Инструкция для учащихся На выполнение работы отводится 90 минут (с перерывом)



страница1/5
Дата25.08.2017
Размер0,74 Mb.
ТипИнструкция
  1   2   3   4   5

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

(смысловое чтение и работа с информацией)

6 класс

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА

Вариант 3

Регион


Город / посёлок / село

Школа ___ Класс


Фамилия, имя
Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 90 минут (с перерывом).

В каждой части работы даются один или несколько текстов и несколько заданий, связанных с ними. Для выполнения заданий потребуется использовать знания, полученные при изучении разных предметов.

В некоторых заданиях нужно будет из нескольких предложенных вариантов выбрать один ответ (или несколько ответов) и отметить его знаком / в отведённом месте. В других нужно обвести цифру рядом с ответом, который ты считаешь верным.

В некоторых заданиях требуется подчеркнуть в тексте несколько слов или предложений, записать краткий ответ в виде чисел или слов в отведённом месте. В других заданиях требуется записать ответ или объяснение своего ответа.

Внимательно читай задания!

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие — трудными. Если ты не знаешь, как выполнять задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и отметь или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

Судебный поединок принадлежит к таким явлениям средневековой жизни, которые помогают лучше понять обитателей средневековых замков, городов и деревень. Случай, который влиял на исход борьбы в таком поединке, представлялся в глазах средневекового человека проявлением божественной правды. В тех случаях, когда обвинитель был не в состоянии очевидными фактами доказать правоту своего обвинения, а обвиняемый — свою невиновность, прибегали к так называемому Божьему суду.

К суровым испытаниям прибегали и для проверки правдивости слов обвиняемого, и для решения споров между сторонами. Чтобы узнать Божью волю, использовали различные средства, одинаково непозволительные и запрещавшиеся церковью: испытывали обвиняемого холодной водой, кипятком, раскалённым железом, огнём. Все эти виды испытаний заключались в следующем. Обвиняемого кидали в заранее освящённый пруд или реку, причём, если он не погружался, а сразу же плыл, его объявляли виновным. Обвиняемого заставляли опускать руку по локоть в котёл с кипящей водой, брать кусок раскалённого железа или проходить бо­сыми ногами по раскалённым металлическим пластинкам. Отсутствие ожогов или их незначительность свидетельствовали о правоте, невиновности обвиняемого. Вот именно к такого рода испытаниям, называвшимся ордалиями, принадле­жали и судебные поединки.

Описания судебных поединков в средневековых хрониках дают основание считать, что они не были редкостью. Вот как обычно проходил судебный поединок.

Обе стороны, обвинитель и обвиняемый, являлись к своему сеньору. Обвинитель громким голосом высказывал своё обвинение или жалобу и бросал при этом на землю перчатку в знак того, что он вызывает обвиняемого на бой. Обвиняемый должен был поднять брошенную перчатку и обменять её на свою в знак того, что он принял вызов. После этого их отводили в темницу, находящуюся в замке сеньора, где они жили до дня, назначенного для поединка.

Между тем приготовлялось место, где должен был произойти поединок. Огораживали часть поля. Устраивались ме­ста для судей поединка и знатных зрителей. Когда наступал назначенный день, с самого раннего утра (поединок происходил обыкновенно очень рано, часов в шесть утра) масса народа окружала место поединка. Заблаговременно выставлялся сильный караул. Оба противника являлись в полном вооружении. Перед крестом и Евангелием или над святыми мощами они клялись в правоте своего дела, а также в том, что не прибегнут к колдовству. Герольд1 выкрикивал на четыре стороны обращение к зрителям, призывая сохранять тишину; ни крик, ни жест не должны были мешать бьющимся. Когда все приготовления были окончены, обвинителю и обвиняемому отмеривали одинаковое пространство или, как тогда выражались, «одинаковое количество поля, ветра и солнца». После этого главный распорядитель подавал знак к началу боя.

Бой начался. Оба противника с копьями в руках неслись на конях сперва галопом, а затем в карьер. Копья расщеплялись о щиты. Кони вздымались на дыбы.

Кроме личной борьбы, на судебных поединках допускалось ещё выставлять за себя бойца. Победа или поражение последнего считались равносильными победе или поражению лица, представителем которого является боец. Таким правом пользовались женщины, духовные лица, больные люди, наконец, лица младше 21 года и старше 60 лет.

Судебные поединки были распространены не только сре­ди рыцарей, но и среди городского населения. Горожане бились в красных рубахах, красных же панталонах и чулках, но без башмаков. Их стриженые головы оставались непокрытыми. Оружием служили большие щиты и жгуты из воловьих жил с шишками наверху и костяными наконечниками внизу. Рыцарь, вызвавший на поединок простолюдина, бился оружием простолюдина.

(При создании текста использованы материалы из книги К. А. Иванова «Средневековый замок и его обитатели», а также материалы Википедии)

1. О чём говорится в тексте? Обведи номер ответа.


  1. об обычаях, распространённых в Средние века среди крестьян

  2. о турнирах рыцарей в защиту справедливости

  1. об определении виновного в преступлении

  1. об испытании силы и ловкости



2. В тексте говорится о месте и времени проведения судебного поединка.

А. Где обычно проходил судебный поединок?

Ответ:

Б. Когда обычно начинался судебный поединок?



Ответ:
3. Ниже приводятся несколько утверждений о судебном поединке. Верны ли эти утверждения? Обведи в таблице «Верно» или «Неверно» для каждого утверждения.

Утверждение

Верно ли утверждение?

1. В Средние века люди верили в то, что во время поединка Божья воля на стороне невиновного.

Верно

Неверно

2. В Средние века люди верили в то, что испытание огнём позволяет выявить виновного.

Верно

Неверно

3. В Средние века люди верили в чудеса и надеялись, что иногда даже виновный может победить в поединке.

Верно

Неверно


4. Может ли сюжет, изображённый на картине «Суд во времена Русской правды», быть отнесён к судебному поединку? Отметь знаком ответ «Да» или «Нет» и приведи его обоснование, используя текст.

  • Да

  • Нет

Обоснование:


  1. Рома считает, что судебный поединок свидетельствует о том, что в Средние века люди больше доверяли Божьему суду, чем закону.

Таня считает, что в Средние века законов было мало, поэтому приходилось прибегать к судебному поединку.

Чью точку зрения ты разделяешь? Отметь свой ответ знаком ˅ и обоснуй его, используя текст.



  • Соглашусь с Ромой

  • Соглашусь с Таней

____________________________________________________________________________________________________________________'>Обоснование: __________________________________________________

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

  1. В тексте говорится о том, что в поединке равные и справедливые условия обеспечивались тем, что участникам предо­ставлялось «одинаковое количество поля, ветра и солнца». Приведи ещё один пример из текста, который свидетельствует о равных и справедливых условиях для участников поединка.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Как церковь относилась к судебным поединкам? Приведи сло­ва из текста, по которым можно узнать об этом отношении.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Современный человек вряд ли согласился бы решать спорные вопросы с помощью судебного поединка. Как ты думаешь почему?

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

В ХУДШЕМ СЛУЧАЕ


Прочитай текст и выполни задания 9—16
Представьте, что вы пришли в гости к однокласснику, а на двери подъезда его дома — кодовый замок. Вы не можете вспомнить код, но помните, что в нём три циф­ры — 3, 5 и 7, правда, порядок следования цифр в коде вспомнить не удаётся. Что же делать? На худой конец, можно попробовать набирать различные комбинации. Есть шанс, что повезёт и вы угадаете код с первого раза. А если не повезёт? В случае неудачи нужную комбинацию вы наберёте в самую последнюю очередь. Сколько вариантов вам придётся перебрать при таком неблагоприятном раскладе?

Часто для ответа на вопрос задачи приходится рассматривать самый «неудобный» вариант из всех возможных, или, как говорят, худший случай. А для этого важно уметь правильно определять, какой из возможных вариантов явля­ется худшим.

Решим две задачи.





Задача 1. В непрозрачном мешке лежат одинаковые на ощупь шары: 5 белых и 2 чёрных. Шары вынимают из мешка наугад. Какое наименьшее число шаров надо вынуть из мешка, чтобы среди вынутых шаров обязательно оказал­ся хотя бы один белый шар?

Понятно, что белый шар можно вынуть и с первой попытки, но это будет «счастливый случай». Давайте подумаем, какой случай здесь самый худший? Очевидно, тот, когда нам будут попадаться только чёрные шары, пока мы не вынем их все. Их 2, значит, если мы вынем 3 шара, то по крайней мере один из них уж точно окажется белым. Ответ: надо вынуть 3 шара.



Задача 2. Условие то же, что и в задаче 1, а вопрос такой: Сколько шаров надо вынуть, чтобы среди них обязательно оказался хотя бы один белый шар и хотя бы один чёрный?



Каталог: files -> fck
fck -> Библиографический указатель литературы Красноярск, 2013 педагогика развития библиографический указатель литературы
fck -> Эволюция половых хромосом и определения пола позвоночных
fck -> Денежные переводы по системе «золотая корона-денежные переводы»
fck -> В красноярском крае растет численность детей, что связано с общим улучшением демографической ситуации
fck -> Наука в современном информационном обществе Science in the
fck -> Развитие лексико-грамматической речи у детей с церебральным параличом, имеющих различные уровни сформированности экспрессивной речи


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница