Гбоудо мдюц экт оценка физического гармоничного развития обучающихся 7-8 классов гбоу школы №446 в течении 3-х лет



страница1/9
Дата01.08.2018
Размер9,66 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Департамент образования города Москвы

ГБОУ «Школа №446» ВАО

ГБОУДО МДЮЦ ЭКТ

Оценка физического гармоничного развития обучающихся 7-8 классов ГБОУ Школы №446

в течении 3-х лет

Работу выполнили: ученики 9"А"класса,

участники у/о "Исследователь"

Кокосадзе Георгий Давидович

Шаматава Вахтанг Джамбулович

Руководитель проекта: к.п.н., учитель экологии и географии,

педагог дополнительного образования

Тимофеева Оксана Юрьевна

Москва-2018 г.



Содержание

Введение..........................................................................................................3

Глава 1. Здоровье человека..........................................................................4

1.1. Здоровый образ жизни школьника.........................................................4

1.2. Причины, влияющие на здоровья школьника.......................................5

1.3. Антропометрические измерения человека……………………………6

1.4.Социальное и физическое здоровье…………………………………..8

Глава 2. Методика исследования..............................................................9

2.1. Правила выполнения антропометрических измерений.......................9

2.2.Определение индекса Кетле ( индекс массы тела)................................11

2.3.Определение индекса Робинсона………………………………………11

2.4.Определение индекса Шаповаловой…………………………………..12

2.5. Определение индекса Руфье…………………………………………..12

2.6. Определение индекса Скибинского…………………………………...12

Глава 3. Практическая работа ...................................................................12

3.1. Описание исследования и его результаты в 2014-2015......................12

3.2.Описание исследования и его результаты в 2015-2016 ……………...21

3.3. Описание исследования и его результаты в 2016-2017……………...37

Рекомендации..................................................................................................54

Список литературы.......................................................................................55

Приложение......................................................................................................56

Введение

Актуальность. Проблема снижения уровня здоровья населения страны стоит сегодня чрезвычайно остро. Человек, безусловно - абсолютная ценность общества. А его здоровье-гарантия гармоничного развития общества, залог политической стабильности и экономического прогресса государства. Вряд ли кто может это оспорить. Однако одного лишь признания актуальности этого - недостаточно. Если за ним не следует практические шаги к решению самой проблемы здоровья.

Изучение физического развития школьников в настоящее время является одной из актуальных проблем, что связанно с ухудшением экологической обстановки, широким распространением вредных привычек среди школьников, ухудшением питания и др. Все это сказывается на состоянии физического развития школьников. Физическое развитие является важнейшим параметром физиологических процессов, происходящих в организме, и часто используются как показатель состояния здоровья детей.



Цель работы: изучить физического гармоничного развития обучающихся 7-8 классов ГБОУ Школы №446 в течении 3-х лет.

Задачи работы:

  • Познакомиться с литературой и методами исследования физического развития школьников

  • Оценить показатели физического здоровья школьников (на примере обучающихся 7-8 классов нашей школы №446)

  • Определить полученные показатели в соответствия возрастным нормами.

  • Сформулировать выводы по результатам исследования в течении 3-х лет (2014-2017 гг.) .

  • Дать рекомендации .

Объектом нашего исследования стало физическое здоровье подростков школы № 446 с углубленным изучением экологии (7-8 классов).

Глава 1. Здоровье человека

1.1. Здоровый образ жизни школьника
Охрана собственного здоровья – это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом  жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, – словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь  – это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни  (ЗОЖ) – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном).


1.2. Причины, влияющие на здоровья школьника
Здоровье - понятие комплексное. Признаками здоровья являются:

- устойчивость к действию повреждающих факторов;

- показатели роста и развития;

- функциональное состояние и резервные возможности организма;

- наличие и уровень какого-либо заболевания или дефекта развития.

От чего зависит здоровья человека?

Оно зависит:


  • от социально-экономического положения детей,

  • качества питания, медицинского обслуживания системы оздоровительных учреждений

  • от экологической обстановки в местах их проживания.

Показатели здоровья являются наиболее объективными и надежными критериями при оценке благоприятного или неблагоприятного влияния факторов внешней среды на рост и развитие организма. Их знание позволяет обосновать профилактические мероприятия по охране и укреплению здоровья. Для оценки влияния факторов окружающей среды на состояние здоровья человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя про человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность), уровень заболеваемости и травматизма, оценку физиологического состояния организма, соответствующую его возрасту и др.

Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития.



1.3. Антропометрические измерения человека

Большое значение в оценке физического состояния человека имеют и

антропометрические исследования. Антропометрия – совокупность методов изучения человека, основанных на измерениях как внешнего и внутреннего строения, так и функциональных признаков.

1) Соматометрические – длина и масса тела, диаметры (окружности);

2) Физиометрические (функциональные) – жизненная емкость легких

(ЖЕЛ), мышечная сила рук, становая сила;5

3) Соматоскопические – состояние опорно-двигательного аппарата

(форма позвоночника, грудной клетки, ног, состояние осанки, развитие

мускулатуры), степень жироотложения и полового созревания.

Каждый школьник, определив собственные показатели физического развития, заносит их в тетрадь в виде таблицы:

человека используют различные группы признаков: демографические показатели (рождаемость, средняя продолжительность жизни, смертность), уровень заболеваемости и травматизма, оценку физиологического состояния организма, соответствующую его возрасту и др.

Одним из важных показателей здоровья является физическое развитие человека. В первую очередь оно оценивается по состоянию опорно-двигательной системы. Антропометрические исследования включают измерения длины тела (роста), массы, окружности грудной клетки и гармоничности физического развития и др.

Как известно, здоровье человека определяется комплексом факторов:

наследственностью, качеством окружающей среды, качеством жизни (степенью

удовлетворения потребностей), образом жизни человека. При этом, по мнению

ученых, доля влияния образа жизни человека на здоровье оценивается в 50%.

Состояние здоровья организма наиболее полно определяется при квалифицированном врачебном контроле. Однако существенным дополнением к нему может быть самоконтроль текущего состояния здоровья, который позволяет своевременно выявлять имеющиеся отклонения.

К объективным показателям функционального состояния здоровья относят

морфологические (рост, масса тела) и функциональные ЧСС (частота сердечныхсокращений), ЖЕЛ (жизненная емкость легких), частота дыхания, мышечная сила, температура тела).

К субъективным характеристикам жизнедеятельности организма относят

самочувствие, работоспособность, сон, аппетит, настроение (психоэмоциональное состояние).

Важно уметь контролировать и оценивать функциональное состояние

организма или отдельных систем органов, с тем чтобы своевременно выявлять

отклонения и проводить коррекцию (имеются в виду наиболее простые оздоровительные действия: закаливание, тренировка, регуляция массы тела путем изменения рациона питания, снятие напряжения с помощью изменения режима дня, выполнения расслабляющих упражнений).

1.4. Социальное и физическое здоровье
Социальное здоровье

Социальное здоровье человека наряду с физическим и психическим является основой здоровья любого человека. Существует несколько вариантов его определения. Первый, подразумевает способность человека взаимодействовать с другими представителями общества, умение находить себе друзей и поддерживать с ними доверительные отношения. Во втором, случаи понимают здоровье общества в целом, как совокупность здоровья каждого индивидуума, составляющего это общество.

Социальное здоровье человека очень сильно влияет на нашу жизнь. Те, кто хорошо интегрированы в общество, как правило, живут дольше и быстрее восстанавливаются от болезней и депрессий. Доказано, что социальная изоляция является пусковым механизмом для возникновения многих болезней. Именно плохая адаптация, неумение наладиться хорошие отношения с другими людьми, подрывает в человеке веру в свои силы и отсутствием желания что-либо менять в своей жизни.

Физическое здоровье

Физическое здоровье – это такое состояние человеческого организма, при котором все его внутренние органы и он в целом способны исправно осуществлять свои основные функции. Кроме того, в совокупности с психическим и социальным здоровьем физическое состояние дает представление о таком важном понятии, как общее здоровье. Существует разные методики оценки состояния физического здоровья человека. Одни из них можно провести дома самостоятельно, другие же, более сложные – только при помощи медицинского работника. Здоровый человек выделяется уверенной походкой, правильной осанкой и жизнерадостным выражением лица. Он энергичен и активен в делах, успевает сделать многое в течение дня.

Глава 2. Методика исследования
2.1. Правила выполнения антропометрических измерений

1. Измерение роста (длины тела)

1.1. Установить обследуемого (без обуви и головного убора) на

платформу ростомера в положение «прямо». При этом обследуемый стоит,

выпрямившись и касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами,

межлопаточной областью и затылком.

1.2. Произвести измерение длины тела по верхней точке головы.

1.3. Результат записать в таблицу.

2. Измерение массы тела

2.1. Установить обследуемого (без верхней одежды и обуви) на напольные

весы.

2.2. Произвести измерение массы тела.



3. Результат записать в таблицу.

3. Измерение окружности грудной клетки (ОГК)

3.1. Наложить сантиметровую ленту вокруг грудной клетки обследуемого.

При наложении ленты обследуемый стоит без верхней одежды с разведенными в стороны руками. Лента накладывается сзади по нижним углам лопаток и

пропускается под руками, затем обследуемый опускает руки, и лента

накладывается спереди по среднегрудинной точке).

3.2. Произвести измерение окружности грудной клетки. (В процессе

измерения лента должна плотно прилегать к телу).

3.3. Результат записать в таблицу.



4. Измерение жизненной емкости легких (ЖЕЛ)

4.1. Подготовить обследуемого к измерению. (Для этого обследуемый

делает несколько спокойных дыхательных движений).

4.2. Произвести измерение ЖЕЛ. (Для этого обследуемый максимально

вдыхает и сразу максимально выдыхает в спирометр).

4.3. Повторить измерения еще дважды и определить среднее значение

ЖЕЛ.

4.4. Результат (среднее значение) записать в таблицу.



5. Определение уровня гармоничности физического развития.

5.1. Сравнить данные таблицы с таблицами возрастно-половых

стандартов (Приложение 1).

5.2. Для каждого обследуемого определить соответствие каждого

измеренного показателя (длина, масса, ОГК и ЖЕЛ) номеру «коридора»

значений.

5.3. Сделать вывод о гармоничности физического развития по следующим

критериям:



  • развитие гармонично, если разность номеров «коридоров» между

любыми двумя из показателей не превышает 1;

  • развитие дисгармонично, если эта разность составляет 2;

  • если разность составляет 3 и более, необходимо обратить особое

внимание на физическое развитие – группа риска состояния

здоровья.

5.4. При необходимости дать рекомендации о проведении лечебно-

диагностических мероприятий.


2.2.Определение индекса Кетле ( индекс массы тела)

Оценка физического развития в любом возрасте производится путем сравнения антропометрических данных со средними региональными величинами для соответствующего возраста и пола.

Физическое развитие считается гармоничным, если все исследуемые антропометрические показатели соответствуют одному к тому же центильном ряду, либо допускается отклонение их между собой в пределах соседнего центиля. Большая разница свидетельствует о не гармоничном развитии.

Индекс Кетле

Более абстрактным, но тем не менее надежным показателем гармоничности развития, используемым во многих странах мира при включении договора страхования, является так называемый (индекс массы), или индекс Кетле. В расчет его вводятся все те же величины и формула выглядит следующим образом:




Индекс Кетле

=

Вес (кг)

Рост2 (м)

2.3.Определение индекса Робинсона

двойное произведение -

Индекс Робинсона= ЧСС (уд/мин) X АДсист. (мм рт. ст.) / 100

характеризующее состояние регуляции сердечно-сосудистой системы ;



2.4. Определение индекса Шаповаловой

Масса тела (г)/ длина тела (см) x КП/60,
где КП - количество подъёмов за 60 с, характеризует развитие силы, быстроты и скоростной выносливости мышц спины и брюшного пресса.

2.5. Определение индекса Руфье

Индекс Руфье = 4х(Р1 + Р2 + Р3) — 200)/10 где -Р1 пульс за 15 с в покое, Р2 - пульс первые 15с сразу после нагрузки, Р3-пульс за последние 15с первой минуты восстановления. 4,200 и 10-постоянные коэффициенты . Индекс Руфье характеризует функциональные возмож системы дыхания,устойчивость организма к гипоксии и волевые качества. Характеризует выраженность реакции сердечно-сосудистой системы на стандартную физическую нагрузку.

2.6. Определение индекса Скибинского

Индекс Скибинского=ЖЕЛ(мл)x проба Штанге (с)/ЧСС(уд/мин)

Он характеризует функциональные возможности системы дыхания, устойчивость организма к гипоксии и волевые качества.




Глава 3. Практическая работа

3.1.Описание исследования и его результаты

в 2014-2015 учебном году.

Под физическим развитием детей и подростков понимаем непрерывно происходящий биологический процесс. На каждом возрастном этапе он характеризуется определенным комплексом связанных между собой морфологических и функциональных свойств организма и обусловленным этими свойствами запасом физических сил. Изучение физического развития и состояния здоровья каждого ребенка и всего детского коллектива находится в неразрывной связи. Без индивидуальной оценки физического развития и состояния здоровья невозможно составить характеристику группы, так же как без знания средних показателей физического развития, свойственных данному возрасту, полу и коллективу, нельзя объективно оценить физическое развитие каждого ребенка.



Что мы делали:

  1. Измеряли рост учащихся 5-а и 5-б классов


Таблица 1.

Показатели роста у 5 А



Ф.И.

Класс

Возраст

Норма роста

Рост см

1.Быхова Дарья

5 А

11

131 - 157 см

144 см

2.Головкина Варвара

5 А

11

131 - 157 см

154 см

3.Гоманьков Данила

5 А

11

131 - 156 см

159 см

4.Жарова София

5 А

11

131 - 157 см

148 см

5.Ибрагимов Тимур

5 А

11

131 - 156 см

153 см

6.Ильин Евгений

5 А

11

131 - 156 см

145 см

7.Исмайлова Амина

5 А

10

127 - 151 см

131 см

8.Исмайлова Лейла

5 А

11

131 - 157 см

159 см

9.Караион Анатолии

5 А

11

131 - 156 см

154 см

10.Михайлова Екатерина

5 А

11

131 - 157 см

160 см

11.Подгорнова Зоя

5 А

11

131 - 157 см

152 см

12.Сизов Максим

5 А

11

131 - 156 см

159 см

13.Тупанова Юлия

5 А

11

131 - 157 см

153 см

14.Школьный Егор

5 А

11

131 - 156 см




Таблица 2.
Вес у 5 Б


Ф.И.

Класс

Возраст

Норма роста

Рост см

1.Гавриков Дмитрий

5 Б

11

131 - 156 см

161 см

2.Гер Данил

5 Б

11

131 - 156 см

161 см

3.Леонов Павел

5 Б

11

131 - 156 см

146 см

4.Мамытов Эрнисбек

5 Б

11

131 - 156 см

163 см

5.Микаелян Максим

5 Б

11

131 - 156 см

145 см

6.Натрусова Юлия

5 Б

11

131 - 157 см

145 см

7.Петров Артем

5 Б

11

131 - 156 см

153 см

8.Раджабов Шахзодбек

5 Б

11

131 - 156 см

153 см

9.Сбытова Маргарита

5 Б

11

131 - 157 см



153 см

10.Шевчук Орфей

5 Б

11

131 - 156 см

153 см



2.Измеряли вес учащихся 5-а и 5-б классов
Таблица 3.

Вес у 5 А



Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы веса

Вес кг

1.Быхова Дарья

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

39 кг

2.Головкина Варвара

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

42 кг

3.Гоманьков Данила

5 А

11

26,0 - 51,5 кг

46 кг

4.Жарова София

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

34 кг

5.Ибрагимов Тимур

5 А

11

26,0 - 51,5 кг

48 кг

6.Ильин Евгений

5 А

11

26,0 - 51,5 кг

31 кг

7.Исмайлова Амина

5 А

10

22,7 - 47,4 кг

24 кг

8.Исмайлова Лейла

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

49 кг

9.Караион Анатолии

5 А

11

26,0 - 51,5 кг

50 кг

10.Михайлова Екатерина

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

54 кг

11.Подгорнова Зоя

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

44 кг

12.Сизов Максим

5 А

11

26,0 - 51, 5 кг

42 кг

13.Тупанова Юлия

5 А

11

24,9 - 55,2 кг

47 кг

14.Школьный Егор

5 А

11

26,0 - 51,5 кг

42кг



Таблица 4.

Вес у 5 Б


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы веса

Вес, кг

1.Гавриков Дмитрий

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

48 кг

2.Гоманьков Даниил

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

52 кг

3.Леонов Павел

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

29 кг

4.Мамытов Эрнисбек

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

53 кг

5.Микаелян Максим

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

37 кг

6.Натрусова Юлия

5 Б

11

24,9 - 55,2 кг

54 кг

7.Петров Артем

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

37 кг

8.Раджабов Шахзодбек

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

48 кг

9.Сбытова Маргарита

5 Б

11

24,9 - 55,2 кг

33 кг

10.Шевчук Орфей

5 Б

11

26,0 - 51,5 кг

  1. г

3. Измеряли объем грудной клетки учащихся 5-а и 5-б классов


Таблица 5.

ОГК у 5 А


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы ОГК

ОГК

1.Быхова Дарья

5 А

11

67,3 см

79 см

2.Головкина Варвара

5 А

11

67,3 см

76 см

3.Гоманьков Данила

5 А

11

67,3 см

76 см

4.Жарова София

5 А

11

67,3 см

68 см

5.Ибрагимов Тимур

5 А

11

67,3 см

79 см

6.Ильин Евгений

5 А

11

67,3 см

68 см

7.Исмайлова Амина

5 А

10

65,1 см

60 см

8.Исмайлова Лейла

5 А

11

67,3 см

83 см

9.Караион Анатолии

5 А

11

67,3 см


78 см

10.Михайлова Екатерина

5 А

11

67,3 см

83 см

11.Подгорнова Зоя

5 А

11

67,3 см

83 см

12.Сизов Максим

5 А

11

67,3 см

69 см

13.Тупанова Юлия

5 А

11

67,3 см

79 см

14.Школьный Егор

5 А

11

67,3 см

  1. м


Таблица 6.

ОГК у 5Б


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы ОГК см

ОГК ,см

1.Гавриков Дмитрий

5 Б

11

67,3 см

77 см

2.Гоманьков Даниил

5 Б

11

67,3 см

80 см

3.Леонов Павел

5 Б

11

67,3 см

68 см

4.Мамытов Эрнисбек

5 Б

11

67,3 см

80 см

5.Микаелян Максим

5 Б

11

67,3 см

74 см

6.Натрусова Юлия

5 Б

11

67,3 см

91 см

7.Петров Артем

5 Б

11

67,3 см

70 см

8.Раджабов Шахзодбек

5 Б

11

67,3 см

80 см

9.Сбытова Маргарита

5 Б

11

67,3 см


67 см

10.Шевчук Орфей

5 Б

11

67,3 см

  1. м

4. Измеряли артериальное давление учащихся 5-а и 5-б классов


Таблица 7.

АД у 5 А



Ф.И.

Класс

Возраст

Норма АД мм.рт.ст

АД

1.Быхова Дарья

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



100/65 мм.рт.ст

2.Головкина Варвара

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



92/64 мм.рт.ст

3.Гоманьков Данила

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



110/64 мм.рт.ст

4.Жарова София

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



89/55 мм.рт.ст

5.Ибрагимов Тимур

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



123/75 мм.рт.ст

6.Ильин Евгений

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



95/57 мм.рт.ст

7.Исмайлова Амина

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



90/49 мм.рт.ст

8.Исмайлова Лейла

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



110/64 мм.рт.ст

9.Караион Анатолии

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126




126/67 мм.рт.ст

10.Михайлова Екатерина

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



107/74 мм.рт.ст

11.Подгорнова Зоя

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



95/58 мм.рт.ст

12.Сизов Максим

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



104/69 мм.рт.ст

13.Тупанова Юлия

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



146/128 мм.рт.ст

14.Школьный Егор

5 А

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



100/64 мм.рт.ст


Таблица 8.

АД у 5 Б


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы АД мм.рт.ст.

АД мм.рт.ст.

1.Гавриков Дмитрий

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



112/63 мм.рт.ст.

Низкое серд

2.Гер Даниил

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



120/75 мм.рт.ст.

3.Леонов Павел

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



95/64 мм.рт.ст.

4.Мамытов Эрнисбек

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126


98/65 мм.рт.ст.

5.Микаелян Максим

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



92/53 мм.рт.ст.

6.Натрусова Юлия

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



152/98 мм.рт.ст.

7.Петров Артем

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



110/65 мм.рт.ст.

8.Раджабов Шахзодбек

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



107/69 мм.рт.ст.

9.Сбытова Маргарита

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126


95/63 мм.рт.ст.

10.Шевчук Орфей

5 Б

11

диаст.70 - 80 мм.рт.ст.

систол.110 - 126



85/57 мм.рт.ст.


5. Измеряли частоту сердечных сокращений учащихся 5-а и 5-б классов

Таблица 9.

ЧСС у 5 А


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы ЧСС в 1 мин.

ЧСС в 1 мин.

1.Быхова Дарья

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

93 98 в 1 мин.

2.Головкина Варвара

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

88 98 в 1 мин.

3.Гоманьков Данила

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

96 98 в 1 мин.

4.Жарова София

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

75 98 в 1 мин.

5.Ибрагимов Тимур

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

90 98 в 1 мин.

6.Ильин Евгений

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

75 98 в 1 мин.

7.Исмайлова Амина

5 А

10

78 - 85 в 1 мин.

84 98 в 1 мин.

8.Исмайлова Лейла

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

90 98 в 1 мин.

9.Караион Анатолии

5 А

11

78 -84 в 1 мин.



101 98 в 1 мин.

10.Михайлова Екатерина

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

87 98 в 1 мин.

11.Подгорнова Зоя

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

93 98 в 1 мин.

12.Сизов Максим

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

83 98 в 1 мин.

13.Тупанова Юлия

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

85 98 в 1 мин.

14.Школьный Егор

5 А

11

78 -84 в 1 мин.

  1. в 1 мин.


Таблица 10.

ЧСС у 5 Б


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы ЧСС в 1 мин.

ЧСС в 1 мин.

1.Гавриков Дмитрий

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

84 в 1 мин.

2.Гер Даниил

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

76 в 1 мин.

3.Леонов Павел

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

68 в 1 мин.

4.Мамытов Эрнисбек

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

77 в 1 мин.

5.Микаелян Максим

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

90 в 1 мин.

6.Натрусова Юлия

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

96 в 1 мин.

7.Петров Артем

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

78 в 1 мин.

8.Раджабов Шахзодбек

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

79 в 1 мин.

9.Сбытова Маргарита

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.



78 в 1 мин.

10.Шевчук Орфей

5 Б

11

78 -84 в 1 мин.

  1. в 1 мин.


6. Определяли индекс Кетле для учащихся 5-а и 5-б классов

Таблица 11.

Индекс Кетле у 5А


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы индекса по Кетле

ИМТ по Кетле

1.Быхова Дарья

5 А

11



18,80

2.Головкина Варвара

5 А

11



23,04

3.Гоманьков Данила

5 А

11

5бгармоничное

18,19

4.Жарова София

5 А

11



15,52

5.Ибрагимов Тимур

5 А

11

4б гармонич+

20,50

6.Ильин Евгений

5 А

11

2б дефицит массы

14,74

7.Исмайлова Амина

5 А

11



13,98

8.Исмайлова Лейла

5 А

11



19,38

9.Караион Анатолии

5 А

11

1б тучное



21,08

10.Михайлова Екатерина

5 А

11



21,09

11.Подгорнова Зоя

5 А

11



19,04

12.Сизов Максим

5 А

11

5бгармоничное

16,61

13.Тупанова Юлия

5 А

11



20,07

14.Школьный Егор

5 А

11

1б тучное

23,04


Таблица 12.

Индекс Кетле у 5Б


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы индекса Кетле

ИМТ по Кетле

1.Гавриков Дмитрий

5 Б

11

5 баллов гармоничное

18,51

2.Гер Даниил

5 Б

11

3 балла гарм+

20,06

3.Леонов Павел

5 Б

11

2 б дефицит массы

13,69 дефицит

4.Мамытов Эрнисбек

5 Б

11

3 балла гарм+

19,94

5.Микаелян Максим

5 Б

11

5 баллов гармоничное

17,59

6.Натрусова Юлия

5 Б

11



25,68

7.Петров Артем

5 Б

11

4 балла гармонич-

15,75

8.Раджабов Шахзодбек

5 Б

11

3 балла гарм+

20,06

9.Сбытова Маргарита

5 Б

11



13,69

10.Шевчук Орфей

5 Б

11

2 б дефицит массы

13,66дефицит



Таблица 13.

Показатели роста, веса и индекс Кетле у 6 А




Ф.И.

Вес (кг)

Рост (см)

ИМТ по Кетле

1

Авагимова Анна

49

159

19,38 5 гармонич.

2

Алыбаев Самат

62

164

23,05 1 тучное

3

Годлин Дмитрий

37

158

14,82 2 дефицит

4

Голобоков Никита

39

153

16,66 4 гармон. -

5

Заббаров Самуил

31

140

15,81 2 дефицит

6

Ибрагимова Надира

34

147

15,74 2 дефицит

7

Кадын Илья

52

158

20,82 5 гармонич.

8

Камбаралиев Акмалджон

48

145

22,82 1 тучное

9

Кокосадзе Георгий

56

158

22,43 1 тучное

10

Кудрявцева Дарья

87

172

29,40 1 тучность

11

Кудрявцева Мария

90

173

30,42 1 тучность

12

Лекоглу Дэниз

55

160

21,48 3 гармон. +

13

Леонтьев Владислав

41

148

18,71 5 гармонич.

14

Лобанова Дарья

46

147

21,28 5 гармон.

15

Маркова Ульяна

41

152

17,74 4 гармон.-

16

Мирхошими Шухрат

45

162

17,14 4 гармон. -

17

Мущинский Павел

57

165

20,93 5 гармонич.

18

Новиков Владислав

64

158

25,63 1 тучность

19

Осипов Илья

63

161

24,30 1 тучность

20

Осипов Илья В.

67

160

26,17 1 тучность

21

Плеских Денис

58

165

21,30 5 гармонич.

22

Потапенко Михаил

42

161

16,20 4 гармон.-

23

Разигдад Ахмад-тамим

44

147

20,36 5 гармонич.

24

Сайпидинова Аймнса

50

167

17,92 5 гармон.

25

Сидоренко Никита

46

162

17,52 5 гармонич.

26

Тойчуев Милан

36

149

16,21 4 гармон.-

27

Хмельникова Полина

59 

173

19,71 5 гармон.

28

Хохлов Михаил

46

162

17,52 5 гармонич.

29

Шаматава Вахтанг

65

165

29,40 1 тучность

30

Ширвани Шапур

60

165

22,03 5 гармонич.

31

Нурланкози Азиза

48

152

20,77 3 гармон.+

32

Бирюков Евсей

31

152

13,41 2 дефицит


Выводы
Вот результаты наших измерений по росту в 5А и 5Б классах в 2014-2015 году. Как видим, что:


  1. в 5А – норма по массе тела, по росту – 28% (4 чел.) выше нормы, по индексу Кетле – 10 чел. – 5баллов (гармоничное), 1балл (тучность) – 2 чел., 2 балла(дефицит массы) – 1 чел., 3балла (гармоничное к тучности+) – 1 чел.




  1. в 5Б – по массе тела отклонения 20% (2 чел.), по росту – 30% (3 чел.) выше нормы, по индексу Кетле – 2 чел. – 5 баллов (гармоничное), 1балл (тучность) – 2 чел., 2 балла (дефицит массы) – 3 чел., 3балла (гармоничное к тучности+) – 3 чел, 4 балла(гармоничное к дефициту массы-)- 2 чел.




  1. В 6 а классе – тучность страдают (1б) – 28 %, близки к тучности (4б) – 16%, гармонично развиты(5б) – 37,5%, страдают дефицитом веса (2б) – 9% и близки к гармоничности (3б) – 6%.




  1. В общем делаем вывод, что из 56 человек больше половины развиты гармонично по показателям индекса Кетле.




  1. Существенные изменения (отклонения от норм) выявлены у учащихся 6 а класса. По нашему мнению, это связано с неправильным питанием, с малоподвижным образом жизни.


3.2. Описание исследования и его результаты

в 2015-2016 учебном году.

Мы провели исследования, направленные на изучение гармоничности физического развития учащихся 6-7 классов нашей школа №446. Так как известно, что здоровье человека зависит не только от его физического развития, но и социального, поэтому мы провели антропометрические замеры у учащихся 6-7 классов и анкетирование.



КОЛ-ВО ПО АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИМ ЗАМЕРАМ – 50 ЧЕЛОВЕК
Цель: Определить уровень физического развития мальчиков и девочек 6 и 7 классов.

Задачи:

1.Провести антропометрические измерения учащихся 6 и 7 классов.

2.Оценить полученные результаты и сравнить со среднестатистическими данными таблиц.

3. Определить степень физического развития с помощью расчетных формул (на основе данных о росте, весе, окружности грудной клетки).

4. Сделать вывод о гармоничности физического развития учащихся 6 и 7 классов.

Под физическим развитием детей и подростков понимаем непрерывно происходящий биологический процесс. На каждом возрастном этапе он характеризуется определенным комплексом связанных между собой морфологических и функциональных свойств организма и обусловленным этими свойствами запасом физических сил. Изучение физического развития и состояния здоровья каждого ребенка и всего детского коллектива находится в неразрывной связи. Без индивидуальной оценки физического развития и состояния здоровья невозможно составить характеристику группы, так же как без знания средних показателей физического развития, свойственных данному возрасту, полу и коллективу, нельзя объективно оценить физическое развитие каждого ребенка.



Что мы делали:

Таблица 1.

Индекс Кетле обучающихся 6”А"


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы индекса

Индекс

1.Алёшина Арина

6”А”

12

18,0-20,0

14,3

2.Бахтин Михаил

6”А”

13

19,0-21,0

33,0

3.Быхова Дарья

6”А”

12

18,0-20,0

20,3

4.Головкина Варвара

6”А”

12

18,0-20,0

18,3

5.Гоманьков Данила

6”А”

13

19,0-21,0

16,7

6.Ильин Евгений

6”А”

12

18,0-20,0

16,2

7.Исмайлова Амина

6”А”

11

17,0-19,0

14,4

8.Исмайлова Лэйла

6”А”

12

18,0-20,0

17,9

9.Караион Анатолий

6”А”

12

18,0-20,0

18,9

10.Каспарьянц Тамара

6”А”

12

18,0-20,0

19,7

11.Маршев Владислав

6”А”

12

18,0-20,0

30


Таблица 2.

Индекс Кетле обучающихся 6 “Б”


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы индекса

Индекс

1.Барханов Абдулазиз

6”Б”

14

19,0-21,0

27,5

2.Гавриков Дмитрий

6”Б”

12

18,0-20,0

20,7

3.Ковачевич Богдан

6”Б”

11

17,0-19,0

13,3

4.Микаелян Максим

6”Б”

12

18,0-20,0

16,9

5.Натрусова Юлия

6”Б”

12

18,0-20,0

26,4

6.Нгуен Ван

6”Б”

15

19,0-21,0

18,4

7.Раждабов Шахздобек

6”Б”

12

18,0-20,0

24,0

8.Разумов Тихон

6”Б”

12

18,0-20,0

15

9.Саченко Яна

6”Б”

12

18,0-20,0

19,4

10.Титов Михаил

6”Б”

12

18,0-20,0

21,2

11.Шевчук Орфей

6”Б”

12

18,0-20,0

13,1


Таблица 3.

Индекс Кетле обучающихся 7”Б”


Ф.И.

Класс

Возраст

Нормы индекса

Индекс

1.Камбаралиев Акмалджон

7

13

19,0-21,0

19,4

2.Кудрявцева Дарья

7

14

19,0-21,0

31,0

3.Кудрявцева Мария

7

14

19,0-21,0

33,6

4.Мирхошими Шухрат

7

15

19,0-21,0

17,4

5.Мущинский Павел

7

13

19,0-21,0

22,8

6.Осипов Илья Вяч.

7

13

19,0-21,0

25,2

7..Осипов Илья Вл.

7

13

19,0-21,0

26,5

8.Разигдад Ахмад-тамим

7

13

19,0-21,0

23,6

9.Маркова Полина

7

13

19,0-21,0

18,4

10.Тойчуев Милан

7

13

19,0-21,0

18,5

11.Хмельникова Полина

7

14

19,0-21,0

21,3

12.Назарова Анастасия

7

13

19,0-21,0

17,1

13.Повх Даниел

7

13

19,0-21,0

27,4

14.Ковачевич Стефан

7

13

19,0-21,0

15,3


Таблица 4.

Индекс Кетле обучающихся “7А”


1.Авагимова Анна

7

13

19,0-21,0

19,7

2.Алыбаев Самат

7

13

19,0-21,0

19,4

3.Бирюков Евсей

7

12

18,0-20,0

13,0

4.Годлин Дмитрий

7

13

19,0-21,0




5.Голобоков Никита

7

13

19,0-21,0

17,2

6.Ибрагимова Надира

7

12

18,0-20,0

16,6

7.Кадын Илья

7

13

19,0-21,0

17,7

8.Кокосадзе Георгий

7

12

18,0-20,0

21,7

9.Лекоглу Дениз

7

13

19,0-21,0

19,5

10.Леонтьев Владислав

7

13

19,0-21,0

19,6

11.Лобанова Дарья

7

13

19,0-21,0

21,5

12.Маркова Ульяна

7

13

19,0-21,0

17,4

13.Новиков Пётр

7

13

19,0-21,0

16,0

14.Хохлов Михаил

7

13

19,0-21,0

19,4




Таблица 5.

Каталог: media -> work
work -> Рабочей программы дисциплины «Вертеброневрология»
work -> Тренажер для людей, реабилитирующихся после инсульта. Берман Владимир Леонидович, Дрожжеедов Егор Денисович (г. Москва, лицей №1502, 10 класс) Петрова Мария Арсеньевна, учитель физики, лицей №1502
work -> "Химический анализ воды Архиерейского пруда"
work -> 1. введение. Актуальность
work -> Тренажер для людей, реабилитирующихся после инсульта
work -> К вопросу о "темных веках" медицины


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница