Инвариантная часть



Скачать 68,02 Kb.
Дата26.11.2016
Размер68,02 Kb.
ТипПрезентация
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО МАТЕРИАЛА

к дополнительной общеразвивающей программе «Завиток»

первый год обучения

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ



Раздел I. ТАЙНЫ МАСТЕРСТВА

Тема 1. Инструменты и материалы (1 ч.)

Презентация творческого объединения «Завиток». Правила поведения на занятиях. Знакомство с правилами техники безопасности. Материалы и инструменты, требуемые для занятия.

Знакомство с детьми. «Круг общения».

Тема 2. Волшебные свойства бумаги (1 ч.)

Как родилась бумага. История возникновения бумаги. Сколько у бумаги родственников. Разнообразие бумаги и виды бумаги: писчая, рисовальная, калька, газетная, оберточная; бумага белая и цветная; назначение ее основные свойства: прочность, отношение к влаге.. Волшебные свойства бумаги.

Просмотр фотоматериалов.

Тема 3. История квиллинга (1 ч.)

История возникновения технологии бумагокручения – квиллинга.

Просмотр фотоматериалов.

Тема 4. Вырезание полосок для квиллинга. (1 ч.)

Разметка бумаги. Вырезание полосок для квиллинга. Понятие «контур». Экономия материала и бережное отношение к инструментам и приспособлениям. 

Показ основных приёмов работы.

Тема 5. Тайны цвета (1 ч.)

Холодные и тёплые цвета. Выполнение эскиза в цвете. Работа с красками, поиск колорита. Картина «Красота вокруг нас».



Тема 6. «Волшебные капли» (1 ч.)

Анализ образца, составление плана предстоящей трудовой деятельности. Основные правила работы. Основные формы «капля», «долька», «завитки».

Примеры различного применения форм. Применение формы в композициях.



Тема 7. Конструирование из основных форм - капля. (1 ч.)

Анализ образца, составление плана предстоящей трудовой деятельности. Конструирование из основных форм квиллинга-«капля», «долька», «завитки» . Техника изготовления.

Тема 8. «Таинственный треугольник» (1 ч.)

Анализ образца, составление плана предстоящей трудовой деятельности. Техника изготовления основных форм «треугольник», «квадрат», «прямоугольник». Примеры различного применения форм. Примеры различного применения форм.

Тема 9. Конструирование из основных форм - треугольник(1 ч.)

Анализ образца, составление плана Конструирование из основных форм квиллинга «треугольник», «квадрат», «прямоугольник». Примеры различного применения форм. Применение формы в композициях.

Тема 10. «Весёлые спирали» (1 ч.)

Анализ образца, составление плана предстоящей трудовой деятельности. Основные формы «спирали». Техника изготовления. Примеры различного применения форм.

Тема 11. Конструирование из основных форм - спираль. (1 ч.)

Анализ образца, составление плана. Конструирование из основных форм квиллинга- спираль. Применение формы в композициях.

Раздел II. МИР РАДОСТИ, ДОБРА И КРАСОТЫ

Тема 1. Творческие конкурсы ( 3 ч.)

Закрепление изученного материала. Развитие творческой активности учащихся.



Тема 2. Посещение выставок прикладного творчества (2ч.)

Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.



Тема 3. Тематические праздники ( 5 ч.)

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками.



Тема 4. ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ «Я – подмастерье» (1 ч.)

Выставка работ для родителей. Выдача дипломов «Подмастерье».

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Раздел III. КАРТИНА ИЗ СЕРПАНТИНА.

(4 темы по выбору обучающегося)

Тема 1.ВАЛЬС ЦВЕТОВ (3 часа)

1.1 Ромашка (работа под руководством педагога)

Искусство изготовления цветов. Цветочное разнообразие. Интересные сведения о цветах. Цветы родного края. Сказки о цветах.

Скручивание формы «капелька».

Оборудование: лист бумаги с нарисованной веткой, 15-20 полосок жёлтой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка



1.2. Колокольчики (авторская работа)

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.

Скручивание формы «капелька». Сбор полученных элементов в плоскую композицию.

Оборудование: цветные и белые полоски бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистки, пластилин.



1.3. Картина из серпантина (коллективная работа)

Составление композиции из основных форм.



Тема 2. ОВОЩНОЕ ТАНГО (3 часа)

2.1. Смородинка (работа под руководством педагога)

Скручивание формы «свободная спираль».

Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

2.2. Корзинка с ягодами (авторская работа)

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.

Скручивание формы «свободная спираль».

Оборудование: полоски для квиллинга, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.



2.3. Картина из серпантина (коллективная работа)

Составление композиции из основных форм.



Тема 3. ПОЛЬКА-БАБОЧКА (3 часа)

3.1. Божья коровка (работа под руководством педагога)

Скручивание полосок цветной бумаги в спираль и наклеивание на основу.

Оборудование: трафарет туловища божьей коровки, полоска чёрного цвета (ш–0,5см, дл-12см.), готовая голова божьей коровки жёлтого цвета, 7 полосок чёрной бумаги для квиллинга, для глаз склеим 1 чёрную +1,5 полоски белой бумаги для квиллинга, в двух экземплярах, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка.

3.2. Бабочка (авторская работа)

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.

Закрепление умения складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) «свободная спираль», «капелька», «глаз». Соединение двух полосок в одну. Сбор полученных элементов в объёмную композицию.

Оборудование: картон, трафарет цветка, полоски шр – 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.



3.3. Картина из серпантина (коллективная работа)

Составление композиции из основных форм.



Тема 4.ПОДВОДНЫЙ ДЖАЙВ (3 часа)

4.1. Золотая рыбка (работа под руководством педагога)

Скручивание формы «полукруг». Закрепление формы «капелька», «глаз».

Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

4. 2. Аквариум с рыбками (авторская работа)

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.

Скручивание формы «полукруг». Закрепление формы «капелька», «глаз».

Оборудование: картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.



4.3. Картина из серпантина (коллективная работа)

Составление композиции из основных форм.



Тема 5.ЛЕСНОЙ ФОКСТРОТ (3 часа)

5.1. Улитка (работа под руководством педагога)

Скручивание формы «спираль». Закрепление формы «капелька», «глаз».

Оборудование: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.



5.2. Весёлая семейка улиток (авторская работа)

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.

Скручивание формы «спираль». Закрепление формы «капелька», «глаз».

Оборудование: картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.



5.3. Картина из серпантина (коллективная работа)

Составление композиции из основных форм.



Тема 6. НОВОГОДНИЙ ХОРОВОД (3 часа)

6.1. Ёлочка (работа под руководством педагога)

Скручивание формы «свободная спираль».

Оборудование: трафарет ёлочки, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш, зубочистка, цветная бумага для квиллинга.

6.2. Снежинка (авторская работа)

Использование ранее усвоенных приемов работы в создании авторского изделия. Продумывание этапов работы. Поэтапное выполнения изделия по своим наброскам. Помощь педагога по необходимости. Самоанализ готовой работы.

Скручивание форм «свободная спираль» и «капелька».

Оборудование: лист голубого картона 11х11 см,13 полосок белой бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисточка, зубочистка.



6.3. Картина из серпантина (коллективная работа)

Составление композиции из основных форм.
Каталог: images
images -> Учебный план повышения квалификации по образовательной программе «Стоматологическая помощь населению» специальность: «Стоматология»
images -> Министерство здравоохранения и социального развития
images -> Информированное добровольное согласие
images -> Методическое пособие для подготовки волонтеров ║▐ ║▐ ║▐ ║▐ ║▐ ║▐
images -> Классификатор основных медицинских услуг по оказанию первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи, оказываемой в амбулаторных условиях


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница