Для подготовки по специальности



Скачать 245,06 Kb.
Дата25.08.2017
Размер245,06 Kb.
ТипПротокол
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Оренбургский государственный медицинский университет»

Минздрава РФ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
«клиническая психология сексуальных расстройств»
для подготовки по специальности
37.05.01 - «Клиническая психология»
Квалификация (степень) выпускника «специалист»








Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры

_______________________________________________









Протокол №_____ от «___»___________20__ г.
















Зав. кафедрой _____________________(звание, ФИО)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ








Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «__________________________»







Протокол №_____ от «___»____________20__г.







Председатель, (степень, звание, ФИО)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

«КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ СЕКСУАЛЬНЫХ РАССТРОЙСТВ»








Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры

_______________________________________________









Протокол №_____ от «___»___________20__ г.
















Зав. кафедрой _____________________(звание, ФИО)

1.2.Методические разработки семинарских занятий
Модуль 2. Сексуальные расстройства у мужчин и женщин. Психопрофилактика, психокоррекция, психотерапия
Формируемые компетенции:


Шифр

компетенции



компетенции



Элементы компетенции

ПК

ПК-3

Компонент 1.1.: знать принципы и этико-деонтологические нормы психодиагностического обследования пациентов, страдающих сексуальными расстройствами; методы и методики, применяемые при обследовании пациентов с сексуальными расстройствами, порядок и способы получения данных психодиагностического обследования пациентов, страдающих сексуальными расстройствами.

Компонент 1.2.: уметь применять психодиагностические методики обследования пациентов, страдающих сексуальными расстройствами.

Компонент 1.3: владеть навыками планирования (подбора соответствующих психологических методик) и самостоятельного проведения психодиагностического обследования пациентов, страдающих сексуальными расстройствами, в соответствии с конкретными задачами, этико-деонтологическими нормами, нозологическими, социально-демографическими, культуральными и индивидуально-психологическими характеристиками.

ПК

ПК-4

Компонент 2.1.: знать порядок и способы обработки и анализа данных психодиагностического обследования пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами; основные правила формулирования развернутого, структурированного психологического заключения по результатам психодиагностического обследования пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами; этико-деонтологические нормы информирования медицинского персонала (заказчика услуг)и пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами, о результатах психодиагностического обследования и возможных рекомендациях.

Компонент 2.2.: уметь обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами; формулировать развернутое структурированное психологическое заключение по данным психодиагностического обследования пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами; выбирать наиболее корректные способы информирования медицинского персонала (заказчика услуг) и пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами, о результатах психодиагностического обследования и возможных рекомендациях.

Компонент 2.3: навыками обработки и анализа данных психодиагностического обследования пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами; навыками формулирования развернутого структурированного психологического заключения по результатам психодиагностического обследования пациентов(клиентов), страдающих сексуальными расстройствами; навыками корректного информирования медицинского персонала (заказчика услуг) и пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами, о результатах психодиагностического обследования; навыками формулирования рекомендаций для пациентов (клиентов), страдающих сексуальными расстройствами, по результатам психодиагностического обследования.

ПСК

ПСК-3.10

Компонент 3.1.: знать методологические, теоретические и этико-деонтологические основы разработки личностно- и социально-ориентированных программа психотерапии и психокоррекции при сексуальных расстройствах; формы, методы и техники психотерапии и психокоррекции при сексуальных расстройствах.

Компонент 3.2.: уметь определять необходимые психотерапевтические и психокоррекционные методы и техники, а также последовательность их применения при сексуальных расстройствах; уметь осуществлять выбранные психотерапевтические и психокоррекционные приемы в рамках определенным образом структурированной личностно- или социально-ориентированной программы психотерапии, психокоррекции при сексуальных расстройствах.

Компонент 3.3: владеть навыками определения конкретных психотерапевтических и психокоррекционных техник, приемов и последовательности их применения при сексуальных расстройствах; навыками осуществления психокоррекционных приемов и техник, используемых в рамках личностно- и социально-ориентированных программ психотерапии, психокоррекции при сексуальных расстройствах.


Практическое занятие №4.
1. Тема: Клиника сексуальной патологии у мужчин и женщин. Психодиагностика, психотерапия.

2. Цель: изучить формы, клинические особенности, способы психодиагностики, психокоррекции и психотерапии сексуальной патологии у мужчин и женщин.

3. Задачи:

- обучающая: рассмотреть формы сексуальной патологии у мужчин и женщин; ознакомиться с методами и методиками психодиагностики, психокоррекции и психотерапии сексуальных расстройств у мужчин и женщин.

- развивающая: способствовать формированию потребностей и мотивов профессионального становления и развития; способствовать формированию умений анализа, синтеза и обобщения теоретических положений и фактов;

- воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного и профессионального уровня; способствовать формированию понимания значимости психологических знаний для повышения качества жизни человека.



4. Вопросы для рассмотрения:

1. Четыре составляющих сексуальной патологии у мужчин: нейрогуморальная, психическая, эрекционная, эякуляторная.

2. Основные формы сексуальных дисфункций у мужчин. Импотенция. Гипо- и анэрекция. Преждевременная эякуляция. Инволюционное снижение сексуальности.

3. Отличительные особенности и последствия нарушений сексуальности у женщин, их основные этиопатогенетические факторы.

4. Основные формы сексуальных дисфункций у женщин. Характеристика половой холодности, ее причины. Подходы к коррекции аноргазмии и фригидности. Гиперсексуальность (нимфомания). Вагинизм. Гениталгии.

5. Нарушение дифференцировки пола у мужчин и женщин.

6. Нарушение темпов пубертатного развития у мужчин и женщин.

7. Девиации психосексуального развития у мужчин и женщин;

8. Понятие сексуальной дезапдаптации. Основные формы. Причины сексуальной дезадаптации.

9. Первичные формы сексуальных расстройств у женщин.

10. Вторичные формы сексуальных расстройств у женщин.

11. Первичные формы сексуальных расстройств у мужчин.

12. Вторичные формы сексуальных расстройств у мужчин

13. Типы супружеских пар. Сексуальная и межличностная совместимость партнеров.

14. Методы психодиагностики, психокоррекции и психотерапии сексуальных нарушений.

15. Особенности внутренней картины болезни при различных сексуальных расстройствах.



5. Основные понятия темы: импотенция, гипоэрекция, анэрекция, преждевременная эякуляция, инволюционное снижение сексуальности, фригидность, аноргазмия, гиперсексуальность (нифмомания), вагинизм, гениталгии, нарушение дифференцировки пола, нарушение темпов пубертатного развития, девиации психосексуального развития, сексуальная дезадаптация, первичные и вторичные формы сексуальных расстройств, сексуальная совместимость партнеров, межличностная совместимость партнеров.

6. Рекомендуемая литература:

1. Ерзин А.И. Сексуальность в норме и патологии. учебное пособие для студентов. - Оренбург, Palmarium Academic Publishing, 2013. - 265 с.

2. Борисенко Ю.В. Основы сексологии: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений ср. проф. образования / Ю.В. Борисенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 247 с. - (Сред. проф. образование).

3. Ткаченко А.А., Введенский Г.Б., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Бином, 2015. – 648 с.

4. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология: [руководство для врачей]: учебное пособие / – Москва: Пер Сэ, 2002. – 879 с.
7. Хронокарта занятия:


п/п


Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1


1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.



обучение проблемное, эвристическая беседа

0,25 ч.

2

КСР (контроль самостоятельной работы)

Устный опрос, проверка домашних конспектов, рефератов, тестирование

2 ч.

3

Отработка практических умений и навыков

Интерактивный метод групповой дискуссии, метод круглого стола

1,5 ч.

4

Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме.

Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия


Интерактивное (коммуникативное) обучение

0,25 ч.


8. Форма организации занятия: обучающий семинар, семинар-дискуссия.

9. Средства обучения:

- дидактические (психологический инструментарий, взаимодействие между обучающимися и преподавателями, таблицы, схемы);

- материально-технические (учебный кабинет, учебники, мультимедийный проектор, библиотека, интернет).

Практическое занятие №5.
1. Тема: Психопрофилактика сексуальных расстройств.

2. Цель: рассмотреть принципы и методы психопрофилактики сексуальных расстройств;

3. Задачи:

- обучающая: рассмотреть принципы, методы и форма первичной, вторичной и третичной психопрофилактики сексуальных расстройств;

- развивающая: способствовать формированию потребностей и мотивов профессионального становления и развития; способствовать формированию умений анализа, синтеза и обобщения теоретических положений и фактов;

- воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного и профессионального уровня; способствовать понимания значимости психологических знаний для повышения качества жизни человека.



4. Вопросы для рассмотрения:

1. Первичная, вторичная и третичная психопрофилактика сексуальных расстройств.

2. Система и принципы психопрофилактики;

3. Психосексуальная гигиена.

4. Психопрофилактика сексуальной дисфункции супружеской пары.

5. Психопрофилактика сексуальной дисфункции у мужчин.

6. Психопрофилактика сексуальной дисфункции у женщин.

7. Психопрофилактика сексуальной дисгармонии супружеской пары.

8. Деонтология в клинической психологии сексуальных расстройств.

5. Основные понятия темы: первичная психопрофилактика, вторичная психопрофилактика, третичная психопрофилактика, психосексуальная гигиена, психопрофилактика сексуальных дисфункций, психопрофилактика сексуальной дисгармонии супружеской пары.

6. Рекомендуемая литература:

1. Ерзин А.И. Сексуальность в норме и патологии. учебное пособие для студентов. - Оренбург, Palmarium Academic Publishing, 2013. - 265 с.

2. Борисенко Ю.В. Основы сексологии: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений ср. проф. образования / Ю.В. Борисенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 247 с. - (Сред. проф. образование).

3. Ткаченко А.А., Введенский Г.Б., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Бином, 2015. – 648 с.

4. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология: [руководство для врачей]: учебное пособие / – Москва : Пер Сэ, 2002. – 879 с.
7. Хронокарта занятия:


п/п


Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1


1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.



обучение проблемное, эвристическая беседа

5 мин.

2

КСР (контроль самостоятельной работы)

Устный опрос, проверка домашних конспектов, рефератов, тестирование

45 мин.

3

Отработка практических умений и навыков

Интерактивный метод групповой дискуссии, метод круглого стола

30 мин.

4

Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме.

Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия


Интерактивное (коммуникативное) обучение

10 мин.


8. Форма организации занятия: обучающий семинар, семинар-дискуссия.

9. Средства обучения:

- дидактические (психологический инструментарий, взаимодействие между обучающимися и преподавателями, таблицы, схемы);

- материально-технические (учебный кабинет, учебники, мультимедийный проектор, библиотека, интернет).
Практическое занятие №6.
1. Тема: Характеристика основных методов психологической коррекции сексуальной функции. Психотерапия при нарушениях сексуального здоровья.

2. Цель: изучить основные методы психологической коррекции и психотерапии сексуальной функции;

3. Задачи:

- обучающая: рассмотреть основные методы и приемы психокоррекции и психотерапии сексуальной функции и нарушений сексуального здоровья;

- развивающая: способствовать формированию потребностей и мотивов профессионального становления и развития; способствовать формированию умений анализа, синтеза и обобщения теоретических положений и фактов;

- воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного и профессионального уровня; способствовать понимания значимости психологических знаний для повышения качества жизни человека.



4. Вопросы для рассмотрения:

1. Принципы терапии сексуальных расстройств.

2. Подходы к лечению сексуальной патологии у мужчин. Особенности их консультирования и психотерапии.

3. Подходы к лечению сексуальных расстройств у женщин, особенности их консультирования и терапии.

4. Основные группы лечебных средств при сексуальных расстройствах: витамины и адаптогены; вазоактивные препараты и ноотропы; стимуляторы; физиотерапия; массаж; рефлексотерапия; психологические средства.

5. Место гормонотерапии, показания и противопоказания.

6. Место общепсихотерапевтических методов и показания для их выбора.

7. Специальные методы психотерапии.

8. Сексотерапия по У. Мастерсу и В. Джонсон.

9. Коррекция сексуально-поведенческой дезадаптации.

10. Когнитивно-бихевиоральная терапия сексуальных расстройств.

11. Стратегии и этапы психотерапии и психокоррекции аномального сексуального поведения.



5. Основные понятия темы: психокоррекция сексуальных расстройств, психотерапия сексуальных расстройств, сексотерапия, коррекция сексуально-поведенческой дезадаптации, когнитивно-бихевиоральная терапия сексуальных расстройств, психокоррекция и психотерапия аномального сексуального поведения.

6. Рекомендуемая литература:

1. Ерзин А.И. Сексуальность в норме и патологии. учебное пособие для студентов. - Оренбург, Palmarium Academic Publishing, 2013. - 265 с.

2. Борисенко Ю.В. Основы сексологии: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений ср. проф. образования / Ю.В. Борисенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 247 с. - (Сред. проф. образование).

3. Ткаченко А.А., Введенский Г.Б., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Бином, 2015. – 648 с.

4. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология: [руководство для врачей]: учебное пособие / – Москва: Пер Сэ, 2002. – 879 с.
7. Хронокарта занятия:


п/п


Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1


1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.



обучение проблемное, эвристическая беседа

5 мин.

2

КСР (контроль самостоятельной работы)

Устный опрос, проверка домашних конспектов, рефератов, тестирование

45 мин.

3

Отработка практических умений и навыков

Интерактивный метод групповой дискуссии, метод круглого стола

30 мин.

4

Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме.

Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия


Интерактивное (коммуникативное) обучение

10 мин.


8. Форма организации занятия: обучающий семинар, семинар-дискуссия.

9. Средства обучения:

- дидактические (психологический инструментарий, взаимодействие между обучающимися и преподавателями, таблицы, схемы);

- материально-технические (учебный кабинет, учебники, мультимедийный проектор, библиотека, интернет).
Практическое занятие №7.
1. Тема: Итоговое занятие по 2 Модулю.

2. Цель: закрепление и обобщение знаний, полученных на предыдущих практических занятиях, рубежный контроль.

3. Задачи:

- обучающая: закрепить и обобщить знания, полученные на предыдущих практических занятиях, рубежный контроль;

- развивающая: способствовать формированию потребностей и мотивов профессионального становления и развития; способствовать формированию умений анализа, синтеза и обобщения теоретических положений и фактов;

- воспитывающая: воспитывать стремление к повышению своего общекультурного и профессионального уровня; способствовать понимания значимости психологических знаний для повышения качества жизни человека.



4. Вопросы для рассмотрения:

1. Четыре составляющих сексуальной патологии у мужчин: нейрогуморальная, психическая, эрекционная, эякуляторная.

2. Основные формы сексуальных дисфункций у мужчин. Импотенция. Гипо- и анэрекция. Преждевременная эякуляция. Инволюционное снижение сексуальности.

3. Отличительные особенности и последствия нарушений сексуальности у женщин, их основные этиопатогенетические факторы.

4. Основные формы сексуальных дисфункций у женщин. Характеристика половой холодности, ее причины. Подходы к коррекции аноргазмии и фригидности. Гиперсексуальность (нимфомания). Вагинизм. Гениталгии.

5. Нарушение дифференцировки пола у мужчин и женщин.

6. Нарушение темпов пубертатного развития у мужчин и женщин.

7. Девиации психосексуального развития у мужчин и женщин;

8. Понятие сексуальной дезадаптации. Основные формы. Причины сексуальной дезадаптации.

9. Первичные формы сексуальных расстройств у женщин.

10. Вторичные формы сексуальных расстройств у женщин.

11. Первичные формы сексуальных расстройств у мужчин.

12. Вторичные формы сексуальных расстройств у мужчин

13. Типы супружеских пар. Сексуальная и межличностная совместимость партнеров.

14. Методы психодиагностики, психокоррекции и психотерапии сексуальных нарушений.

15. Особенности внутренней картины болезни при различных сексуальных расстройствах.

16. Первичная, вторичная и третичная психопрофилактика сексуальных расстройств.

17. Система и принципы психопрофилактики;

18. Психосексуальная гигиена.

19. Психопрофилактика сексуальной дисфункции супружеской пары.

20. Психопрофилактика сексуальной дисфункции у мужчин.

21. Психопрофилактика сексуальной дисфункции у женщин.

22. Психопрофилактика сексуальной дисгармонии супружеской пары.

23. Деонтология в клинической психологии сексуальных расстройств.

24. Принципы терапии сексуальных расстройств.

25. Подходы к лечению сексуальной патологии у мужчин. Особенности их консультирования и психотерапии.

26. Подходы к лечению сексуальных расстройств у женщин, особенности их консультирования и терапии.

27. Основные группы лечебных средств при сексуальных расстройствах: витамины и адаптогены; вазоактивные препараты и ноотропы; стимуляторы; физиотерапия; массаж; рефлексотерапия; психологические средства.

28. Место гормонотерапии, показания и противопоказания.

29. Место общепсихотерапевтических методов и показания для их выбора.

30. Специальные методы психотерапии.

31. Сексотерапия по У. Мастерсу и В. Джонсон.

32. Коррекция сексуально-поведенческой дезадаптации.

33. Когнитивно-бихевиоральная терапия сексуальных расстройств.

34. Стратегии и этапы психотерапии и психокоррекции аномального сексуального поведения.

5. Основные понятия темы: импотенция, гипоэрекция, анэрекция, преждевременная эякуляция, инволюционное снижение сексуальности, фригидность, аноргазмия, гиперсексуальность (нифмомания), вагинизм, гениталгии, нарушение дифференцировки пола, нарушение темпов пубертатного развития, девиации психосексуального развития, сексуальная дезадаптация, первичные и вторичные формы сексуальных расстройств, сексуальная совместимость партнеров, межличностная совместимость партнеров, первичная психопрофилактика, вторичная психопрофилактика, третичная психопрофилактика, психосексуальная гигиена, психопрофилактика сексуальных дисфункций, психопрофилактика сексуальной дисгармонии супружеской пары, психокоррекция сексуальных расстройств, психотерапия сексуальных расстройств, сексотерапия, коррекция сексуально-поведенческой дезадаптации, когнитивно-бихевиоральная терапия сексуальных расстройств, психокоррекция и психотерапия аномального сексуального поведения.

6. Рекомендуемая литература:

1. Ерзин А.И. Сексуальность в норме и патологии. учебное пособие для студентов. - Оренбург, Palmarium Academic Publishing, 2013. - 265 с.

2. Борисенко Ю.В. Основы сексологии: учеб. пособие для студентов образоват. учреждений ср. проф. образования / Ю.В. Борисенко. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 247 с. - (Сред. проф. образование).

3. Ткаченко А.А., Введенский Г.Б., Дворянчиков Н.В. Судебная сексология. Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: Бином, 2015. – 648 с.

4. Кришталь В.В., Григорян С.Р. Сексология: [руководство для врачей]: учебное пособие / – Москва: Пер Сэ, 2002. – 879 с.
7. Хронокарта занятия:


п/п


Этапы и содержание занятия

Используемые методы (в т.ч., интерактивные)

Время

1

1.1


1.2
1.3

Организационный момент.

Объявление темы, цели занятия.

Оценка готовности аудитории, оборудования и студентов.

Краткая характеристика этапов и содержания работы студентов на занятии.



обучение проблемное, эвристическая беседа

5 мин.

2

КСР (контроль самостоятельной работы)

Устный опрос, проверка домашних конспектов, рефератов, тестирование

45 мин.

3

Отработка практических умений и навыков

Интерактивный метод групповой дискуссии, метод круглого стола

30 мин.

4

Заключительная часть занятия:

Обобщение, выводы по теме.

Контроль качества формируемых компетенций (их элементов) студентов по теме занятия


Интерактивное (коммуникативное) обучение

10 мин.


8. Форма организации занятия: обучающий семинар, семинар-дискуссия.

9. Средства обучения:

- дидактические (психологический инструментарий, взаимодействие между обучающимися и преподавателями, таблицы, схемы);



- материально-технические (учебный кабинет, учебники, мультимедийный проектор, библиотека, интернет).



: sveden -> education
education -> По дисциплине «Гнатология и заболевания височно-нижнечелюстных суставов»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Задачами модуля являются
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Гбоу впо игму минздрава России
education -> Образовательная программа учебной дисциплины 31. 08. 16 «детская хирургия»
education -> Задачами модуля являются
education -> Пути улучшения функциональных результатов брюшно-анальной резекции прямой кишки с низведением (тезис). Колопроктология, 2011. №3 (37), С. 111 112. Импакт-фактор ринц 2010 0,085 Яновой В. В., Доровских Ю. В., Аникин С. В




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница