«Достижение культуры Древнего Египта»



страница1/3
Дата30.11.2017
Размер380 Kb.
  1   2   3
Муниципальное образовательное учреждение
«средняя общеобразовательная школа № 4»

Научная школьная конференция 2008 год

Реферат

Тема: « Достижение культуры Древнего Египта»


Автор:

Корсакова Анна

Казаченко Анастасия

ученицы 7 «Г» класса
Руководитель-консультант:

Быкова Е.М.

учитель МХК

Реферат прорецензирован:


г. Сергиев Посад

2008 год
Оглавление


  1. Общая характеристика. 3

  2. Достижение древнеегипетской культуры. 4

  3. Периоды развития Древнего Египта. 5

  4. Письменность Древнего Египта. 6

  5. Тайна египетских иероглифов. 8

  6. Список используемой литературы. 10


Достижения культуры Древнего Египта

1. Общая характеристика

Древний Египет – первая могущественная великая держава, первая империя, претендовавшая на мировое господство. Это было сильное государство, в котором народ был полностью подчинен правящему классу. Основными принципами, на которых строилась верховная власть Египта, были ее незыблемость и непостижимость.

Протест против смерти является важнейшей чертой культуры древнего Египта. Египтяне считали «ненормальностью». Страстное желание бессмертия определило все мировоззрение египтян, пронизывало всю религиозную мысль Египта, сформировало древнеегипетскую культуру.

Истоки египетской цивилизации лежат в глубокой древности. Почти 5 тыс. лет назад, когда на территории нашей страны были еще непроходимые леса, в долине Нила возникло одно из древнейших государств, которое просуществовало 3 тыс. лет.

На европейские и арабские народы богатая культура Древнего Египта оказала сильное влияние. Не случайно ученые и философы, медики и астрологи этих народов позже будут подчеркивать, что они учились у египетских мудрецов.
2. Достижения древнеегипетской культуры.

Каковы же достижения древнеегипетской культуры?

В глубокой древности в Египте были изобретены папирус и иероглифы. Религиозные, медицинские, научные и литературные тексты хранились в скрипториях (“домах жизни”) при храмах или записывались на стенах пирамид и гробниц.

Египет – родина исторической повести, сказки, басни, любовной лирики.

Египтяне определили: площадь круга и поверхность полушария, вычислили объем усеченной пирамиды, составили солнечный календарь, разделили сутки на 24 часа.

Египтяне были первыми людьми на свете, кто установил продолжительность года, разделив его на 12 частей по временам года. Это открытие, по словам жрецов, египтяне сделали, наблюдая небесные светила…
Египтяне считают 12 месяцев по 30 дней и прибавляют каждый год еще 5 дней сверх этого числа, причем у них круговращение времен года приходится на одно и то же время”.

Египетский год начинался 19 июля с восходом Сириуса, когда начинался разлив Нила, и продолжался до следующего разлива. Год делится на три времени года: разлив, посев, жатва.


В древнеегипетском году:

10 дней – одна неделя

4 месяца – 1 сезон (120 дней)

3 недели – один месяц

3 сезона – 1 год (360+5 священных дней)

Пятью священными днями считались дни рождения Осириса, Исиды, Сета, Неффис, Хора.

Эти дни, как и дни других религиозных праздников, были выходными. Каждый десятый день, завершавший египетскую неделю, также считался выходным.

Дни считались благоприятными и неблагоприятными. В неблагоприятные дни египтяне соблюдали особую осторожность и носили множество магических амулетов.

Время древние египтяне отсчитывали, начиная со вступления на престол правящего фараона. А определяли время с помощью водяных часов, похожих на песочные.

Система мер в Древнем Египте была основана на пропорциях человеческого тела. Главной единицей измерения был локоть. Семь ладоней шириной в четыре пальца ровнялись одному локтю. В локте также были более мелкие деления, равные ширине одного пальца.




Каталог: school
school -> Тема проекта: Влияние гигиены ротовой полости на здоровье зубов и первичную профилактику нарушений устной речи. Гипотеза
school -> Календарь профессиональных праздников
school -> Профилактика это система социальных, медицинских, гигиенических, воспитательных мер, направленных на предотвращение заболеваний путем устранения причин и условий их возникновения и развития
school -> Тема: Массовые репрессии в 20–30-х гг. ХХ в., 10 класс
school -> Подборка электронных адресов материалов, необходимых для работы руководителей Полезный сайт
school -> Всероссийский образовательный военно-патриотический форум «виват, россия!» В санкт-петербурге, приуроченный к празднованию дня военно-морского флота россии и встрече легендарного крейсера
school -> Положение о школьной форме и внешнем виде обучающихся согбоу «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов имени Кирилла и Мефодия»
school -> Исследовательская работа: «Жевательная резинка: польза или вред»
school -> Исследовательская работа по теме «Жевательная резинка»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница