Министерство здравоохранения республики узбекистан ташкентская медицинская академия



Скачать 242,49 Kb.
Дата28.12.2016
Размер242,49 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ТАШКЕНТСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

.

CASE- ТЕХНОЛОГИЯ

АНОМАЛИЯ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТАШКЕНТ- 2014



Введение

      


     Способность мыслить нестандартно рассматривается сегодня важнейшим механизмом развития любого человека.  Главная задача заключается в том, чтобы обеспечить условия для формирования индивидуальности учащихся. Поиск инновационных путей всегда трудоёмок  и требует от преподавателя много времени и творчества. Но достигнутый уровень развития учащихся является главной наградой в деятельности любого педагога: повышение интереса к предмету, реальная оценка учащимися своих возможностей, снижение психологического напряжения на занятиях, установление доверительных отношений между учителем и учащимися, повышение качества знаний. Достичь это помогают кейс-технологии.

В последние годы, в связи с курсом на модернизацию образования  в системе высшей школы Узбекистана происходит поиск новых эффективных методов обучения, т.е. распространение метода напрямую связано с изменениями в современной ситуации в образовании. Метод направлен не столько на освоение конкретных знаний, или умений, как при классическом образовании, при котором была характерна массовость, стабильность, традиционализм, завершенность, нормативность и т.д., сколько на развитие общего интеллектуального и коммуникативного потенциала студента и преподавателя. Суть  кейс-метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Действия в кейсе либо даются в описании, и тогда требуется их осмыслить (последствия, эффективность), либо они должны быть предложены в качестве способа разрешения проблемы. Но в любом случае выработка модели практического действия представляется эффективным средством формирования профессиональных качеств обучаемых, что позволит  применить теоретические знания к решению практических задач.


ОГЛАВЛЕНИЕ:

стр.


Введение ____________________________________________________ 4

Основная часть:

  1. Аномалия родовой деятельности (рус)_________________________ 5

  2. Tug’ruq ishi anomaliyasi (узб)________________________________ 18

  3. Аnomalies of the birth activity (англ)__________________________ 30


КЕЙС

решает проблему тактики врача общей практики

при аномалии родовой деятельности
Педагогическая аннотация

Учебный предмет: «Акушерства и гинекология»

Тема: «Аномалии родовой деятельности»

Цель данного кейса: углубление и расширение знаний причин аномалии родовой деятельности. Развитие способности оценки и анализа ситуации при развитии аномалии родовой деятельности. Умения и навыки выбора тактики ведения,диагностике, оказанию неотложной помощи, рациональной транспортировке и постстационарной реабилитации при аномалии родовой деятельности на уровне первичного звена.

Планируемые учебные результаты – по результатам работы с кейсом студенты приобретают навыки:

  • Самостоятельно оказать экстренную помощь при необходимости

  • Уметь проводить квалифицированную постстационарную реабилитацию.

Для успешного решения данного кейса студент должен

  • Провести дифференциальную диагностику и определить наиболее вероятные причины развития аномалии родовой деятельности.

  • Перечислить методы диагностики, составить и обосновать план обследования на уровне СВП и ЦРБ.

  • Обосновать необходимость консультаций узких специалистов, госпитализации и профиль лечебного учреждения.

  • Определить степень необходимости последующего наблюдения (медикаментозного и немедикаментозного лечения)

Данный кейс отражает реальную ситуацию в условиях СВП и ЦРБ
Источники информации кейса

        1. История болезни

  1. Айламазян Э.К. «Акушерство» - С.Пб., 2002.

  2. Абрамченко В.В. Активное ведение родов. / Руководство. - С.Пб., 1999.

  3. Айламазян Э.К., Абрамченко В.В. Простогландины в акушерско-гинекологической практике. – СПб, 1992.

  4. Кулаков В.И. и соавт. «Руководство по безопасному материнству», 1998.

  5. Серов В.Н., Стрижаков А.Н., Маркин С.А. «Руководство по практическому акушерству», 1997.

  6. Практические навыки по акушерству и гинекологии/ Метод.пособие//Ташкент 2008.



Характеристика кейса согласно типологическим признакам

Данный кейс относится к категории кабинетный, сюжетный. Он объемный, структурированный. Это кейс-вопрос.



По дидактическим целям кейс тренинговый, стимулирующий мышление в реальной ситуации в условиях ЦРБ.

Кейс может быть использован по дисциплинам: Акушерство, неотложные состояния

IКЕЙС

«Аномалии родовой деятельности»

Введение

30% кесаревых сечений происходит по показанию - аномалия родовой деятельности. Для того, чтобы родовой акт происходл без осложнений, женщина должна иметь размеры таза, некрупные размеры плода и важнейшим фактором является правильная родовая деятельность.

Для того чтобы правильно проходила родовая деятельность необходимо наличие родовой доминанты и готовности родовых путей к родовой деятельности, то есть шейка матки должна быть зрелой мягкой консистенции, укороченной до 1-1.5 см, расположенной по проводной оси таза, цервикальный канал должен пропускать 1 палец до внутреннего зева.

Подготовка шейки матки к родам во многом определяется активностью родовой деятельностью. Различают предвестники родов, в котрые входя наличие тянущих болей в животе, поясничной области, отхождение слизистой пробки из цервикального канал, опускание дна мтки в результате опускание предлежащей части в малый таз, потеря массы тела перед родами (практически до 1 кг), уменьшение количества околоплодных вод и уменьшение шевеления плода.
Прелиминарный период. В это понятие входит наличие нерегулярных, относительно болезненных схваток внизу живота, сопровождающихся напряжением мышц. Такие нерегулярные схваткообразные сокращнеия могут предшествовать регулярной родовой деятельности, в норме они не должни превышать 6-8 часов.

Если прелиминарный период превышает 6-8 часов то он считается патологическим.

Схватки характеризуются:

  • регулярностью

  • определенной длительностью

  • силой

Основным критерием течения родовой деятельности является:

  • характеристика самих схваток (регулярные, достаточно сильные, болезненные)

  • динамика раскрытия маточного зева , у первородящих раскрытие маточного зева 1 см в час, в повторно родящих 2 см в час.

  • Продвижение головки по родовому каналу

Тройной нисходящий градиент. Самые активные сокращения матки в области дна, далее тело, слабее в нижнем сегменте.

Нарушение тройного нисходящего градиента приводит к дискоординированным схваткам: раскрытие маточного зева не совершается из-за неправильной последовательности сокращения отделов матки.
КЛАССИФИКАЦИЯ АНОМАЛИЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Патологический прелиминарный период.

2. Слабость родовой деятельности

  • первичная (женщина вступает в роды со слабостью схваток которая продолжается в течение всех родов)

  • вторичная (после периода активной родовой деятельности матка осблабевает)

3. Чрезмерная родовая деятельность.

4. Дискоординированная родовая деятельность.

  • Общая дискоординация

  • гипертонус нижнего сегмента

  • тетанус матки (общий повышенный тонус матки)

  • циркулярная дистоция шейки матки


ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ПРЕЛИМИНАРНЫЙ ПЕРИОД

Определение:

  • нерегулярные схватки, иногда резко болезненные, которые длятся более 6-8 часов

  • эти схватки нарушают ритм сна и бодрствования

  • вызывают утомление роженицы

  • не приводят к раскрытию шейки матки

  • приводят к появлению внутриутробной гипоксии плода

Жалобы женщины: на нерегулярные болезненные схватки.

При осмотре: повышенный тонус матки, особенно в области нижнего сегмента.

Влагалищное исследование: часто затруднено, из-за высокого тонуса мышц промежности. У таких женщин часто наблюдается сужение влагалища, незрелая шейка матки. При регистрации родовой деятельности: нарушение тройного нисходящего градиента то есть схватки будут разной силы и продолжительности, с неодинаковыми интервалами между собой, напряжение нижнего сегмента больше выражено чем тонус дна и тела матки.

Патологический прелиминарный период наблюдается у женщин с эмоционально неустойчивой нервной системой, с ожирением и т.д. при отрицательной отношении к беременности, у пожилых и юных первородящих.

Патологический прелиминарный период - это своего рода защитная реакция организма направленная на развитие родовой деятельности и созревание шейки матки.

При патологическом прелиминарном периоде не происходит раскрытия шейки матки, и патологический прелиминарный период может перейти в любую форму аномалии родовой деятельности.

Таким образом патологический прелиминарный период чаще всего развивается у женщин при незрелых половых путях, очень часто у таких женщин предлежащая часть плода остается подвижной на входом в малый таз.

Самым частым осложнением при патологическом прелиминарном периоде является отхождение преждевременно околоплодных вод (ПОВ). Преждевременное отхождение вод чаще всего развивается в результате неравномерного скачкообразного повышения внутриматочного давления. ПОВ можно рассмотреть как адаптационный момент подготовки шейки матки к родам, потому что после отхождения околоплодных вод снижается тонус матки и напряжение миометрия, что способствует увеличение амплитуды маточных сокращений.

Тактика ведения определяется:

  • выраженностью клинических проявлений

  • состоянием шейки матки

  • состоянием плода

  • зависит имеет ли место преждевременное отхождение вод или нет.

Патологический прелиминарный период необходимо дифференцировать со слабостью родовой деятельности, потому что при патологическом прелиминарном периоде и слабости родовой деятельности раскрытие шейки матки может не происходит. Подходы совершенно разные при слабости родовой деятельности вводят утеротоники, при патологическом прелиминарном периоде категорически нельзя этого делать.

Снятие патологического прелиминарного периода:

  1. медикаментозный сон и обезболивание: седуксен (диазепам) - нормализует нервно-психические реакции и действует расслабляюще на мускулатуру шейки матки. Обезболивание - промедол в сочетании с седуксеном, димедролом или пипольфеном, оксибутират натрия. Внутривенно, внутримышечно в зависимости от выраженности клинических проявлений.

  1. Патологический прелиминарный период может быть снят применением бета-адреномиметиками которые возбуждают тормозные бета-адренорецепторы и таким образом снижают тонус матки: партусистен, алупент, бриканил - внутривенно капельно в течение 2-3 часов.

При незрелой шейки матки, преждевременном отхождении вод, наличии крупного плода, старшем возрасте роженицы, отягощенном акушерском анамнезе следует делать кесарево сечение, потому что подготовка шейки матки к родами при наличии патологического прелиминарного периода трудна, требуе времени и только при созревающей шейке матки, если она перспективная в своих структурных изменениях можно использовать медикаментозное лечение.
Амниотомия.

Наличие неполноценного плодного пузыря (плоский) тоже может быть причиной развития патологического прелиминарного периода. Амнитомия перспективна при наличии зрелых или созревающих родовых путях. При незрелых родовых путях амниотомия бесперспективна.

Некоторые считают что амниотомия надо выполнять перед дачей медикаментозного сан, это более рационально так как отхождение вод будет снижает тонус миометрия и увеличивать в последующем амплитуду маточных сокращений. Можно после дачи сна: чтобы укоротить безводный период. Решению вопроса об амниотомии помогают амнископия, то есть надо посмотреть цвет околоплодных вод: в патологическом прелиминарном периоде развивается гипоксия плода (наличие мекония в водах). Если находят гипоксию, то амниотомия обязательна, потому что наличие гипоксии плода при незрелой шейке матки и патологическом прелиминарном периоде чаще диктует необходимость кессарева сечения. Так как при медикаментозном лечении (промедол угнетает дыхательные центр) родя затягиваются и все равно надо делать кессаревосечеие.

Таким образом, лечение патологического прелиминарноо периода складывается из:

  1. медикаментозный сон

  1. спазмолитики

  1. бета-адреномиметики

  1. амниотомия

Чаще патологический прелиминарный период может быть прерван и патологические прелиминарные схватки переходят в нормальные, или в дискоординированную родовую деятельность.
СЛАБОСТЬ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Характеризуется наличием схваток слабых по силе, коротких по продолжительности и редких по частоте. При таких схватках раскрытие шейки матки и продвижение плода по родовому каналу происходит замедленно.

Слабость родовой деятельности отмечается в 10% всех родов. Может быть первичной , вторичной и проявиться только в периоде изгнания.

Цикличная слабость родовой деятельности встречается в группе риска которую составляют следующие беременные:

  1. женщины пожилого и юного возраста

  1. женщины с перерастяжением матки (крупным плодом, многоплодием, многоводием).

  1. Многорожавших, многобеременных, многочисленные аборты с выскабливанием то есть при наличии дистрофических и воспалительных изменениях в миометри.

  1. У женщин с нарушением менструальной функции и гормонального баланса

  1. гипертрихоз ожирение


циклическая слабость родовой деятельность развивается у той группы у которой матка не в состоянии отвечать на нормальные импульсы со стороны водителя ритма. Может быть недостаточность импульсов или недостаточность рецепторов.

Диагноз ставится на основании:

  1. характеристики схваток: слабые, короткие

  1. недостаточная динамики раскрытия шейки матки ( в норме 1 см в час) - 2-3 см в час.

  1. Для уточнения динамики используют наружные методы определения и данные влагалищного исследования

  1. диагноз должен быть поставлен в течение 2-3 часов.

Слабость родовой деятельности приводит к затяжным родам, осложняется преждевременным или ранним отхождением околоплодных вод, приводит к гипоксии плода. Повышению риска возникновения гнойно-септических осложнений. В третьем периоде родов обуславливает гипотонические кровотечения.
ЧРЕЗМЕРНАЯ РОДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Характеризуется наличием частых , сильных и длительных схваток. При наличии таких схваток роды могут закончиться в течение 1-3 часов. То есть принимают стремительный характер. Диагноз прост:

  1. клиническая картина активной родовой деятельности

  1. при влагалищном исследовании быстрая скоростьракрытия маточного зева.

Быстрые роды опасны для плода потому что плод проходит родовой канал в короткий временной промежуток, очень высок процент родовых травм: головка плода не успевает конфигурироваться и очень часто такие дети рождаются с гипоксией или с развитием гипоксии в неонатальном периоде. Быстрые роды опасны для матери потому что приводят к разрывам шейки матки, влагалища, промежности и могут приводить к разрывам матки. Серьезным осложнением явлется преждевременная отслойка нормальной расположенной плаценты и эти роды осложняются послеродовым кровотечением.

Лечение:

  1. применение бета-адреномиметиков которые делают схватки более легкими, плавными и менее интенсивными и таким образом будуттормозит развитие родовой деятельности. Роды становятся более длительными.

  1. Фторотан, закись азота. Фторотан не используется так как увеличивает кровопотерю в родах.


ДИСКООРДИНИРОВАННАЯ РОДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Встречается в 1-3% случаев. Заключается в смещениях водителя ритма с трубного угла на тело или даже нижний сегмент матки. Волна возбуждения может идти не тольк сверху вниз но и наоборот, может возникнуть несколько очагов возбуждения и тогда все отделы матки приходя в состояние сокращения в несоотвествии друг с другом что приводит к отсуствию существенной динамики раскрытия зева или вообще к нераскрытию шейки матки.

КЛИНИКА. Разные по силе, продолжительности, и интервалам ,резкоболезненные схватки. Могут быть через 2-3 минуты потом 5-6 секунд. Одна схватка 20-25 секунд другая 40-45 секунд. Эта мозаичность сочетается с повышеннм тонусом матки особенно в нижнем сегменте, ригидные края маточного зва. Продвижение плода по родовому каналу замедляется так как имеется высокий тонус нижнего сегмента. Очень трудно помочится из - за этого. Диагноз подтверждается токографией.
ПРИЧИНЫ РАЗВИТИЯ ДИСКООРДИНИРОВАННОЙ РОДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

  • Пороки развития матки

  • анатомические изменения шейки матки ( после диатермокоагуляции)

  • женщины с неуравновешенной нервной системы при повышенной чувствительности к болевым реакциям

Осложненния:

  • преждевременное излитие околоплодных вод

  • затяжение родов

  • повышенный процент гнойно-септических инфекций и гипоксии плода

  • высокий процент оперативногородоразрешения



Целью данного кейса является развитие у студента – пользователей кейса способностей анализа ситуации при поступлении женщин репродуктивного возраста с аномалиями родовой деятельности. Умения и навыки выбора тактики ведения,диагностике, оказанию неотложной помощи, рациональной транспортировке и постстационарной реабилитации с аномалиями родовой деятельности.

Решение предполагаемого кейса позволит студентам достичь следующих учебных результатов:



  • Развить способности оценки и анализа ситуации у женщин с аномалиями родовой деятельноститработать умение выбора правильного алгоритма действий для постановки диагноза.

  • Освоить навыки необходимой диагностики и оказания экстренной помощи

  • Овладеть навыками самостоятельного принятия решения в данной ситуации

  • Уметь проводить квалифицированную постстационарную реабилитацию.



Ситуация: Роженица на сроке 40 недель беременности находится в родах 10 часов. За последние 2 часа схватки стали слабее и реже (через 6 мин по 20 сек), утомлена. Открытие шейки матки-5 см (за 4 часа раскрытие увеличилось на 2 см). Плодный пузырь цел.
Предшествующий медицинский/хирургический анамнез:

  • Из перенесенных заболеваний - частые простудные заболевания, в 7 лет переболела гепатитом;

  • менструации с 13 лет, половая жизнь с 20 лет, брак 1.

  • Беременности -5, из них 4 бер.- искуственное прерывание в сроке 7-8 недель, без осложнений.

  • Аллергии нет.

  • Семейный/соц. анамнез: замужем, работает преподавателем в школе, не курит, не пьёт.

Эпид.анамнез

  • В контакте с инфекционными больными не была,

  • Препараты крови не получала

  • Инъекционную терапию отрицает

Физикальный осмотр: Кожные покровы обычной окраски. Сознание ясное, положение активное.

  • Пульс регулярный – 90-92/min, АД 110/70, аускультация сердца – в норме, патологических шумов не выявлено,

  • Расстройств дыхания нет, аускультативно - в легких изменений нет.

  • Живот мягкий, увеличен за счет беременности, ОЖ=95см, ВДМ=34см. Положение плода продольное, предлежит головка, прижатая ко входу в малый таз. Сердцебиение плода 146 ударов в минуту, ритмичное.

Обследования, проведенные в ЦРБ, показали:

  • ОАК: Нв-90 г\л, незначительный лейкоцитоз -9.2, СОЭ -15 мм\ч

  • Общий анализ мочи в норме.

  • УЗИ: плод в головном предлежании, с/б +, выраженное маловодие, плацента III степени зрелости с петрификатами.

  • При влагалищном исследовании: шейка матки “незрелая”.


Вопросы и задания

  1. На ваш, взгляд, с какими патологиями нужно провести дифференциальную диагностику?

  2. Какое исследование необходимо и возможно провести в данной ситуации в условиях ЦРБ?

  3. Каков ваш диагноз и обоснуйте его?


Задание: На основе анализа состояний женщины следует поставить предварительный диагноз, провести необходимые методы диагностики, первичной оценки состояния родильницы, принять обоснованное решение для дальнейшего ведения женщин с аномалией родовой деятельности .

II. Методические указания для студентов
2.1 Проблема:

Выбор тактики ведения женщин с аномалией родовой деятельности в условиях ЦРБ.


2.2. Подпроблема

  1. Анализ внешнего вида

  2. Анализ анамнеза и предварительных событий являющийся этиологическим фактором в развитии аномалии родовой деятельности.

  3. Выбор необходимых методов диагностики

  4. Соотнести полученные результаты и провести дифференциальную диагностику

  5. Прийти к определенному решению проблемв условиях ЦРБ


2.3. Алгоритм решения

  1. Анализ внешнего вида включает в себя следующее исследование

- осмотр кожи и видимых слизистых

- лицо (глаза, язык)

2. Анализ анамнеза

- перенесенные заболевания

- семейно-социальный анамнез

- акушерско-гинекологический анамнез

3. Анализ осмотра

- Ps, АД, частота дыхания, кожные покровы

- аускультация сердца и легких

- пальпация живота (приемы Леапольда Левицкого)

- осмотр в зеркалах

- бимануальный осмотр.

4. Выбор необходимых методов диагностики

- ОАК, ОАМ

- УЗИ плода

- допплерометрия.

-гистерография

5. Соотнести полученные результаты и провести дифференциальную диагностику с

- первичная слабость родовой деятельности

-вторичная слабость родовой деятельности

-патологический прелиминарный период

- несоответствие размеров таза размерам плода.

6. Прийти к определенному решению проблемв условиях ЦРБ

- лечение при необходимости

- оказание неотложной помощи


Инструкция к самостоятельной работе по

анализу и решению практической ситуации

Лист анализа ситуации


Этапы работы

Рекомендации и советы

1. Ознакомление с кейсом

Сначала ознакомьтесь с кейсом

Читая, не пытайтесь сразу анализировать ситуацию



2. Ознакомление с заданной ситуацией

Еще раз прочитайте информацию, выделите абзацы, которые показались вам важными.

Постарайтесь охарактеризовать ситуацию. Определите что в ней важно, а что второстепенно.



3.Выявление, формулирование и обоснование ключевой проблемы и подпроблем

Проблема:

Выбор тактике ведения и определение необходимости госпитализации женщин с аномалиями родовой деятельности



4. Диагностика анализа ситуации

При анализе ситуации ответьте на следующие вопросы:

  • Какой круг распространенных и опасных заболеваний, сопровождаются саномалией родовой деятельности

  • С какими нозологиями нужно провести дифференциальную диагностику и определить наиболее вероятные причины возникновения аномалии родовой деятельности

  • Какие методы диагностики необходимо применить, составьте и обоснуйте план обследования на уровне ЦРБ.

  • Какие дополнительные консультации узких специалистов необходимы для постановки окончательного диагноза?

  • Определите степень необходимости последующего наблюдения (медикаментозного и немедикаментозного лечения)




5. Выбор и обоснование способов и средств решения проблемы

Перечислите все возможные способы решения данной проблемы в данной ситуации

6. Разработка и разрешения проблемной ситуации

Поставьте диагноз, решите проблему в условиях ЦРБ


III. ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ КЕЙСА

ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ - КЕЙСОЛОГОМ
IVКЕЙС – ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ НА СЕМИНАРЕ
Модель технологии обучения

Тема

Аномалии родовой деятельности

Количество часов – 2 часа

Количество обучающихся: 10 человек

Форма учебного занятия

Семинар по расширению и углублению знаний, отработке умений тактике ведения женщин с аномалией родовой деятельности.

План семинара

        1. Введение в учебное занятие

        2. Актуализация знаний

        3. Работа с кейсом в мини – группах

        4. Презентации результатов

        5. Обсуждение, оценка и выбор лучшего варианта стратегий

        6. Заключение. Оценка деятельности групп и студентов, степени достижения цели учебного занятия

Цель учебного занятия: Углубления знаний по тактике ведения женщин с аномалией родовой деятельности. Развитие способности оценки, анализа ситуации, выбора тактики ведения,диагностике, оказанию неотложной помощи, рациональной транспортировке и постстационарной реабилитации женщин с аномалией родовой деятельности.

Задачи преподавателя:

  • закрепить и углубить знания по оценке и анализу ситуаций и общее состояние женщин с аномалией родовой деятельности.

  • выработать умение выбора правильного алгоритма действий для постановки диагноза.

  • Выработать навыки по оказанию экстренной помощи

  • Развить навыки самостоятельного принятия решения при ведении женщин аномалией родовой деятельности в условиях ЦРБ

Результаты учебной деятельности:

  • оценивают и анализируют ситуацию и общее состояние женщин с аномалией родовой деятельности.

  • выбирают алгоритм действий для постановки диагноза.

  • развивают навык самостоятельного принятия решения при ведении женщин с аномалией родовой деятельности в условиях ЦРБ

  • вырабатывают алгоритм действий оказаний экстренной помощи при необходимости



Методы обучения

Кейс-стадии, дискуссия, практический метод

Средства обучения

Кейс, методические указания

Форма обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах

Условия обучения

Аудитория с техническим оснащением, приспособленная для работы в группах

Мониторинг и оценка

Наблюдение, блиц опрос, презентация, оценка


Технологическая карта учебного занятия, основанного на кейсе.


Этап и содержание работы

Деятельность

Преподавателя

Студентов

Подготовительный этап

Разъясняет назначение кейс - стадии и его влияние на развитие профессиональных знаний. Раздает материалы кейса и знакомит с алгоритмом анализа ситуации (см. Методические указания для студентов).

Дает задание самостоятельно провести анализ и занести результаты в «Лист анализа ситуации



Слушают

Самостоятельно изучают содержание кейса и индивидуально заполняют лист анализа ситуации.



I этап. Введение в учебное занятие

(10-15 мин)

1.1. Называют тему занятия, план, его цель, задачи и планируемый результат учебной деятельности.

1.2. Знакомит с режимом работы на занятии и критериями оценки результатов (см. указания для студентов)



Слушают

Ведут соответствующие записи




II этап основной

60 мин

2.1. Обосновывает постановку проблемы и выбор ситуации – актуальность. Проводит блиц-опрос с целью активизировать знания обучающихся по теме (приложение №1):

  • Почему возникают аномалии родовой деятельности?

  • Перечислите причины возникновения аномалий родовой деятельности?

  • Какие осложнения возможны при несвоевременной диагностикианомалии родовой деятельности?

2.2. Делит студентов на группы. Напоминает содержание и задачи кейса. Знакомит (напоминает) с правилами работы в группе и правилами дискуссии.

2.3. Дает задание, уточняет правильность восприятия задания (приложение №2):



  • С какими нозологиями нужно провести дифференциальную диагностику и определить наиболее вероятные причины возникновения аномалии родовой деятельности.

  • Методы диагностики, применяемые в условиях ЦРБ

  • Тактика ведения и лечения женщин с аномалиями родовой деятельности.

2.4. Координирует, консультирует, направляет учебную деятельность.

Оценивает результаты индивидуальной работы: Листы анализа ситуации.

2.5. Организует презентации по итогам проделанной работы по решению кейса, обсуждение.

Организатор дискуссии: задает вопросы, реплики, напоминает теоретический материал

2.6. Органайзер - алгоритм действий ВОП в данной ситуации (приложение №3)

2.7. Сообщает свой вариант решения кейса

(приложение №4)


Отвечают на вопросы, обсуждают, задают уточняющиеся вопросы.

Делятся на группы


Обсуждают, проводят совместный анализ индивидуальной проблемы, определяют важнейшие аспекты ситуации, основные проблемы и способы их решения, оформляют результаты решения


Представляют варианты решения проблемы 10-15 мин Вопросы после окончания презентации, выбирают оптимальный вариант

Разрабатывают единую систему , дискуссия



III Подведение итогов занятия, анализ и оценка

20 мин

3.1. Обобщает результаты учебной деятельности, объявляет оценки индивидуальной с совместной работы.

Анализирует и оценивает группу, отмечает положительные и отрицательные моменты.

3.2. Подчеркивает значение кейс - стадии и его влияние на развитие будущего специалиста


Слушают.

Могут провести самооценку и взаимооценку

Высказывают свое мнение






Таблица оценки индивидуальной работы с кейсом





Участники

Критерии и показатели оценки




Анализ текущей ситуации max 1,0

Обоснование проблемы max 0,5

Выбор способов и средств решения проблемы

max 0,5


Детальная разработка мер по реализации решения

max 0,5


Общий балл

(max 2,5)*



1.
















2.
































* 2,0 – 2,5 балла – «отлично», 1,5 – 2,0 балла – «хорошо»,

1,0 – 1,5 балла – «удовлетворительно»,

менее 1,0 балла – «неудовлетворительно»


Система оценки вариантов группового решения проблемы

  1. Каждая группа получает два оценочных балла. Она может отдать их сразу все одному варианту решения или разделить на две (1:1; 0,5:1,5; и т.д.), не включая оценку собственного варианта решения.

  2. Все полученные баллы по каждому варианту решения складываются. Побеждает решение, набравшее наибольшее количество баллов. В спорных случаях можно провести голосование.




Таблица оценки вариантов группового решения проблемы, балл




Группа

Альтернативные варианты решения проблемы




1

2

3



1.













2.



























Сумма












Оценка презентации предлагаемого решения





Группа

Полнота и ясность презентации (1 – 20)

Нагляд-ность представ-ленной презентации (1 – 20)

Массо-вость и активность членов группы (1 – 20)

Оригинальность предла-гаемых решений (1 – 20)

Прием-лемость к законодательным

нормам


(1 – 20)

Общая сумма набранных баллов (max 100)

1.



















2.







































: syllabus -> Электрон%20модул%20Акушер45 -> ЭМ%20Акушерлик -> ЭМ%204%20лечебный%20фак%20РУС
ЭМ%204%20лечебный%20фак%20РУС -> 1. Классификация индуцированной беременностью гипертензии
syllabus -> Дипломная работа работа над голосом дошкольниковс нарушенным слухом студентки 5 курса IV группы
syllabus -> О. В. Кириллова Подготовка оригинал-макета
syllabus -> Министерство здравоохранения республики узбекистан ташкентская медицинская академия
syllabus -> Методическое пособие «gsi grason Stadler»
syllabus -> 1. Мочевой синдром патологические изменения осадка мочи (гематурия, цилиндроурия, лейкоцитурия) и/или протеинурия
ЭМ%204%20лечебный%20фак%20РУС -> «Высокая температура после родоразрешения. Акушерский перитонит, причины, диагностика, лечение.»
ЭМ%204%20лечебный%20фак%20РУС -> # Наиболее частой методикой операции кесарева сечения является


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница