Конспект урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе «Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя»



Дата27.03.2018
Размер77,2 Kb.
ТипКонспект урока
Государственное казенное образовательное учреждение Краснодарского края

специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской

Конспект урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 3 классе


«Обувь зимняя, летняя,

осенне-весенняя»

Объедкова Наталья Петровна,

учитель начальных классов

ГКОУ КК школы-интерната

ст-цы Николаевской
2017-2018 учебный год

Тема: Обувь зимняя, летняя, осенне-весенняя.

Цель: - Уточнить и расширить представления учащихся об обуви.

Учить правильно подбирать.



Задачи:

Образовательные:



  • закрепление представлений об обуви, её назначении;

  • совершенствование грамматической стороны речи (образование и использование относительных прилагательных);

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция мышления на основе упражнений в классификации,

  • коррекция зрительного восприятия, концентрации внимания;

Воспитательные:

  • воспитание потребности быть опрятным.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением обуви, листы бумаги с изображение валенок на каждого ребенка, компьютер.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Упражнение на внимание. Посчитать, сколько раз в квадрате встречается точка. (время фиксируется)


Х

.

=

?

!

+

х

.

а

Ц

П

=

-

.

м

-

;

.

:

о

=

.

:

=

+

2. Артикуляционная гимнастика.

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно

Чтоб было всем понятно.

Рыбка в озере живет

Открывает рыбка рот

(широко открывать рот)

Лягушонок улыбнулся,

Рано утром он проснулся

(растягивают губы в улыбку)

Прилетели уточки

И подули в трубочки

(вытягивать губы в трубочку)

Ловко прячут хомяки

вкусный корм за две щеки

(надувать щеки)
3.Сообщение темы урока.

Внимательно прослушав стихотворение, правильно назовите те предметы, которые на лапках у зверей надеты.



Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

Голубые тапки.

А козленок маленький

Надевает валенки.

А сыночек Вовка –

Новые кроссовки.

Вот так. Вот так.

Новые кроссовки.

- Как одним словом можно назвать все предметы, которые вы перечислили?

- Правильно. Молодцы. Сегодня на занятии мы будем говорить об обуви.
4. Введение в тему.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны не только досказать словечко, но и назвать этот предмет ласково.



1. Лужи, грязь, нам не враги,

Коль оденешь …. (Сапоги – сапожки)

2. Истоптал я все тропинки,

Продырявил все…. (Ботинки – ботиночки)

3. Шерстяные спаленки

Детским ножкам… (Валенки – валеночки)

4. У сестренки Натки

На двух ножках… (Тапки – тапочки)

5. Чтоб дышали летом ножки

Надевайте… ( Босоножки – босоножечки.)

Учитель выставляет картинки на все названные предметы обуви.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, какие предметы обуви, кроме названных, вы ещё знаете?

Учитель выставляет предметные картинки.

- А теперь и эти предметы обуви назовите ласково. (Туфли, кроссовки, чешки, сандалии, калоши. Туфельки, кроссовочки, чешечки, сандалики, калошечки)

- Молодцы, вы здорово справились с заданием.


5. Изучение нового.

а) Объяснительная беседа:

- Обувь служит человеку для предохранения его ног от травм. Обувь также согревает ноги, что защищает человека от переохлаждения и простудных заболеваний. Обувь, так же как и одежда, должна быть удобной, чистой и опрятной. От чего это зависит? Кто должен ухаживать за обувью? Обувь проделывает сложный путь, прежде чем мы ее наденем на ноги:

-сначала изготавливают материал (кожу, резину, мех, войлок, замшу);

-шьют разные модели;

Рассматривание образцов материалов, из которых шьют обувь.


- В каждое время года мы с вами носим разные виды обуви.

- Как называется обувь, которую мы носим летом? ( Летняя обувь.)

- Какую летнюю обувь вы знаете? (Босоножки, сандалии)

- Почему именно эту обувь нужно носить летом? ( Чтобы ногам не было жарко.)

- Как называется обувь, которую мы носим осенью? (Осенняя обувь)

- Перечислите осеннюю обувь. (Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки)

- Почему осенью нужно надевать эту обувь? (На улице холодно и сыро)

- Как называется обувь, которую носим зимой? (Зимняя обувь.)

- Какую зимнюю обувь вы знаете? (Сапоги, валенки)

- А можно ли зимой носить туфли? Почему?

- Как называется обувь, которую носят весной? (Весенняя обувь)

- Перечислите весеннюю обувь. (Сапоги, ботинки, туфли, кроссовки.)

- Какую обувь мы с вами не назвали? (Тапки.)

- Где носят тапки? (Дома

- Как в таком случае можно назвать тапки? Какая это обувь? (Домашняя обувь)

- Молодцы.


б) Упражнения в словообразовании.

Игра «Как надо сказать?»

В процессе игры учащиеся образуют относительные прилагательные от существительных: туфли из кожи- кожаные; сапоги из резины- резиновые; валенки из войлока- войлочные

Учитель: Что у вас на ногах в данный момент?

Учащиеся:

Кожаные туфли, резиновые кеды и т.п.



6.Физкультминутка «Туфельки нарядные»

Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)

Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок)

Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)

И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)

Туфли Маше в самый раз

Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)
7. Закрепление изученного материала.
а) - Посмотрите ещё раз внимательно на картинки обуви, которые висят на доске. Запомните их.

- Теперь закройте глазки.

Учитель убирает картинку с изображением туфель.

- Что изменилось?

- Расскажите, что вы узнали сегодня про туфли.

(Убрали туфли. Туфли, ласково – туфельки, носят осенью и весной, это осенняя и весенняя обувь.)


- Закройте глазки ещё раз.

Учитель убирает картинку с изображение валенок.

- Что изменилось?

- Что вы узнали сегодня про валенки?

(Валенки, ласково – валеночки, носят зимой, это зимняя обувь.)

- Снова закройте глазки.

Учитель убирает картинку с изображением босоножек.

- Что изменилось?

- Расскажите, что вы сегодня узнали про босоножки?

(Босоножки, ласково – босоножечки, носят летом, это летняя обувь.)

б) Хочу вам сообщить, что у нас открывается новый обувной магазин. Давайте пройдем к нему. Но вот ребята, беда: грузчики привезли обувь в магазин и сложили ее в одну коробку. Здесь и зимняя обувь, и весенняя, осенняя и летняя. Вам надо разобрать обувь и расставить на полки.

- На верхнюю поставить зимнюю обувь.

- На среднюю поставить весеннюю, осеннюю обувь.

- На нижнюю поставить летнюю обувь. ( выполняют задание)



- На верхнюю полку вы поставили какую обувь? (зимнюю)

- На среднюю полку вы поставили какую обувь? (весеннюю, осеннюю)

- На нижнюю полку вы поставили какую обувь? (летнюю)

- Ну, вот мы с вами и навели порядок в магазине. Проходите и присаживайтесь на свои места.
в) Теперь посмотрите на свои столы, там вы увидите листы с нарисованными на них предметами обуви.

- Что за обувь нарисована? (Валенки)

- Правильно. Только вот одна проблема – валенки совсем некрасивые. Давайте мы наши валеночки раскрасим.

- Какого цвета бывают валенки? (Дети перечисляют цвета.)

- А мы возьмем коричневый карандаш, аккуратно обведем валенки по контуру, а затем, не выходя за границы рисунки, раскрасим их.( Дети выполняют задание по инструкции)
8.Итог урока.

Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Для чего людям нужна обувь?

- Какие виды обуви вы знаете?



- Молодцы. Вы отлично сегодня поработали.

- Всем спасибо. Занятие окончено.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница