Лекции по данной теме минус 5 балл (без уважительной причины). В случае пропуска по неуважительной причине, занятия отрабатываются на условиях, которые устанавливаются решением Ученого Совета



Скачать 397,02 Kb.
Дата01.08.2018
Размер397,02 Kb.
ТипЛекции



СИЛЛАБУС

По дисциплине: Акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая -2

Для специальности: 6R114400 Акушерство и гинекология, в том числе детская
Лекции: 36 часов
Практические занятия: 360 часов
СРР: 198 часов
Форма контроля: экзамен
Объем учебных часов: 396 часов.
Год (курс) обучения: 2год

2015 г.
1.8. Политика и политика дисциплины:

Политика учебной дисциплины отражает современную методологию преподавания, которая ориентирует резидента на самостоятельную аудиторную и внеаудиторную работу в приобретении теоретических знаний и практических навыков, при консультативной и направляющей деятельности преподавателя. При изучении каждой темы по гинекологии резидент последовательно осваивает материал, начиная с мотивационной характеристики темы, целевых установок до достижения конечного результата.

На лекциях используется мультимедийный проектор, видеоаппаратура, слайдоскоп.

Семинарские занятия проводятся строго по расписанию, в зависимости от темы в специализированных учебных комнатах, в фантомных классах, оснащенных муляжами, фантомами, манекенами для отработок методов манипуляционной техники и мероприятий неотложной врачебной помощи, предметами ухода за больными, оборудованием и медицинским инструментарием.

Практические навыки отрабатываются в Центре учебно-клинического тренинга.



Штрафные санкции

Опоздание резидента на лекцию, занятие (от 10 мин.) фиксируется как пропуск по неуважительной причине, который должен отработать до следующего занятия.

Пропуск лекции по данной теме – минус 5 балл (без уважительной причины).

В случае пропуска по неуважительной причине, занятия отрабатываются на условиях, которые устанавливаются решением Ученого Совета.

В случае пропуска по уважительной причине, резидент обязан отработать пропущенное занятия согласно графика отработки пропусков на кафедре.

Опоздание на занятие: за каждые 5 минут - минус 5 балла.

При несвоевременной защите рефератов или заданий СРР резидент теряет 5 балл от общего оценивания работы.

По завершению лекций или занятия староста группы обязан сдать аудиторию преподавателю, ведущему занятие в данной группе.

Подготовка дополнительной презентации, подготовленной согласно предъявляемым требованиям, по данной теме (за исключением СРР, которое резидент обязан выполнить, согласно тематического плана) - 10 баллов.

Подготовка реферативного сообщения, оформленного по всем требованиям, предъявляемым к рефератам/докладам, по данной теме - 5 баллов.

Активное участие в дискуссиях, разборе тематических больных - 5 баллов.

Подготовка тестового задания по теме занятия (с указанием источника, использованного при подготовке теста: издание, автор, название, страницы) - 5 баллов за 1 тест.

Составление клинической задачи по теме (с предоставлением исходного варианта ответа) - 10 баллов за 1 задачу.

К экзамену и итоговому тестированию допускаются резиденты, с минимальным ОРД 50 % по каждому блоку и не имеющие задолженностей по практическим занятиям в виде пропусков, не сдавших темы по СРР и т.д.

В случае невыполнения разделов работы применяются штрафные меры в виде своевременных отработок или направляются на повторный курс обучения.
2. Программа

2.1. Характеристика дисциплины:

Дисциплина «Акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая-2» изучает физиологию и патологию беременности, родов, послеродового периода, роста и развития плода, физиология и патология ребенка в неонатальном периоде; физиологию и патологию репродуктивной системы, репродуктивных органов во все периоды жизни женщины: антенатальный, постнатальный, нейтральный, пубертатный, репродуктивный, перименопаузальный, постменопаузальный.


2.2. Цель дисциплины:

Основной целью обучения в резидентуре по специальности «Акушерство и гинекология, в том числе детская» является подготовка высококвалифицированного врача специалиста акушера-гинеколога, владеющего обширным объемом теоретических знаний, способного успешно решать профессиональные задачи, умеющего провести дифференциально-диагностический поиск; оказать в полном объеме медицинскую помощь; провести все необходимые профилактические и реабилитационные мероприятия по сохранению жизни и здоровья женщины во время беременности и родов.



2.3. Задачи:

- ознакомить с новыми теоретическими положениями в акушерстве, гинекологии и смежных дисциплинах, необходимыми для выполнения профессионально-должностных обязанностей;

- закрепить знания вопросов по организации акушерско-гинекологической помощи, основ санитарно-эпидемиологического режима, мероприятий по профилактике и реабилитации после частых заболеваний и осложнений в акушерстве, гинекологии и перинатологии. Научить применять принципы менеджмента в организации своей работы;

- совершенствовать объем практических навыков и умений, позволяющих оказывать лечебно-диагностическую помощь при нормальном и осложненном течении беременности и родов, при экстренной, неотложной наиболее часто встречающейся патологии в акушерстве и гинекологии. Научить принимать профессиональные решения на основе принципов доказательной медицины;

- привить принципы врачебной этики, основ клинического мышления, умения, обеспечивающие решение профессиональных задач и применение им алгоритма врачебной деятельности по оказанию медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, по профилактике, диагностике, лечению и реабилитации больных;

- привить соответствующие коммуникативные навыки работы с девочками- подростками, женщинами, беременными и гинекологическими больными; при общении с населением, взаимодействии с коллегами, сотрудниками социальных служб;

-научить навыкам санитарно- просветительной работы с населением по вопросам планировании семьи, половому воспитанию детей и подростков, формирования здорового образа жизни;

- развить приверженность к профессиональным ценностям, так как альтруизм, сострадание, сочувствие, ответственность, честность, и соблюдение принципов конфиденциальности;



- закрепить навыки работы в команде и лидерские качества.
2.4. Тематические планы занятий:

Тематический план лекций




Тема

Кол-во часов




Акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая - 2




1

Основы врачебной практики. Этические и правовые основы медицинской помощи

2

2

Качество медицинской помощи

2

3

Эпидемиологические исследования в гинекологии

2

4

Иммунология, молекулярная биология в гинекологии

2

5

Генетика в гинекологии




6

Внутренние болезни у гинекологических больных: заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем

2

7

Внутренние болезни у гинекологических больных: заболевания эндокринной систем

2

8

Внутренние болезни у гинекологических больных: заболевания мочевыделительной систем

2

9

Современные аспекты планирования семьи. Четыре краеугольных камня практических руководств по планированию семьи

2

10

Комбинированные оральные контрацептивы. Продленный и непрерывный прием КОК. Инъекционные контрацептивы прогестиновового ряда. Подростковая контрацепция

2

11

Внутриматочные средства: медьсодержащие, гормональные. Хирургические методы контрацепции (метод Помероя, Паркланда, Фильши, коагуляция трубы). Барьерные методы. Метод Юзпе

2

12

Методы контрацепции, основанные на циклическом характере женской фертильности (метод Огино-Кнауса). Метод лактационной аменореи

2

13

Заболевания шейки матки. Фоновые и предраковые заболевания шейки матки

2

14

Дисплазия шейки матки. Кольпоскопия и биопсия шейки матки

2

15

Дисплазия влагалища и вульвы

2

16

Доброкачественные заболевания молочных желез. Определение понятия. Краткая историческая справка. Нормальная анатомия молочных желез

2

17

Гормональная регуляция функции молочных желез. Пролактин: особенности секреции и биологическая роль в организме человека

2

18

Семиотика и дифференциальная диагностика патологической лактореи. Общие принципы лечения патологии молочных желез

2




Итого:

36


Тематический план практических занятий



Тема

Кол-во часов




Акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая - 2




1

Этические и правовые основы медицинской помощи

5,2

2

Этические и правовые основы медицинской помощи

5,2

3

Этические и правовые основы медицинской помощи

5,2

4

Этические и правовые основы медицинской помощи

5,2

5

Методы измерения и критерии оценки состояния репродуктивного здоровья населения

5,2

6

Методы измерения и критерии оценки состояния репродуктивного здоровья населения

5,2

7

Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: нужны ли изменения?

5,2

8

Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: нужны ли изменения?

5,2

9

Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: нужны ли изменения?

5,2

10

Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: нужны ли изменения?

5,2

11

Безопасное материнство и эффективный перинатальный уход: нужны ли изменения?

5,2

12

Дородовое наблюдение

5,2

13

Дородовое наблюдение

5,2

14

Этапность оказания медицинской помощи – регионализация

5,2

15

Этапность оказания медицинской помощи – регионализация

5,2

16

Первичный осмотр, оценка беременных

5,2

17

Первичный осмотр, оценка беременных

5,2

18

Основные методы обследования в акушерстве

5,2

19

Основные методы обследования в гинекологии

7,2

20

Основные методы обследования в акушерстве

7,2

21

Основные методы обследования в гинекологии

7,2

22

Консультация по вопросам ВИЧ

7,2

23

Вмешательства по профилактике передачи ВИЧ от матери к ребенку

7,2

24

Консультация по вопросам ВИЧ

7,2

25

Безопасные практики вскармливания младенцев – риск передачи ВИЧ

7,2

26

Консультация по вопросам ВИЧ

7,2

27

Консультация по вопросам ВИЧ

7,2

28

Эпидемиологические исследования в гинекологии

7,2

29

Эпидемиологические исследования в гинекологии

7,2

30

Анатомия и эмбриология

7,2

31

Физиология

7,2

32

Анатомия и эмбриология. Физиология

7,2

33

Анатомия и эмбриология. Физиология

7,2

34

Первичная медицинская помощь. Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2


35

Первичная медицинская помощь. Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

36

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

37

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

38

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

39

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

40

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

41

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

42

Внутренние болезни у гинекологических больных

7,2

43

Планирование семьи

7,2

44

Внутриматочные средства

7,2

45

Метод лактационной аменореи. Метод Огино-Кнаусе

7,2

46

Гормональные контрацептивы (КОК, ЧПК)

7,2

47

Гормональные контрацептивы (КОК, ЧПК)




48

Гормональные контрацептивы (КОК, ЧПК)

7,2

49

Дисплазия шейки матки

7,2

50

Дисплазия влагалища и вульвы

7,2

51

Диагностика и алгоритм предраковых заболеваний матки

7,2

52

Дисплазия шейки матки. РАР тест

7,2

53

Дисплазия влагалища и вульвы

7,2

54

Доброкачественные образования молочных железы

7,2

55

Доброкачественные образования молочных железы

7,2




Итого

360


Тематический план СРР



Тема

Кол-во часов




Акушерство и гинекология, амбулаторно-поликлиническая - 2




1

Ведение медицинской документации

3,6

1

Ведение медицинской документации

3,6

1

Ведение медицинской документации

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

2

Прием больных

3,6

3

Специальные акушерские и гинекологические исследования

3,6

3

Специальные акушерские и гинекологические исследования

3,6

3

Специальные акушерские и гинекологические исследования

3,6

4

Оказание первичной медицинской помощи при неотложных состояниях

3,6

4

Оказание первичной медицинской помощи при неотложных состояниях

3,6

4

Оказание первичной медицинской помощи при неотложных состояниях

3,6

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

3,6

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

3,6

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

3,6

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

3,6

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

3,6

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

3,6

6

Цитологическая диагностика при эндокринных заболеваниях

3,6

6

Цитологическая диагностика при эндокринных заболеваниях

3,6

6

Цитологическая диагностика при эндокринных заболеваниях

3,6

7

Взятие мазков на онкоцитологию, микроскопию

3,6

7

Взятие мазков на онкоцитологию, микроскопию

3,6

7

Взятие мазков на онкоцитологию, микроскопию

3,6

8

Кольпоскопия

3,6

8

Кольпоскопия

3,6

8

Кольпоскопия

3,6

8

Кольпоскопия

3,6

8

Кольпоскопия

3,6

8

Кольпоскопия

3,6

9

Биопсия шейки матки, диатермоэлектрокоагуляция

3,6

9

Биопсия шейки матки, диатермоэлектрокоагуляция

3,6

9

Биопсия шейки матки, диатермоэлектрокоагуляция

3,6

10

Участие в мастер-классах, конференциях

3,6

10

Участие в мастер-классах, конференциях

3,6

10

Участие в мастер-классах, конференциях

3,6

11

Дежурства в отделении

3,6

11

Дежурства в отделении

3,6

11

Дежурства в отделении

3,6

11

Дежурства в отделении

3,6

11

Дежурства в отделении

3,6

11

Дежурства в отделении

3,6

12

Работа в библиотеке, интернете

3,6

12

Работа в библиотеке, интернете

3,6

12

Работа в библиотеке, интернете

3,6

13

Формирование порфтфолио слушателя резидентуры

3,6

13

Формирование порфтфолио слушателя резидентуры

3,6

13

Формирование порфтфолио слушателя резидентуры

3,6




Итого:

198



2.5. Задания самостоятельной работы:

1

Ведение медицинской документации

2

Прием больных

3

Специальной акушерское и гинекологическое исследование

4

Оказание первичной медицинской помощи при неотложных состояниях

5

Объективное обследование при эндокринной патологии

6

Цитологическая диагностика при эндокринных заболеваниях

7

Взятие мазков на онкоцитологию, микроскопию

8

Кольпоскопия

9

Биопсия шейки матки, диатермоэлектрокоагуляция

10

Участие в мастер-классах, конференциях

11

Дежурства в отделении

12

Работа в билиотеке, интернете

13

Формирование портфолио слушателя резидентуры


2. 6. Время консультаций:

Ежедневно с 15 – 16 часов.


2.7. Конечные результаты обучения:
А. Резидент должен знать и понимать на основании основной и дополнительной литературы:

  1. Организацию амбулаторно-поликлинического звена акушерско-гинекологической службы;

  2. Нормативно-правовые акты по акушерству и гинекологии на догоспитальном этапе;

  3. Знание и понимание основных вопросов в области акушерства и гинекологии, амбулаторно-поликлиническая -2;

  4. Современные методы диагностики, лечения и реабилитации беременных, родильниц и гинекологических больных с осложнениями течения беременности, послеродового периода и заболеваниями;

  5. Диспансеризацию беременных и гинекологических больных, вопросы планирования семьи.



В. Резидент должен применить знания и понимания:

  1. При оказании медицинской помощи при неотложных состояниях в акушерстве и гинекологии, требующей экстренной медицинской помощи;

  2. При динамическом наблюдении беременных и гинекологических больных с наиболее распространенными осложнениями течения беременности;

  3. При составлении алгоритма лечения для конкретного гинекологического заболевания.


С. Резидент должен владеть навыками выражения суждения:

  1. Интерпретировать лабораторные и инструментальные данные;

  2. Уметь интерпретировать данные ЭМРТ, КТ, ЭМА;

  3. Уметь провести экспертизу временной и стойкой нетрудоспособности.


D. Резидент должен обладать коммуникативными способностями:

  1. Уметь работать в команде и иметь лидерские качества;

  2. Уметь сообщить пациенту и его родственникам о дальнейшем прогнозе;

  3. Обладать принципами этики и деонтологии в акушерстве и гинекологии.


Е. Резидент должен показать способность к учебе:

  1. Самостоятельно составлять алгоритм диагностики и лечения;

  2. Грамотно производить обзор специализированной литературы;

  3. Самостоятельно изучить материалы необходимые для дополнения и обновления знаний в данной области для профессионального роста.


2.8. Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль: устный опрос, решение тестовых заданий, собеседование, решение ситуационных задач, участие в клиническом разборе тематических больных.

Итоговый контроль: устный опрос по билетам и оценка практических навыков.
Балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений

обучающихся с переводом в традиционную шкалу оценок




Оценка по

буквенной системе

Цифровой

эквивалент баллов

Процентное

содержание

Оценка по

традиционной системе

А

4,0

95-100

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

В

3,0

80-84

В-

2,67

75-79

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

С

2,0

65-69

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59




D

1,0

50-54

F

0

0-49

Неудовлетворительно

Для устного ответа применяется критерии оценок, которая была утверждена решением УМС протокол №1 от 28.08.2013г.



Баллы

Устный опрос.

100 баллов

При разборе темы занятия очень активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, ответ полный, правильный. Студент демонстрирует глубокое знание основной и дополнительной литературы, легко и непринужденно излагает свою точку зрения. Грамотно, свободно и осмысленно оперирует основными терминами, специфической терминологией. Способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований, анализирует и аргументировано делает выводы.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики; постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза; способен эффективно составить рациональной план лечения в результате полного осознания этиологии, патогенеза заболевания, определил прогноз. Обладает ярко выраженным клиническим мышлением. Способен отстоять свою точку зрения и предложить альтернативный метод лечения в случаях отсутствия возможности провести классические способы лечения.

90 баллов

При разборе темы занятия активно участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, отвечает четко и всесторонне, умеет оценивать факты, самостоятельно рассуждает, отличается способностью обосновать выводы и разъяснить их в логической последовательности, но допускает некоторые ошибки общего характера, показал высшую степень освоения данного материала со средним знанием ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (монографии, статьи) литературу, излагает свою точку зрения. Студент способен показать логическую связь между материалом пререквизитов и постреквизитов. Без ошибок выполняет практические навыки, интерпретирует результаты исследований.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает выраженным клиническим мышлением.

85 баллов

При разборе темы занятия со средней степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра) и студент показал полное понимание текущего материала согласно тематическому плану, но не может теоретически обосновать некоторые выводы и дать логическое обоснование, показал хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и дополнительную (другой учебник) литературу. Студент неуверенно (но правильно) отвечает на вопросы. Допускает незначительные ошибки, которые самостоятельно исправляет. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановка диагноза с его обоснованием с точки зрения этиологии и патогенеза, умеет составить рациональной план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает логическим клиническим мышлением.

80 баллов

При разборе темы занятия с минимальной степенью активности участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), отвечает в основном правильно, при этом показывая хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу, излагает свою точку зрения. Студент допускает ошибки, которые устраняет после наводящих вопросов преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, может интерпретировать результаты.

Решение ситуационной задачи провел с подробным описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением.

75 баллов

При разборе темы занятия участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), материал излагается не полно, нет понимания сути обсуждаемых вопросов, в рассуждениях допускаются ошибки, при этом показывая относительно хорошую степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует основную и отчасти дополнительную (другой учебник) литературу. Студент допускает несущественные ошибки, которые устраняет с помощью преподавателя. Владеет техникой выполнения практических навыков, затрудняется в их интерпретации.

Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и дополнительных методов обследования, дифференциальной диагностики, постановки диагноза, умеет составить план лечения совместно с преподавателем, используя данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает хорошим клиническим мышлением.

70 баллов

При разборе темы занятия периодически участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), при этом показывая среднюю степень освоения данного материала со средним уровнем знания ранее изученных дисциплин и использует только основную литературу. Ответ неполный, содержит несущественные ошибки, которые исправляются при активном участии преподавателя. Объем усвоенного студентом материала достаточен для дальнейшего обучения, студент показал знание основной литературы. Испытывает затруднения в свободном применении знаний на конкретном примере. Знает технику и методику выполнения практических навыков. Не активен при обсуждении вопросов по теме.

Решение ситуационной задачи провел с описанием основных и частичным описанием дополнительных методов обследования, частично огласил дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Обладает слабым клиническим мышлением.







60 баллов

При разборе темы занятия редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), студент имеет общее представление о теме, нет глубокого понимания материала, не умеет логически обосновать свои мысли, при этом показывая слабую степень осваения данного материяла со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме. Ответ неполный, содержит существенные ошибки, часть из которых может устранить с помощью преподавателя. Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков (незнание некоторых этапов). Не может анализировать и давать заключение по результатам выполнения практических навыков.

Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением.

50 баллов

При разборе темы занятия крайне редко участвовал в разделе устный опрос, проведенный по различным формам интерактивного обучения (беседа, дискуссия, круглый стол, деловая игра), при этом показывая слабую степень освоения данного материала со слабым уровнем знания ранее изученных дисциплин, использует только основную литературу не в полном объеме.Ответ неполный, много ошибок, некоторые ошибки не может исправить даже при наводящих вопросах преподавателя.Не в полном объеме знает технику выполнения практических навыков. Не может анализировать и оформлять результаты исследований.

Решение ситуационной задачи провел с неполным описанием основных и без описания дополнительных методов обследования, частично огласил неправильную дифференциальную диагностику и постановку диагноза, составляет план лечения только совместно с преподавателем, используя не совсем точные данные по этиологии, патогенезу заболевания, определил прогноз. Не обладает клиническим мышлением.

0 баллов

При попытке ответа на вопрос студент демонстрирует полное отсутствие знаний по теме. Практическими навыками не владеет.

Отказ от ответа.


Из ОРД вычитается 1 балл за каждую пропущенную лекцию по не уважительной причине



Оценка рейтинга обучающихся складывается из оценок текущего и рубежного контроля.

Рейтинг по предмету высчитывается по формуле:



ОРД=(ОТКхX +ОРКхY + СРСхZ)
ОРД - оценка рейтинга допуска. Это средняя оценка, полученная как среднее значение, рассчитанное из средней суммы баллов за практическое занятие, рубежный контроль и средней суммы баллов за СРС.

ОТК - средняя оценка за практическое занятие (оценка текущего контроля) СРС - средняя оценка СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 50 баллов. При рейтинге допуска ниже 50 баллов итоговая оценка не подсчитывается. Обучающийся считается допущенным к экзамену, если его семестровый балл равен 50 и более.

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки рейтинга допуска и итогового контроля. При подсчете итоговой оценки учитывается весовая доля каждого компонента: оценка рейтинга допуска составляет 60%, оценка итогового контроля - 40%.



Академический рейтинг обучающегося по дисциплине (ИО) подсчитывается только в случае, если обучающийся имеет положительные оценки как по рейтингу допуска, так и по итоговому контролю. Подсчет (ИО) производится экзаменатором согласно формуле:
ИО = ОРД*0,6 + ОИК*0,4
В случае проведения итогового контроля в 2 этапа, экзаменационные оценки за 1 и 2 этап проставляются отдельно в соответствующие графы ведомости и производится подсчет ИО согласно формуле:

ИО= ОРД* 0,6 +(ОИК1 + ОИК2)/2* 0,4
По дисциплинам подсчет ИО производится при условии получения положительной оценки (ОИК≥50 баллов) по каждому из этапов итогового контроля. В случае получения неудовлетворительной оценки итогового контроля на одном из этапов аттестации подсчет итоговой оценки не производится.
2.9. Список литературы:

Основная литература:


  1. Клинические протоколы МЗ РК 2013,2014 года.

  2. Руководство по эффективной помощи при беременности и рождении ребенка. М. Энкин с соавт. Перевод с англ. под редакцией А.В.Михайлова. СПб, 2003г.

  3. Интегрированное ведение беременности и родов. Оказание помощи при осложненном течении беременности и родов: руководство для акушерок и врачей/ ВОЗ. – Женева, 2000.

  4. Интегрированное ведение беременности и родов. Уход во время беременности, родов, послеродового периода, уход за новорожденным: руководство для клинической практики/ ВОЗ.- Женева,2003.

  5. Эффективная перинатальная помощь и уход: руководство для врачей/ВОЗ.

  6. Новак Э.Гинекология / под ред. Дж. Берека, И. Адаши, П. Хилард.- М.,2002.

  7. Кулаков В.И. Уварова Е.В. Стандартные принципы обследования и лечения детей и подростков с гинекологическими заболеваниями и нарушениями полового развития. – М., 2004.

  8. Коколина В.Ф. Гинекологическая эндокринология детского и подросткового возраста.- М., 2005.

  9. Бохман Я.В. Руководство по онкогинекологии. Ленинград «Медицина», 1989


Дополнительная литература:

  1. Практическое руководство по оказанию неотложной помощи в акушерстве и гинекологии / под ред. Н.М.Мамедалиевой. – Алматы, 2006.

  2. Шехтман М.М. Руководство по экстрагенитальной патологии у беременных. М., 2003г.

  3. Экстрагенитальная патология и беременность: клинические лекции / под редакцией Дощановой А.М.- Алматы, 2001г.

  4. Чернуха Е.А. «Родовой блок», М., 2003 г.

  5. Токсанбаева А.Т. Ятрогенные травмы мочевой системы у женщин. – Алматы, 2003.

  6. Уиллис К.Р. «Атлас оперативной гинекологии», 2004г.

  7. Сидельникова Е.М. «Привычная потеря беременности» М., 2005г.

  8. Айламазян Э.К. Акушерство практическое. Н.Новгород, 2001г.

  9. Бохман Я.В. Руководство по онкогинекологии.- М.,2000.

  10. Прилепская В.Н. Кольпоскопия. – М.,2006.

  11. Медведь В.И. Введение в клинику экстрогенитальной патологии беременных. - 2004.

  12. Агеева М.И. Доплерометрические исследования в акушерской практике. -М.: Видар,2000.

  13. Артанова О.Н. Кошелева Н.Г., Ковалева Т.Г., Громыко Г.Л., Тышкевич О.В. Плацентарная недостаточность: диагностика и лечение.- СПб.,2000.

  14. Безнощенко Г.Б., Долгих Т.И., Кривчик Г.В. Внутриутробные инфекции.-2003.

  15. Нобль В.Е. УЗИ при неотложных и критических состояниях: практическое пособие.-2009.

  16. Радзинский В.Е.Руководство к практическим занятиям по гинекологии: учебное пособие.-2005.

  17. Усенко Л.В., Шифрин Г.А. Интенсивная терапия при кровопотере.-Днепропетропск,-2007.

  18. Юрковский О.И., Грицюк А.М. Клинические анализы в практике врача.-Киев: Техника,2000.

  19. Воронин С.В., Воронина В.Г., Хасина М.Ю. Перинатальная диагностика наследственных заболеваний.-2008.

  20. Кубанова А.А., Кисина В.И. Рациональная фармокотерапия заболевания кожи и инфекций, передаваемых половым путем.-М.: Литтерра,2005.

  21. Бесплодие и вспомогательные репродуктивные технологии/под ред. В.Н. Локшина, Т.М. Джусубалиевой.- 2005

  22. Козденова Р.Э. Гинекология.- Алматы: Гылым,2001.

  23. Гилязутдинов И.А., Гилязудинова Ш.А. Нейроэндокринная патология в гинекологии и акушерстве: руководство для врачей.- Казань: Медицина,2004.





Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница