Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы по специальности спо



Дата21.06.2017
Размер0,62 Mb.
ТипМетодические указания

чу ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ организация

«столичный БИЗНЕС КОЛлЕДЖ»

111024, г. Москва, ст. м. Маяковская или ст. м. Пушкинская, ул. Тверская д. 27, стр. 1 подъезд 3 

Контактные телефоны: (495) 620-58-87, (495) 699-54-48, E-mail: info@cbcollege.ru
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

по специальности СПО

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

базового уровня подготовки

Москва

2016


Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

обсуждены на заседании ПЦК



Операционная деятельность в логистике
«___»_______ 20__ г
протокол № __
Председатель ПЦК _____________________



Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы

разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике и учебным планом Колледжа




Рецензент:

Заместитель директора по НМР _______________/С.Л.Денисова/

ГБОУ СПО Техникум сервиса и туризма 29 

СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

4

1

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВКР

5

1.1

Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами

5

1.2

Обязанности руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом

5

1.3

Содержание и структура выпускной квалификационной

работы


7

1.4

Подбор и изучение источников информации

11

1.5

Выбор объекта исследования (проектирования) выпускной квалификационной работы

12

2

ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

13

2.1

Разделы, подразделы

14

2.2

Нумерация страниц

14

2.3

Иллюстрации

15

2.4

Таблицы

15

2.5

Сноски

16

2.6

Ссылки на источники

16

2.7

Список источников

17

2.8

Приложения

17

3

ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

18

4

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

24

5

СПИСОК ТЕМ ВКР

25




ПРИЛОЖЕНИЯ

28


ВВЕДЕНИЕ

Выпускная квалификационная работа (далее ВКР) это итоговая аттестационная, самостоятельная учебносследовательская работа студента, выполняемая им на выпускном курсе, оформленная с соблюдением необходимых требований и представленная по окончании обучения к защите перед Государственной экзаменационной комиссией.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы проводится для определения соответствия результатов освоения обучающимися ОП по специальностям СПО соответствующим требованиям ФГОС СПО.

Целью подготовки и защиты выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление и расширение приобретенных умений и сформированных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности по направлению подготовки «Операционная деятельность в логистике».

Настоящие методические указания разработаны в целях оказания студентам методической помощи при выборе темы выпускной квалификационной работы, ее выполнении и оформлении результатов.

Процесс подготовки, выполнения и защиты выпускной квалификационной работы состоит из следующих этапов:

1) выбор темы и согласование ее с научным руководителем;

2) подбор нормативно-правовых документов, литературных и

других источников информации;

3) оформление организационных документов по написанию работы;

4) изучение требований к оформлению работы;

5) изучение подобранных источников информации;

6) подбор практического материала по теме выпускной

квалификационной работы;

7) написание работы;

8) завершение работы и представление ее на рецензию;

9) разработка тезисов доклада для защиты;

10) подготовка презентации;

11) защита работы.



1 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

1.1 Выбор темы, порядок и срок закрепления ее за студентами

При определении ВКР следует учитывать, что её содержание может основываться:

– на обобщении выполненной ранее студентом курсовой работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;

– на использовании результатов выполненных компетентностно- ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.

Темы ВКР должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей по основным видам профессиональной деятельности, быть актуальной, обладать новизной и практической значимостью, иметь практико-ориентированный характер и разрабатываться по предложениям (заказам) работодателей.

При выборе темы следует учитывать современные требования развития науки, техники, производства, экономики, культуры и образования.

Формулировка темы должна отражать прикладной характер ВКР, характер будущей деятельности специалиста.

Темы дипломных работ ежегодно разрабатываются преподавателями предметно-цикловых комиссий. Тематика дипломных работ после рассмотрения на заседаниях соответствующими ПЦК и согласования с работодателем утверждается заместителем директора по УР.

Закрепление за студентом направления исследования (рабочий варианта темы), назначение научного руководителя оформляется приказом директора колледжа не позднее 13 ноября последнего года обучения.

Студенту в соответствии с выбранной темой из числа преподавателей колледжа назначается руководитель ВКР, наиболее компетентный в этой области.


1.2 Обязанности научного руководителя выпускной квалификационной работы и порядок ее выполнения студентом

Руководитель ВКР назначается приказом директора колледжа.

К руководству ВКР привлекаются педагогические работники колледжа, осуществляющие реализацию профессиональных модулей и высококвалифицированные специалисты компетентные в вопросах, связанных с тематикой ВКР.

Руководитель ВКР составляет и выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу (Приложение 2) и план-график выполнения работы с указанием сроков выполнения отдельных этапов работы (Приложение 3). Обязанности руководителя ВКР:

– осуществляет руководство и контроль за процессом научного исследования студента;

– выдает задания на выполнение работы;

- рекомендует студенту необходимые нормативно-правовые документы, основную и дополнительную литературу, справочные материалы и другие источники по выбранной теме;

– оказывает студенту помощь в составлении плана ВКР;

– проводит предусмотренные планом консультации студентов;

– проверяет выполненную работу, в том числе соответствие темы работы приказу о закреплении тем выпускных квалификационных работ, структуры, содержания и объема работы требованиям методических указаний по их выполнению и др.

– подготавливает отзыв о выпускной квалификационной работе (Приложение 4).
1.3 Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Рекомендуется следующая структура выпускной квалификационной работы:

- титульный лист;

- содержание;

– введение (2-3 стр.);

– основное содержание выпускной квалификационной работы (35-50 стр.);

– заключение (3-4 стр.);

– список использованных источников информации (20-25источников);

– приложения (по тексту изложения работы обязательно должны быть ссылки на номера приложений).

Общий объем выпускной квалификационной работы должен составлять 45-60 страниц печатного текста, не считая приложений.



Титульный лист (Приложение 6)– установленный образец, который содержит: название образовательного учреждения, направление обучения (код и название специальности), тему выпускной квалификационной работы (в полном соответствии с приказом по колледжу), фамилию, имя и отчество студента, номер академической группы студента, курс, инициалы и фамилию руководителя ВКР, его ученую степень и должность, инициалы и фамилию рецензента, его ученую степень и должность.

Содержание рекомендуем выполнять в MS Word. Автоматически обновляемое содержание позволит избежать ручного корректирования номеров страниц в содержании после правок текста в документе. Содержание включает введение, наименования и номера глав и подглав, заключение, список использованных источников информации, приложения с указанием их номеров.

Во введении необходимо обосновать актуальность и практическую значимость выбранной темы, сформулировать цель и задачи, объект и предмет выпускной квалификационной работы.

Содержащиеся во введении формулировки актуальности темы, цели и задач работы, практической значимости должны быть четкими и не иметь двояких толкований.

Правильно сформулировать актуальность выбранной темы означает показать умение отделять главное от второстепенного. От доказательства актуальности темы целесообразно перейти к формулировке цели работы, которая должна заключаться в решении проблемной ситуации путем ее анализа и нахождения закономерностей между экономическими явлениями. Правильная постановка цели – процесс не менее важный, чем формулирование выводов.

В развитие цели выпускной квалификационной работы определяются задачи. Обычно это делается в форме перечисления (проанализировать, осуществить проверку, разработать, обобщить, выявить, доказать, показать, найти, изучить, раскрыть, рассмотреть, определить, описать, исследовать, выяснить, дать рекомендации, установить взаимосвязь, сделать прогноз и т.п.). Формулировать задачи необходимо как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав выпускной квалификационной работы. Это важно и потому, что заголовки глав и вопросов довольно часто рождаются из формулировок задач выпускной квалификационной работы. В последующем, при написании заключения, целесообразно сделать выводы и внести предложения, отражающие достижение цели и задач работы. Задачи, которые необходимо решить в процессе исследования не должны перегружать сам процесс работы над ВКР и их достаточно определить в количестве 2-3.

Объект исследования дипломной работы определяется как прикладная область исследования, а предмет исследования представляет собой управляющее воздействие, которое связано с тематикой проводимого исследования.

Основная часть выпускной квалификационной работы включает главы и подглавы в соответствии с логической структурой изложения и должна состоять из трёх частей: теоретической, аналитической и проектной. Название глав не должно дублировать название темы, а название подглав – название глав. Формулировки должны быть лаконичными и отражать суть главы (подглавы).

Основная часть выпускной квалификационной работы должна содержать, как правило, три главы, а каждая глава – 3-4 подглавы.



Первая глава посвящается теоретическим аспектам изучаемого объекта и предмета выпускной квалификационной работы. В ней содержится обзор используемых источников информации, нормативной базы по теме выпускной квалификационной работы. В этой главе могут найти место статистические данные общего характера, а так же может содержать описание методик по тематике проводимого исследования. Работа над первой главой должна позволить научному руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

– понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес (OK-1);

– осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и

личностного развития (ОК-4).

Вторая глава посвящается анализу практического материала, полученного во время производственной практики (преддипломной). В этой главе содержится:

анализ конкретного материала по избранной теме (на примере конкретной организации) за период не менее двух лет;

– описание выявленных проблем и тенденций развития объекта и предмета изучения на основе анализа конкретного материала по избранной теме;

– описание имеющихся путей решения выявленных проблем.

В ходе анализа могут использоваться аналитические таблицы, расчеты, формулы, схемы, диаграммы и графики. Работа над второй главой должна позволить руководителю оценить и отметить в отзыве уровень развития следующих общих компетенций:

– организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (ОК-2);

– принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за

них ответственность (ОК-3);

– владеть информационной культурой, анализировать и оценивать

информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий (ОК-5);

– ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК-9).

Руководитель должен оценить и отметить в отзыве уровень развития профессиональных компетенций студента в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы.



Третья глава дипломной работы должна содержать описание разработанных мероприятий, направленных на повышение эффективности организации в соответствии с тематикой проводимого исследования, а так же может содержать перечень проблем и недостатков, которые были выявлены в ходе проведения анализа, которые были выявлены во второй главе. Кроме того, в этой главе можно отразить мировую практику по тематике исследования.

Третья глава дипломной работы должна показать способность студента делать логически правильно выводы и предлагать пути решения выявленных проблем.



Заключение является завершающей частью выпускной квалификационной работы, которое содержит выводы и предложения с их кратким обоснованием в соответствии с поставленной целью и задачами, раскрывает значимость полученных результатов. Заключение не должно составлять более 3-4 страниц текста.

Список использованных источников отражает перечень источников, которые использовались при написании выпускной квалификационной работы, составленный в следующем порядке:

- законы Российской Федерации;

- указы Президента Российской Федерации;

- постановления Правительства Российской Федерации;

- нормативные акты, инструкции;

- иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады,

официальные отчеты и др.);

- монографии, учебники, учебные пособия (в алфавитном порядке);

- иностранная литература;

- интернет–ресурсы.



Приложения могут состоять из дополнительных справочных материалов, имеющих вспомогательное значение, например: копий документов, выдержек из отчетных материалов, статистических данных, схем, таблиц, диаграмм, программ, положений и т.п.

1.4 Подбор и изучение источников информации

Подбор и изучение законодательных и нормативных актов, а также литературных источников, материалов периодической печати для выполнения выпускной квалификационной работы являются одним из наиболее важных этапов работы студента по выбранной теме. Источники информации подбираются с помощью предметных и алфавитных каталогов библиотек, также могут быть использованы указатели журнальных статей, тематические сборники литературы и т.д.

Источники информации включают: Конституцию РФ, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, Федеральные законы, постановления Правительства РФ и местных административных органов, Указы Президента РФ, решения руководящих органов объединений (ассоциаций, концернов, советов директоров организаций), учебную литературу, монографии, брошюры, статистические информационные материалы, публикации в журналах, газетах и др. Выпускник, изучающий источники информации по выпускной квалификационной работе, должен следить за новинками в библиотеке и книжных магазинах. При работе с информационными источниками целесообразно составлять краткие конспекты. В ходе изложения выпускной квалификационной работы необходимо делать ссылки на используемые нормативные документы и другие источники, в соответствии с их нумерацией в списке использованных источников информации. Текст работы должен быть написан самостоятельно на основании изученного и законспектированного материала. Студент должен составить список использованных источников информации, который является частью выпускной квалификационной работы. При подборе источников информации необходимо сразу же составлять библиографическое описание отобранных изданий. Описание изданий производится в строгом соответствии с порядком, установленным для библиографического описания произведений печати. На основании произведенных записей составляется список использованных источников информации, который согласовывается с научным руководителем. Первоначальное ознакомление с подобранными нормативными документами и другими источниками информации дает возможность разобраться в важнейших вопросах темы и приступить к планированию деятельности по написанию выпускной квалификационной работы.
1.5 Выбор объекта исследования выпускной квалификационной работы

Выпускная квалификационная работа выполняется на материалах конкретной организации. Она должна охватывать как теоретические вопросы по теме выпускной квалификационной работы, так и практические.

Выбор объекта исследования ВКР студент осуществляет самостоятельно в сроки, указанные в графике выполнения работ по ИГА. При выборе объекта исследования учащийся вправе обратиться за консультацией к руководителю ВКР. Как правило, объектом исследования и разработки при выполнении ВКР становится деятельность организации, которая является базой прохождения производственной (преддипломной) практики.

Объектами ВКР являются государственные и муниципальные учреждения и организации, коммерческие орга­низации всех организационно-правовых форм, хозяйственные товарищества, государ­ственные и муниципальные унитарные предприятия, производственные кооперативы, некоммерческие организации и объединения.

Отбор конкретного объекта ВКР осуществляется одновременно с предварительной формулировкой темы, что делается с целью ее привязки к конкретной информационной базе и проблемам, подлежащим решению в работе. С этой целью в качестве объектов, в первую очередь, выбираются организации, предприятия и учреждения, в которых учащиеся проходят производственную практику или в которых они работают.

ВКР выполнятся студентами по материалам, собранным в процессе прохождения производственной (преддипломной) практики.




2 ОФОРМЛЕНИЕ ВКР

Выпускные квалификационные работы должны быть унифицированы по оформлению. При оформлении работы необходимо руководствоваться документами, список которых представлен в разделе «Список источников», основным документом при этом является ГОСТ 7.32 с поправками [1].

Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен на одной стороне листа бумаги формата А4 (размер 210х297 мм) оставив при этом поля: правое – 1 см; левое – 3 см; верхнее – 2 см; нижнее – 2 см.

Текст работы печатают 14 шрифтом Times New Roman через 1,5 интервала.

Страницы необходимо пронумеровать в центре внизу страницы.

Титульный лист ВКР и лист «СОДЕРЖАНИЕ» входят в общую нумерацию работы, но номера страниц на них не проставляются.

Выпускная квалификационная работа должна быть переплетена и оформлена в твердую обложку.

Исправлять опечатки, описки и графические неточности допускается от руки чернилами черного цвета. При крупных ошибках материал перепечатывают.

Не допускается дословное переписывание литературных источников. Цифровые данные и цитаты должны иметь ссылку на источники (в скобках указывается номер источника информации и номер страницы).

Не допускается сокращение слов, кроме общепринятых.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в отчёте приводят на языке оригинала.

Наименования структурных элементов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов ВКР. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.


2.1 Разделы и подразделы.


Основную часть ВКР следует делить на разделы и подразделы. При делении текста ВКР на разделы и подразделы необходимо, чтобы каждый раздел содержал законченную информацию.

Разделы и подразделы следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Пример — 1, 2, 3 и т. д.

Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделенные точкой.



Пример — 1.1, 1.2, 1.3 и т. д.

После номера раздела, подраздела точку не ставят.

Заголовки разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

2.2 Нумерация страниц


Страницы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки. Титульный лист и лист «Содержание» включают в общую нумерацию страниц отчёта, но номер страницы на них не проставляют.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц.

Каждый раздел ВКР следует начинать с нового листа. После списка литературы располагается «Последний лист ВКР», оформленный по утвержденному образцу, после него – Приложения (если есть). Приложения не входят в сквозную нумерацию страниц ВКР.

2.3 Иллюстрации


Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в ВКР непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки.

Чертежи, графики, диаграммы, схемы, иллюстрации, помещаемые в ВКР, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки.

Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом: Рисунок 1 — Детали прибора.


2.4 Таблицы


Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире.

Таблицу следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

На все таблицы должны быть ссылки в ВКР. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблицу с большим числом строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица», ее номер и наименование указывают один раз слева над первой частью таблицы, а над другими частями также слева пишут слова «Продолжение таблицы» и указывают номер таблицы.

Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.


2.5 Сноски


При необходимости дополнительного пояснения в отчёте его допускается оформлять в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Сноску к таблице располагают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

2.6 Ссылки на источники


Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером библиографического описания источника в списке использованных источников. Порядковый номер ссылки заключают в квадратные скобки. Нумерация ссылок ведется арабскими цифрами в порядке приведения ссылок в тексте независимо от деления ВКР на разделы.

При ссылках на стандарты и технические условия указывают только их обозначение, при этом допускается не указывать год их утверждения при условии полного описания стандарта и технических условий в списке использованных источников в соответствии с ГОСТ 7.1.


    1. Список источников


Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте отчёта и нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа. Оформление списка источников (интернет ресурсов, книг, журнальных статей) производится в соответствии с [2-8]. При записи сведений о книгах рекомендуется пользоваться выходными данными, которые напечатаны на первой (реже на последней) странице книги.

2.8 Приложения


Приложение оформляют как продолжение ВКР на последующих его листах. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте ВКР.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение». Приложения нумеруются по порядку: например, «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д.

После предзащиты работа переплетается в жесткий переплет, по согласованию с администрацией колледжа и сдается в учебную часть колледжа.

Также сдается СD- диск с текстом работы в формате *.doc.



3 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВКР

Полностью оформленную выпускную квалификационную работу студент сдает в учебную часть колледжа не позднее, чем за 7 дней до дня защиты. К защите допускаются работы только с положительным отзывом руководителя. Качество выпускной квалификационной работы оценивается руководителем с учетом соблюдения требований настоящих методических указаний, а также самостоятельности, последовательности и глубины изложения основных вопросов темы.

Защиту выпускных квалификационных работ принимает Государственная аттестационная комиссия на открытом заседании во главе с председателем.

Защита имеет своей целью выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения поставленных в ней проблем, обоснованности выводов и предложений. Защита работы проводится каждым студентом индивидуально. Во время доклада студент может использовать подготовленный наглядный материал, иллюстрирующий основные положения выпускной квалификационной работы.

Студенту необходимо тщательно подготовиться к защите ВКР: ознакомиться с рецензией; подготовить доклад (не более 10-15 минут), в котором изложить цель, содержание и результаты исследования. Основные выводы и предложения работы необходимо иллюстрировать соответствующими таблицами, схемами рисунками. К защите каждому студенту необходимо подготовить раздаточный материал для членов аттестационной комиссии.

Основные требования к докладу:

- вначале необходимо представиться и назвать тему работы;

- далее раскрывается содержание работы в следующем порядке:

1. актуальность выбранной проблемы;

2. цель исследования;

3. задачи исследования;

4. объект, предмет исследования;

5. краткое изложение проведённого исследования;

6. выводы и рекомендации по проделанной работе.

Успешность защиты выпускной квалификационной работы состоит не только в хорошем докладе, но и грамотной презентации. Председатель и члены экзаменационной комиссии знакомятся с работой, слушают доклад.

Целью презентации является визуальное представление замысла автора, максимально удобное для восприятия слушателями и побуждающее их на позитивное взаимодействие с автором.

В соответствии с этим, презентации, сопутствующие защите выпускной квалификационной работы можно разделить на сопровождающие и дополняющие.

Сопровождающие презентации отражают содержание доклада, т. е. содержат ту же информацию. В данной презентации целесообразно акцентировать внимание на понятиях и определениях, статистических данных, выводах.

Дополняющая презентация не воспроизводит содержание доклада, она его расширяет, детализирует. В качестве таких дополнений могут быть иллюстрации, соответствующие ходу доклада; графики, диаграммы, характеризующие динамику, изменения, соотношение; таблицы, схемы и информация, выходящая за рамки доклада, но имеющая на неё ссылки. Это может быть выражено фразами «Динамику развития вы можете наблюдать на слайде № 7», «Детально схема представлена на слайде № 11» и т.п. Количество слайдов должно быть от 5–7 до 12–15. При подготовке слайдов необходимо придерживаться общих правил оформления и представления информации (Таблица 1, 2).

Таблица 1 – Оформление слайдов



Стиль

оформления



- единый стиль оформления;

- избегать стилей, которые будут отвлекать от самой презентации



Фон

- выбрать более холодные тона (синий или зеленый)

Звуковой фон

- не должен мешать демонстрации слайдов

Использование

цвета


- на одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста;

- для фона и текста используйте контрастные цвета.



Анимационные

эффекты


используйте возможности компьютерной анимации

для предоставления информации на слайде;

- не злоупотреблять различными анимационными

эффектами, которые могут отвлекать внимание от

содержания информации на слайде.

Таблица 2 – Представление информации



Содержание информации

- используйте короткие слова и предложения;

- заголовки должны привлекать внимание.



Расположение

информации

на странице


- предпочтительно горизонтальное расположение

информации;

- наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

- если на слайде располагается картинка, надпись

должна располагаться под ней;

- максимальное число строк на слайде – 8, большее их число не будет восприниматься



Шрифты

- для заголовков – 32 – 36;

- для информации – 28;

- шрифты без засечек (Arial, Arial Black, Tahoma, и т.д.) легче читать с большого расстояния;

- нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

- для выделения информации желательно

использовать жирный шрифт, курсив использовать как можно реже. Подчеркивание использовать нельзя, т.к. это ассоциируется с гиперссылками;

- нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных букв)


Способы

выделения

информации


следует использовать:

- рамки, границу, заливку;

- разные шрифта цветов, штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации

наиболее важных факторов


Объем

информации



- не заполнять один слайд слишком большим объемом информации;

- наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на

каждом отдельном слайде


Виды слайдов

- для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом; с таблицами; с диаграммами.

Оформление

заголовков



- точка в конце не ставиться, если заголовок состоит из двух предложений – ставиться;

- не рекомендуется писать длинные заголовки.

- слайды не могут иметь одинаковые заголовки. Если хочется назвать одинаково надо писать в конце (1), (2), (3), или продолжение (продолжение 1),

(продолжение 2).



Оформление

диаграмм


- у диаграммы должно быть название или таким

названием может служить заголовок слайда;

- диаграмма должна занимать все место на слайде;

- линии и подписи должны быть хорошо видны



Оформление

таблиц


- должно быть название таблицы

- шапка таблицы должна отличаться от основных

данных


Последний

слайд


- Спасибо за внимание! (поблагодарите слушателей)

Продолжительность защиты выпускной квалификационной работы не должна превышать 30 минут. В процессе защиты работы студент должен ответить на вопросы председателя и членов комиссии, которые задаются в целях выяснения защищаемых студентом положений.

Вопросы, задаваемые студенту, могут касаться деталей выполненной работы либо общих теоретических положений, связанных или не связанных с темой проекта, в пределах существующих учебных программ.

По окончании защиты выпускной квалификационной работы ставится оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

Критерии оценки выпускных квалификационных (дипломных) работ (проектов):

«отлично» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, глубокий анализ, критический разбор законодательства и практических вопросов и т.п., логичное последовательное изложение материала с соответствующими выводами и обоснованными предложениями. Работа имеет положительные отзывы научного руководителя и рецензента. Во время защиты студент-выпускник показывает глубокие знания вопросов темы, свободно оперирует данными исследования, вносит обоснованные предложения, использует наглядные средства, легко отвечает на поставленные вопросы;

«хорошо» – работа носит исследовательский характер, имеет грамотно изложенную теоретическую главу, в работе представлен достаточно подробный анализ и критический разбор практических вопросов, материал изложен последовательно, сделаны соответствующие

выводы, но всегда с обоснованными предложениями. Работа имеет положительный отзыв руководителя и рецензента. При защите студент-выпускник показал знание вопросов темы, оперировал данными исследования, вносил предложения по теме исследования, использовал наглядные средства, без особых затруднений отвечал на вопросы;



«удовлетворительно» – работа носит исследовательский характер, имеет теоретическую главу, базируется на практическом материале, но имеет поверхностный анализ и недостаточный критический разбор, иногда просматривается непоследовательность изложения материала,

представленные предложения не всегда обоснованы. В отзывах научного руководителя и рецензента имеются незначительные замечания. При защите студент-выпускник проявлял

неуверенность, показывал слабое знание вопросов темы, не всегда исчерпывающе аргументировал ответы на заданные вопросы;

«неудовлетворительно» – работа не отвечает основным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам в государственных образовательных стандартах специальности, и Положения об итоговой государственной аттестации выпускников СПО.

Итоговая оценка за ВКР выставляется на основании определения среднеарифметической оценки всех членов ГАК. В случае разногласий членов ГАК (равное количество баллов – 50/50) решение об окончательной оценке ВКР принимает Председатель ГАК.

При несогласии с оценкой студент имеет право подать заявление в апелляционную комиссию.

Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении учащемуся квалификации по направлению его подготовки и выдаче диплома (с отличием или без отличия) учащимся, защитившим ВКР.

Обучающиеся, не прошедшие ГИА или получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Результаты защиты выпускной квалификационной работы объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания ГАК.



Выпускные квалификационные работы после защиты хранятся в архиве университета в течение 5 лет.



4 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ


  1. ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному делу, Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Электронный ресурс]. URL: http://gostexpert.ru/gost/gost-7.32-2001 (Дата обращения 13.05.2015)

  2. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному делу, Библиографическая ссылка.

  3. ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному делу, Библиографическая запись, библиографическое описание. Общие требования и правила составления..

  4. ГОСТ 7.82-2001. Библиографическая запись. Библиографичес­кое описание электронных ресурсов. Общие требования и прави­ла составления

  5. ГОСТ 7.9-95 Реферат и аннотация. Общие требования

  6. Справочная книга корректора и редактора Под общ.ред. А.Э.Мильчина. М.: Книга, 1974.- 414 с.

  7. Мильчин А. Э. Издательский словарь-справочник. М.: Юристъ, 1998.

  8. Гиленсон П.Г. Справочник технического редактора. М.: Книга, 1972. -311 с.



5 ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

по профессиональным модулям ФГОС

специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Примерная тематика ВКР (дипломных работ) специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» на 2016-17 учебный год

  1. Совершенствование планирования логистического процесса в производственной организации.

  2. Организация логистического процесса в торговой организации.

  3. Оценка эффективности управления логистическими процессами в закупочной деятельности производственного предприятия.

  4. Оценка эффективности управления логистическими процессами в закупочной деятельности торгового предприятия.

  5. Организация управления логистическими процессами в закупочной деятельности производственного предприятия.

  6. Оценка эффективности управления логистическими процессами в производстве.

  7. Оценка эффективности управления логистическими процессами в распределении продукции предприятия.

  8. Исследование материальных потоков в производстве: планирование и управление.

  9. Оптимизация ресурсов логистической организации, связанных с управлением материальными и нематериальными потоками.

  10. Разработка критериев оценки эффективности систем складирования в организации.

  11. Разработка критериев оценки эффективности систем транспортировки грузов в организации.

  12. Методы оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

  13. Анализ, планирование и расчет затрат на хранение товарно – материальных ценностей в логистическом предприятии.

  14. Организация поставок в логистических системах.

  15. Рационализация транспортных расходов.

  16. Оптимизация логистической системы.

  17. Повышение эффективности транспортных расходов.

  18. Организация поставок в логистических системах торговой организации.

  19. Организация поставок в логистических системах производственной организации.

  20. Оценка эффективности логистической деятельности компании.

  21. Совершенствование нормирования товарных запасов.

  22. Повышение эффективности каналов распределения.

  23. Повышение эффективности управления запасами.

  24. Разработка параметров логистической системы.

  25. Разработка складской логистической системы.

  26. Проблемы разработки смет транспортных расходов.

  27. Совершенствование размещения товаров на складе.

  28. Повышение эффективности ресурсов организации в сфере логистики.

  29. Рационализация структуры запасов.

  30. Реорганизация логистической системы компании.

  31. Совершенствование планирования и организации внутрипроизводственных потоковых процессов.

  32. Совершенствование системы управления заказами на транспортном предприятии.

  33. Организация управления логистическими процессами в закупках.

  34. Формирование отдела логистики на предприятия.

  35. Повышение эффективности управления системой складирования предприятия.

  36. Совершенствование управления материальными потоками на логистическом предприятии.

  37. Повышение эффективности управления складским хозяйством на предприятии оптовой торговли.

  38. Совершенствование модели управления запасами логистического предприятия.

  39. Повышение эффективности организации транспортного процесса на логистическом предприятии.

  40. Повышение эффективности деятельности логистического персонала складского подразделения логистического предприятия.

  41. Влияние формирования логистических издержек на прибыль логистического предприятия.

  42. Оценка эффективности организации грузовых перевозок на логистическом предприятии.

  43. Оптимизация процесса управления складским хозяйством логистического предприятия.

  44. Оптимизация процесса управления сбытом на логистическом предприятии.

  45. Совершенствование операций технологического процесса на складе логистического предприятия.

  46. Оценка эффективности логистической деятельности на предприятии.

  47. Совершенствование методов логистического аудита в логистических организациях.

  48. Логистический анализ финансовых потоков деятельности логистического предприятия.

  49. Создание и внедрение службы логистики на предприятии.

  50. Логистический подход к формированию конкурентоспособности предприятия на рынке.

  51. Планирование сбытовой деятельности на логистическом предприятии.

  52. Особенности формирование системы контроля логистической деятельности компании.

  53. Особенности управление рисками в цепях поставок на товарных рынках.

  54. Эффективность применения аутсорсинга производственными (торговыми, транспортными и пр.) компаниями.

  55. Особенности формирования и управления документооборотом склада логистического предприятия.

  56. Особенности привлечения инвестиций в логистических системах.

  57. Формы и методы управления качеством логистического процесса на предприятии.

  58. Организация логистической деятельности транспортно-экспедиторской фирмы.

  59. Организация сервисной логистики в предпринимательских структурах.

  60. Организация логистической деятельности интернет-компании


Приложение А



Департамент образования города Москвы

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»





Заместителю директора




ЧУ ПОО «Столичный Бизнес Колледж»




Смирновой Л. В.




от студента III курса




специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике


____________________________________________________

(ФИО)




ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу утвердить мне следующую тему выпускной квалификационной работы:



__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________ «_____»___________________ 20__ г

(подпись)


Руководитель ВКР _________________________________________________________________

(должность, ФИО)


«_____»___________________ 20__ г ___________________________

(подпись)


Зам. директора ЧУ ПОО СБК Смирнова Л. В.___________________________________________
«_____»___________________ 20__ г ___________________________

(подпись)

Приложение Б

Департамент образования города Москвы

Частное учреждение профессиональная образовательная организация

«СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ
ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы

Студенту______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Специальность __________________________________________________Группа № ________

Тема выпускной квалификационной работы___________________________________________

_________________________________________________________________________________

утверждена приказом по колледжу от «___»___________ 20___ г № ___________

Срок сдачи студентом завершенной работы «_____»__________20 ___г

План выпускной квалификационной работы, перечень подлежащих разработке вопросов: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Дата выдачи задания «___»____________ 20___ г

Срок сдачи студентом завершенной работы «___»_____________20___г


Руководитель ВКР _____________________________ __________________________________

(подпись) (ФИО)

Задание принял к исполнению ________________________ ______________________________

(подпись) (ФИО)


Приложение В



ПЛАН-ГРАФИК

выполнения выпускной квалификационной работы
Специальность _____________________________________________________________

Группа №


Ф.И.О. студента
Тема дипломной работы________________________________________________________

Утверждено на заседании цикловой комиссии

от протокол №




п/п

Этапы работы

Сроки выполнения

Отметка

о выполнении, замечания руководителя

Подпись руководителя ВКР

1

Выбор темы дипломной работы и подача заявления










2

Получение студентом «Методических указаний по выполнению ВКР» от руководителя.

Получение задания от руководителя по разделам. Составление графика выполнения ВКР.












3

Подбор и изучение литературных источников и нормативных актов










4

Написание и представление руководителю первого раздела дипломной работы (обзор и постановка задачи)










5

Получение задания по практической части выпускной квалификационной работы










6

Написание и предоставление руководителю второго раздела дипломной работы










7

Представление выпускной квалификационной работы руководителю вцелом.










8

Корректировка текста по замечаниям руководителя










9

Оформление выпускной квалификационной работы в окончательном варианте (прошивка) и представление ее руководителю для написания отзыва.










10

Подготовка тезисов доклада и других материалов для защиты ВКР и обсуждение их с руководителем.










11

Предварительная защита ВКР










12

Ознакомление студента-дипломника с рецензией на дипломную работу.










Дата Подпись студента

Дата Подпись руководителя _____


Приложение Г


ОТЗЫВ

на выпускную квалификационную работу

студента(ки) ЧУ ПОО «СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ»
_____________________________________________________________________________________

(ФИО)

группы ___________ по специальности ___________________________________________________



на тему ______________________________________________________________________________


_____________________________________________________________________________________
1.Соответствие структуры и содержания теме и заданию на выпускную квалификационную работу_______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________



2.Оценка раскрытия теоретических аспектов темы: ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________



3.Обоснованность и практическая значимость предложений и рекомендаций, сделанных в выпускной квалификационной работе: _____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



4. Отношение студента к выполнению ВКР, проявленные (непроявленные) способности: степень самостоятельности, ответственность, умение организовать свой труд и т.д.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Оформление выпускной квалификационной работы:___________________________________

______________________________________________________________________________________
6.Уровень освоения общих и профессиональных компетенций в рамках освоения профессионального модуля, соответствующего выбранной теме выпускной квалификационной работы: ______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Общие выводы :_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


Руководитель: ___________________________ _________________
(ФИО) (подпись)

Дата «___» __________20__г.

Приложение Д
РЕЦЕНЗИЯ

на выпускную квалификационную работу
Тема

__________________________________________________________________


Автор работы ___________________________________________________________

Студент группы ______

Специальность____________________________________________________________
Рецензент (Ф.И.О., должность)
1. Актуальность тематики выпускной квалификационной работы и её новизна

2. Соответствие темы задания его содержанию

__________________________________________________________________________

3. Логичность содержания работы, полнота раскрытия темы



__________

4. Соответствие материала современному уровню (наличие и степень

разработки новых вопросов; оригинальность решений, предложений)



5. Осуществление студентом самостоятельного решения поставленных задач





6. Теоретическая и практическая значимость выполненной работы





7. Соблюдение специальной терминологии, грамотность изложения





8. Использование нормативно-справочной документации





9. Основные достоинства работы





10. Замечания по работе и её недостатки





11. Заключение: рекомендована ли работа к защите




Работа заслуживает
« » 20__ г.

Подпись рецензента /






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница