизации, соответствующее степени износа основных средств определяет понятие:

а) амортизационных отчислений;

б) нормы амортизации;

в) срока полезного использования;

г) все ответы правильные;

д) нет правильного ответа.

53.Повышение уровня укомплектованности кадров:

а) обеспечивает доступность и качество медицинской помощи;

б) гарантирует повышение уровня заработной платы медицинских работников;

в) все ответы неправильные;

г) все вышеперечисленное;

д) обеспечивает доход медицинского учреждения.

54.Косвенные расходы медицинского учреждения включают в расчет себестоимости услуг:

а) по факту предыдущего отчетного периода;

б) по нормам;

в) расчетным путем;

г) по плановым показателям;

д) исходя из полученной прибыли.

55. Годовой фонд рабочего времени на сумму затрат по медикаментам влияние:

а) оказывает;



б) не оказывает;

в) оказывает частично;

г) оказывает пропорционально;

д) правильного ответа нет.



56.Прибыль и доход медицинского учреждения:

а) равны;

б) доход меньше прибыли;

в) доход больше прибыли;

г) доход больше или равен прибыли;



д) доход меньше или равен прибыли
  1. Критерии и шкала оценивания итоговой аттестации

Оценивание обучающегося на тестировании


Оценка (пятибалльная)

Количество верных ответов, %

Отлично

100

Хорошо

90-80

Удовлетворительно

70-60

Неудовлетворительно

50 и менее

Оценивание обучающегося на собеседовании


Оценка (пятибалльная)

Требования к знаниям

Зачтено

«Зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему полные и глубокие знания программы дисциплины, способность к их систематизации и клиническому мышлению, а также способность применять приобретенные знания в стандартной и нестандартной ситуации

Не зачтено

«Не зачтено» выставляется обучающемуся, показавшему поверхностные знания, что не позволяет ему применять приобретенные знания даже по образцу в стандартной ситуации
  1. Информационные технологии, используемые при осуществлении образовательного процесса по дисциплине


    Информационные технологии, используемые в учебном процессе:

    • использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых игр, разбор конкретных ситуаций) в сочетании с внеаудиторной работой

    • Разбор конкретных ситуаций по экономики и менеджменту стоматологии.

    • Электронные учебно-методические пособия, аудиовизуальные версии лекций и практических занятий, электронные справочные ресурсы (энциклопедии, научно-практические журналы, базы данных и пр.

    Педагогические технологии
  2. Программное обеспечение


    Для повышения качества подготовки и оценки полученных компетенций часть занятий проводится с использованием

    • Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран) ПК, наборы мультимедийных наглядных материалов по различным разделам дисциплины



    Программное обеспечение, необходимое для проведения занятий
  3. Материально-техническое обеспечение дисциплины


При реализации образовательной программы для изучения дисциплины

  • Экономика и менеджмент стоматологии

Название дисциплины и модуля

используются следующие компоненты материально-технической базы МГМСУ им. А.И. Евдокимова:

  • Аудиторный фонд

  • Материально-технический фонд

  • Библиотечный фонд

Аудиторный фонд предлагает обустроенные аудитории для проведения аудиторных занятий. Они оснащены столами, стульями, досками, техническим оборудованием.

№ п/п

Наименование4



ГБОУ ВПО "Московский государственный медико-стоматологический университет им. А.И.Евдокимова" МЗ РФ, г.Москва, ул.Делегатская, д. 20, стр.1

Материально-технический фонд располагает аудиториями для проведения аудиторных занятий.

Проведение лекций обеспечено наличием проектора, ноутбука, экрана для демонстраций мультимедийных презентаций, разработанных в программе PowerPoint.



Для проведения аудиторных занятий используется различное оборудование.

№ п/п

Наименование темы занятия

Оборудование5



Экономика стоматологии

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска



Менеджмент стоматологии

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска



Социально-экономическая эффективность стоматологии

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска



Аттестация по программе дополнительного профессионального образования

Ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска

Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, изданными за последние 5 лет.

1 Знать…, Уметь…, Владеть…- расписывается по каждой компетенции

2 Зачет, Экзамен, Курсовая работа

3 Примеры заданий (тестовые, ситуационные задачи и пр.): не более трех. Эталоны ответов обязательно.

4 Перечень помещений, необходимых для проведения аудиторных занятий

5 Перечень оборудования, необходимого для проведения аудиторных занятий по дисциплине.

Москва 2016

Каталог: userdata -> manual -> doc -> kaf
kaf -> Рабочая программа дисциплины медицинская реабилитация Название дисциплины Название модуля Москва 2015
kaf -> План учебной работы на 2015-2016 г
kaf -> Рабочая программа дисциплины пропедевтическая стоматология Название дисциплины Материаловедение Название модуля
kaf -> Дисциплины
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очной формы обучения
kaf -> Тематический план практических занятий IV курса очно-заочной формы обучения 2015/2016 уч год
kaf -> Рабочая программа модуля «онконастороженность»
kaf -> Тесты для зачета для студентов стоматологического факультета I курс по биологии
kaf -> Лекция №1 Вводная: Молекулярный и клеточный уровни организации биологических систем. Биология -как наука
kaf -> Учебно-производственный план на 2015 год


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница