К рабочей программе дисциплины (модуля) «Гнатология в ортопедической стоматологии»



Скачать 186,97 Kb.
Pdf просмотр
Дата24.11.2016
Размер186,97 Kb.

Аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
«
Гнатология в ортопедической стоматологии
»

1. Цель и задачи изучения дисциплины (модуля)
Целью освоения является овладение обучающимся знаниями, умениями и практическими навыками по гнатологии в практике врача-стоматолога-ортопеда.
Задачами являются:
- получение знаний по вопросам диагностики и лечения окклюзионных нарушений;
- формирование профессиональных знаний, умений, навыков врача по данному направлению с целью самостоятельного ведения больных с различными нозологическими формами заболеваний;
- приобретение должного объёма практических навыков и умений, позволяющих работать с артикуляторами, оказывать лечебно-диагностическую помощь при окклюзионных нарушениях.

2. Содержание рабочей программе дисциплины (модуля)
« Гнатология в ортопедической стоматологии»
Тема 1. Современные конструкции индивидуально программируемых артикуляторов
Артикуляторы,, классификация, особенности конструкции, показания к использованию, преимущества, недостатки
Нерегулируемые артикуляторы,
Полурегулируемые артикуляторы,
Полностью регулируемые артикуляторы
Тема 2. Работа с индивидуальнопрограммируемым артикулятором
Лицевая дуга
Виды лицевых дуг
Клинический этап работы
Регистрация движений нижней челюсти
Настройка артикулятора на индивидуальную функцию
Угол Беннета
Угол сагиттального суставного пути
Тема 3. Методы диагностики и лечения окклюзионных нарушений
Компьютерная диагностика, Т-скан
Исследование окклюзии
Диагностическая карта
Избирательное пришлифовывание зубов
Классификация преждевременных контактов
Пришлифовывание по Дженкельсону
3. Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины
Универсальные компетенции:
- готовность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
- готовность к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);
- готовность к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).
Профессиональные компетенции:
ПК-1 готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания
ПК-2 готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией
ПК-4 готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о стоматологической заболеваемости
ПК-5 готовность к диагностике стоматологических заболеваний и неотложных состояний в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем
ПК-7 готовность к определению тактики ведения, ведению и лечению пациентов, нуждающихся в ортопедической стоматологической помощи
ПК-9 готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов со стоматологической патологией, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении
ПК-10 готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих, обучению пациентов основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний
ПК-11 готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях
ПК-12 готовность к проведению оценки качества оказания стоматологической помощи с использованием основных медико-статистических показателей
4. Результаты освоения программы дисциплины
В результате освоения программы обучающийся ознакомится с принципами ведения пациентов с нарушениями окклюзии, освоит основные подходы в диагностике данного состояния и лечении пациентов.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница