Философия отношений стоматолога и пациента



Скачать 16,28 Kb.
Дата21.11.2016
Размер16,28 Kb.
Философия отношений стоматолога и пациента.
И население, и стоматологи смирились со сплошной стоматологической заболеваемостью и считают ее неизбежным злом. Однако в настоящее время профилактика дает возможность сохранить зубы до глубокой старости, что является условием психологического комфорта и сокращения материаль­ных вложений. Население по-прежнему связывает стоматологию с неприятно­стями и болью как неизбежными эле­ментами стоматологического лечения.

Но если вы ежегодно посещаете стоматолога, то лечение вновь возникшего поверхностного кариеса совершенно безболезненно и дешево. Лечение запущенных форм кариеса современные анестетики делают тоже приятным (но дорогим).

У населения воспитался и продолжает воспитываться извращенный имидж стоматолога, который хотя и необходим для сохранения здоровья, но посеще­ние его о всегда связано с неприятностями экономического и психологического характера.

Как правило, общение стоматолога с пациентом крайне сужено и состоит из 5-10 стандартных фраз: пациент указывает проблемный зуб, и врач приступает к его лечению. При расставании пациент, к сожалению, не узнает у такого врача ничего для себя полезного. Стоматологи очень редко объясняют сущность и причину заболевания, возможности профилактики и лечения, не говорят об альтернативных методах лечения, не предупреждают о последствиях нарушений в зубочелюстной системе, недостаточно мотивируют пациента на современное лечение. Сложившаяся философия приводит к тому, что 40 процентов населения не посещают стоматолога вообще, а около 40 процентов только при крайней необходимости.



Особенно неприятны сложившиеся отношения стоматологов с детьми: негативное отношение детей к стоматологам приводит к катастрофическому состоянию зубов на всю жизнь. К сожалению, в настоящее время стоматологические клиники ушли от коллективной профилактики кариеса в детских садах, школах, а родители не пришли к индивидуальной, полагаясь на русское «авось». Каков же вывод?

1. Нет плохих пациентов. Есть неосведомленные.

2. Пациент должен полюбить стоматолога, но профессионально грамотного. И тогда стоматология не будет вносить свой отрицательный процент в статистику продолжи­тельности жизни населения Владимирской области.
Л.И. ТРОЦЕНКО, стоматолог
Периском, № 18(492) ОТ 05.05.2005
: upload
upload -> Нужна ли ортодонтия стоматологам? А общей медицине?
upload -> Пародонтология – это наука, которая занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний десен. Запущенные формы заболевания десен грозят потерей, на первый взгляд, абсолютно здоровых зубов. Заболевания пародонта
upload -> Кровоточат десны? – Поможем!
upload -> Эти подробности пригодятся
upload -> Маникюр для зубов
upload -> Зубы и постура (Зубы и осанка). Немного о постурологии
upload -> Кариозная инфекция это не только несимпатичная дырка в зубе. Это хроническая горячая точка, провоцирующая многие заболевания, в том числе заболевания сердца
upload -> Ортодонтия это моя мода, или она действительно нужна человеку. «Во многом знании многая печали»
upload -> План доклада I что такое связность?




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница