Игры с гиперактивными детьми Как играть с гиперактивными детьми



Скачать 40,65 Kb.
Дата25.08.2017
Размер40,65 Kb.
Игры с гиперактивными детьми

Как играть с гиперактивными детьми

Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому большое внимание отводится индивидуальной работе с детьми. И мы предлагаем родителям игры, в которые можно играть с ребенком дома. Это поможет ему в развитии внимания, умения контролировать свои импульсивные действия, что позволяет преодолеть трудности в игровой и учебной деятельности, во взаимодействии со сверстниками. В работе с гиперактивными детьми желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно.



"Найди отличие" (Лютова Е.К., Монина Г.Б.)

Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях.

Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

"Ласковые лапки" (Шевцова И.В.)

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: "зверек" будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.



"Кричалки—шепталки—молчалки" (Шевцова И.В.)

Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.

Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — ребенок должен замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".

"Разговор с руками" (Шевцова И.В.)

Цель: научить детей контролировать свои действия.

Если ребенок подрался, что-то сломал или причинил кому-нибудь боль, можно предложить ему такую игру: обвести на листе бумаги силуэт ладоней. Затем предложите ему оживить ладошки — нарисовать им глазки, ротик, раскрасить цветными карандашами пальчики. После этого можно затеять беседу с руками. Спросите: "Кто вы, как вас зовут?", "Что вы любите делать?", "Чего не любите?", "Какие вы?". Если ребенок не подключается к разговору, проговорите диалог сами. При этом важно подчеркнуть, что руки хорошие, они многое умеют делать (перечислите, что именно), но иногда не слушаются своего хозяина. Закончить игру нужно "заключением договора" между руками и их хозяином. Пусть руки пообещают, что в течение 2-3 дней (сегодняшнего вечера или, в случае с гиперактивным ребенком, еще более короткого промежутка времени) они постараются делать только хорошие дела: мастерить, здороваться, играть и не будут никого обижать.

Если ребенок согласится на такие условия, то через заранее оговоренный промежуток времени необходимо снова поиграть в эту игру и заключить договор на более длительный срок, похвалив послушные руки и их хозяина.



Пальчиковые игры

Часто от ребенка требуется вести себя тихо. Для гиперактивный детей это довольно сложное задание. Их нужно переключить на деятельность, которая позволяла бы проявить какую-либо активность, но при этом не нарушала общего спокойствия. С этой целью полезно использовать "Пальчиковые игры", которые приводятся в книге М. Рузиной "Страна пальчиковых игр", а также в других изданиях. Практика показывает, что дети дошкольного возраста с удовольствием играют в такие игры.

Игру можно начать с сообщения о том, что сейчас пальчики ребенка начнут "превращаться" то в сказочных персонажей, то в забавных зверьков, то в экзотических животных. Затем следует предложить игру, подобную приведенным ниже.

"Многоножки"

Перед началом игры руки находятся на краю стола, на коленях. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном взрослым, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев.



"Двуножки"

Игра проводится аналогично предыдущей, но в «гонках» участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между «двуножками» левой и правой руки, между «двуножками» друг друга.



"Слоны"

Средний палец правой или левой руки превращается в «хобот», остальные — в «ноги слона». Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.



Чтобы игра не превратилась в неконтролируемое действие, перед ее началом взрослый должен оговорить, что начинать и заканчивать игру следует по определенному сигналу. Этот сигнал – «секретный» знак, звук или жест, интересно придумать с самим ребенком. Позже его можно будет использовать для того, чтобы призвать ребенка успокоится в другой, может даже не игровой ситуации.


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница