Литература по тифлопедагогике аннотированный список за 2014 год



Скачать 141,83 Kb.
Дата01.08.2018
Размер141,83 Kb.
ТипЛитература

Литература по тифлопедагогике/ 2014

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

"Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих"



Литература по тифлопедагогике

аннотированный список

за 2014 год
Составитель: И. В. Пожидаева

Кемерово 2014

ББК 91

Л64

Л64 Литература по тифлопедагогике [Текст] :

аннотированный список за 2014 год/ сост. И. В.Пожидаева; ГКУК Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих». – Кемерово, 2014. – 9 с.



ББК 91

Составитель И. В. Пожидаева


Научное периодическое издание

«Адаптивная физическая

культура»


Корнев, А. В.

Анализ игр первенства и чемпионата России по голболу (спорт слепых) [Текст]/ Корнев, А. А. Баряев / / Адаптивная физическая культура. - 2014. - N 2. - С. 18 - 19.


В статье приведены результаты соревнования по голболу – первенства России среди юниоров и чемпионата России среди взрослых команд 2014 г., анализ игр по голболу за 2012-2014 гг.

Научно-методический журнал «Дефектология»

Исмаилова, И. С.

Коррекционная работа по развитию связной речи у

слабовидящих умственно отсталых младших школьников [Текст]/ / Дефектология. - 2014. - N 2.- С. 70 - 77.


В статье представлена модель коррекционной работы по развитию связной устой речи у младших школьников с комплексными нарушениями зрения и интеллекта (слабовидящих умственно отсталых младших школьников). Раскрываются принципы, содержание и особенности реализации коррекционной работы.
Карандаева, Т. А.

Современные подходы к обучению будущих дефектологов чтению и письму по системе Брайля [Текст]/ / Дефектология. - 2014. - N 2.- С. 87 - 94.


Статья посвящена важному направлению в подготовке дефектологов - обучению и письму по системе Брайля, повышению квалификации специалистов, работающих с детьми, имеющих нарушения зрения. В работе представлены основные сведения о содержании данного курса обучения, его организации, а также некоторые приёмы, способствующие оптимизации учебного процесса.
Кудрина, Т. П.

Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца. Сообщение 1 [Текст]/ / Дефектология. - 2014. - N 3.- С. 53 - 63.


В статье представлены результаты исследования поведения в ситуациях взаимодействия матерей и преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных V стадии. Проанализированы особенности организации пространства и установление дистанции взаимодействия, способы инициирования общения. Рассмотрены варианты коммуникативных действий матери, раскрыта специфика поведения во взаимодействии с близким взрослым слепых недоношенных младенцев.
Кудрина, Т. П.

Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца. Сообщение 2 [Текст]/ / Дефектология. - 2014. - N 4.- С. 43 - 51.


Материалы статьи продолжают обсуждение результатов исследования особенностей взаимодействия матерей и преждевременно родившихся младенцев, имеющих ретинопатию недоношенных V стадии. Рассмотрены коммуникативные действия матерей, способствующие поддержанию взаимодействия и способов выхода из него, представлена феноменология паттернов поведения слепых недоношенных младенцев в различных ситуациях общения.
Проглядова, Г. А.

Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля [Текст]/ Г. А. Проглядова, В. З. Денискина/ / Дефектология. - 2014. - N 3.- С. 89 - 94.


В статье анализируются некоторые трудности, которые испытывают слепые учащиеся при овладении рельефно-точечной системы Брайля. Представлена классификация ошибок на смешение букв, сходных по пространственному расположению (имеющих зеркальное сходство).
Проглядова, Г. А.

Система работы по профилактике нарушений письма у слепых младших школьников [Текст]/ Г. А. Проглядова, Л. П. Уфимцева, В. З. Денискина/ / Дефектология. - 2014. - N 4.- С. 71 - 79.


В статье описана методика диагностики основополагающих умений, необходимых для овладения письмом по рельефно-точечной системе учащимися 1 классов, а также представлены этапы коррекционной работы, направленной на профилактику трудностей в процессе обучения детей письму по системе Брайля.

Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика»


Шепынева, Е. В.

Методические материалы к составлению рабочих

программ в начальных классах школ III, IV видов [Текст]/ / Коррекционная педагогика. - 2014. - N 3.- С. 79 - 84.
Данные материалы помогут в работе учителям начальных классов: раскрыть вопросы специфики и особенности проведения коррекционной работы на уроках в начальных классах школ для детей с нарушением зрения; показать приемы и способы органичного сочетания изучения программного материала начального курса предметов с коррекцией вторичных отклонений в развитии незрячих и слабовидящих школьников.
Широков, К. С.

Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы [Текст]/ / Коррекционная педагогика. - 2014. - N 2.- С. 16 - 22.


В статье приведены итоги исследования, которое заключалось в рассмотрении собственных установок слабовидящих старших школьников на выбор профессии.

научно-методический журнал «Логопед»


Дорошенко, О. В.

Моделирование в обучении связному высказыванию

детей с ослабленным зрением [Текст]/ / Логопед. - 2014. - N 5. - С. 115 - 122.
В статье приведены результаты исследования, которое проводилось на базе ГБОУ «Начальная школа – детский сад» компенсирующего вида № 1889 ЗАО Москвы. Основная задача исследования – определить степень сформированности умения строить связное монологическое высказывание.
Себрукович, З. Ф.

Дидактические игры для речевого развития детей с нарушением зрения [Текст]/ З. Ф. Себрукович; Е. Н. Светлова/ / Логопед. - 2014. - N 4. - С. 88 - 91.


Для преодоления нарушений зрительной системы и ОНР необходим определенный речевой и зрительный материал, который позволит ребенку практическим путём усвоить ту или иную грамматическую категорию. Эффективны в этом случае дидактические игры.
Шик, Н. С.

Диагностика состояния просодических компонентов речи у дошкольников с ФФНР и нарушением зрения [Текст]/ / Логопед. - 2014. - N 1. - С. 34 - 42.


В статье приводится методика логопедического обследования. Разработчики отобрали и адаптировали некоторые диагностические методики, а также составили и применили на практике тесты, в которых основные просодические компоненты речи проявляются наиболее ярко. Этим заданиям придали игровую форму, а также модифицировали их так, чтобы результат выполнения наглядно фиксировался в речевой карте.

Новые поступления литературы по специальной педагогике за 2014 года


Организация коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими и слепыми детьми в условиях ДОУ

комбинированного типа [Текст]: из опыта работы МАДОУ № 99 (г. Томск): методическое пособие / отв. за выпуск А. А. Коваленко.- Томск: ТОУНБ, 2013.- 52 с. - (В помощь реабилитологу).


В методическом пособии представлен опыт работы учителей- дефектологов Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №99» города Томска, Томской области. Сборник раскрывает вопросы организации комплексного развития ребёнка с нарушениями зрения в условиях комбинированного дошкольного учреждения. В нём представлены направления и методика работы по данной теме, даны подробные конспекты занятий педагогов различных направлений деятельности.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Развитие осязательной чувствительности у детей c нарушением зрения [Текст]: из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада IV вида № 33 (г.Юрга): методическое пособие/ отв. за выпуск А. А. Коваленко. - Томск: ТОУНБ, 2013.- 40 с.- (В помощь реабилитологу).


В методическом пособии представлен опыт работы учителей-дефектологов Муниципального казённого специального учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад IV вида № 33 г.Юрга, Кемеровской области. Сборник раскрывает вопросы развития осязательной чувствительности у детей с нарушением зрения. В нём представлены направления и методика работы по данной теме, приведены поэтапные алгоритмы осязательного обследования предметов, даны подробные конспекты по ознакомлению детей с различными материалами, их свойствами и качествами, рекомендации по оснащению предметно-развивающей среды.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.
Толерантность – путь к миру [Текст] : методическое пособие/ ТОУНБ им. А. С. Пушкина; отв. за выпуск А. А. Коваленко. - Томск: ТОУНБ, 2013.- 52 с.- (В помощь реабилитологу).
В методическом пособии предлагаются материалы по формированию толерантности сознания и поведения у детей различных возрастов. Представлен опыт работы образовательных учреждений Томской области по формированию толерантных отношений. Разнообразие форм и методов воспитательно-образовательной работы (игры, праздники и развлечения, чтение художественной литературы, изобразительные и другие виды деятельности) допускает широкую вариативность их использования как в образовательных учреждениях, так и дома.

Материал адресован учителям, логопедам, воспитателям, родителям, воспитывающим и обучающим детей с ограниченными возможностями здоровья.

Алфавитный указатель





И

Исмаилова, И. С. Коррекционная работа по развитию связной речи у слабовидящих младших школьников 3

К

Карандаева, Т. А. Современные подходы к обучению будущих дефектологов чтению и письму по системе Брайля 3



Кудрина, Т. П. Особенности взаимодействия матери и слепого недоношенного младенца. Сообщение 1 4

О

Организация коррекционно-воспитательной работы со слабовидящими и слепыми детьми в условиях ДОУ 8



П

Проглядова Г. Ф. Анализ некоторых проблем обучения слепых учащихся письму по системе Брайля 5

Р

Развитие осязательной чувствительности у детей c нарушением зрения \



из опыта работы Специальной (коррекционной) начальной школы – детского сада IV вида № 33 (г.Юрга) 8

Т

Толерантность – путь к миру 9



Ш

Шик, Н. С. Диагностика состояния просодических компонентов речи у дошкольников с ФФНР и нарушением зрения 7

Широков, К. С. Изучение профессиональных возможностей старшеклассников с нарушениями зрения как основа профориентационной работы 6



Содержание


Научное периодическое издание 3

«Адаптивная физическая 3

культура» 3

Научно-методический журнал «Дефектология» 3

Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика» 5

научно-методический журнал «Логопед» 6

Новые поступления литературы по специальной педагогике за 2014 года 7

Алфавитный указатель 10

Содержание 10



Литература по тифлопедагогике

Аннотированный список за I полугодие 2014 года

Составитель И. В.Пожидаева

Формат 60х84/16. Бумага офсетная

Гарнитура Georgia

Тираж 5 экз.
Адрес редакционного отдела: 650055 г. Кемерово,

ул. Мичурина, 130 ГКУК «Кемеровская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих»



E-mail: sbook@kuzbass.net

http://www.kemosb.ru






Каталог: doc
doc -> Списочный состав врачей гбу рс (Я) «Детская стоматологическая поликлиника» по состоянию на 15. 08. 2016 г
doc -> «детская стоматологическая поликлиника»
doc -> Специальность 060105. 65 Стоматология Аннотация рабочей программы учебной дисциплины дс. Ф. 2 «Терапевтическая стоматология» Целью изучения дисциплины «Терапевтическая стоматология»
doc -> Примерная программа дисциплины стоматология модуль «клиническая стоматология»
doc -> Восстановительная и пластическая хирургия челюстно-лицевой области А. М. Панин


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница