К совместному использованию кохлеарного импланта и слухового аппарата



Скачать 33,59 Kb.
Дата01.02.2017
Размер33,59 Kb.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА

К СОВМЕСТНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ

КОХЛЕАРНОГО ИМПЛАНТА И СЛУХОВОГО АППАРАТА
Большинство детей до операции кохлеарной имплантации носят слуховые аппараты (СА) на обоих ушах. В период после проведения операции и до подключения процессора ребенок должен продолжать носить СА на неимплантированном ухе. Это дает возможность подготовить ребенка к настройке процессора КИ, облегчит развитие умения слушать с КИ после подключения процессора.

После подключения процессора КИ ребенок, который постоянно носил СА, первые дни может огорчаться и нервничать, что он плохо (непривычно) слышит звуки, слова, свой голос с КИ, но через 2-3 дня ребенок привыкает к новому звучанию и перестает беспокоиться. Важно, чтобы после подключения процессора КИ ребенок продолжал носить СА на втором ухе, что улучшит его возможности научиться узнавать разные звуки и речь, научиться говорить1. Но необходимо облегчить ребенку адаптацию к КИ, помочь ему получить максимальную пользу от слушания 2-мя ушами и ниже представлены советы как это сделать.


Задачи при адаптации ребенка

к совместному использованию КИ и СА

  1. Необходимо правильно настроить процессор КИ (у ребенка не должно быть неприятных реакций на громкие звуки, он воспринимает звуки речи А-Ш-С на расстоянии не менее 5-6 м)

  2. Необходимо перенастроить СА, так чтобы сбалансировать его с настройкой процессора КИ для комфортного восприятия звуков у ребенка,

  3. Необходимо научить ребенка узнавать окружающие звуки, слова, фонемы с КИ;

  4. Необходимо адаптировать ребенка к слушанию 2-мя ушами с КИ и СА.


Рекомендации по адаптации ребенка к совместному использованию КИ и СА

  1. Подготовьте ребенка к тому, что сначала с КИ он будет не очень хорошо слышать и понимать речь, но постепенно после занятий он будет слышать хорошо. Ребенку надо объяснить, что после подключения процессора КИ он в течение 2 недель будет часть времени носить только КИ, чтобы быстрее научиться хорошо слышать с КИ.

  2. После подключения процессора КИ уменьшите усиление на СА.

  3. Чтобы ребенок не отвык от ношения СА (от ощущения вкладыша в ухе) лучше не снимать его, а носить в выключенном состоянии (можно без батарей).

  4. Использование КИ и СА на занятиях. В течение 2 недель после подключения процессора КИ:

    • развитием слуха заниматься только с КИ (сурдопедагог, родители);

    • развитием звукопроизношения, словаря, грамматики заниматься при включенных КИ и СА (сурдопедагог, логопед);

  1. Использование КИ и СА в течение дня.

    • 3-4 дня у ребенка включен только КИ (в центре или дома). СА ребенок носит выключенным, чтобы он не отвык от вкладыша. В конце дня можно на 1-2 часа включить СА и носить его вместе с КИ, если ребенок просит. Предупредите его об этом заранее.

    • после 4-х дней у ребенка включен только КИ – 70% времени, 30% времени (после обеда) – включены КИ и СА.

    • через 7-8 дней после подключения процессора КИ аудиолог перенастраивает СА, чтобы сбалансировать настройку КИ и СА. В этот период сурдопедагог также часть времени будет заниматься с ребенком с одним КИ, а также с КИ и СА вместе.

    • через 2 недели после подключения процессора КИ ребенок должен заниматься с сурдопедагогом по развитию слухового восприятия – 50% времени с одним КИ (обычно 2-3 мес.), 50% - с КИ и СА.

    • в течение дня дома ребенку еще 2 мес. рекомендуется 1-2 часа пользоваться только одним КИ.

    • в детском саду и школе на уроках ребенок всегда носит КИ и СА.

Некоторые дети нуждаются в индивидуальном графике адаптации, который составляют аудиолог вместе с сурдопедагогом.


Примечание: не закрывайте лицо, когда вы разговариваете с ребенком, при обычном общении в течение дня и на занятии. Это надо делать только во время выполнения упражнений. Если ребенок в первые дни использования КИ очень нервничает из-за того, что не понимает вас, когда у него выключен СА, помогите ему понять, повторив предложение, используйте жесты с речью. Объясните ему, когда вы снова включите СА. Вы может разрешить включить ему СА на время объяснения.

1 Подробнее о совместном использовании КИ и СА можно прочесть в книге Королевой И.В.«Реабилитация глухих детей и взрослых после кохлеарной и стволомозговой имплантации». СПб: КАРО, 2016.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница