Гидростатическое взвешивание гранатов



страница1/28
Дата01.08.2018
Размер3,14 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28
XV Городская научно-практическая конференция учащихся
Секция «Физика»

ГИДРОСТАТИЧЕСКОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ ГРАНАТОВ
Авторы: Гайнутдинова Юлия, Дорохова Екатерина

учащиеся ТО «Квант» МБОУ ДОД «Мастер +»

Железнодорожного района г.Самары


Научный руководитель: Баженова Л.В.

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД «Мастер +»


2014 год

Содержание

2.3. Измерения физических величин 12

Введение

Нашему творческому объединению в этом году исполнилось 15 лет. За это время ребята сделали много личных открытий, узнали много интересного. Нам очень нравиться самим придумывать и проводить эксперименты.



Рис.1 Иллюстрация к работе «Исследование взаимодействия ионизирующих излучений с живыми организмами» Ильиной Марии



Тот материал, который появляется на занятиях ТО “Квант “ можно использовать на уроках физики. Так, например, Арзянцева Лиза и Ильина Маша составляли карту предприятий г. Самары, на которых используются источники радиационных излучений, изучали как воздействуют радиационные излучения на наш организм и как могут попасть в организм человека. Результаты их исследований используются на уроках физики при изучении темы ”Воздействие радиационных излучений на живые организмы “ в 9 классе.


Рис.2 Клюев Влад и Саша Попов придумали использовать пластиковую трубку для создания прибора, на котором можно изучать изотермический процесс.


Рис.3 Саша Савельев рассказывал о том, на каком космическом корабле можно долететь до Марса. Оказывается, это может быть реактивный тепловой двигатель.

А вот воздушный змей нам так и не удалось запустить, но зато мы узнали, как воздухом удерживаются самолеты и другие летательные аппараты, как движутся тела, когда сопротивлением воздуха нельзя пренебречь.




Рис.4 Апполонова Маша и Юля Скапцова на занятиях “ Квант “


Рис.5 Для исследования инертности тел пригодились наши игрушечные машинки


Рис.6 Относительно меня раскружилася Земля. Так называется шуточный рисунок Емельяновой Насти, который она сделала для иллюстрации исследовательского реферата по теории относительности в год Энштейна.

Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках опирается на опыт и познавательный интерес ребят. Подобрать материал для такой деятельности в рамках школьной программы не так-то просто.

Наша работа относится к числу работ методического характера и может быть использована на уроках физики в общеобразовательных школах для организации исследовательских экспериментальных работ учащихся. Она является завершающей в цикле, который был создан учащимися творческого объединения «Квант» при МБОУ ДОД ЦДТ «Мастер +» в течение нескольких лет. Они уже используются на уроках физики в школе № 76, некоторая часть – в других школах Железнодорожного района. Содержание некоторых из этих работ и методички для их использования размещены на сайте lbazhenova.ucoz.ru. В каждой из этих работ используется простое лабораторное оборудование, которое есть в каждом кабинете физики. Можно использовать этот материал и для организации учебной проектной деятельности учащихся (Приложение 1).





Рис. 8,9 Урок проектной деятельности в 9В классе. Тема: «Исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити, массы груза и амплитуды колебаний».



Рис. 10 На занятиях мы можем обсуждать не только проблемы физики и астрономии. Тема: «Зачем нужны наркотики ?»

Работы объединяет общая цель: окружающая жизнь – это лаборатория, в которой происходит процесс познания. В цикл входят 3 работы по электродинамике, 1 работа по оптике, 3 работы по механике. Выполняя исследования, учащиеся синтезируют знания и активно применяют их для решения конкретных задач. Наша новая работа о гидростатическом взвешивании.

Цель: Использовать метод гидростатического взвешивания для определения плотности полудрагоценных камней – гранатов и измерения силы Архимеда рычажными весами.

Задачи:

  1. По Интернету познакомиться с методом гидростатического взвешивания.

  2. Определить плотность гранатов методом гидростатического взвешивания и путем сравнения с табличными значениями установить их подлинность.

  3. Предложить варианты измерения силы Архимеда с помощью рычажных лабораторных весов и обосновать их экспериментально.

Гипотезы: 1.Образцы исследуемых гранатов – это одна из распространенных разновидностей гранатов, предположительно альмандины или пиропы.

2. В условиях школьных физических лабораторий силу Архимеда можно измерять рычажными весами.

Объект исследования: изучение гидростатического взвешивания в школьной физической лаборатории.

Предмет исследования: 1. Применение метода гидростатического взвешивания для определения плотности гранатов;

2. Возможность применения рычажных весов для определения силы Архимеда.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница