Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»



Скачать 73,87 Kb.
Дата21.11.2016
Размер73,87 Kb.
ТипМетодическая разработка
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КАФЕДРА ИММУНОЛОГИИ

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующая кафедрой

д.м.н., проф. Л.Ю.Барычева

«29.08.15 г.»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для студентов

по проведению практического занятия

по учебной дисциплине «Иммунология»

на 5 курсе по специальности 060201-Стоматология

Тема «Непереносимость стоматологических материалов».

Обсуждена на заседании кафедры

« 29.08.15 г.»

Протокол №1
Методическая разработка составлена

профессором, д.м.н. Барычевой Л.Ю.

Ставрополь, 2015


2.Актуальность темы (мотивация)

В настоящее время наблюдается устойчивый рост числа аллергических заболеваний, в том числе в стоматологической практике.

Согласно данным статистики крупных стоматологических клиник количество пациентов с непереносимостью лекарств и материалов в течение последних 15 лет увеличилось с 6% до 20%. Существенной проблемой является необходимость переделки протезных конструкций из-за аллергических реакций, что наносит ощутимый ущерб лечебным учреждениям стоматологического профиля.

Нежелательные побочные явления при использовании стоматологических материалов в основном встречаются в ортопедической практике. Обычно это местные аллергические реакции, представленные аллергическим контактным дерматитом (стоматитом) и крапивницей; анафилактоидные реакции встречаются гораздо реже.

Аллергический контактный стоматит снижает качество медицинской помощи, несмотря на высокую квалификацию доктора, ведет к дополнительным затратам, ограничивает врача-стоматолога в выборе материалов. До 30% пациентов с аллергическими реакциями на стоматологические материалы имеют в анамнезе какое–либо аллергическое заболевание. Эти лица составляют группу риска по развитию непереносимости конструкционных стоматологических материалов.

Постановка диагноза должна основываться на данных аллергоанамнеза, осмотра больного, результатов кожных проб, тестов «invitro», а также данных общеклинического обследования пациента. Уметь ответить на вопрос «Есть ли у пациента аллергия или нет?» должны не только профессиональные аллергологи, но и практические врачи-стоматологи, к которым часто обращаются за помощью больные с симптомами непереносимости тех или иных стоматологических материалов.


3.Учебные и воспитательные цели: на основании знаний о нежелательных побочных явлениях при использовании стоматологических материалов, их патогенезе, диагностике и лечении уметь правильно выбрать стоматологический материал, предотвратить появление побочных реакций, а при необходимости назначить лечение.
3.1. Студент должен знать:

1.Роль аллергических реакций в развитии непереносимости стоматологических материалов.

2. Виды аллергических реакций по классификации Джелла и Кумбса.

3.Виды аллергических проявлений при использовании стоматологических материалов.

4. Механизмы развития, диагностику и лечение латексной аллергии.

5.Непереносимость зубных протезов: не иммунологические и иммунологические причины.

6. Клинику, диагностику и лечение непереносимости зубных протезов.
3.2. Студент должен уметь:

1.Правильно выбрать стоматологический материал с учетом индивидуальных особенностей пациента.

2. Предотвратить нежелательные побочные реакции при использовании стоматологических материалов.

3.Осуществить клиническую и лабораторную диагностику аллергии на применяемые стоматологические материалы.

4. Оказать помощь при появлении нежелательных побочных реакций.
3.3 Студент должен иметь представление:

1.О нежелательных побочных явлениях при использовании стоматологических материалов.

2.О методах диагностики побочных реакций в стоматологической практике.

3.О методах предупреждения развития нежелательных побочных явлений.

4. О принципах лечения проявлений нежелательных побочных реакций на местные анестетики и стоматологические материалы в практической деятельности врача-стоматолога.
3.4. Студент должен владеть:

1. Современными методами диагностики и лечения нежелательных побочных явлений при использовании стоматологических материалов.


3.5. Студент должен обладать набором компетенций:

По предварительной клинической диагностике и лечению аллергических реакций при использовании стоматологических материалов.


4.Схема интегративных стадий:

Химия


Физика

Микробиология, вирусология и иммунология

Патологическая физиология (аллергические реакции: классификация, патогенез развития).
5. Вопросы для самоконтроля:

1.Аллергические реакции на стоматологические материалы. Понятие. Актуальность. Эпидемиология.

2.Нежелательные побочные явления при использовании стоматологических материалов.

3.Классификация аллергических реакций по Джеллу и Кумбсу.

4.Понятие о гаптенах, их роль в развитии аллергических реакций.

5.Вещества, вызывающие аллергию в стоматологической практике.

6.Латексная аллергия: понятие, механизмы развития.

7.Синдром «латекс-фрукт».

8. Диагностика и лечение латексной аллергии.

9.Аллергия на гипс.

10.Непереносимость зубных протезов: не иммунологические причины развития, лечение.

11.Непереносимость зубных протезов: иммунологические причины развития.

13.Непереносимость зубных протезов: клиническая диагностика.

14. Лабораторная диагностика непереносимости зубных протезов.

15.Лечение непереносимости зубных протезов.

16. Амальгамы, непереносимость.

17.Методы предупреждения нежелательных побочных явлений при использовании стоматологических материалов.
6.Список основной литературы



п/п

Наименование

Автор (ы)

(Фамилия И.О.)

Год, место издания

1.

Иммунология: учебник для студентов медицинских вузов.

Хаитов Р.М

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.

(фонд библиотеки)



2.

Иммунология: учебник

Хаитов Р.М.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. (консультант студента)

3.

Клиническая иммунология и аллергология с основами общей иммунологии: учебник.

Ковальчук Л.В., Ганковская Л.В., Мешкова Р.Я.

М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

(консультант студента)




7.Список дополнительной литературы


п/п

Наименование

Автор (ы)

(Фамилия И.О.)

Год, место издания

1.

Иммунология. Практикум: учебное пособие

Под ред. Ковальчука Л.В., Игнатьевой Г.А., Ганковской Л.В..

М.: «ГОЭТАР – Медиа», 2012.

(консультант студента)



2.

Иммунология. Атлас: учебное пособие.

Хаитов Р.М., Ярилин А.А., Пинегин Б.В.

М.: «ГОЭТАР – Медиа», 2011.

(консультант студента)




8. Программное обеспечение, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.allergen.ru/images/phostal_book.pdf

2. MedExplorer

3. MedHunt

4. PubMed.


9. Материально-техническое обеспечение

  1. Клиническая база «ГБУЗ СК «Городская детская клиническая больница им. Г.К.Филиппского» (детские отделения, отделение реанимации и интенсивной терапии, лаборатория).

  2. МОУЗ поликлиника № 3 г.Ставрополя.

  3. Компьютерный класс.

  4. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, экран).

  5. Мультимедийные материалы к практическим занятиям по различным разделам дисциплин.

  6. Мультимедийные презентации к лекциям, видеофильмы, ситуационные задачи, тестовые задания по изучаемым темам.


10.Контроль результатов усвоения темы (тесты, задачи прилагаются).
: userfiles -> depts -> immunology
immunology -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
immunology -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
immunology -> Занятие. Иммунология воспалительных заболеваний полости рта
immunology -> Тесты к занятию «Воспалительные заболевания ротовой полости»
immunology -> Поставьте предварительный клинический диагноз
immunology -> Занятие. Иммунограмма в клинической практике
immunology -> Аллергический ринит Какие препараты не включены в стандарты лечения сезонного
immunology -> Методическая разработка для студентов по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Иммунология»
immunology -> Вариант Бронхиальная астма. Бронхиальную астму от других форм обструктивных легочных заболеваний отличает




База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница