Классификация дисграфических ошибок



Скачать 23,78 Kb.
Дата13.09.2017
Размер23,78 Kb.
Классификация дисграфических ошибок.

Как определить, нужна ли ребенку помощь логопеда? А если спе­циалиста, в силу различных обстоятельств, нет и учитель, родитель не могут получить квалифицированную консультацию. Как в этой ситу­ации помочь ребенку?



Для начала необходимо, чтобы учитель начальных классов (роди­тель) знал, какие ошибки относятся к специфическим, дисграфическим.

1. Ошибки, обусловленные несформированностью фонематических процессов и слухового восприятия:

  • пропуски гласных букв: всят — висят, комнта — комната, урожй —
    урожай;

  • пропуски согласных букв: комата — комната, вей — всей;

  • пропуски слогов и частей слова: стрки — стрелки,

  • замена гласных: пище — пищу, сесен — сосен,люгкий — легкий;

  • замена согласных: шва — два, роча — роща, урошай — урожай, бока-
    зываед — показывает;

  • перестановки букв и слогов: онко — окно,

  • недописывание букв и слогов: чере — через, на ветка— на ветках,
    диктан — диктант;

  • наращивание слов лишними буквами и слогами: детити — дети,
    сенег — снег, диктанат — диктант;

  • искажение слова: мальни — маленький, чайщик — чащи;

  • слитное написание слов и их произвольное деление: д ва— два, бой-
    часов — бой часов, в ся — вся;

  • неумение определить границы предложения в тексте, слитное на­
    писание предложений: Снег покрыл всю землю. Белым ковром, замер­
    зла Речка птицам голодно. — Снег покрыл всю землю белым ковром.
    Замерзла речка. Птицам голодно.

  • нарушение смягчения согласных: болшой—большой,толко — толь­
    ко, умчалис — умчались, мач — мяч.

2. Ошибки, обусловленные несформированностью лексико-грамматической стороны речи:

  • нарушения согласования слов: с еловый ветки — с еловой ветки, огромная бабочки — огромные бабочки;

  • нарушения управления: с ветка — с ветки, умчались к чашу — умча­лись в чащу, сидит стул — сидит на стуле;

  • замена слов по звуковому сходству;

  • слитное написание предлогов и раздельное написание приставок:
    вроще — в роще, настене — на стене, на букли — набухли;

  • пропуски слов в предложении.

Ошибки, обусловленные несформированностью зрительного узнавания, анализа и синтеза, пространственного восприятия:

  • замена букв, отличающихся разным положением в пространстве:
    ш-т, д-в, д-б;

  • замена букв, отличающихся различным количеством одинаковых
    элементов: и-ш, ц-щ;

  • замена букв, имеющих дополнительные элементы: и-ц, ш-щ, п-т,
    х-ж, л-м;

  • зеркальное написание букв: с,э,ю;

  • пропуски, лишние или неправильно расположенные элементы букв.

Ошибки, обусловленные неспособностью детей усвоить большой объем учебного материала, запомнить и употребить на письме усвоенные устно правила орфографии:

  • безударная гласная в корне слова: вада — вода, чисы — часы;

  • правописание звонких и глухих звуков в середине и в конце слова:
    зуп — зуб, дорошка — дорожка;

  • обозначение смягчения согласных;

  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных.

Классификация ошибок основывается на причинах их появления. Это поможет учителю (родителю), как выявить причины затруднений, так и правильно определить вид нарушений процесса письма и спла­нировать работу по преодолению этих нарушений.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Беседа с родителями: «Здоровые зубы». Кариес и его профилактика. Задачи
DswMedia -> Цель артикуляционной гимнастики
DswMedia -> Памятка для родителей «Правила проведения артикуляционной гимнастики»
DswMedia -> Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики
DswMedia -> «Артикуляционная гимнастика с детьми»
DswMedia -> «развитие артикуляционного аппарата у детей»
DswMedia -> Занятие по правиловедению, а о чем пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку: Оля ядрышки грызет
DswMedia -> Чем помочь до приезда «Скорой» Как верно оценить ситуацию и грамотно помочь при самых острых приступах, когда дорога каждая минута. Гипертонический криз
DswMedia -> Пояснительная записка Хотелось бы более подробно остановиться на использовании в своей работе при проведении занятий с детьми с зпр таких нетрадиционных техник как
DswMedia -> Конспект занятия по конструированию из природного материала «Северный олень»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница