Ем. Ярославский Библия для верующих и неверующих



страница1/34
Дата22.03.2017
Размер0,56 Mb.
ТипКнига
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34
Ем. Ярославский


Библия для верующих и неверующих

Ем. Ярославский. Библия для верующих и неверующих. - М.: Госполитиздат, 1959




[1] Так помечены страницы. Номер предшествует странице.

{1} Так помечены ссылки на примечания. Примечания в конце текста.

Содержание

От издательства

Предисловие

Что такое библия

Часть I. СОТВОРЕНИЕ МИРА

Часть II. КНИГА БЫТИЯ

Часть III. КНИГА ИСХОД

Часть IV. КНИГА ЛЕВИТ

Часть V. КНИГА ЧИСЛ, ВТОРОЗАКОНИЕ И ДРУГИЕ

Ответы на письма читателей

Приложения

Примечания



ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА



Книга талантливого пропагандиста-антирелигиозника Ем. Ярославского «Библия для верующих и неверующих» впервые начала печататься в виде отдельных статей в га­зете «Безбожник» в конце 1922 г. С этого времени она выдержала на русском языке десять изданий, последнее из которых вышло в 1938 г. Книга приобрела широкую популярность среди читателей. Многие верующие, пор­вавшие с религией, указывали, что решающую роль в преодолении ими религиозных предрассудков сыграло чтение «Библии для верующих и неверующих». Книга оказала также большую помощь пропагандистам и агита­торам в проведении антирелигиозной пропаганды.

По словам автора, эта книга была задумана им еще до Великой Октябрьской социалистической революции. «Пропагандируя учение коммунизма среди рабочих и кре­стьян,— пишет он в предисловии,— я очень часто натал­кивался на то, что правильно воспринять учение комму­низма мешает рабочему и крестьянину религиозный дур­ман, окутывающий его сознание». Задаче освобождения трудящихся от религиозных предрассудков и служит эта книга.

Большим достоинством «Библии для верующих и неве­рующих» является то, что в ней остроумно, образным и кра­сочным языком всесторонне критикуется библия — «свя­щенная книга» христиан и иудеев, вскрываются противо­речия и нелепость библейских сказаний о мире. Ярославский [4] убедительно доказывает, что тщательное изучение библии позволяет сделать вывод о полном отсутствии в ней чего-либо «священного», что она представляет собой собрание самых разнообразных сочинений многих древ­них писателей, созданных ими в разное время, а также сказок и преданий различных народов. Библия отнюдь не самая древняя книга, как утверждают церковники: имеются еще более древние книги у различных народов, которые по-другому рассказывают о сотворении мира и человека. Как и в библии, в этих книгах воспеваются бо­жества, почитаемые этими народами,— Будда, Брама, Шива и др., а религиозные учения, излагаемые в них, счи­таются единственно истинными. Библейские мифы, де­лает вывод автор, являются «выдумкой дикаря, темного, невежественного», который не мог опираться на достиже­ния науки, не имел астрономических инструментов для изучения небесного пространства.

В «Библии для верующих и неверующих» раскры­вается ненаучный характер библейских сказаний о про­исхождении мира, солнечной системы, Земли, растений, животных и человека. Эти сказания, отмечает автор, отра­жают собой наивные представления первобытных людей об окружающем их мире.

При рассмотрении библейского учения об обществе автор показывает враждебность его интересам трудя­щихся. Библия оправдывает обращение людей в рабство, объявляет незыблемым деление общества на эксплуата­торов и эксплуатируемых, узаконивает существование отношений господства и подчинения и социальное нера­венство. Поэтому эксплуататорские классы, говорит Ярославский, прекрасно понимают значение библии, они используют ее, чтобы прикрыть ссылкой на «божью волю» угнетение и эксплуатацию трудящихся масс, разжигание национальной вражды и ненависти, грабежи и войны.

Религия душит свободную, творческую мысль, пытли­вый ум, требуя смирения и покорности перед волей не­существующего божества. Она мешает трудящимся в их борьбе за свое освобождение, тормозит прогрессивное развитие общества. Только марксистско-ленинская идео­логия, подчеркивает Ярославский, дает научное понима­ние мира, «учит не только тому, как надо объяснять мир, но и тому, как надо его изменить для блага всего челове­чества». [5]

Сбросив иго эксплуатации и построив социалистиче­ское общество, человек стал творцом, созидателем своей жизни. Он научился управлять общественными явле­ниями, подчинять себе силы природы, все глубже прони­кает в тайны вселенной. Наука, став достоянием миллио­нов трудящихся, помогает им навсегда покончить с наивной, дикарской сказкой о богах — созидателях и правителях вселенной.

«Библия для верующих и неверующих» является цен­ным пособием в деле антирелигиозной пропаганды, она поможет верующим освободиться от религиозного дур­мана.

В основу настоящего издания книги Ем. Ярославского «Библия для верующих и неверующих» взято издание 1938 г. В текст внесены незначительные редакционные изменения. [6]

ПРЕДИСЛОВИЕ

Книга эта задумана мною еще до революции. Про­пагандируя учение коммунизма среди рабочих и кре­стьян, я очень часто наталкивался на то, что правильно воспринять учение коммунизма мешает рабочему и кре­стьянину религиозный дурман, окутывающий его созна­ние. Этот религиозный дурман напускался с самого дет­ства, когда ребенок бессилен бороться с теми обманчи­выми и подчас дикими понятиями о мире, которые вбивались, а нередко и ныне вбиваются ему в голову его воспитателями.

А до революции было так, что почти все мы подверга­лись в школе и дома религиозной обработке. Мы еще ничего не знали о мире, мы не знали законов своей страны и не знали, кто создает и в чьих интересах создаются эти законы, но нам упорно вдалбливали, что есть высший су­дия, высший правитель, высшее существо на небе, у ко­торого миллионы слуг, святых, ангелов и дьяволов. И с детства учили нас, что по слову этого высшего существа создан весь мир.

Основой этого учения, как для христиан разных веро­исповеданий, так и для евреев, служит библия, и даже ма­гометанский коран {1} берет девять десятых своего учения из той же библии. И вот чуть ли не полмира воспитывается [7] с детства на этих рассказах из библии. И не только «сотворение» мира, но и все события человеческой исто­рии попы объясняют на основании библии.

Попы убеждали и убеждают нас, что библия — свя­щенная книга, что она — откровение самого бога, данное людям. Но когда начали изучать ее внимательнее, когда история евреев, на языке которых она была написана, была достаточно изучена, то оказалось, что библия — это собрание самых разнообразных сочинений, составленное в разное время очень многими писателями. В ней собрано много сказок и преданий, какие можно встретить у лю­бого пастушеского и земледельческого народа. В библии есть и некоторые отрывочные сведения из действительной еврейской истории, но в продолжение веков эти рассказы передавались из уст в уста, переписывались малограмот­ными переписчиками, дополнялись позднейшими встав­ками, часто совершенно выдуманными, так что трудно даже отличить, где выдумка. В библии имеются и воин­ственные песни, и нежные любовные песни вроде «Песни песней» Соломона, и описания природы, и своды законов разных времен, родословные и летопись, описание обря­дов и собрание изречений, повести, романы и притчи, раз­мышления о прошлом и будущем, письма и гимны. И по­чему-то все это называется «священной историей». По­чему же?

Еврейская библия очень древняя, но ведь такие же, еще более древние книги и такого же характера имеются и у многих других народов, и в них также есть свои рас­сказы о сотворении мира и священные гимны и пр. И ве­рующий индус, например, считает, что лишь его книги, где рассказывается про Будду, Бодисатву, Браму, Шиву {2} и другие божества,— только учение таких книг является настоящим святым учением, только в них настоящая истина.

Когда человек впервые смог добыть огонь, он ему, ве­роятно, показался чудесным. Огонь согрел его, защитил от диких зверей, избавил его от ужасов темной ночи в лесу, в пещере. В свое время человек мог обходиться и лучиной, освещал свое убогое жилище какой-нибудь сальной плошкой, а теперь и керосиновые лампы не вся­кого крестьянина удовлетворяют, и он хочет иметь элек­трический свет. У миллионов людей мозг освещен все еще первобытной лучиной. Эта первобытная лучина коптит и [8] дымит и мешает видеть на сколько-нибудь далекое рас­стояние. Религия и библия затуманивают сознание рабо­чего и крестьянина. Не вперед ведут они, а зовут к прош­лому, к дикому, к изжитому состоянию, запугивают гроз­ной волей всемогущего Иеговы. Сковывает библия волю человека образом «всеведущего и вездесущего» бога, без воли которого и «волос с головы человека не упадет» и ко­торый бессилен, однако, перед им же созданным дьяво­лом. От колыбели до могилы опутывают христианские, ев­рейские, магометанские и иные священники жизнь чело­века колдовскими обрядами, таинствами и запугивают его картинами «страшного суда» и вечных мучений в аду за малейшее отступление от всех тех нелепых, диких требо­ваний, которые ставит религия.

Человек, воспитанный в духе религии, становится не­способным к борьбе за переустройство мира. Религия учит покорности рабовладельцам, эксплуататорам, религия уби­вает смелую мысль, пытливый ум, она требует смирения человеческого духа, преклонения его перед волей несу­ществующего божества. Тысячи лет рабства освящались религией, величайшие преступления совершены были во имя бога. Самые разнузданные формы террора и гнета экс­плуататоров над трудящимися во всех странах освящают все религии и церкви. Библия была руководительницей, настольной книгой величайших злодеев, каких только знал мир. Именем бога, именем религии убиты были де­сятки миллионов людей. Религия прикрывала преступле­ния господствующих классов, царей, вельмож, как сейчас она прикрывает преступления капиталистов и помещиков во всем мире. Религия была и осталась кнутом, уздой, хитросплетенной сетью, которая держала и держит еще народы мира в глубоком рабстве.

Жизнь на земле никогда не остается неизменной, и правильно сказал один греческий философ: «Все течет, все меняется» {3} . Меняется поверхность земли, меняется климат, меняются животные и растения, меняются люди, меняется их способ добывания средств к жизни: от пер­вобытной охоты — к скотоводству, от скотоводства — к земледелию, от земледелия — к ремеслам, от ремесел — к промышленности, от простой палки и камня — к камен­ному, бронзовому и железному оружию и орудиям произ­водства, от нехитрых орудий производства — к сложным машинам, паровым и электрическим двигателям. Меняется [9] язык, меняются нравы. Меняется государственное устройство: от дикого первобытного стада, от первобыт­ной охотничьей группы, от первобытной родовой об­щины — к племенным союзам, к феодальному государ­ству, к буржуазной монархии, к демократической респуб­лике, к республике Советов.

Эксплуататоры, сделавшие издревле религию орудием своего господства над массами, ныне стараются приспосо­бить свои религиозные учения к условиям нового вре­мени. Эксплуататоры и их жрецы, духовенство всего мира, хорошо знают, что власть религии — это крепкий дурман, это опиум народа, как правильно сказал учитель комму­низма Карл Маркс {4}. Медленно, с огромным трудом, осво­бождаются массы народа от этого дурмана. Быстрее осво­бождаются трудящиеся от религиозного дурмана в нашей стране, где растет безбожие по мере роста социализма. Еще висит тяжелым грузом религиозный дурман над со­знанием сотен миллионов трудящихся капиталистических и колониальных стран, тормозя их борьбу за освобожде­ние. Но и в Стране Советов, стране социализма, проклятое отживающее прошлое цепко хватается за живое, идущее вперед, и тянет назад, к прежнему рабству. Эксплуата­торы всех стран знают, что вместе с тем, как рухнет вера в богов и разрушится вера в так называемое священное писание, они потеряют одну из тех сил, с помощью ко­торых они господствуют. Эксплуататорские классы очень хорошо это знают. Промеж себя они иногда даже готовы допустить вольнодумство, а для народа они считают нуж­ным оставлять религию, держать бога про запас для обуз­дывания народа. Их философы, как Вольтер, иногда, по­смеиваясь над верой в бога, говорят: что касается нас, то мы можем обойтись и без бога, ну, а народу бог нужен как кнут. «И если бы бога не было,— говорят они,— тогда надо было бы его выдумать» {5}. И только тогда, когда наро­дился новый революционный класс — пролетариат, кото­рый раскрывает все тайны бытия, который разрывает все рабские цепи, кем бы они ни были созданы, который, ос­вобождая себя, освобождает и весь мир трудящихся, кото­рый заинтересован в создании бесклассового общества,— пролетариат стаскивает богов с небес и не хочет прини­мать сказок далекого детства человечества за основу понимания мира. Он создал новое понимание мира — науч­ное. Это понимание мира учит не только тому, как надо [10] объяснять мир, но и тому, как надо его изменить для блага всего человечества.

Руководствуясь революционным учением марксизма-ленинизма, рабочий класс нашей страны под руководст­вом Коммунистической партии перестраивает мир по-но­вому и построил, в основном, социалистическое общество. Рабочий класс ведет за собой широкие массы крестьян­ства, руководя и помогая ему в социалистическом пере­устройстве сельского хозяйства. Крестьянство, его трудя­щиеся слои, в буржуазных странах эксплуатируется по­мещиками, капиталистами, кулаками. С помощью религии и церкви господствующие классы затуманивают сознание рабочих и трудящихся слоев крестьянства, превращая их в покорных рабов капиталистической, помещичьей и ку­лацкой эксплуатации. В Советской стране миллионы кол­хозников, сознательно участвующих в борьбе за строи­тельство социализма, уже порвали с религией, осознав ее вред для трудящихся. Но немало еще есть верующих в поповские и кулацкие религиозные сказки как в городе, так и в деревне. Немало, следовательно, надо поработать, чтобы убедить верующих в противонаучности и вредно­сти библейских сказок.

Этой цели и служит «Библия для верующих и неве­рующих». [11]




Каталог: temp
temp -> Ответы: ( стом общ практики ) 221
temp -> Образовательного пространства для успешного развития и социализации воспитанников
temp -> Событийный подход в организации учебных и внеучебных форм деятельности
temp -> Занятие по детской терапевтической стоматологии
temp -> Инструкция по применению
temp -> 1. Общая трудоемкость: 10-семестр 150ч: 35ч лекция, 45ч практическая занятия, срс 75 Цели дисциплины
temp -> Инструкция по применению
temp -> Д кашель При лечении острого ринита рекомендуется применять
temp -> Анестезиология и реанимация
temp -> Министерство оразования и науки кыргызской республики


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница