Какие вопросы, связанные со статусом, и в каком возрасте обсуждать с ребенком



Скачать 47,05 Kb.
Дата12.03.2017
Размер47,05 Kb.
ТипАнализ
КАКИЕ ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ СО СТАТУСОМ, И В КАКОМ ВОЗРАСТЕ ОБСУЖДАТЬ С РЕБЕНКОМ

Что родитель может обсудить с ребенком, и какие вопросы с родителем нужно обсудить специалисту?


Возраст

Темы

Диапазон того, что можно обсуждать

Что специалист может обсуждать с родителем и ребенком

4-7 лет

Медицинское обследование.

«Почему я хожу в больницу/

Поликлини-ку?»


Что происходит во время визита в медицинское учреждение?

Как обычно определяют состояние здоровья

Анализ крови как обязательный элемент определения состояния здоровья (а не наказания ребенка)

Лекарства как помощники.

Что помогает оставлять злодеев, присутствующих в организме, спящими?


Обсудить с родителем, что разговоры с ребенком о здоровье и лечении помогают ребенку понять, что с ним происходит и чувствовать, что он контролирует ситуацию.

6-11 лет

Сохранение хорошего самочувствия: здоровье и лекарства.

«С моим организмом что-то не так, раз я принимаю лекарства?»



Рассказывать, как можно оценить состояние здоровья.

Анализ крови как важная часть оценки состояния здоровья.

Роль в организме разных иммунных клеток.

Что такое лейкоциты/клетки, защищающие организм/СД-4 клетки?

Какую роль играют микробы и вирусы?

Зачем нужна иммунная система?

Как лекарства поддерживают здоровье и иммунную систему?

Как вписать прием лекарств в обычную жизнь и привычные дела?

Рассказать, что состояние здоровья – это личная информация, которой необязательно делиться


Проанализировать имеющиеся возможности для обсуждения с родителем.

Обсудить знания родителя о ВИЧ у детей и, возможно, дополнить имеющуюся у него информацию недостающими данными.

Рассказать о том, как дети справляются с переживаниями.

Обсудить, как безопасно предоставлять информацию ребенку и как помочь сохранить ее в секрете.

Отдельно (без ребенка) поговорить с родителем о его проблемах, в том числе в общении с ребенком.

Предоставить родителю информацию о том, как реагировать так, чтобы поддержать ребенка и сохранить с ним доверительный контакт



9-12 лет

Открыто говорить о ВИЧ.

«Заболевание, с которым я живу, называется ВИЧ»



Необходимо уточнить название:

ВИЧ означает вирус иммунодефицита человека.

Это хроническое, пожизненное заболевание, которое можно держать под контролем.

Обсудить, с кем можно говорить о ВИЧ, а с кем не нужно.

Сказать, что другие люди не всегда в состоянии понять, что ВИЧ-инфекция не вина ребенка.

Обсудить, откуда у ребенка ВИЧ.



Подготовить родителя к откровенному разговору.

Обсудить, что честная позиция родителя в общении улучшает понимание.

Поддержать, если родитель хочет рассказать ребенку о своем диагнозе


10-14 лет

ВИЧ как хроническое заболевание.

«Вирус не может быть полностью удален из организма, но его можно контролиро-вать так, чтобы он не наносил вреда здоровью»



Как происходит взросление с ВИЧ.

Рассказать, кто еще живет с ВИЧ в семье.

Дать информацию о том, как жить с ВИЧ и заботиться о своем здоровье, зная свой уровень СД-4 и вирусную нагрузку.

Объяснить, как действуют АРВ-препараты и как их правильно принимать.

Поговорить о продолжительности жизни и обсудить страх смерти.

Обсудить способы передачи ВИЧ и как ВИЧ-инфекция появилась у ребенка.

Рассказать, как происходит сексуальное развитие и о способах поддержания сексуального здоровья.

Обсудить изменения, которые происходят в подростковом возрасте



Поддерживать желание родителя поговорить с ребенком о собственном статусе.

Обсудить вопросы раскрытия статуса ребенка окружающим – в каких случаях говорить о нем и кому.

Обсуждать, как можно помочь подросткам решать их проблемы и сомнения, не связанные с заболеванием.

Поговорить с родителем и подростком об общих изменениях, происходящих в подростковом возрасте: физических, эмоциональных и социальных



13-17 лет

ВИЧ и сексуальное здоровье.

«Этот вирус касается меня, но может быть передан другому человеку»



Общее:

Рассказывать, как поддерживать свое здоровья, живя с ВИЧ.

Как вписать в свою жизнь прием препаратов?

Дать информацию о путях передачи ВИЧ, включая передачу ВИЧ от матери ребенку.

Объяснить влияние алкоголя и наркотиков на приверженность.

Рассказать, где и как можно получить поддержку равного консультанта.

Сексуальное здоровье

Рассказать, что означает «безопасный секс» и как говорить об этом с партнером.

Обсудить вопросы контрацепции.

Дать информацию о постконтактной профилактике и экстренной контрацепции.

Напоминать про ответственность за собственное сексуальное здоровье и здоровье партнера.

Обязательно обсуждать вопрос раскрытия статуса окружающим.

Рассказывать подросткам, как строить нужные им отношения.

Приверженность и независимость.

Рассказать о современных представлениях о препаратах, приверженности и резистентности.

Как контролировать и мотивировать себя на прием АРВ-терапии.

Переход во взрослую систему медицинской помощи.

Обсудить, что с переходом во взрослую систему лечения ВИЧ-положительных у подростка увеличится независимость в выборе врача и ответственность за самостоятельное поддержание своего здоровья



Обсудить, что подросток уже сам понимает, какая информация ему нужна и чем он готов делиться со взрослым (особенно это касается сексуального здоровья).

Обсуждать те пути, которые помогут взрослому и подростку сохранять контакт и продолжать обсуждать вопросы здоровья



Перевод материалов: Евдокимова Ирина


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница