Инструкция по выполнению заданий І этапа конкурса Порядок последовательности ответов на



Скачать 86,41 Kb.
Дата02.07.2017
Размер86,41 Kb.
ТипИнструкция
1. Тема эссе формулируется самостоятельно
2. Вопросы для участников Московского городского открытого конкурса «Юный психолог» 2010
Инструкция по выполнению заданий І этапа конкурса


  1. Порядок последовательности ответов на Задания должен быть сохранен. Ответы нумеруются в соответствии с нумерацией вопросов.

  2. В Задании А следует давать расширенные подробные ответы (не более 1800 знаков на каждый вопрос). Каждый вопрос оценивается в два балла.

  3. В Задании Б необходимо определить последовательность биологических процессов (не все пункты должны входить в последовательность). Каждый вопрос оценивается в два балла.

  4. В Задании В следует выбрать один или несколько правильных вариантов ответа. Каждый вопрос оценивается в один балл.

  5. В Задание Г следует выбрать один правильный вариант ответа. Каждый вопрос оценивается в один балл.

  6. В творческих вопросах Задания Д ответ должен быть в виде развернутого объяснения или описания объемом от 0,3 до 1 печатной страницы. Каждый вопрос оценивается в три балла.


Задание А
Ответьте на предложенные вопросы.


  1. Понятие о вегетативной нервной системе. Симпатическая и парасимпатическая системы. Нервная регуляция кровеносной, дыхательной и пищеварительной систем организма человека.




  1. Строение и функции отделов головного мозга человека.




  1. Нервная регуляция сна и бодрствования.




  1. Условные рефлексы, их характеристика. Условия образования условных рефлексов. Роль отечественных ученых в создании учения о высшей нервной деятельности.




  1. Строение и функции органа зрения человека.



Задания Б
Ответьте на предложенные вопросы.


  1. Установите, в какой последовательности передаются звуковые колебания при восприятии звука.

А) наружное ухо;

Б) перепонка овального окна;

В) слуховые косточки;

Г) барабанная перепонка;

Д) жидкость в улитке;

Е) саккулюс;

Ж) полукружные каналы;

З) утрикулюс;

И) волосковые клетки;

К) отолиты.


  1. Установите, в какой последовательности осуществляется прохождение лучей света в оптической системе глаза человека.

А) хрусталик;

Б) Боуменова железа;

В) зрачок;

Г) ресничное тело;

Д) стекловидное тело;

Ж) склера;

З) пигментный эпителий;

И) палочки и колбочки;

К) роговица;

Л) волосковые клетки.


  1. Рефлекторная дуга двигательного полисинаптического рефлекса состоит из последовательности:

А) чувствительное окончание (рецептор);

Б) вставочный нейрон;

В) биполярный нейрон;

Г) чувствительный нейрон спинномозгового ганглия;

Д) исполнительный орган (мышца, железа);

Е) симпатический ганглий;

Ж) мотонейрон;

З) ганглиозная клетка;

И) Шванновская клетка.




  1. Расположите в правильном порядке события при генерации потенциала действия в мембране нейрона.

А) открытие калиевых каналов;

Б) открытие натриевых каналов;

В) возбудительный постсинаптический потенциал;

Г) тормозный постсинаптический потенциал;

Д) открытие анионных каналов;

Е) открытие хлорных каналов;

Ж) следовая гиперполяризация.




  1. Расположите эволюционные стадии развития человека в порядке увеличения объема головного мозга (1 балл). Укажите объем головного мозга данных особей (1 балл). Виды, не являющиеся предками современного человека, в ответ не включайте.

А) австралопитек;

Б) неандерталец;

В) человек умелый;

Г) человек прямоходящий;

Д) кроманьонец;

Е) шимпанзе;

Ж) гигантопитек.


Задания В

Ответьте на предложенные вопросы.


  1. В среднем ухе расположены:

А) ушная раковина;

Б) улитка;

В) молоточек;

Г) вестибулярный аппарат;

Д) наковальня;

Е) стремечко.


  1. При повреждении мозжечка головного мозга человека скорее всего будут нарушены:

А) координация моторных движений;

Б) восприятие слуховой информации;

В) восприятие зрительной информации;

Г) регуляция цикла сон/бодрствование.


  1. Из двенадцати пар черепномозговых нервов к афферентным (центростремительным) относят:

А) отводящий (VI);

Б) зрительный (II);

В) добавочный (XI);

Г) подъязычный(XII).


  1. Повреждение продолговатого мозга человека ведет к:

А) прекращению дыхания;

Б) остановке сердца;

В) нарушению зрения;

Г) нарушению цикла сон/бодрствование.


  1. Черная субстанция среднего мозга человека связана с медиатором:

А) серотонином;

Б) дофамином;

В) ацетилхолином;

Г) норадреналином.


  1. Дыхательный центр у человека расположен в:

А) спинном мозге;

Б) мозжечке;

В) продолговатом мозге;

Г) четвертом мозговом желудочке.


  1. Верхние бугры четверохолмия среднего мозга человека отвечают за:

А) обработку слуховых стимулов;

Б) обработку зрительной информации;

В) регуляцию общего уровня двигательной активности;

Г) координацию сложных движений.


  1. Основные функции базальных ганглиев:

А) первичная обработка слуховых стимулов;

Б) гуморальная регуляция;

В) управление двигательной активностью;

Г) обработка зрительной информации.


  1. Центр Вернике (слуховой центр речи) как правило находится в:

А) височная область коры правого полушария;

Б) височная область коры левого полушария;

В) лобная область коры правого полушария;

Г) теменная область коры левого полушария.


  1. Какие из указанных сред организма содержат больше ионов калия, чем ионов натрия?

А) плазма крови;

Б) лимфа;

В) эндолимфа;

Г) перилимфа;

Д) цитоплазма нейрона;

Е) спинномозговая жидкость;

Ж) тканевая (межклеточная) жидкость.


Задание Г
Ответьте на предложенные вопросы.


  1. Какое из этих направлений в истории психологии возникло в конце XIX века?

А) психоанализ;

Б) гуманистическая психология;

В) психология сознания;

Г) когнитивная психология.


  1. Какому из этих психологов принадлежит понятие «комплекс неполноценности»?

А) З. Фрейду;

Б) Дж. Уотсону;

В) А. Маслоу;

Г) А. Адлер.



  1. Что в психологии понимается под термином «интеракция»?

А) взаимодействие;

Б) коммуникация;

В) познание;

Г) восприятие.


  1. Кто из этих ученых основатель бихевиоризма - одного из направлений в психологии?

А) А. Адлер;

Б) А. Маслоу;

В) Дж. Уотсон;

Г) З. Фрейд.


  1. Социальная психология - это отрасль психологической науки, которая изучает:

А) процессы и средства информационного взаимодействия между человеком и машиной;

Б) психологические особенности личности и деятельности спортсменов, условия и средства их психологической подготовки, тренированности и мобилизационной готовности спортсмена;

В) психологические отклонения и особенности людей, включенных в лечебный процесс;

Г) психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных общественных группах.


  1. Какому периоду жизни человека соответствует следующее описание: «Завершаются процессы физического созревания человека, происходит развитие самосознания, решение задач профессионального самоопределения и т.д.»?

А) зрелость;

Б) подростковый период;

В) юношеский период;

Г) период позднего детства.


  1. Кто из перечисленных ниже является автором книги ««Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей»»?

А) Эрик Берн;

Б) Дейл Карнеги;

В) Эверетт Шостром;

Г) Алан Пиз.


  1. В чем состоит критика измерения умственного развития человека с помощью тестов на определение коэффициента интеллекта (IQ)?

А) тесты на определение IQ на самом деле проверяют способность человека решать эти тесты;

Б) текущий IQ мало что говорит о перспективах дальнейшего обучения и умственного развития человека;

В) чем умнее человек, тем больше вариантов решений, альтернативных предложенным создателями теста, он сможет предложить;

Г) все ответы верны.


  1. Для какого типа темперамента подходит следующее описание «Легко ранимый, склонный глубоко переживать даже незначительные неудачи, безынициативный, пассивный, любящий одиночество»?

А) меланхолик;

Б) флегматик;

В) сангвиник;

Г) холерик.


  1. Что из перечисленного ниже является элементами невербальной коммуникации?

А) мимика и жесты;

Б) высота и тембр голоса;

В) визуальный контакт («контакт глаз»;



Г) все ответы верны.
Задание Д
Ответьте на предложенные вопросы.


  1. В чем различия между характером и темпераментом личности. Дайте развернутый ответ.




  1. Какие, на Ваш взгляд, основные психологические проблемы могут иметь место у подростков?




  1. Какие этические проблемы могут вставать перед психологом-консультантом?




  1. Чем ощущения отличаются от восприятия? Обоснуйте свой ответ.




  1. Какие, по Вашему мнению, потенциальные психологические проблемы может таить в себе общение посредством Интернета? Дайте развернутый ответ.




  1. Почему спортивный тренер должен быть хорошим психологом? Обоснуйте свой ответ.




  1. Какие психологические проблемы могут возникнуть у людей, вступающих в ранний брак?




  1. Чем мотив отличается от потребности? Дайте развернутый ответ.




  1. В чем состоят различия между понятиями «коммуникация» и «общение»?




  1. Какую роль в жизни человека играет память. Дайте развернутый ответ.


Каталог: data -> 2010
2010 -> Демонстрационный вариант заданий многопрофильной олимпиады гу-вшэ по направлению «Психология» для учащихся 9-10 класса Первый тур
2010 -> А. В. Нестеров о непрерывном образовании
2010 -> Преподаватель: Николайшвили Г. Г
2010 -> Правительство
2010 -> Программа дисциплины Анатомия и физиология центральной нервной системы для направления 030300. 62 «Психология» подготовки бакалавра
2010 -> Программа дисциплины «Основы звукозаписи и радиомонтажа»
2010 -> Программа дисциплины Выпуклый анализ в конечномерных евклидовых
2010 -> Энтони Гидденс Социология


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница