Методические указания для ординаторов по подготовке к лекционному курсу



Дата01.08.2018
Размер86 Kb.
ТипМетодические указания
Методические указания для ординаторов по подготовке к лекционному курсу
Конспектирование лекции. Конспект – сжатое, емкое смысловое содержание лекции, включающее основные ее аспекты, дополнительные пояснения лектора и пометки самого ординатора. Составление конспекта требует достаточно больших усилий, при правильном подходе способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала.

Конспект, приближенный к образцовому, в тетради или на отдельных листах будет выглядеть примерно так. Лист условно разделен по вертикали на две равные части. В левой части идет запись названия и плана лекции, тех разделов, понятий, определений, которые рекомендует к записи лектор(все это будет отчетливо им продиктовано для удобства конспектирования). Важно выделять смысловые разделы, начиная их абзацем с новой строки. В результате на левой половине листа будет сформирован «скелет» конспекта, отражающий общее содержание лекции с указанием важнейших ее составляющих. Таким образом, в течение лекции ординатор тратит большую часть времени на восприятие информации, меньшую его часть – на её запись. В процессе заполнения левой половины листа при появлении интересных мыслей, вопросов по поводу соответствующей информации, или услышав важный комментарий преподавателя, ординатор должен отметить это в правой половине листа таким образом, чтобы было ясно, к какому разделу

лекции эти пометки относятся, насколько важными их считает преподаватель, какое внимание следует уделить подробному их анализу, изучению. Кроме того, в этой же части листа позже, при самостоятельном изучении соответствующей теме учебной и научной литературы, рекомендуется делать дополнительные пометки, которые помогут качественно подготовиться к контролю знаний (сноски на страницы учебника, монографии, альтернативные или сходные авторские определения, примеры, статистические данные и прочее).
Дисциплина «ДЕТСКАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ»

Лекция №1

1. Тема: Организация акушерско-гинекологической помощи детям и подросткам. Физиология и психологические особенности детского и подросткового возраста. Взаимодействие с родителями.

2. Цель: углубить и сформировать новые знания клинических ординаторов по основам Организация акушерско-гинекологической помощи детям и подросткам. Физиология и психологические особенности детского и подросткового возраста. Взаимодействие с родителями.

3. Аннотация к лекции: в лекции рассматриваются теоретические основы охраны здоровья и организация акушерско-гинекологической службы девочкам и девушкам- подросткам в РФ

Виды акушерско-гинекологической помощи девочкам и девушкам- подросткам в условиях реформирования здравоохранения

Организация амбулаторной акушерско - гинекологической помощи. Организация детских приёмов в женской консультации. Организация стационарной акушерско - гинекологической помощи девочкам и девушкам- подросткам. Организация деятельности перинатальных центров. Организация акушерско-гинекологической, маммологической и эндокринологической службы для девочек и девушек- подростков в г.Оренбурге. Особенности маршрутизации юных беременных и девочек и девушек- подростков с гинекологической патологией.

Управление, планирование и экономика здравоохранения. Научная организация труда. Санитарная статистика и проблемы демографии. Российское право в здравоохранении



Этика и деонтология врача. Особенности консультирования девочек и девушек- подростков. психологические особенности детского и подросткового возраста. Взаимодействие с роди-телями. Санитарно – просветительная работа. Профилактика абортов. Здоровый образ жизни. Профилактика гинекологических заболеваний.

4. Форма организации лекции: лекция-визуализация с опорным конспектированием; по дидактическому назначению – вводная, объяснительная; по роли в образовательном процессе – обзорная; по содержанию и системе построения – информационная (традиционная).
Каталог: sveden -> education
education -> По дисциплине «Гнатология и заболевания височно-нижнечелюстных суставов»
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060201. 65 «Стоматология»
education -> Задачами модуля являются
education -> Аннотации рабочих программ дисциплин учебного плана по направлению подготовки 060101. 65 «Лечебное дело»
education -> Гбоу впо игму минздрава России
education -> Образовательная программа учебной дисциплины 31. 08. 16 «детская хирургия»
education -> Задачами модуля являются
education -> Пути улучшения функциональных результатов брюшно-анальной резекции прямой кишки с низведением (тезис). Колопроктология, 2011. №3 (37), С. 111 112. Импакт-фактор ринц 2010 0,085 Яновой В. В., Доровских Ю. В., Аникин С. В


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница