Лекции По дидактическому направлению вводная и тематическая. По содержанию и системе построения информационная, с элементами лекции беседы и проблемной лекции



Скачать 44,05 Kb.
Дата03.03.2017
Размер44,05 Kb.
ТипЛекции
Методические рекомендации для преподавателей
1. Методические рекомендации для преподавателей к лекционному курсу

Методические разработки лекций

Лекция №1.

1. Тема: Травматизм: виды, причины, профилактика. Организация травматологической помощи. Общие вопросы методики обследования ортопедических больных.


2. Цель: Пробудить у слушателей интерес и положительную мотивацию к изучению травматологии и ортопедии. Сформировать представление о роли травматизма в структуре заболеваемости и организации травматологической помощи. Сформировать ориентировочную основу для усвоения навыков обследования больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы.
3. Аннотация лекции

Цели, задачи и значимость изучения травматологии и ортопе­дии. Травматизм: виды, причины, профилактика. Организация травматологической помощи. Классификация переломов опорно-двигательного аппарата. Механизм травмы – понятие, виды. Роль механизма травмы в возникновении различных повреждений опорно-двигательного аппарата. Клинические симптомы переломов и вывихов – относительные и абсолютные. Методы инструментальной диагностики - рентгенография, ангиография, КТ, МРТ, радиоизотопные исследования.


4. Форма организации лекции По дидактическому направлению – вводная и тематическая. По содержанию и системе построения – информационная, с элементами лекции – беседы и проблемной лекции.
Хронокарта лекции:

1. Введение, представление кафедры – 10 минут.

2. Вводная часть – знакомство с дисциплиной травматология и ортопедия – 7 минут.

3. Основная часть – 68 минут.

4. Заключительная часть, вопросы к прочитанной лекции – 5 минут.

5. Методы, используемые на лекции – объяснительно-иллюстративные с элементами проблемного изложения.


6. Средства обучения:

- дидактические: таблицы, схемы, плакаты.

- материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Лекция №2.

Тема. Внутренний остеосинтез.


Цель: Сформировать представление об остеосинтезе. Сформировать ориентировочную основу для усвоения навыков лечения больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы.
Аннотация лекции

Определение. История интрамедуллярного остеосинтеза. Способы. Показания и основные принципы внутреннего остеосинтеза. Понятие о биологическом остеосинтезе. Виды современных металлоконструкций. Сроки операции и предоперационная подготовка больного. Техника применения при лечении переломов костей. Остеосинтез штифтами (внутрикостный). Остеосинтез пластинами (накостный). Остеосинтез винтами. Послеоперационное ведение больных. Осложнения и их лечение. Показания к удалению металлических фиксаторов.


Форма организации лекции. По дидактическому направлению – тематическая. По содержанию и системе построения – информационная, с элементами лекции – беседы и проблемной лекции.

Хронокарта лекции:

1. Введение – 5 минут.

3. Основная часть – 80 минут.

4. Заключительная часть, вопросы к прочитанной лекции – 5 минут.
Методы, используемые на лекции – объяснительно-иллюстративные с элементами проблемного изложения.
Средства обучения:

- дидактические: таблицы, схемы, плакаты.

- материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Лекция №3.

Тема. Замедленная консолидация. Ложный сустав. Дефект кости.


Цель: Сформировать представление о нарушениях консолидации костей. Сформировать ориентировочную основу для усвоения навыков лечения больных с осложнениями переломов костей.
Аннотация лекции

Определение. Статистика. Условия, препятствующие регенерации костной ткани. Общие и местные причины замедленной консолидации и ложных суставов. Профилактика. Ложные суставы. Классификация. Особенности клиники. Оперативное лечение ложных суставов. Способы обработки и фиксации концов отломков. Роль экстра и интрамедуллярного металлического остеосинтеза. Ауто- и аллопластика в лечении ложных суставов. Внутренний остеосинтез пластинкой с сохранением межотломковых тканей и связи отломков с окружающими тканями. Динамическая компрессия. Компрессионно-дистракционный метод лечения. Особенности лечения гипер- и атрофических ложных суставов. Осложнения, их профилактика и лечение. Результаты лечения больных.


Форма организации лекции. По дидактическому направлению – тематическая. По содержанию и системе построения – информационная, с элементами лекции – беседы и проблемной лекции.

Хронокарта лекции:

1. Введение – 5 минут.

3. Основная часть – 80 минут.

4. Заключительная часть, вопросы к прочитанной лекции – 5 минут.
Методы, используемые на лекции – объяснительно-иллюстративные с элементами проблемного изложения.
Средства обучения:

- дидактические: таблицы, схемы, плакаты.

- материально-технические: мел, доска, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Лекция №4

Тема. Общие данные о переломах и заживлении костей. Дополнительные методы диагностики.


Цель: Сформировать представление о переломах и заживлении костей. Сформировать ориентировочную основу для усвоения навыков лечения больных с повреждениями и заболеваниями опорно-двигательной системы.
Аннотация лекции

Общие данные о переломах. Определение. Классификация. Механизм переломов. Патофизиология раневого процесса при переломах. Общие и местные реакции организма на перелом. Механизмы, обеспечивающие регенерацию тканей конечностей. Регенерация костной ткани при сращении переломов. Первичный тип сращения перелома. Вторичный тип сращения перелома и его стадии. Условия, необходимые для первичного сращения перелома. Методы, оптимизирующие процесс репаративной регенерации. Фармакологическая стимуляция, воздействие физических факторов, оптимизация локального кровообращения. Клиника и диагностика переломов костей. Дополнительные методы диагностики.


Форма организации лекции. По дидактическому направлению – тематическая. По содержанию и системе построения – информационная, с элементами лекции – беседы и проблемной лекции.

Хронокарта лекции:

1. Введение – 5 минут.

3. Основная часть – 80 минут.



4. Заключительная часть, вопросы к прочитанной лекции – 5 минут.
Каталог: sveden -> education
education -> По дисциплине «Гнатология и заболевания височно-нижнечелюстных суставов»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Задачами модуля являются
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Гбоу впо игму минздрава России
education -> Образовательная программа учебной дисциплины 31. 08. 16 «детская хирургия»
education -> Задачами модуля являются
education -> Пути улучшения функциональных результатов брюшно-анальной резекции прямой кишки с низведением (тезис). Колопроктология, 2011. №3 (37), С. 111 112. Импакт-фактор ринц 2010 0,085 Яновой В. В., Доровских Ю. В., Аникин С. В


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница