I практическое занятие №1



Скачать 496,1 Kb.
страница1/19
Дата25.11.2016
Размер496,1 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Раздел I
Практическое занятие № 1

Тема. Пропедевтика терапевтической стоматологии. Эргономика в стоматологии. Структура и организация стоматологической поликлиники. Организация терапевтического стоматологического кабинета. Оборудование и инструментарий. Техника безопасности.
Цель. Определить цель и задачи предмета пропедевтики терапевтической стоматологии. Ознакомить студентов с эргономикой в стоматологии, оснащением стоматологического кабинета, устройством, назначением, правилами эксплуатации стоматологических установок, кресел, рукавов, стоматологическими инструментами. Изучить правила техники безопасности.
Метод проведения. Групповое занятие.
Место проведения. Кабинеты лечебный и фантомный.
Обеспечение

Техническое оснащение: стоматологические установки, кресла,

рукава, боры, инструментарий, телевизор, слайды.



Учебные пособия: стенды, таблицы, рисунки, схемы, слайды,

фантомы головы и челюстей с искусственными зубами, видеофильмы.



Средства контроля: контрольные вопросы и задачи, ситуационные

задачи, тестовые вопросы, домашнее задание.


Вопросы, изученные ранее и необходимые для

данного занятия. Деонтология в стоматологии (кафедра

организации здравоохранения), история медицины (кафедра

организации здравоохранения).
План занятия

1. Проверка выполнения домашнего задания.

2. Теоретическая часть. Знакомство со структурой кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний. Определение предмета, цели и задачи пропедевтики терапевтической стоматологии. Эргономика в стоматологии. Организация стоматологической поликлиники. Основные требования к организации терапевтического кабинета. Устройство, назначение, правила эксплуатации стоматологического оборудования. Устройство и назначение стоматологического инструментария. Организация рабочего места врача. Техника безопасности. Собеседование по контрольным вопросам и контрольным задачам. Решение учебных ситуационных задач.

3. Клиническая часть. Демонстрация ассистентом стоматологического кабинета терапевтического отделения, рабочего места врача, устройства и принципов работы раздичных видов стоматологических установок, турбин, микромоторов, наконечников, боров, правил эксплуатации стоматологических кресел (КСЭМ-03, К-5 и пр.). Знакомство с блоками управления.

4. Инструктаж по технике безопасности.

5. Самостоятельная работа. Знакомство студентов с основным стоматологическим инструментарием, а также с устройством, назначением и правилами работы наконечников, жесткого и гибкого рукавов (БЭСГ-03, БСГ-05, БК-1).

6. Разбор результатов самостоятельной работы студентов.

7. Решение контрольных ситуационных задач.

8. Тестовый контроль знаний.

9. Задание на следующее занятие.
Техника безопасности

Перед началом работы студентам необходимо изучить правила техники безопасности, которые составлены согласно «Правил устройства и эксплуатации стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов и зуботехнических лабораторий», утверждённых МЗ СССР от 01.04.64 г.

Во время практических занятий студенты должны выполнять такие правила, как ношение специальной медицинской одежды (халаты, колпаки, сменная обувь), соблюдение правил эксплуатации электрических бормашин, соблюдение правил работы с сильнодействующими веществами, поддержание санитарно-гигиенического порядка на своём рабочем месте.

Перед началом работы на стоматологической установке необходимо убедиться в том, что она подключена к сети и заземлена. Все манипуляции по уходу и ремонту бормашины должны проводиться после её обесточивания. Ежедневно по окончании работы стоматологическую установку вместе с креслом необходимо отключить от электросети.



Аннотация

Пропедевтика терапевтической стоматологии – раздел общей стоматологии, изучающий анатомию, гистологию, физиологию и патологию зубов и челюстей, методы обследования больных, одонтопрепарирование и пломбирование кариозных полостей, эндодонтические вмешательства.

Терапевтические методы профилактики и лечения стоматологических заболеваний направлены на сохранение зубов и пародонта, на восстановление их анатомической формы и физиологической функции, на предупреждение стоматологических заболеваний.

Цель и задачи предмета

Целью пропедевтики терапевтической стоматологии является подготовка студентов к работе в клинике по лечению кариеса зубов и его осложнений, обучение студентов препарированию кариозных полостей, эндодонтическим вмешательствам и пломбированию зубов, которое проводится на моделях, представляющих фиксированные в блоках пластмассовые и естественные (удалённые по медицинским показаниям) зубы, которые принято называть «фантомными» (fantome – модель человеческого тела или части его в натуральную величину, служащая наглядным пособием). Во время изучения данного курса стоматологии студент должен:

– ознакомиться с основными положениями эргономики в стоматологии и ознакомиться с правилами техники безопасности;

– изучить организацию и работу терапевтического кабинета стоматологической поликлиники, оборудование и инструментарий, их устройство и назначение;

– знать эмбриологию, гистологию и анатомию зубов, в совершенстве изучить анатомо-топографическое строение корневых каналов;

– овладеть основными принципами препарирования кариозных полостей, освоить технику проведения эндодонтических вмешательств на зубах различных групп, методы приготовления и применения эндодонтических паст, изучить состав и свойства стоматологических материалов, особенности пломбирования кариозных полостей различных классов и методы пломбирования корневых каналов.
Эргономика в стоматологии

«Эргономика»термин, образованный из двух греческих слов: ergon – работа, nomos – закон, был предложен в 1949 году в Англии группой ученых.

В США применяется термин «человеческая инженерия», в Германии – «антропотехника». До сих пор нет твердого определения в эргономике, поэтому некоторые специалисты не видят различия между понятием «эргономика», «научная организация труда» (НОТ), «инженерная психология» и даже «гигиена труда» и др.

В.М. Мунипов (1968) дает следующее определение эргономики: «Эргономика – научная дисциплина, возникающая на стыке технических наук, психологии, физиологии, гигиены. В новой научной дисциплине используются данные из анатомии, токсикологии, антропометрии, биофизики. Эргономика – наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания для него оптимальных условий труда, т. е. таких условий, которые, делая труд высокопроизводительным и надежным, в то же время обеспечивают человеку необходимые удобства и сохраняют его силы, здоровье, работоспособность».

Эргономика – комплексная научная дисциплина, опирающаяся на психологию, физиологию, гигиену, использующая данные анатомии, токсикологии, технической науки.

Целью эргономики является создание оптимальных условий труда, обеспечивающих необходимые удобства для работы врача, сохраняя его силы и здоровье, делая труд высокопроизводительным.

Важность и значимость эргономики в стоматологии приобретают в наши дни особое значение в связи с широким использованием в повседневной работе врача новейших достижений науки и техники, физики, химии, физиологии, электроники, биологии, инженерного дела, особенно с внедрением в практику электронной, автоматической и кибернетической аппаратуры. Особое значение в этой связи приобретает влияние различного рода технического оснащения стоматологических лечебных учреждений на условия труда, здоровье врача, обслуживающего медицинского персонала и пациента.
Роль эргономики
в развитии современной стоматологии


Эргономика исследует влияние различных факторов окружающей среды (состав воздуха, метеорологические условия, радиация, скорость движения человека в среде, перегрузка, шум, вибрация, освещение и т. д.) на функциональное состояние и работоспособность человека, разрабатывает средства эффективной защиты от вредных влияний среды, т.е. определяет «зону комфорта».

Эргономика разрабатывает требования к проектированию рабочих мест, определяет зоны основных и вспомогательных рабочих движений, размещение оборудования в соответствии с антропометрическими данными и характером рабочих положений человека, разрабатывает рекомендации по конструированию различных типов установок (в том числе медицинских) и кресел в зависимости от характера работы и рабочей позы.

Эргономика изучает эффективность различных типов индикаций (зрительной, слуховой и т.д.) в зависимости от абсолютного и индивидуального порогов ощущения, восприятия и др.

Эргономические задачи в стоматологии следующие:

– обеспечение максимального удобства работы врача (медицинской сестры, зубного техника и др.): создание и использование оборудования, мебели, инструмента и спецодежды с учетом антропометрических измерений и анатомо-физиологических особенностей трудовой деятельности, отвечающих требованиям технической эстетики (дизайн – художественное оформление промышленных изделий) или так называемому художественному конструированию гигиены труда, техники безопасности для медицинского персонала и пациентов;



организация рабочего места стоматолога (медицинской сестры, зубного техника и др.), рациональное размещение оборудования (с учетом антропометрических данных и возможности подгонки индивидуально по росту), в том числе подсобных помещений, например, стерилизационного блока и др.;

– обеспечение комфорта в лечебных кабинетах, палатах, операционных, обслуживающих помещениях, залах ожидания: разработка нормативов по размещению (площадь помещения, высота потолка, кубатура), комфорт воздушного климата, освещение, борьба с шумом и вибрацией, оформление интерьера (полы, стены, потолок, мебель и т.д.) с учетом цветовых гамм и других требований;

– снижение психологической и эмоциональной нагрузок на врача и обслуживающий персонал (с учетом профиля работы), в частности разработка рациональных форм во взаимоотношениях «врач – пациент», стабилизация всего лечебного процесса (прием больных), обеспечение безопасности работы с техническим оснащением, автоматизация системы контроля и надежность работы оборудования и др.;

– снижение физиологической нагрузки на врача (медицинскую сестру, зубного техника и др.) путем правильной организации рабочего места, выбор правильных поз (основных и вспомогательных), рациональных рабочих движений, механизация и автоматизация лечебного оборудования, выбор и правильное размещение органов управления и сигнализации (например, на стоматологических установках и других приборах), максимальное упрощение оформления медицинской документации и др.;

– правильная организация труда и отдыха, изучение профессиональных вредностей и разработка методов предупреждения профессиональных заболеваний (в том числе конструирование инструментов, стационарного оборудования, машин, приборов, аппаратов на основе эргономических разработок);

– разработка методов профессионального отбора врачей и медицинского персонала в зависимости от профиля лечебных и лабораторных работ, определение медицинских и других показаний и противопоказаний к отбору абитуриентов, поступающих в учебные заведения стоматологического профиля (зрение, слух, физическое развитие, мануальные особенности и др.), определение методов профессионального обучения, повышения квалификации и инструктаж по освоению новой техники и ее эксплуатации.



Стоматологические поликлиники, отделения, кабинеты следует размещать в отдельно стоящих типовых стоматологических или общих поликлиниках. Допускается размещение стоматологических кабинетов в приспособленных помещениях, встроенных в жилые дома, при условии соблюдения «Правил устройства и эксплуатации стоматологических поликлиник, отделений, кабинетов и зуботехнических лабораторий № 469-64».

Стоматологические кабинеты и отделения организуются также в общих помещениях (амбулаториях), больницах, санаториях, школах, детских садах и т. п.

Основным помещением терапевтического отделения являются кабинеты терапевтической стоматологии площадью 14 кв. м на основное стоматологическое кресло и по 7 кв. м на каждое дополнительное. Высота помещения 3,3 м, глубина кабинета не должна превышать 6 м. Расстояние между креслами – 1,5 м. Существенную роль играет освещение кабинета. Поэтому кресла располагают напротив окон, желательно в один ряд. Окна должны быть большого размера и не загораживаться стенами соседних построек. Необходимо дополнительное искусственное освещение рабочего поля, которое обеспечивается с помощью светильника, обеспечивающего освещенность центра не менее 10000 лк с расстояния 850 мм.

Стены и потолок кабинета периодически моются 1% раствором активированного хлорамина (1 раз в 7–10 дней), поэтому их рекомендуется красить светлой масляной краской или нитроэмалью.

Полы в стоматологическом кабинете лучше всего покрывать линолеумом. Настил линолеума производят с загибом на стену на высоту 8–10 см. Места выхода труб, стыков линолеума тщательно шпаклюют и закрашивают нитроэмалью. Эти меры связаны с применением амальгам для исключения попадания ртути в щели пола, что может послужить причиной загрязнения воздуха и интоксикации работников и пациентов.

Кабинет должен быть хорошо вентилируем. Необходимо наличие устройства, обеспечивающего приточно-вытяжную вентиляцию, оборудование окон фрамугами, форточками.

Особого внимания требует организация непосредственно рабочего места врача, которое включает стоматологическую установку, кресло, столик для медикаментов и инструментов, винтовой стул. Следуя основным положениям эргономики, врачу, чтобы не утомляться, лучше работать сидя, не наклоняясь, располагая операционное поле на уровне своего локтевого сустава.

Для оснащения стоматологического кабинета необходимо многочисленное оборудование, которое по назначению можно выделить в следующие группы.



Оборудование и оснащение, необходимые для непосредственного выполнения врачебных манипуляций, включают: стоматологическую установку, кресло, стоматологический диатермокоагулятор, аппарат для электроодонтодиагностики, винтовой стул для врача, прикресельный столик, стоматологический инструментарий, пломбировочные материалы, медикаменты.

Оборудование для работы медицинской сестры включает: стол медицинской сестры (для оформления журналов стерилизации и контрольных проб на проверку стерильности инструментов), канцелярский стол (для записи историй болезни, ведения отчетной документации, оформления повторных назначений), винтовой стул.

В кабинете должны быть кварцевые лампы для обеззараживания воздуха помещения.

Оснащение для стерилизации инструментария и его хранения в стерильном виде: суховоздушный шкаф для стерилизации, стерилизатор, стол для хранения стерильного инструмента.



Оснащение для обработки рук врача и предстерилизационной обработки инструментария: раковина для мытья рук, раковина для мытья инструментов.

Медицинская мебель для хранения медикаментов и материалов: шкаф медицинский многоярусный для хранения медикаментов, инструментария, пломбировочных, перевязочных материалов, шкаф (А) для ядовитых веществ и шкаф (Б) для сильнодействующих веществ.

В кабинете может быть и другая медицинская мебель (кушетка, стулья).

В стоматологическом кабинете всё оборудование необходимо разместить так, чтобы врач не совершал лишних, нерациональных движений, а медицинская сестра могла бы быстро осуществить его указания. Целесообразно правую половину кабинета отдать в распоряжение врача, а левую – для работы вспомогательного персонала. Для оказания квалифицированной помощи в кабинетах используют следующие виды стоматологических установок: УС-30, УС-01 (02), БПК-01М.



Стоматологические установки предназначены для оказания стоматологической помощи в стационарных условиях стоматологического кабинета, отделения, поликлиники. Установка содержит комплекс приспособлений и аппаратов, необходимых для оказания высококвалифицированной специализированной стоматологической помощи.

УС-30установка стоматологическая с максимальной ско­ростью вращения бора 30000 оборотов в минуту.

Установка имеет блочную конструкцию и включает следующие основные функци­ональны узлы: бормашину с педалью (реостатом) включения, осветитель, водяную систему, блок подогрева лекарственных растворов, вентилятор, столик для инструментария, пистолет для подачи воды, пистолет для подачи воздуха.



Бормашина является основным механизмом стоматологичес­кой установки и состоит из электродвигателя, регулятора частоты вращения инструмента, представляющего собой переключатель, устанавливающийся в трех фиксированных положениях, что соот­ветствует скорости 10000, 20000, 30000 оборотов в минуту. К бормашине относится также педаль включения, с помощью кото­рой включается электродвигатель, и стойка, удерживающая жест­кий рукав с наконечником в любом заданном положении.

Осветитель предназначен для освещения полости рта пациен­та. Установлен он на кронштейне, позволяющем поднимать, опус­кать, поворачивать осветитель в горизонтальной плоскости и удерживать в заданном положении. При работе врач должен направлять свет лампы на нижнюю треть лица пациента.

Водяная система снабжена фильтром, через который водопро­водная вода подается к водяному пистолету, устройству смыва чаши плевательницы и в стакан. К этой системе относится и слюноотсос, служащий для отсасывания слюны и воды из полости рта пациента, представляющий собой изогнутую трубку. Для использования слюноотсос вытягивается вместе со шлангом из гнезда и затем вводится в полость рта пациента.

Блок подогрева лекарств расположен позади установки. Он представляет собой два гнезда, куда вставляются флаконы с растворами лекарственных веществ. Для орошения полости рта необходимо наполнить флакон лекарственным средством, при­соединить один из них к пистолету подачи воздуха и, включив компрессор, осуществлять струйное распыление раствора на слизистую оболочку десен.

Вентилятор крепится на стойке при помощи кронштейна, на котором он может поворачиваться в вертикальном и горизонталь­ном положении, что дает возможность подавать струю свежего воздуха в нужном направлении.

Столик для инструментария соединен шарнирно с корпусом установки, что позволяет поворачивать его в горизонтальной плоскости и устанавливать в положении, удобном для врача.

Пистолет для подачи воды расположен на передней панели установки и для использования вынимается из гнезда, служит для подачи воды, которая осуществляется при нажатии на курок пистолета.

Пистолет для подачи воздуха, также расположенный на передней панели, подает струю воздуха, которой высушивают кариозную полость перед пломбированием. Может использоваться для орошения лекарственными средствами полости рта при присоединении к нему флакона с раствором лекарственного вещества. Для ис­пользования его вынимают из гнезда, включают клавишу ком­прессора и нажимают на курок пистолета.

На передней панели установки расположены: клавиши, позво­ляющие включать освещение, вентилятор, компрессор; ручка переключения скоростей; общий включатель и сигнальная лам­почка, для контроля за включением и выключением установки.

УС-01установка стоматологическая, также, как и УС-30, предназначена для оказания стоматологической помощи, связан­ной с препарированием зубов. Имеет некоторые отличия от УС-30. Так, максимальная скорость вращения инструмента у нее не более 15000 оборотов в минуту. Для работы требуются специ­альные наконечники, описание которых приводится ниже (НП-ЗОМ и НУ-ЗОМ).

Установка состоит из блока бормашины и пистолетов, водяной системы и светильника.

Блок бормашины и пистолетов состоит из пистолета воды, пистолета воздуха, двух приводов бормашины, установленных в держателе наконечников, компрессора, педали, панели управле­ния и шнура для подсоединения установки к электросети.

Водяная система представляет собой изолированную от ос­тальных частей установки конструкцию, подключается к водопроводной и канализационной сетям. Предназначена для обеспече­ния работы слюноотсоса, устройства смыва плевательницы, подогрева и подачи воды в стакан и в пистолет для воды.

Светильник расположен на стойке, которая прикреплена к каркасу установки. С помощью рычагов светильник устанавлива­ется в удобном для врача положении. Источником света в уста­новке УС-01 является галогенная электрическая лампа, при заме­не которой нельзя прикасаться к стеклянному баллону пальцами.

Принцип действия бормашины заключается в передаче враща­ющего движения инструменту (бору) от электродвигателя с помо­щью микромотора и наконечника. Наконечник надевается на держатель электропривода, извлекается вместе с электроприво­дом из гнезда и при нажатии на педаль происходит включение бормашины, осуществляющей вращение инструмента.

БПК – 01Мбормашина пневматическая со встроенным ком­прессором, позволяющая работать с очень большой скоростью вращения бора (100000-300000 оборотов в минуту), что делает процесс препарирования более быстрым, чем с помощью элект­рической бормашины. Установки подобного типа называют тур­бинными. БПК-01М состоит из следующих основных функцио­нальных узлов: пневматического блока, стойки с панелью, блока управления, педали и сетевого шнура.

В пневматическом блоке расположены: компрессор, предо­хранители, пневмораспределитель и фильтр – влагоотделитель. Этот блок имеет ящикообразную форму, закрывается крышкой.



На стойке расположена панель с ручкой регулятора охлажде­ния бора.

Блок управления также находится на панели и состоит из пневмобормашины, масленки, баллона для воды.

Принцип работы пневматической бормашины. Воздух от ком­прессора, проходя через фильтр, очищается от примесей и влаги и подается на блок управления в баллон с водой и в масленку, затем воздух проходит по двум каналам: по одному – от масленки, по другому – от стакана с водой к турбинному наконечнику. Воздух, проходящий по первому каналу, обеспечивает работу и смазку подшипников турбины; воздух, поступающий по второму каналу, осуществляет охлаждение инструмента (бора) путем по­дачи воздушно-водяной смеси.

Машина начинает работать после включения вилки шнура в сеть, при этом в пневматическом блоке загорается сигнальная лампочка. Для вращения бора необходимо нажать на педаль. Ско­рость вращения инструмента не регулируется, а определяется типом и моделью пневматической установки.

Турбинная бормашина позволяет без усилия и давления на зуб отпрепарировать любую кариозную полость, трепанировать зуб или быстро провести другую манипуляцию, связанную с препа­рированием. Отсутствие вибрации и снижение термического вли­яния на пульпу приводят к уменьшению болевых ощущений па­циента, облегчают и ускоряют работу врача. Препарирование на пневматической бормашине необходимо производить прерывис­тыми касательными движениями (30–40 прикосновений в мину­ту). Это улучшает работу самой турбины, так как при непрерыв­ном препарировании падают ее обороты.

Стоматологическое кресло, предназначенное для фиксации пациента в положении сидя и лёжа, обеспечивает соответствующие удобства больному, необходимое положение его головы, что облегчает врачу доступ к операционному полю. В тоже время наиболее правильное физиологическое положение больного в кресле устраняет дискомфорт и напряженность, создавая врачу наиболее лучшие условия для манипулирования в полости рта.

Стоматологическое кресло КСЭМ-03 предназначено для раз­мещения пациента при оказании стоматологической помощи. Модели кресел постоянно совершенствуются.

Кресло состоит из нижней неподвижной части, куда входят металлическое основание и электромеханический подъемник, и из верхней подвижной части, которую составляют сиденье, спинка, подлокотники, подножка и подголовник.



Электромеханический подъемник при помощи педали обеспе­чивает перемещение верхней части кресла (подъем и опускание). Сиденье состоит из каркаса с мягкой обивкой и легко снимается с рамы. Спинка имеет каркас и основание с мягким настилом. На задней части спинки находится замок, позволяющий установить необходимый угол отклонения от 15 до 90 градусов. Спинка от­клоняется только в вертикальной плоскости.

Подлокотники шарнирно связаны с сиденьем и спинкой, пра­вый подлокотник может откидываться.

Подножка служит для опоры ног пациента.

Подголовник предназначен для фиксации головы пациента в необходимом врачу положении. Закрепляется с помощью винта и ручки подголовника. При работе на нижней челюсти подголовнику придают такое положение, чтобы подбородок был опущен к груди. При работе на верхней челюсти подголов­ник фиксируют так, чтобы голова пациента была запрокинута назад. Уровень операционного поля должен находиться на одном уровне с локтевым суста­вом врача. Все поверхностные части кресла и стоматологических установок допускают влажную санитарную обработку моющим раствором и 1% раство­ром хлорамина с последующим протиранием сухой стерильной ветошью.

За последние 10-15 лет усовершенствовалось так называемое стационарное техническое оснащение – универсальные стоматологические установки (УСУ), которые стали весьма сложными по конструкции и оснащены не только высокооборотными бормашинами со скоростью вращения бора до 30000 об./мин., но и электрическими микродвигателями до 45000-50000 об./мин. и воздушными турбинами до 300000 об./мин., новыми осветителями, в том числе с волоконной оптикой. Следует отметить, что УСУ (юниты) стали менять свои обычные «стационарные» формы: например, появились так называемые мини-юниты (или, как их еще называют на западе «системы»), передвигающиеся на роликах в зависимости от рабочей позы врача (сидя, стоя) и позы пациента (лежа, сидя). Оснащены они электрическим микродвигателем (1 и 2), воздушными турбинами (1 или 2), комбинированным пистолетом с водой и воздухом. Имеются установки типа «сплит-юнит», состоящие из двух блоков, которые условно называются «врач» и «ассистент» и могут быть подвижными или стационарными. В них входят: осветитель, слюноотсос, отсасывать аэрозолей эмали и дентина при препарировании зубов, шприц для воды и воздуха, столик, плевательница.

Большие изменения претерпевает и стоматологическое кресло. Конструкция кресла учитывает анатомо-физиологические особенности строения человека. Подголовник заменен подушечкой, опирающейся на спинку кресла. Телескопические, часто выходящие из строя, подъемники – двухцилиндровым устойчивым подъемником, но еще эффективнее оказались механические подъемники.

Предложен ряд конструкций стула для врача. Наиболее удобными и устойчивыми оказались стулья с круглым сиденьем, надежной спинкой с подлокотником для упора руки врача, опорой для ног, подъемным механизмом, 5 или 6 роликами, что облегчает передвижение стула и придает ему особую устойчивость при любой позе врача.


Каталог: userfiles -> depts -> propaedeutics dental diseases
propaedeutics dental diseases -> Профилактическая коммунальная стоматология
propaedeutics dental diseases -> Занятие №15 Тема. Пародонт. Строение и функции. Воспалительные заболевания пародонта. Клиника, диагностика
propaedeutics dental diseases -> Занятие №1 Тема. Пропедевтика ортопедической стоматологии. Определение предмета и его задач. Организация работы и оснащение ортопедического кабинета и зуботехнической лаборатории
propaedeutics dental diseases -> Занятие №2 Тема: Основные группы свойств стоматологических материалов: адгезия и адгезионные свойства, эстетические свойства, биосовместимость стоматологических материалов. Контроль качества стоматологи-ческих материалов
propaedeutics dental diseases -> Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
propaedeutics dental diseases -> Тема. Эндодонтические пломбировочные материалы. Классификация и препараты для временного пломбирования корневых каналов пластичные нетвердеющие материалы (силеры)
propaedeutics dental diseases -> Стоматологическое материаловедение прикладная наука о мате-риалах для стоматологии. «Идеальный» стоматологический мате-риал. Классификация стоматологических материалов и принципы ее построения
propaedeutics dental diseases -> Практическое занятие №1
propaedeutics dental diseases -> Занятие №1 Тема. Эндодонт. Строение, топография зубной полости и этапы ее раскрытия у интактных резцов
propaedeutics dental diseases -> Занятие №13 Тема. Ошибки при пломбировании кариозных полостей, их предупреждение и устранение. Техника удаления пломб из различных материалов. Коффердам. Устройство и методика применения


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница