«Головные уборы»



Скачать 38,75 Kb.
Дата12.04.2017
Размер38,75 Kb.
Головные уборы

Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Головные уборы».

Задачи:

  1. Образовательные:

-формировать умение образовывать мн.ч. сущ-х; согласовывать сущ. с прилаг.

  1. Коррекционно-развивающие:

-активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;

-упражнять детей в подборе слов, противоположных по значению (антонимов);

-развивать мыслительную деятельность и внимание.


  1. Воспитательные:

-воспитывать у детей аккуратность, умение ухаживать за предметами обуви, одежды.

Оборудование: предметные картинки с изображением головных уборов, одежды и обуви; профессий, шкаф с тремя полочками, картинки для проведения игры «Скажи наоборот».

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Игра «Четвертый лишний».

Логопед показывает детям картинки, просит назвать их, указать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя.



Платье, сапоги, шорты, платок.

Сандалии, кепка, шуба, ботинки.

  1. Объявление темы.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем говорить головных уборах.

  1. Вводная беседа.

Логопед: Чтобы головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно ухаживать за ними и аккуратно к ним относиться.

Но как же это сделать? Посмотрите, это - шкаф. Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полочке, обувь - на нижней, а одежда - на средней. Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь и головные уборы, то вам не придется их искать, а они долго будут выглядеть красиво. Давайте разложим картинки с изображениями различных предметов одежды, обуви и головных уборов по своим местам.



Игра «Разложи по полочкам».

Дети раскладывают картинки и комментируют свои действия:



Шляпу я положу на верхнюю полку, потому что это - головной убор. Кофту положу на среднюю, потому что это одежда, а сапоги на нижнюю, потому что это обувь... и т.д.

  1. Развитие лексико-грамматических категорий.

Логопед: Ребята! Все мы знаем, что есть люди разных профессий. И у каждого - свой головной убор. Давайте подберем людям головные уборы.

Игра «Что кому подходит?».

Логопед раздает детям картинки с изображением головных уборов, а на доску выставляет картинки с изображением профессий. Дети подходят к доске выбирают предмет обуви и комментируют свои действия: Повару подходит колпак. Милиционеру подходит фуражка. и т.д.



Физкультминутка «Морская фуражка».

Выполнение движений по тексту стихотворения.



Текст

Движения

Я проснулся очень рано!

Потягиваются.

Съел я десять ложек каши!

Поглаживают живот.

Сегодня буду капитаном!

По стойке смирно.

Где лежит моя фуражка?

Вглядываются вдаль.

По волнам, по волнам.

Волнообразные движения руками.

Буду качаться тут и там!

Качаются вправо-влево.

Селиверстова Ю.А.




Логопед: Сейчас мы сыграем с вами в игру «Один-много?». Я буду говорить вам один предмет, а вы называть, когда их много.

Игра «Один-много»

Образование формы множественного числа существительных.



Мальчик носит шапку, а мальчики носят – шапки.

Маша надела косынку, а Маша и Оля надели - ….. и т.п

Логопед: А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Игра «Скажи наоборот».

Подбор антонимов.



Новая кепка — старая кепка.

Длинная косынка – короткая косынка.

Широкий платок – узкий платок.

Большая пилотка – маленькая пилотка.

Игра «Опиши».

Логопед раздает детям картинки с головными уборами. Ребенок встает показывает картинку детям и описывает ее (У меня - шапка. Она меховая, коричневая. У нее есть помпон и завязки).



  1. Итог занятия.

Логопед: Про что сегодня разговаривали?

-У людей разных профессий одинаковые головные уборы?



-Почему нужно аккуратно относиться к головным уборам?

  1. Задания для закрепления вне занятий.

Тетрадь контактов учителя-логопеда и воспитателей.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница