Ижевская государственная медицинская академия



страница1/5
Дата01.08.2018
Размер1,08 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования



ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
Утверждено

Ученый совет ГБОУ ВПО ИГМА

Министерства здравоохранения России

«_22_»____сентября________2015 г.

протокол № __________1_________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ


Акушерство и гинекология
Уровень высшего образования - СПЕЦИАЛИТЕТ

Специальность : 31.05.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО



Очная форма обучения

Квалификация: ВРАЧ ОБЩЕЙ ПРАКТИКИ


Форма обучения: очная
Трудоемкость дисциплины 14 зачетных единиц

1.СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ И КОНСУЛЬТАНТОВ



по разработке программы по дисциплине «Акушерство»




пп.

Фамилия, имя, отчество

Ученая степень, звание

Занимаемая должность

Место работы

1.

Семенова Маргарита Витальевна

Канд.мед.наук, доцент

Заведующая кафедрой акушерства и гинекологии

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Кравчук Татьяна Аркадьевна

Канд.мед.наук, доцент

Доцент кафедры акушерства и гинекологии

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Халимова Дилара Равиловна

Докт.мед.наук, доцент

Доцент кафедры акушерства и гинекологии

ГБОУ ВПО ИГМА

4.

Черненкова Маргарита Львовна

Канд.мед.наук, доцент

Доцент кафедры акушерства и гинекологии

ГБОУ ВПО ИГМА

5.

Чиркова Азалия Викторовна

Канд.мед.наук, доцент

Доцент кафедры акушерства и гинекологии

ГБОУ ВПО ИГМА


По методическим вопросам

1.

Брындин Владимир Викторович

К.м.н., доцент

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ИГМА

2.

Лосева Ольга Ивановна




Начальник учебной части

ГБОУ ВПО ИГМА

3.

Шкляев А.Е.

д.м.н., профессор


Декан леч.факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

4

Капустин Б.Б.

д.м.н., профессор


Председатель методического совета леч.факультета

ГБОУ ВПО ИГМА

2. Цель и задачи дисциплины.

Цель – соответствие содержания и качества подготовки обучающихся федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования 31.05.01.

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:



  1. способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4)

  2. готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6)

  3. готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8);

  4. способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9)

  5. способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья беременных, рожениц и родильниц и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития (ПК-1);

  6. готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5);

  7. способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-6);

  8. способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8);

  9. готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11)

  10. готовность к ведению физиологической беременности, приему родов (ПК-12)


Задачи:

Знать:

  1. Методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных.

  2. Этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний.

  3. Клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме.

  4. Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях

  5. Организацию акушерской помощи населению, диагностику и ведение беременности.


Уметь:

  1. Собрать полный медицинский анамнез пациента.

  2. Провести физикальное обследование беременных, рожениц и родильниц (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления, определение характеристик пульса, частоты дыхания, наружное акушерское исследование), направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

  3. Интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз.

  4. Проводить с больными и их родственниками профилактические мероприятия по повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды, пропагандировать здоровый образ жизни.

  5. Оказать неотложную помощь при родах.


Владеть:

  1. Методами общего клинического обследования беременных, рожениц и родильниц.

  2. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики.

  3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным.

  4. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.


3. Требования к результатам освоения дисциплины.


Код компетенции

Название компетенции

Характеристика компетенций

Дисциплина (модули), мероприятия, ответственные за формирование данной компетенции

Фонд оценочных средств



1

2

3

4

5

Общепрофессиональные компетенции (ОПК)

ОПК-4

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности

Знать:

-основные принципы этики и джеонтологии в медицине.

- особенности в акушерстве и гинекологии.

Уметь:

-убедительно, на основе профессиональных знаний охарактеризовать суть патологических процессов в организме пациента, доказательно представить информацию коллегам и пациентам.



Владеть

-профессиональной терминологией.



Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Внутриутробная инфекция (ВУИ).

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Аномалии родовой деятельности.

Преждевременные роды. Переношенная беременность

Аномальные маточные кровотечения.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.


Собеседование.


ОПК-6

готовностью к ведению медицинской документации

Знать:

-принципы организации медицинской помощи в РФ и УР,

-принципы наблюдения пациентов с различными нозологическими формами заболеваний.

Уметь:

-анализировать клинические проявления заболеваний, формулировать диагноз, выделять синдромы и симптомы заболеваний.



Владеть

-профессиональной терминологией,

-методикой клинического обследования пациента, интерпретацией результатов инструментальных методов обследования.


Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Внутриутробная инфекция.

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Аномалии родовой деятельности.

Преждевременные роды. Переношенная беременность

Аномальные маточные кровотечения.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.


История родов.

История болезни.



ОПК-8

готовность к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач

Знать:

-классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакокинетику и фармакодинамику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств,

-влияние лекарственных препаратов на плод.

Уметь:

-обосновать фармакотерапию у конкретного пациента при основных клинических проявлениях заболевания, а также при физиологических состояниях (ведение родов).



Владеть

етодами комплексной терапии основных состояний в акушерстве и гинекологии.



Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Внутриутробная инфекция.

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Аномалии родовой деятельности.

Преждевременные роды. Переношенная беременность

Аномальные маточные кровотечения.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.


Тесты

ОПК-9

способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач

Знать:

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза различных состояний в акушерстве и гинекологии.

Уметь:

-интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов обследования пациентов.

Владеть

-принципами выделения синдромов и симптомов заболеваний, правильной формулировкой диагноза.



Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.


Тесты

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК-1

способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье детей факторов среды их обитания

Знать:

-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, применение в медицине

-основные проявления влияния вредных факторов внешней среды в том числе на плод;

-методы оценки состояния плода.

Уметь:

-использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно- следственные связи изменений состояния здоровья от воздействия факторов среды обитания,

Владеть

-оценками состояния здоровья населения различных возрастных групп, в том числе беременныхженщин.




Нарушения полового развития: опережение полового развития, задержка полового развития.

Аномальные маточные кровотечения

Воспалительные заболевания органов малого таза

Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования яичников.



Тесты

ПК-5

готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания

Знать:

-современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики у беременных женщин, рожениц и родильниц ,

Уметь

-обосновать объем обследования беременных женщин, рожениц и родильниц ,

обрать полный медицинский анамнез пациента,



-провести физикальное обследование беременных женщин, рожениц и родильниц (осмотр, пальпация, аускультация, измерение артериального давления (АД), определение характеристик пульса, частоты дыхания), направить его на лабо­раторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам,

Владеть

-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования беременных женщин, рожениц и родильниц .



Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Внутриутробная инфекция (ВУИ).

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Аномалии родовой деятельности.

Преждевременные роды. Переношенная беременность

Аномальные маточные кровотечения.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.



Тесты

ПК-6

способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)

Знать:

-понятие патоморфоза болезни, принципы класси­фикации болезней, основные понятия общей нозологии,

-клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространённых осложнений беременности, протекающих в типичной форме,



Уметь

-обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в том числе осложнений беременности и родов.

Владеть

-интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у беременных женщин, рожениц и родильниц ,

лгоритмом постановки предварительного диагноза и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза .


Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Внутриутробная инфекция (ВУИ).

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Аномалии родовой деятельности.

Преждевременные роды. Переношенная беременность

Аномальные маточные кровотечения.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.



Тесты

ПК-8

способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами

Знать:

-методы диагностики, лечения и профилактики основных патологических состояний в акушерстве

-этиологию, патогенез, диагностику, лечение и профилактику наиболее часто встречающихся заболеваний,

Уметь

-разработать план оказания медицинской помощи с учётом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию,



-разработать оптимальную тактику лечения.

Владеть

-алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию врачебной помощи беременным женщинам, роженицам и родильницам.

Плацентарная недостаточность

Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Внутриутробная инфекция (ВУИ).

Послеродовые гнойно-воспалительные заболевания

Аномалии родовой деятельности.

Преждевременные роды. Переношенная беременность

Аномальные маточные кровотечения.

Воспалительные заболевания половых органов у женщин и детей.

Миома матки.

Эндометриоз.



Тесты

ПК-11

готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

Знать:

Основные проявления неотложных состояний в акушерстве и гинекологии;

Принципы маршрутизации медицинской помощи на территории РФ и УР.

Уметь:

Провести сбор анамнеза, общий осмотр, оценить витальные функции.



Владеть:

Методами общего клинического обследования женского населения;

Интерпретацией результатов обследования соответствующих категорий пациентов.

Манипуляциями оказания экстренной и неотложной помощи беременным, роженицам и родильницам, гинекологическим больнеым.



Преэклампсия.

Акушерские кровотечения.

Аномальные маточные кровотечения.

«Острый живот» в гинекологии



Тесты

ПК-12

готовность к ведению физиологической беременности, приему родов

Знать:

Изменения в организме беременных женщин;

Признаки готовности организма к родам;

Методы оценки состояния плода.



Уметь:

Провести сбор анамнеза, общий осмотр, наружное акушерское исследование.



Владеть:

Методами общего клинического обследования женского населения;

Интерпретацией результатов обследования соответствующих категорий пациентов.


Физиология послеродового периода. Роль грудного вскармливания. Клиника и ведение родов. Особенности течения родов при различных вариантах узких тазов. Биомеханизм родов при различных вариантах головного предлежания

Тесты




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница