Информация для родителей Зачем нужна артикуляционная гимнастика?



Дата23.11.2016
Размер365 Kb.
Информация для родителей

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?



Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам.

Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики, целью которой является выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляции, необходимых для правильного произношения звуков.

Упражнения для артикуляционной гимнастики подбираются с учетом тех движений и положений органов артикуляционного аппарата, в результате которых образуются необходимые для ребенка звуки.

Самым подвижным органом является язык. От его работы зависит качество произносимых звуков.


Также в образовании звуков большую роль играет и верхняя и нижняя губа. Вытянули губы – образовалась трубочка для звука «у», округлились – бублик для звука «о», растянулись в улыбке – для звука «и». Меняя положения (открывание-закрывание) нижней челюсти, мы увеличиваем объем полости рта, что особенно важно при произнесении гласных звуков.

Мягкое небо, провисая, способствует тому, что в речи все звуки приобретают носовой оттенок. В одних случаях мягкое небо должно подниматься, а в других опускаться. В связной речи звуки произносятся не изолированно, а друг за другом и органы артикуляции должны быстро менять свое положение.

Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.

При образовании каждого звука органы артикуляции занимают определенное положение, поэтому при постановке звуков логопед отбирает необходимые упражнения, подводя их в определенной последовательности.
Помните:

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатывались у детей определенные двигательные навыки, закрепились они и становились прочными.

Выполняют артикуляционную гимнастику от 3-7 минут, повторяя каждое упражнение несколько раз. Выполнять артикуляционную гимнастику необходимо сидя, желательно перед зеркалом или сидя друг перед другом, чтобы ребенок мог видеть свою и вашу артикуляционную позу, мог контролировать свои движения.

Нельзя говорить, что ребенок выполняет упражнение неверно – это может вызвать полное нежелание делать их. Покажите, подбодрите ребенка, введите упражнение в игру: «язычок отправился в гости».

Артикуляционную гимнастику выполняйте не торопясь, под счет, следя за точностью, координированностью движений, за полнотой объема.

Примеры упражнений артикуляционной гимнастики
Упражнение «Улыбка»

Широка Нева – река,

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до десны.
Цели. Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание. Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении от 1 до 5-10.
Упражнение «Хоботок»

Я слегка прикрою рот,

Губы – хоботком вперед.

Далеко я их тяну,



Как при долгом звуке: у-у-у.
Цель. Вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность.

Описание. Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать в таком положении под счет от 1 до 5-10.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница