Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н. Г. «Воспитание зкр в 1 младшей группе детского сада



Скачать 87,59 Kb.
Дата23.11.2016
Размер87,59 Kb.
ТипМетодическая разработка
Приложение № 5

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

сентябрь

Дидактическое упражнение

«Скажи А»

Задача: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звука.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни).»



Дидактическое упражнение «Баюканье куклы»

Задача: Развивать артикуляционный аппарат и формирование слухового восприятия. Одновременно выработка длительного речевого выдоха и умение менять громкость голоса.



Подвижная игра «Ручками захлопали, ножками затопали»

Задача: Воспитание общих речевых навыков. Сочетание ритма речи ритмом движений.



Звук У. Дидактическая игра «Где позвонили?»

Задача: Развитие слухового восприятия.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Дидактическое упражнение: «Позови паровоз»

Задача: Закрепить отчетливое произношение звука А и по возможности длительное произношение.



Дидактическое упражнение «Ауканье»

Задача: Выработка четких артикуляционных движений органов артикуляционного аппарата. Одновременно выработка умений менять громкость голоса, длительность ротового выдоха.



октябрь

Дидактическая игра «Дует ветер»

Задача: Учить детей пользоваться голосом различной громкости, развивать речевое дыхание. Закреплять правильное произношение звука У.



Звук И. Подвижная игра «Лошадки»

(на прогулке)

Задача: Упражнять детей в правильном и длительном произношении звука И.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Дидактическое упражнение «Покажи и назови»

Задача: Упражнять детей в четком произношении звука И.Закреплять произношение звука У в словах.



Дидактическое упражнение «Угадай, что звучит?»

Задача: Развивать слуховое восприятие.



Звук О. Дидактическое упражнение «У Ляли болят зубы»

Задача: Закрепление правильного произношение звука О.





месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

ноябрь

Упражнение «Ослик»

Задача: Учить детей правильно произносить звуки И, О (слитно, на одном дыхании), плавно выдувать воздух.




Звук М. Дидактическая игра «Кто позвал Мишку?».

Задача: Развивать слуховое восприятие, воспитание правильного произношения звука М, воспитание общих речевых навыков.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Дидактическая игра «Говорящая кукла».

Задача: Добиваться четкого произношения звука М.



Чтение стихов А.Барто «Кто как кричит»

Задача: Добиваться четкого произношения звуков М,А,У. Правильно воспроизводить разные звукоподражания.



Игра «Снежки»

Задача: Подготовка артикуляционного аппарата к произношению звука П. Добиваться произношения звука на выдохе.




декабрь

Звук Б

Задача: Приучать правильно и отчетливо произносить звук Б в звукосочетаниях, словах, предложения. Развивать голосовой аппарат, воспитывать слуховое восприятие и слуховое внимание.

Активизировать речь детей.


Игра «Пускание корабликов (в утреннее время).

Задач: Развивать умение делать плавный, длительный выдох



Игра «Птицеферма».

Задача: Упражнять в произношении звукоподражаний, развивать артикуляционный аппарат. Следить , чтобы звукоподражание были на одном выдохе.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Звук П. Подвижная игра «Топ-топ».

Задача: Формировать четкое и правильное произношение звука П. Ясное произношение слов с этим звуком в чистоговорках, словах, фразовой речи. Развивать голосовой аппарат, упражнять в произнесении чистоговорок с различной громкостью. Упражнять в речевом общении.

Учить сочетать ритм речи с ритмом движений.


Игра «Отгадай, кто к нам пришел»

Задача: Развивать звуковое восприятие.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».





месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

январь

Звук Б

Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука В изолированно и в словах. Вырабатывать длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов. Вырабатывать умение менять громкость голоса.



Подвижная игра «Сова» (на улице).

Задача: Развивать слуховое восприятие, упражнять в произношении звука В.



Игра «Угадай, что делают?»

Задача: Учить детей определять действие по звуку.



Звук Ф Дидактическое упражнение «Собака».

Задача: Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задание на уточнение произношения звукаФ, учить умеренно громко и с повышенной громкостью произносить звукосочетания (аф-аф, фу.фу), обращать их внимание на то, что при произношении аф-аф следует широко раскрывать рот.



Рассказ «песня-песенка»

Задача: развивать речевой слух и речевую активность. Побуждать детей произносить звуки и звукосочетания по подражанию.



Подвижная игра «Пузырь».

Задача: Развивать длительность плавного выдоха (на звуке ф).




февраль

Игра «Чья птичка дальше улетит?»

Задача: Развитие длительного плавного выдоха.



Игра «Кто топает?»

Задача: Приучать детей говорить громко-тихо-шепотом (развивать голосой аппарат)различать степень громкости слов (развивать слуховое восприятие)




Звук Д

Задача: Воспитывать слуховое восприятие. Упражнять в четком произношении звука Д изолированно и в словах. Вырабатывать длительный речевой выход. Учить слитно произносить фразу из 2-3-4 слов. Вырабатывать умение менять громкость голоса.



Дидактическая игра «Гости»

Задача: Воспитание слухового восприятия и правильного произношения звукоподражаний. Одновременно – выработка умений пользоваться голосом средней громкости.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Звук Т

Задача: Упражнять в четком произношении звука Т изолированно и в словах. Развивать выразительность речи: передавать голосом вопрос: Кто там? (т.е. вопросительную интонацию)





месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

март

Звук Н

Развлечение с мыльными пузырями.

Задача: Учить детей четко и правильно произносить звук Н в словосочетаниях, словах, фразах. Учить произносить звукососочетание «ноо-ноо».

Активизировать речь детей, закрепить название детенышей животных.


Игра «Угадай, что делать».

Задача: Учить детей соотносить характер своих действий со звучанием тамбурина.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Звук Г

Задача: Приучать правильно и отчетливо произносить звук Г в звукосочетаниях, словах, предложения. Учить детей изменять силу голоса, говорить то громко, то тихо.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Инсценировка сказки Д.Биссета «Га-га-га».

Задача: Упражнять детей в различении животных и их голосов. Вызвать симпатию к маленькому гусенкуБилли. Упражнять в произношении звукоподражаний.



Игра «Гусенок и жеребенок»

Задача: Упражнять детей в правильном произношении звука Г, закреплять произношения гласных И, А, О.



апрель

Звук К. Игра «Бабочка лети!».

Задача: Добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.



Сказка «Поспешили-насмешили».

Задача: Развивать речевой слух и речевую активность детей. Побуждать произносить звуки по подражанию. Закрепление произношения гласных и согласных звуков: М, П, К,

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Дидактическое упражнение «Чей голос?»

Задача: Приучать различать на слух близкие по значению и звучанию звукоподражания, дифференцировать громкость их произношения. Закрепить в речи названия отдельныхпредметов и животных.



Дидктическая игра «Лягушонок КВА»

Задача: Укреплять артикуляционный аппарат



Дидактическая игра «Приглашаем на праздник»

Задача: Закрепление четкого произношения согласных путем имитации звуков зверей, птиц.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».





май

Дидактическая игра «Пароход»

Задача: Учить правильно и четко произносить звук Ы.Развивать голосовой аппарат ребенка, побуждать произносить звук тихо – громко.



Дидактичекое упражнение Рассматривание картинок.

Задача: Практичекое закрепление образования единственного и множественного числа.Учить отвечать на вопросы.



Дидактическая игра»Мышки-мишки»

Задача: Упражнять детей в правильном произношении звуков Ы, И,



Подвижная игра «Козлята и волк».

Задача: Закрепить произношение звука Ы.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».



Звук Э. Игра «Одуванчик»

Задача: Добиваться от детей длительного речевого выдоха.



Игра «Кто в домике живет»

Задача: Укрепление артикуляционного аппарата.Выработка произвольной регуляции силы голоса.

Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».




Игра «Кто внимательный»

Задача: Учить детей правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым её воспроизводят.


Ход смотри: Методическая разработка для воспитателей детского сада под ред. Комратовой Н.Г.

«Воспитание ЗКР в 1 младшей группе детского сада (3-й год жизни)».






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница