Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие сентябрь «Детский сад»



Скачать 113,67 Kb.
страница1/3
Дата28.06.2017
Размер113,67 Kb.
ТипКраткое содержание
  1   2   3
Особенности традиционных событий
Вторая младшая группа

Тема

недели

Краткое содержание традиционных событий и праздников

Мероприятие

СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

«Здравствуйте, это Я!».

Адаптация к условиям детского сада; представления о себе, представления о сверстниках; элементарные правила поведения и культуры в общении со сверстниками и взрослыми; некоторые представления о личных вещах (расческа, полотенце) и оборудовании («мой шкафчик»), одежде («мои вещи»). Адаптация к пространству (помещения группы: спальня, игровая, туалетная комнаты; переход из помещения в помещение), предметному оснащению группы и новому социальному окружению.



Оформление коллажа с фотографиями детей группы (сотворчество). Рассматривание детских и семейных фотографий, заранее принесенных из дома.

«Игрушки»

«Наши игрушки».

Адаптация к пространству и предметному оснащению группы; рассматривание разного вида игрушек; выделение сенсорных признаков (цвет, размер, форма), развитие игрового опыта. Освоение правил их использования (расположения на определенных местах: в кукольном уголке, на «сенсорном столике»).



В кукольном уголке педагог активизирует детей к участию в простых сюжетах («семья») с правильным использованием атрибутов (предметов уголка, кукол).

ОКТЯБРЬ

«Осень» (съедобные и несъедобные грибы)

«Яркие осенние листья»

Приход осени, рассмотрение разных грибов, их особенностей и названий. Чтение стихов и рассказов о грибах.




Изготовление рисунков и поделок из пластилина по теме «Грибы». Совместное с педагогом изготовление полянки с грибами из природных материалов для украшения раздевалки.

«Осень» (сезонные изменения)

«Яркие осенние листья»

Приход осени, признаки осени, наблюдение изменений в природе. Чтение стихов и описаний осенней природы, рассматривание произведений изобразительного искусства с выделением сезонных изменений.



Коллекционирование осенних листьев и рисунков по теме. Совместное с педагогом изготовление осеннего букета для украшения группы.

«Осень» (овощи и фрукты)

«Вкусные дары осени»

Знакомство с некоторыми овощами, фруктами, ягодами и грибами (помидорами, огурцами, картофелем, яблоками, грушами, клюквой и т. п.). «Дегустация» осенних плодов (игра «Узнай на вкус»).

Чтение стихов об овощах и фруктах, рассматривание дидактических картин или натюрмортов по теме; лепка и рисование.


Коллажирование «Витамины на тарелке» (изображение на одноразовой бумажной тарелке печатками или штампами из овощей). Игры с муляжами овощей, фруктов, грибов в игровом уголке.

«Мой дом» (мебель)

«Кукольный домик».

Название предметов мебели (стул, стол, кровать, шкаф и т. п. ), структура и функциональное назначение; оформление комнат (стены, окна — занавески, обои, ковер на полу и т. п.); рассматривание фотографий и иллюстраций, конструирование простых игрушек — мебели из кубиков, коробочек, лоскута. В режиссерской игре — руководить куклами (вести простые диалоги).

Оборудование кукольного домика из мелких предметов игрушечной мебели и игрушек, обыгрывание.

«Мой дом» (посуда)

«Мы обедаем».

Предметы обеденной посуды (название, использование; отличия по внешним свойствам: глубокая и мелкая тарелки, кастрюля, ложка и вилка, чашка); правила вежливости (пожелания «приятного аппетита» и благодарности — «спасибо») и безопасности за столом. Дидактическая игра «Накроем обеденный стол».

Оснащение кукольного уголка обеденной посудой. Вместе с родителями роспись одноразовых тарелочек интересным узором (в пальчиковой или штамповой технике) для уголка.

НОЯБРЬ

«Мой дом» (одежда)

«Оденем куклу на прогулку».

Предметы верхней одежды, назначение предметов одежды, правила одевания, аккуратного бережного пользования, просушивания после прогулки; вариативность некоторых предметов (шапочка разного вида, куртка или пальто); использование алгоритма одевания.



Подбор кукольной одежды (по сезону) в игровом уголке; игры с куклами «Собираемся на прогулку».

«Мой дом» (одежда)

«Коля и Катя в гостях у детей».

Одежда мальчиков и девочек (отличия); название, внешний вид, особенности покроя, цвета; декоративные элементы (пуговицы, молнии, карманы, рисунки или аппликации на ткани); обследование ткани; упражнения в завязывании, закрывании молнии, застегивании пуговиц и т. п.; правила бережного и аккуратного использования (хранение в шкафчике, стирка, аккуратное скалывание).

Дидактическая игра «Чья одежда?» (подбор одежды для мальчиков и девочек).

В игровом уголке разыгрывание эпизода «В гостях» (одевание куклы-мальчика и куклы-девочки).



«Дикие животные»

«Дикие животные»

Представления о жизни зверей зимой: приспособление к условиям; звери и птицы леса и города (заяц, волк, лиса, воробьи и т. п.): внешний вид, части тела, повадки; особенности корма.

Составление единой композиции «Звери в лесу» (расположение фигурок или маленьких игрушек на макете «Животные в лесу»).

«Домашние животные»

«Мой домашний любимец»

Яркие впечатления о домашних питомцах: внешний вид, строение, особенности покрова; элементарные правила посильной заботы о них (кормление, выгул). Чтение стихов и рассказов о животных, стимулирование вопросов.

Дидактические игры «Что за зверь?», «Угостим зверей едой» и т. п.


Составление единой композиции из игрушек народных промыслов и скульптуры малых форм «Наши домашние питомцы», рассматривание и обыгрывание.

ДЕКАБРЬ

«Комнатные растения»

«Живое вокруг нас: комнатные растения».

Разные комнатные растения, представления о его структурных частях; разнообразие цветов и оттенков листьев, формы лепестков (эталоны, обследование), запах и характер поверхности (мягкие, шероховатые, гладкие и т. п.).



Создание панно «Цветок в горшке».

«Деревья»

«Деревья вокруг нас» Рассмотрение деревьев на участке и на иллюстрациях: структурные части (ствол, ветки, корни); роль деревьев в жизни зверей.

Составление из сухих веток композиции «Деревья в зимних шубах» (украшение ветвей скомканной бумагой, серпантином, ватой и т. п.).

«Зима»

«Зимушка-зима в гости к нам пришла

Признаки зимы (снег, снегопады, холод, заснеженность деревьев, застывание воды — лед); свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупкий снежный шар). Поведение зверей и птиц зимой (на понятных примерах: птицам нужен корм в кормушках, звери прячутся в норки, домики или спят). Игры и обследование снега на прогулке; посильная помощь в уборке снега с дорожек.



Выставка детских работ «Зима у нас в гостях». День здоровья на свежем воздухе (игры и развлечения).

«Елка у нас в гостях!»

«Праздник для кукол» Рассматривание елки, украшенной педагогом, игрушек (эталоны: форма, цвет, размер — тактильное и зрительное обследование). Имитация эпизодов праздничной ситуации (танец, угощение); принятие роли, простые диалоги от лица персонажа.

Праздник елки в игровом уголке.

«Новый год!»

«Здравствуй, Дедушка Мороз!» Рассматривание образа Деда Мороза (внешнего вида, поведения — дарит подарки, помогает зверям); группировка подарков и елочных игрушек по разным свойствам (цвету, форме, размеру). Разучивание хороводных игр «Новогодние подарки для кукол».

Некоторые традиции предстоящего праздника, рассматривание подарков, выделение эстетических свойств (яркая нарядная упаковка — коробка или подарочный мешочек, праздничная лента для банта); традиции дарения. Изготовление подарков — раскрашивание силуэтов.

Изготовление игрушек: раскрашивание силуэтов елочных игрушек и зверей, вырезание формочками из теста, пласта глины или пластилина.

ЯНВАРЬ

«Транспорт»

«Грузовик привез игрушки»

Знакомство с транспортным средством, рассматривание игрушки грузовика (структурные части, форма, размер, цвет); рассматривание разных по размеру машин (в игровом уголке, на дидактической картине, на прогулке — машины у детского сада, машина привезла продукты в детский сад).



Атрибуты для игр с машинками. Сюжетные игры «Машины привезли игрушки (продукты)». Аппликации и конструктивные работы по теме (обыгрывание, размещение в игровом уголке) для игр.

«Транспорт»

«Транспорт».

Виды транспорта: грузовой, пассажирский: выделение структурных частей, внешнего вида, название и назначение некоторых элементов.



Конструирование транспорта из строительного материала, обыгрывание.

«В гостях у Айболита»


«В гостях у Айболита».

Правила здоровьесберегающего поведения (чистота, опрятность), умывание лица и мытье рук, забота и гигиена частей тела (ушей, глаз, рта, носа); некоторые предметы, атрибуты, инструменты доктора (градусник, трубка, емкости с лекарством и т. п.); эпизоды игры «На приеме врача»; вежливые формы обращения.



Пополнение игрового уголка атрибутами для игры в «больницу». Разыгрывание эпизодов.

ФЕВРАЛЬ

«В гостях у Айболита»


«Что случилось с куклой Машей» В игровой форме освоение элементарных представлений о здоровье, правилах здорового образа жизни (тепло одеваться в холодную погоду, соблюдать режим, хорошо питаться), некоторых проявлениях болезни (температура, плохое самочувствие), способах выражения заботы (уложить в постель, напоить чаем с полезным вареньем, не беспокоить, дать отдохнуть, вызвать врача и т. п.).

Внесение атрибутов для игры в «больницу», игры с куклами.

«Аквариумные рыбки»

«Кто в гости к нам пришел?».

Рассматривание аквариумных рыбок), игры с игрушечными рыбками: выделение цвета, формы.

У рыбок есть плавники, хвост и тело.

Роспись силуэтов рыбок, создание единой сюжетной композиции «Аквариум».

«Семья»

«Наша дружная семья».

Представления о взрослых людях (внешнем виде, обязанностях, делах и поступках, семье), доброжелательное отношение к близким; эмоциональный отклик на эмоциональные состояния в типичных жизненно-бытовых ситуациях; рассматривание семейных альбомов; чтение стихов по теме; игры на семейные темы.



Игры по сюжету «Семья», внесение атрибутов для игры; несложные ролевые диалоги.

Рисование «Наша семья» (совместно с родителями, техника и материалы на выбор).



«Наши папы»

«Папин праздник»

Традиции праздника и поздравлений мужчин, образ мужчины-защитника; имена отцов детей группы, их дела и обязанности дома, особенности внешнего вида, некоторые типичные мужские занятия. Изготовление подарков папам (изделие из теста или вырезание).

Вручение подарков папам. Оформление фотовыставки «Наши папы».

МАРТ

«Наши мамочки»

«Наши мамочки».

Традиции праздника и поздравления мам, бабушек, старших сестер; имена мам; типичные женские домашние заботы и дела; рассматривание фотографий,



Дополнение фотовыставки разделом «Наши любимые мамочки».

Декорирование цветами рамок для фото мам и бабушек (рисование или аппликация).






образов женщин в портретной и жанровой живописи. Изготовление подарков мамам (аппликация: открытка с поздравлением «Самый красивый букет — мамочке!»).




«Весна пришла»

«Мир за окном: весна пришла».

Сезонные изменения в природе, название месяца, проявления весны, пробуждение природы, щебет и изменение поведения птиц; рассматривание веток, подготовка к весне некоторых растений (проращивание веток и луковиц), посильная помощь в трудовых процессах (посадка) «Весенние ручейки».



Свойства воды (таяние снега и льда, текучесть, брызги, переливание из емкости в емкость); игры-забавы с водой; наблюдение ручейка, окрашивание воды; опыты с водой и другими материалами и веществами (пускание корабликов, растворение, опыт «Тонет — не тонет»).

Деятельность детей в природе «Наш огородик» (проращивание веток вербы, овса, луковиц и др.).

«Дикие птицы»

«Дикие птицы» (Большие и маленькие).

Птицы: отличия во внешнем виде, поведении, строении, особенности оперения, цвета перьев, различия разных птиц. Рассматривание дидактических картин, изображений (графических — иллюстрации Е. Чарушина, В. Сутеева); скульптурных — фигурки птиц; активизация интереса к миру природы.

Составление композиции «Птички на ветке» — построение сюжетной композиции рисунков.

«Домашние птицы»

«Ребятам о домашних птицах».

Знакомство с домашними птицами: рассматривание внешнего вида птиц, рассматривание иллюстраций и чтение рассказов Е. Чарушина, К.Чуковского выделение описаний птиц, их повадок, поведения.

Выставка книг о домашних птицах (в том числе с принесенными из дома любимыми книгами). Изготовление цыплят из пластилина.

АПРЕЛЬ

«Профессии разные нужны, все они важны» (Продавец)

«Ребятам о профессии продавца».

Знакомство с профессией: рассматривание иллюстраций, картинок о магазине и этой профессии.

Игры с атрибутами в магазин в игровом уголке.

«Профессии разные нужны, все они важны» (Парикмахер)

«Парикмахерская» («Расти, коса, до пояса...»).

Рассматривание внешнего вида — своего и других детей — в зеркале и на фото; выделение различий (длина и цвет волос, цвет глаз, особенности прически и т. п.); рассматривание особенностей внешнего вида взрослых людей; рассматривание принадлежностей для поддержания чистоты и опрятности лица и волос (расчески, зеркала и т. п.).

Игры с атрибутами в игровом уголке.

«Профессии разные нужны, все они важны» (Профессии работников детского сада)

«Кто работает в детском саду».

Знакомство с трудом няни: уборка комнат, поддержание чистоты, мойка посуды и т. п. ; с некоторыми инструментами-«помощниками» (ведро, щетка, швабра, веник, пылесос и т. п.), некоторыми правилами безопасного и правильного использования; проявление уважения к труду няни, желание оказывать помощь и беречь результаты труда; вежливое обращение (форма обращения к няне, просьба).



Разыгрывание в сюжетно­-ролевых играх эпизодов жизни детского сада.

«Наш город»

Красота города Петрозаводска. Мы живем в городе. В нем много домов. Наш город красивый.

Рассмотрение иллюстраций о городе. Изготовление коллективной работы «Наш город».

«Наш город»

«Дом, в котором мы живем».

Дом как жилое помещение, здание детского сада, структурные части, внешний вид, назначение, некоторые используемые материалы (камень, дерево, стекло), строительство домов людьми. Конструирование домов из строительного конструктора, коробочек; аппликация «Дом из бревен для Машеньки (Колобка)» .



Рассмотрение иллюстраций о городе. Игры с домами, построенными из строительного материала.

«Волшебные

сказки»

«Наши любимые сказки».

Интерес к рассматриванию, слушанию; чтение и разучивание стихов, чтение и рассматривание иллюстраций к народным сказкам «Курочка Ряба», «Колобок».



Рассматривание иллюстраций, дидактических картин по теме, чтение стихов.

МАЙ

«Скоро лето к нам придет»

«Травка зеленеет, солнышко блестит».

Изменения в природе, распускание почек и листвы, цвет листвы, деревья и польза некоторых растений (березовый сок, использование листвы для полезных



Игры с сенсорным фондом (группировка по цвету, гладкости и т. п.).




настоев и отваров); изменения в живой природе (поведение птиц — пение, полет, гнездование).




«Скоро лето к нам придет»

«Веселое лето».

Признаки наступления лета, изменения в природе, изменения жизни детей и их близких (предстоящие отпуск, отдых, поездки на дачу); правила безопасного поведения на дорогах, с некоторыми потенциально опасными материалами, явлениями; рассматривание обитателей луга (бабочек, стрекоз, других насекомых), образы природы (рассматривание репродукций), чтение стихов; летние игры и забавы.



Составление коллективного панно «Лето ждем мы с нетерпеньем».

Игры с водой и песком (внесение атрибутов и игрушек, сделанных совместно с педагогом или родителями).



Средняя группа

Тема

Краткое содержание

Мероприятие




традиционных событий

и праздников







СЕНТЯБРЬ

«Детский сад»

«Мы снова вместе».

Встреча детей после лета. Знакомство с новыми детьми группы. Повторение правил общения друг с другом и воспитателями.



«Наша любимая группа».

Знакомство детей с обстановкой в группе, расположением центров активности. Воспитание умений взаимодействия в совместных видах деятельности, желания поддерживать порядок в группе.



Презентация коллажа с фотографиями детей группы.

Составление книги правил из рисунков детей.

Детский мастер-класс «Наведем порядок в группе»: индивидуально или парами дети демонстрируют умение навести порядок в уголках.


«Игрушки»


«Мои любимые игрушки».

Рассматривание игрушек: установление связей между строением и назначением каждой части игрушки; совместное с воспитателем составление описательного рассказа о любимой игрушке. «Народные игрушки – Дымково». Ознакомление детей с игрушками народных промыслов.



Коллажирование «Мои любимые игрушки» (с участием родителей).

Начало составления тематического альбома (коллекции) с работами детей по росписи и лепке народных игрушек.



ОКТЯБРЬ

«Осень. Осенние настроения»

«Падают листья».

Развитие умения наблюдать, замечать проявления осени в природе, восприятие осеннего настроения в стихах, музыке, картинах.



Составление гербария осенних листьев и рисунков на основе отпечатков.

«Овощи и фрукты»

«Что нам осень подарила: попробуем осень на вкус» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов. Отгадывание загадок.

Лепка, аппликация и рисование.



Коллажирование «Витамины на тарелке». Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

«Грибы и ягоды»

«Что растет в лесу». Рассматривание грибов и лесных ягод. Отгадывание загадок.

Лепка, аппликация и рисование.



Составление альбома работ (рисунки, аппликация) по теме ядовитые и не ядовитые грибы.

«Одежда»

«Одежда» Рассматривание предметов осенней одежды и обуви, развитие умения описывать предметы одежды с помощью воспитателя; выбор предметов демисезонной одежды для куклы

Сюжетно –ролевая игра в игровом уголке «Магазин одежды». Рисование и аппликация.

«Обувь»

«Обувь». Какая бывает обувь, для чего она нужна.

Коллаж «Сороконожка».

НОЯБРЬ

«Мой дом» (посуда)

«Посуда». Из чего она сделана свойства пластмассы, стекла, фарфора Дифференцировка посуды.

Рассматривание посуды, сделанной из стекла и фарфора, сравнение, уточнение свойств материалов. Дидактическая игра «Что сделано из стекла и фарфора». Продуктивная деятельность: рисование узоров на посуде

«Мой дом» (мебель)

«Мебель».Предметы домашнего обихода: мебель. Классификация мебели: кухня, прихожая, жилая комната, спальня.

Рассматривание предметов мебели и посуды, картинок. Беседы: «Для чего нужна мебель», «Какая у нас посуда».

Дидактические игры: «Найди такую же картинку», «Найди и назови», «Что лишнее», «Куда поставим эту мебель».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин».

Продуктивная деятельность: «Построим разную мебель»

«Дикие животные»

«Дикие животные».

Обогащение представлений детей о диких животных: способах добывания пищи, спасении от хищников. Чтение, обсуждение и пересказ литературных текстов по теме

Словесное обозначение животных и их детенышей, чтение сказок о животных и людях «Три медведя», «Маша и медведь», рассказов Е. Чарушина.

Рассматривание иллюстраций Е. Рачева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина. Лепка животных.

Развитие эстетического отношения к образам животных в произведениях искусства (сказки, стихи, загадки, картины).


Создание альбома о животных. Лепная композиция «Лесные жители». Составление альбома угощений для животных, живущих в лесу .

«Растения»

(Комнатные растения)



«Комнатные растения». Растения – внешний вид, части растения, его питание рост. Разнообразие комнатных растений. Рассмотреть комнатные цветы на примере фикуса, бальзамина, фиалки. Их особенности (листья, стебли, цветы) и уход за ними.

Рассматривание картин и иллюстра­ций. Беседа «Как ухаживать за комнатными растениями». Дид. игры: «Покажи лист, цветок, стебель», «Угадай, что за растение по описанию».

ДЕКАБРЬ

«Зима»

«Что расскажет нам зима»

Познакомить с сезонными изменениями происходящими зимой. Составление описательных рассказов. Отгадывание и сочинение описательных загадок о зиме.



«Что зима нам подарила»

Изучение свойств и качеств снега, проведение элементарных опытов. Рассматривание и рисование снежинок.

Разучивание стихов о зиме. Проведение игр со снегом.


Изготовление коллективной работы «Зимние забавы».

День здоровья (на свежем воздухе).



«Зимующие птицы»

«Как помочь птицам зимой».

Ознакомление с изменениями в жизни птиц с приходом зимы. Рассматривание разных видов корма для птиц, разных видов кормушек.



Изготовление и развешивание кормушек для птиц.

«Новый год»

«Мастерская Деда Мороза».

Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Совместно с родителями изготовление зимних букетов, макетов для украшения интерьера. Чтение и разучивание новогодних стихов. Придумывание загадок про елочные игрушки.



Украшение группы и новогодней елки игрушками, сделанными детьми.

Выставка детско- родительских макетов к новогоднему празднику. Новогодний праздник



«Новый год»

«Мы встречаем Новый год и Рождество». Знакомство с художественными произведениями о зиме и рождественских днях (поэзия, музыка, живопись, сказки, рассказы). Отображение символов праздника (свечи, ангелы) в продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация)

Вечер досуга, посвященный рождественским чудесам

ЯНВАРЬ

«Домашние птицы»

Закрепить знания о домашних птицах (гуси, утки, куры): особенности поведения, забота человека о них.

Рассматривание иллюстраций. Беседа «Почему они домашние». Рассказ «Как люди заботятся о домашних птицах». Чтение: русская народная сказка «Гуси-лебеди»,

Дидактическая игра: «Кто где живет»

«Аквариумные рыбки»

Продолжить знакомить детей с аквариумными рыбками, их особенностями передвижения в воде (плывут, передвигая плавниками и хвостом), особенностями питания, дыхания, размножения, разнообразие окраски.

Рассмотрение иллюстраций. Рассказ воспитателя «Разноцветные рыбки», беседы «Что такое аквариум», «Аквариумные рыбки». Дид. игра: «Составление разрезных картинок». Отгадывание и составление описательных загадок.

«Части тела»

«Я расту».

Подбор и рассматривание фотографий ребенка от рождения до настоящего времени, развитие умения замечать изменения в физическом развитии, внешнем облике, любимых игрушках, играх. Измерения параметров тела в игровой ситуации. Обогащение представлений детей о здоровом образе жизни (почему нужно чистить зубы, умываться, делать зарядку и т. п.), о способах укрепления здоровья в зимнее время, о возможных травматических ситуациях зимой и способах их предупреждения, о роли врачей в сохранении здоровья детей.



Оформление (совместно с родителями) «Карты роста» ребенка: физические (измерение роста, веса в игровых ситуациях) и интеллектуальные достижения («Я умею... Я могу...»)

Создание атрибутов и их использование в сюжетно-­ролевой игре «Медицинский центр»



ФЕВРАЛЬ

«Профессии разные нужны, все они важны»

«Кем работают мама и папа?» Ознакомление с профессиями папы и мамы. Составление совместно с родителями небольшого рассказа о профессии одного из родителей

Знакомство с профессией врача. Что делают врачи, как оказывают помощь людям.



Оформление фотовыставки с рассказами детей, записанными их родителями.

«Профессии разные нужны, все они важны»

«Работа продавца», трудовые действия, предметы, необходимые продавцу, и вежливое отношение к покупателю. Продавец работает в магазине, магазины бывают разные, в зависимости от товаров.

Экскурсия в магазин, наблюдение за продавцом. Рассказ воспитателя о разных магазинах и роли продавца в них. Беседа «Зачем нам нужны магазины». Рассматривание иллюстраций. Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

«Армия»

«Наши папы — защитники России»

Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты России от врагов. Изготовление праздничных открыток для пап.



Праздник, изготовление подарков для пап.

«Семья»

«Взрослые и дети».Моя семья - знать имена и отчества роди­телей, других членов семьи, кем работают, какие обязанности у членов семьи.

Обогащение представлений детей о правилах общения со взрослыми (этикет приветствия, прощания, обращения, извинения, просьбы).



Фотовыставка «Моя семья». Беседа «Моя семья». Дидактические игры: «Какая твоя мама», «На кого ты похож». Чтение: А. Барто «Машенька», Е. Благинина «Аленушка», Д. Габе «Моя семья», В. Шуграева «Мама». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продуктивная деятельность: «Моя семья», «Как мы гуляем с мамой и папой».

МАРТ

«Весна»

«Поздравляем мам».

Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать ее. Рассматривание фотографий и картин, изображающих мам и детей. Составление рассказов-пожеланий, изготовление подарков для мамы.



Коллажирование «Наши добрые мамы» с фотографиями мам и детскими пожеланиями. Детский праздник «8 Марта».

Поздравления мамам



«Весна»

«Природа просыпается после зимы». Установление связей между явлениями неживой и живой природы (пригревает солнце, тает снег, появляются почки на деревьях и кустах).

Заполнение дневника природы. Изготовление альбома «Весна-красна!» с отражением признаков весны.

«Транспорт»

«Виды транспорта»

Работа шофера на общественном транспорте (автобус, троллейбус, марщрутное такси): возит людей, содержит в порядке машину, заправляет ее бензином, ремонтирует, соблюдает правила дорожного движения. Капитан управляет кораблем, пилот - самолетом, машинист – поездом.



Целевые прогулки: по улице, наблюдение за транспортом, , к светофору. Рассматривание иллюстраций с изображением видов городского наземного транспорта, а также водного, железнодорожного и воздушного. Беседы: «Работа шофера», «На чем мы ездим по городу». Чтение: А. Барто «Грузовик». Дидактические игры: «Лото», «Найди и назови», «На чем люди ездят». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт», «Детский сад». Продуктивная деятельность: «Машины на нашей улице», «Построим машину».

«Транспорт»

«Мы на транспорте поедем» Сравнение 2—3-х видов транспорта (автобус, троллейбус и трамвай; поезд и электричка; автомобили легковой и грузовой).

Развитие словаря детей, умения использовать в речи сравнительный оборот «Правила дорожного движения». Как себя правильно вести на дорогах и в транспорте.



Сюжетно-ролевая игра «На дороге» Изготовление макета совместно с родителями «На улице».

АПРЕЛЬ

«12 апреля день космонавтики»

«Путешествие в космос». Рассматривание картинок о полете в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала.

Коллективная аппликация «Путешествие в космос». Игра «Космическое путешествие».

«Домашние животные»


«Мой домашний любимец»

Составление с помощью взрослого описательного рассказа о домашнем животном на основе наблюдения. Воспитание желания ухаживать за животным.



Выставка рисунков с рассказами детей.

Домашние животные»


Развитие умений детей правильно использовать в речи названия животных и их детенышей. Развитие речевого творчества детей.

Коллективная работа «На ферме».

«Перелетные птицы»

Установление связей между изменениями в природе и прилетом птиц. Знакомство с перелетными птицами, их внешним видом, питанием, гнездованием.

Разучивание стихов о прилете птиц, изготовление скворечника с помощью родителей и установка его на участке.

«Наш город»

«Наш город».

Познакомить с названием города, с его достопримечательностями.

«Детский сад в нашем городе».

Ознакомление с расположением детского сада на местности: адрес, номер, близлежащие здания. Описание индивидуального маршрута от дома до детского сада (составляется совместно с родителями).



Коллективная аппликация (панно) «Наш городе».

МАЙ




«Страна, в которой я живу»

«Что мы знаем о России». Развитие умения узнавать флаг и герб страны, воспитание уважительного отношения к символам страны.

Составление альбома с символами России к Дню народного единства.

«Скоро лето к нам придет»

«Безопасное лето».

Воспитание желания соблюдать правила безопасности на дороге, на воде, в лесу, в парке развлечений.



Изготовление коллективного панно «Безопасное лето».



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница