Методические указания для интернов №1 Специальности «Стоматология общей практики»



Скачать 275,81 Kb.
страница1/9
Дата29.11.2016
Размер275,81 Kb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии

(заведующий кафедрой: проф., д.м.н. В.Ю. Никольский)
Методические указания для интернов №1

Специальности «Стоматология общей практики»

к практическому и семинарскому занятию

по разделу (дисциплине) Кариесология (ТЕРПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ).


Темы раздела:

Тема 1. Организация и оборудование стоматологического кабинета. Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Составление плана лечения Этиология, патогенез кариеса зубов. Эпидемиология кариеса зубов Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов. 15 часов

Тема 2

Методы лечения кариеса зубов. Отбеливание зубов Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов. 15 часов



Тема 3. Реставрация зубов. Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.10 часов
Цель: способствовать формированию системы теоретических знаний по разделу «Терапевтическая стоматология».

Задачи:

рассмотреть новейшие технологий и методики в сфере практической стоматологии.

обучить проведению дифференциально-диагностических поисков, оказанию в полном объеме медицинской помощи, в том числе при ургентных состояниях, проведению профилактических и реабилитационных мероприятий по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

изучить комплексное обследование пациента с патологией тканей пародонта терапевтом, ортопедом, хирургом-стоматологом, врачами других специальностей; пломбировочные материалы, применяемы для восстановления утраченных твердых тканей зубов в результате кариозного процесса;


Интерн должен знать:

  1. изучения темы (базисные знания):

- Стоматологические инструменты для замешивания пломбировочного материала и пломбирования кариозных полостей

- Свойства пломбировочных материалов и влияние их на ткани зуба.

- Гистологическое строение тканей зуба (эмаль, дентин, цемент, пульпа зуба, периодонт, пародонт).

- Особенности анатомического строения зубов верхней и нижней челюстей.

- Особенности препарирования кариозных полостей.

- Инструменты для пломбирования кариозных полостей.



  1. после изучения темы:

Тема 1. Организация и оборудование стоматологического кабинета Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Составление плана лечения. Этиология, патогенез кариеса зубов. Эпидемиология кариеса зубов. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов.

Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета.

Основные принципы асептики в терапевтической стоматологии.

Инфекционный контроль.

Медицинская карта стоматологического пациента, правила заполнения.

Разделы медицинской карты.

Методы обследования стоматологического пациента: основные, (расспрос, осмотр внешний, осмотр полости рта,) дополнительные (электроодонтодиагностика, рентгенологическое исследование), лабораторные методы специальные: индексная оценка состояния зубов, пародонта.

Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Над- и поддесневые отложения.

Неминерализованные и минерализованные зубные отложения.

Диагностика зубных отложений.

Удаление зубных отложений.

Строение твердых тканей зубов.

Этилогия, патогенез кариеса зубов.

Определение кариеса зубов.

Международная классификация.

Кариес эмали.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Кариес дентина.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Кариес цемента.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение



Тема 2. Методы лечения кариеса зубов. Отбеливание зубов. Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.

Поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития их тканей: гипоплазия, аномалии размеров и формы зубов, флюороз (крапчатые зубы), наследственные нарушения структуры зуба; симптомы позднего врожденного сифилиса; изменение цвета в процессе формирования зубов.

Этиология, патогенез. Клиника диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания

Поражения зубов, возникающие после их прорезывания: пигментации зубов и налеты, стирание твердых тканей, истирание (клиновидный дефект) эрозии зубов, гиперестезия, травма зуба.

Изменения цвета зуба. Отбеливание зубов.

Методы диагностики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Планирование лечебных мероприятий.

Информированное согласие

Тема 3. Реставрация зубов. Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.

Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов

Определение необходимости в проведении реставрации зубов

Этапы эстетической реставрации.

Комплексный подход к лечению кариеса зубов и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Выбор методики лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, использование различных техник препарирования, выбор пломбировочного материала.

Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов.
Интерн должен уметь: планировать лечение отдельных зубов, болезней пародонта, слизистой оболочки полости рта; ставить предварительный, дифференциальный и окончательный диагноз;
Интерн должен овладеть навыками: методами диагностики, диагностическими алгоритмами, необходимыми для выявления у пациентов основных стоматологических заболеваний и патологических состояний полости рта; современными методами лечения и профилактики кариеса и его осложнений, заболеваний пародонта и слизистой оболочки полости рта; методиками хирургического амбулаторного лечения воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области; методик зубопротезирования (простого протезирования).
Содержание занятия:


  1. Вводный контроль.

- Стоматологические инструменты для замешивания пломбировочного материала и пломбирования кариозных полостей

- Свойства пломбировочных материалов и влияние их на ткани зуба.

- Гистологическое строение тканей зуба (эмаль, дентин, цемент, пульпа зуба, периодонт, пародонт).

- Особенности анатомического строения зубов верхней и нижней челюстей.

- Особенности препарирования кариозных полостей.

- Инструменты для пломбирования кариозных полостей.



2. Беседа по теме занятия.

Тема 1. Организация и оборудование стоматологического кабинета Обследование стоматологического пациента при лечении кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов. Составление плана лечения. Этиология, патогенез кариеса зубов. Эпидемиология кариеса зубов. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика кариеса зубов.

Нормативы и требования к организации стоматологического кабинета.

Основные принципы асептики в терапевтической стоматологии.

Инфекционный контроль.

Медицинская карта стоматологического пациента, правила заполнения.

Разделы медицинской карты.

Методы обследования стоматологического пациента: основные, (расспрос, осмотр внешний, осмотр полости рта,) дополнительные (электроодонтодиагностика, рентгенологическое исследование), лабораторные методы специальные: индексная оценка состояния зубов, пародонта.

Подготовка полости рта к лечению кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Над- и поддесневые отложения.

Неминерализованные и минерализованные зубные отложения.

Диагностика зубных отложений.

Удаление зубных отложений.

Строение твердых тканей зубов.

Этилогия, патогенез кариеса зубов.

Определение кариеса зубов.

Международная классификация.

Кариес эмали.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Кариес дентина.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение.

Кариес цемента.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика, лечение



Тема 2. Методы лечения кариеса зубов. Отбеливание зубов. Диагностика и планирование лечения кариеса и заболеваний твердых тканей зубов.

Поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития их тканей: гипоплазия, аномалии размеров и формы зубов, флюороз (крапчатые зубы), наследственные нарушения структуры зуба; симптомы позднего врожденного сифилиса; изменение цвета в процессе формирования зубов.

Этиология, патогенез. Клиника диагностика, дифференциальная диагностика, лечение, профилактика.

Некариозные поражения зубов, возникающие после их прорезывания

Поражения зубов, возникающие после их прорезывания: пигментации зубов и налеты, стирание твердых тканей, истирание (клиновидный дефект) эрозии зубов, гиперестезия, травма зуба.

Изменения цвета зуба. Отбеливание зубов.

Методы диагностики кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Планирование лечебных мероприятий.

Информированное согласие

Тема 3. Реставрация зубов. Осложнения и ошибки при диагностике и лечении заболеваний твердых тканей зубов.

Лечебная концепция реставрации зубов при кариесе и других заболеваниях твердых тканей зубов

Определение необходимости в проведении реставрации зубов

Этапы эстетической реставрации.

Комплексный подход к лечению кариеса зубов и некариозных поражений твердых тканей зубов.

Выбор методики лечения кариеса и некариозных поражений твердых тканей зубов, использование различных техник препарирования, выбор пломбировочного материала.

Профилактика осложнений и ошибок в диагностике и лечении кариеса и других заболеваний твердых тканей зубов.
3. Практическая работа.


  1. Сбор анамнез заболевания.

  2. Чтение рентгенограмм, томограмм.

  3. Проведение диагностики, дифференциальной диагностики кариеса.

  4. Планирование лечения кариеса и лечения пациентов под наблюдением преподавателя.

  5. Написание истории болезни согласно протоколам ведения больных.


Тесты.

1.Укажите номер правильного ответа.

Активными защитниками ткани при воспалении являются клетки периодонта:

1) плазматические

2) фибробласты

3) вазогенного происхождения

4) гестиоциды

5) лейкоциты

2.Укажите номер правильного ответа.

С чем необходимо дифференцировать острый периодонтит:

1) острый очаговый пульпит

2) острый диффузный пульпит

3) гипертрофический пульпит

4) гангренозный пульпит



3. Решающим тестом при дифференциальной диагностике острого периодонтита и пульпита является:

1) перкуссия

2) электроодонтодиагностика

3) характер болей

4) термометрия

5) рентгенодиагностика



4. Очаг деструкции костной ткани с нечеткими контурами в области верхушки корня соответствует рентгенологической картине:

1) хронического фиброзного периодонтита

2) хронического гранулематозного периодонтита

3) хронического гранулирующего периодонтита

4) острого периодонтита

5) хронического гангренозного пульпита



5. Очаг деструкции костной ткани в области верхушки корня с четкими контурами до 0,5 см соответствует рентгенологической картине:

1) хронического фиброзного периодонтита

2) хронического гранулематозного периодонтита

3) хронического гранулирующего периодонтита

4) кистогранулемы

5) хронического гангренозного пульпита



6. Для кистогранулемы характерен признак:

1) четкие контуры очага деструкции на рентгенограмме до 5 мм

2) отсутствие костной структуры в очаге деструкции

3) расширение периодонтальной щели

4) очаг деструкции с нечеткими контурами

5) сужение периодонтальной щели



7. Зрелая гранулема (по Fich) содержит:

1) 2 зоны

2) 3 зоны

3) 4 зоны

4) 5 зон

5) 6 зон


8. Зона гранулемы, характеризующаяся активностью остобластов и фибробластов:

1) зона некроза

2) зона контаминации

3) зона раздражения

4) зона стимуляции

5) зона распада и деминерализации



9. Наиболее эффективный метод лечения зубов с труднопроходимыми каналами:

1) резорцин-формалиновый метод

2) трансканальный электрофорез йодом

3) трансканальный электрофорез с ферментами

4) депофорез

5) удаление



10. Абсолютным показанием к лечению хронического периодонтита в одно посещение является:

1) хронический гранулематозный периодонтит однокорневого зуба

2) острый периодонтит однокорневого зуба

3) хронический фиброзный периодонтит

4) хронический гранулирующий периодонтит однокорневого зуба при наличии свищевого хода

5) хронический гранулирующий периодонтит многокорневого зуба


4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

1) Алгоритм разбора задач

- проанализировать данные представленные в задаче (жалобы и данные объективного обследования пациента)

- на основании клинических данных и методов дополнительного исследования сформулировать диагноз

- какие дополнительные методы обследования необходимы для подтверждения диагноза

- составьте план лечения



  1. Пример задачи с разбором по алгоритму

Больной К., 23 года, обратился с жалобами на кратковременные боли от температурных раздражителей в 16 зубе. При осмотре на коронке видимых кариозных полостей не наблюдается, при орошении зуба холодной водой отмечается кратковременная боль.

На внутриротовой рентгенограмме на апроксимально-дистальной поверхности отмечается нарушение структуры твердых тканей зуба в средних слоях дентина.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3.Какие особенности препарирования таких кариозных полостей?

4.Какие пломбировочные материалы целесообразно использовать для лечения?

5.Почему при пломбировании необходимо восстановить контактный пункт?

1. Среднй кариес 16 зуба.

2. II класс по Блэку.

3. Раскрытие кариозной полости следует проводить с окклюзионной поверхности, использование матриц при препарировании для предотвращения травмирования соседних зубов.

4. Стеклоиономерные цементы, компомеры, композиты светового и химического отверждения.

5. Для предотвращения хронической травмы тканей пародонта.

3) Задачи для самостоятельного разбора на занятии

Задача № 1.

Больной Р., 26 лет, обратился с жалобами на кратковременные боли в 13 зубе при приеме холодной пищи. 13 зуб год назад был лечен по поводу неосложненного кариеса. Боли появились 2 месяца назад после выпадения пломбы.

Объективно: на контактно-медиальной поверхности 13 зуба кариозная полость средней глубины. Режущий край сохранен. Зондирование болезненно по эмалево-дентинной границе, перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите методы исследования, необходимые для уточнения диагноза.

4. Какие пломбировочные материалы целесообразно использовать для лечения?

5. Каковы особенности пломбирования таких полостей?

Задача №2

В клинику терапевтической стоматологии обратился больной К., 24 лет, с жалобами на кратковременные боли в 37 зубе при приеме пищи. Боли появились 2 месяца назад. При объективном осмотре на апроксимально- дистальной поверхности 37 зуба глубокая кариозная полость. Зондирование болезненно по дну и стенкам кариозной полости , перкуссия безболезненна.

1. Поставьте диагноз.

2. Какой класс кариозной полости по Блэку?

3. Назовите дополнительные методы обследования, которые нужно провести для уточнения диагноза.

4. Проведите дифференциальную диагностику.

5. Назовите этапы лечения.
Рекомендуемая литература:

Основная литература.

1. Грудянов, А. И. Методы диагностики воспалительных заболеваний пародонта : руководство для врачей / А. И. Грудянов, О. А. Зорина. - М : МИА, 2009. - 112 с. : ил.

2. Жулев, Е. Н. Челюстно-лицевая ортопедическая стоматология: пособие для врачей. - М: МИА, 2008: 160 с.: ил.

3. Каламкаров, Х. А. Избранные лекции по ортопедической стоматологии: руководство для врачей. - М: МИА, 2008. - 64 с.

4. Лангле, Р. П. Атлас заболеваний полости рта. пер. с англ. 3-е изд. - М : ГЭОТАР-Медиа, 2008 : 224 с.: ил.

5. Неотложные состояния в амбулаторной стоматологической практике (алгоритмическое руководство) / П. И. Ивасенко [и др.]. - 4 изд., перераб. и доп. - М. : Мед. книга : Изд-во "Стоматология", 2009. - 78 с. - (Библиотека практического врача)



б) Дополнительная литература.

  1. Никольский, В. Ю. Дентальная имплантология: учебно-метод. пособие для системы послевуз. проф. образования врачей-стоматологов / В. Ю. Никольский, И. М. Федяев. - М: МИА, 2007: 168 с.: ил

  2. Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: учебник / В. Н. Трезубов [и др.]. - 5-е изд., испр. и доп. - [б. м.], 2011. - 384 с. : ил.

  3. Пихур О. Л. Клиновидные дефекты твёрдых тканей зубов : учеб. пособие для системы послевуз. проф. образования / О. Л. Пихур, А. В. Цимбалистов, Р. А. Садиков. - СПб., 2011. - 96 с.

  4. Попруженко Т. В. Профилактика основных стоматологических заболеваний : учебное пособие для врачей / Т. В. Попруженко, Т. Н. Терехова. - М.: МЕДпресс, 2009. - 464 с

  5. Луцкая И. К. Профилактическая стоматология / И. К. Луцкая. - М. : Мед. лит., 2009. - 544 с.: ил. - (Карманный справочник врача)

  6. Методы эндодонтического лечения корневых каналов зубов: новая мед. технология. - М, 2008. - 16 с.

  7. Лалетин А. И. Врождённые несращения верхней губы и нёба : учебное пособие / А. И. Лалетин, В. Ю. Никольский ; ГОУ ВПО "Кировская гос. мед. акад. Минздравсоцразвития". - [б. м.], 2011. - 72 с

  8. Деян, С. А. Лечение пульпита во временных и постоянных молярах с использованием препарата "Пульпотек": новая мед. технология. - М, 2008. - 7 с.

  9. Дмитрова, А. Г. Оптимизация метода лечения фиссурного кариеса с использованием водно-абразивной системы: новая мед. технология. - М, 2008. - 10 с.

  10. Жулев Е. Н. Несъемные протезы: Теория, клиника и лабораторная техника : научное издание / Е. Н. Жулев. - 5-е изд. - [б. м.] : МИА, 2010. - 488 с. : ил.

  11. Афанасьев В. В. Военная стоматология и челюстно-лицевая хирургия : учебное пособие для студентов, обуч. по спец. "Стоматология" / В. В. Афанасьев, А. А. Останин. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 240 с. : ил.

  12. Грудянов, А. И. Методика направленной регенерации тканей. Подсадочные материалы / А. И. Грудянов, П. В. Чупахин. - М : МИА, 2007. - 64 с

  13. Инфекционные болезни. Национальное руководство/ под ред. акад. РАМН Н.Д. Ющук, Ю. Я. Венгерова, изд-во ГЭОТАР-Медиа,2009, с.1049

  14. Инфекционные болезни и эпидемиология. Учебник /под ред.: Покровского В.И., М.: ГЭОТАР, 2007, с 816.

  15. Медуницын Н.В., Покровский В.И., Основы иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных болезней М.: ГЭОТАР-Медиа,2005,с.525

  16. Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология учебник.- М. ГЭОТАР-Медиа,2009.-688с

  17. Патанатомия. Национальное руководство/ под ред. Пальцева М.А., 2011.

  18. Патофизиология: учебник в 2-х томах /под редакцией В.В. Новицкого, М. ГЭОТАР-Медиа, 2009

Методические рекомендации подготовлены: проф., д.м.н. В.Ю. Никольским (подпись)__________


Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «_________________»

Зав. кафедрой: проф., д.м.н. В.Ю. Никольский)_______________________ ( В.Ю. Никольский)



Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра стоматологии

(заведующий кафедрой: проф., д.м.н. В.Ю. Никольский)
Методические указания для интернов №2

Специальности «Стоматология общей практики»

к практическому и семинарскому занятию

по разделу (дисциплине) Эндодонтия (ТЕРПЕВТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ). 2 ЗЕТ, 72 часа.


Тема 1. Этиология, патогенез воспаления пульпы зуба. Классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики воспаления пульпы. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита. Этиология, патогенез воспаления апикального периодонта Методы диагностики апикального периодонтита Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика апикального периодонтита. Методы лечения пульпита и апикального периодонтита. 15 часов

Тема 2. Неотложная помощь в эндодонтии. Эндодонтическая подготовка к проведению хирургических методов лечения заболеваний пульпы и периодонта. Методы лечения зубов с проблемными корневыми каналами Стоматогенный очаг инфекции, очагово-обусловленные заболевания. 15 часов

Тема 3. Ошибки в диагностике пульпита и периодонтита Ошибки и осложнения при лечении пульпита и периодонтита. Профилактика неотложных состояний в эндодонтии. 10 часов

Цель: способствовать формированию системы теоретических знаний по разделу «Терапевтическая стоматология».

Задачи:

рассмотреть новейшие технологий и методики в сфере практической стоматологии.

обучить проведению дифференциально-диагностических поисков, оказанию в полном объеме медицинской помощи, в том числе при ургентных состояниях, проведению профилактических и реабилитационных мероприятий по сохранению жизни и здоровья во все возрастные периоды жизни пациентов, способного успешно решать свои профессиональные задачи.

изучить комплексное обследование пациента с патологией тканей пародонта терапевтом, ортопедом,



Интерн должен знать:

изучения темы (базисные знания):

- Стоматологические инструменты для замешивания пломбировочного материала и пломбирования кариозных полостей

- Свойства пломбировочных материалов и влияние их на ткани зуба.

- Гистологическое строение тканей зуба (эмаль, дентин, цемент, пульпа зуба, периодонт, пародонт).

- Особенности анатомического строения зубов верхней и нижней челюстей.

- Особенности препарирования кариозных полостей.

- Инструменты для пломбирования кариозных полостей.

после изучения темы:

Тема 1. Этиология, патогенез воспаления пульпы зуба. Классификации заболеваний пульпы. Методы диагностики воспаления пульпы. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика пульпита. Этиология, патогенез воспаления апикального периодонта. Методы диагностики апикального периодонтита. Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика апикального периодонтита. Методы лечения пульпита и апикального периодонтита.

Этиология пульпита.

Патогенез пульпита.

Классификации пульпита

Обследование пациента.

Определение чувствительности пульпы.

Лучевые методы исследования.

Гиперемия пульпы, острый пульпит, хронический пульпит.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика

Анатомо-физиологические особенности периодонта.

Этиология, патогенез апикального периодонтита.

Классификация периодонтита.

Обследование пациента.

Определение чувствительности зуба.

Лучевые методы исследования

Острый апикальный периодонтит.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика.

Хронический апикальный периодонтит.

Клиника, диагностика, дифференциальная диагностика

Методики лечения пульпита, сохраняющие жизнеспособность пульпы: биологический метод (прямое и непрямое покрытие пульпы зуба), витальная ампутация

Показания и противопоказания к проведению.

Методики лечения пульпита, не сохраняющие жизнеспособность пульпы: витальная и девитальная экстирпация пульпы.

Эндодонтические методики.

Планирование и подготовка к лечению апикального периодонтита.

Ирригация и дезинфекция корневых каналов.

Временное пломбирование корневых каналов.

Антибактериальные средства.

Выбор пломбировочного материала и пломбирование корневых каналов.

Отдаленные результаты и прогноз лечения.


Каталог: system -> files -> intern ord -> stomatologiya obshchey praktiki -> internatura
internatura -> Вопросы и задания: Поставьте диагноз
intern ord -> Тесты по онкологии для интернов (текущий контроль) общие вопросы онкологии термин «ранний рак» означает
intern ord -> Гбоу впо кировская гма министерства здравоохранения Кафедра онкологии
internatura -> Тестовые задания для текущего контроля знаний Укажите номер правильного ответа
intern ord -> Гбоу впо кировская гма министерства здравоохранения Кафедра онкологии
intern ord -> Перечень тем выпускных квалификационных работ для интернов/ординаторов по специальности Анестезиология и реаниматология
intern ord -> Тесты по анестезиологии и реаниматологии
intern ord -> Программа практики для послевузовского обучения в интернатуре/ординатуре разработана с учетом


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница