Минздравсоцразвития россии



Скачать 246,97 Kb.
Дата24.11.2016
Размер246,97 Kb.
ТипРабочая программа









МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального

образования«Челябинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ЧелГМА

Минздравсоцразвития России)


УТВЕРЖДАЮ:
Проректор по учебной работе

И. А. Волчегорский

________2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине

на 2011/12 учебный год.

Дисциплина-гнатология и функциональная диагностика ВНЧС (модуль-Стоматология)

Специальность/Направление подготовки

Факультет стоматологический

Форма обучения_____очно-заочная

Курс_______________VI_____________ СеместрXII,___________________________

Лекции_____________ 8_ (час)__

Клинические практические занятия _26_(час)__

Самостоятельная внеаудиторная работа___ 72__(час)

Всего 106 час


Рабочая программа составлена по учебному плану с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специалььности стоматология, утвержденного приказом Минобрнауки №
Разработчик программы _______________________________(Плюхин Д.В.)
Заведующий учебной частью___________________________________(Нуриева Н.С.)

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры ортопедической стоматологии


«25» августа 2011г. (протокол №1)
Зав. кафедрой _____________________________________________(О.И. Филимонова)
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УМЦ____________________________________________(Патрушева В.Б.)
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании Цикловой методической комиссии_____________________________________ протокол № от_____________
Председатель ЦМК__________________________________________(Латюшина Л.С.)
ОГЛАВЛЕНИЕ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ –ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ ПРОСТОЕ)», ЕЕ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………………...стр. 3
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СТОМАТОЛОГИЯ (МОДУЛЬ - МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ)» ……………………………...………………………………………………………...... стр. 3

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ………………………….стр. 8


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….….....…...стр. 9

4.1Лекционный курс…………………………………...……….…………………...….стр.9

4.2Практические занятия…………………………………………………………….....стр.10

4.3Самостоятельная внеаудиторная работа студентов…………………………….... стр.11


МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ………………………………………………………..………....….стр.11

5.1Разделы дисциплины…………………………………………………………........ стр.11

5.2Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции………….………….……………………………....стр.11
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ………………………..стр.11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………...……………………………………..... стр.11

7.1.Основная литература…………………...………………………………………… стр.11

7.2.Дополнительная литература……………………………………………….….….. стр.12

7.3.Перечень наглядных пособий, используемых в процессе обучения ……….…..стр.12

7.4. Техническое обеспечение дисциплины…………………………………..….…..стр.12

7.5. Учебные пособия, для обучения и контроля……………………………...……. стр.12



1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цели преподавания дисциплины
Цель – изучения модуля – подготовка врача-стоматолога, способного диагностировать и планировать ортопедический этап комплексного лечения пациентов с заболеваниями зубочелюстной системы с учетом индивидуальных особенностей течения заболевания и возраста пациента.
1.2 Задачи изучения дисциплины
1. Овладение навыками обследования и логического обоснования диагноза при нетипичном течении заболеваний зубочелюстной системы, у больных разных возрастных групп, требующих ортопедического лечения;

2.Проведение дифференциальной диагностики, определение прогноза заболевания, составления плана ортопедического лечения больных с нетипичным течением или (и) осложнениями заболеваний зубочелюстной системы, с хроническими заболеваниями слизистой оболочки полости рта, явлениями непереносимости материалов зубных протезов, заболеваниями пародонта, повышенным стиранием зубов, с использованием стоматологической имплантации.

3.Овладение основными мануальными навыками при проведении ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов, необходимыми для профессиональной деятельности будущего специалиста-стоматолога широкого профиля.

4.Овладение навыками обследования пациентов в клинике ортопедической стоматологии для определения нарушений эстетики и фонетики.



2. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.
2.1 Общекультурные

ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4 ОК-5, ОК-7, ОК-8

Студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
-способностью и готовностью анализировать социально значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
- способностью и готовностью к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию (ОК-2);
-способностью и готовностью к анализу значимых политических событий и тенденций, к ответственному участию в политической жизни, к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства; знать историко-медицинскую терминологию (ОК-3);
- способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);

-способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);


-способностью и готовностью использовать методы управления, организовать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7);
-способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

2.2 Общепрофессиональные:
ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-13, ПК-17, ПК-18, ПК-19, ПК-20, ПК-21, ПК-22, ПК-23, ПК-24, ПК-26, ПК-29, ПК-30, ПК-32, ПК-36, ПК-44, ПК-45, ПК-48, ПК-49, ПК-50 ПК-51, ПК-52

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):


-способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат (ПК-2);


-способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

-способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность (ПК-4);


-способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

- способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);


-способностью и готовностью применять методы асептики и антисептики, использовать медицинский инструментарий, проводить санитарную обработку лечебных и диагностических помещений медицинских организаций, владеть техникой ухода за больными (ПК-7);
- способностью и готовностью проводить судебно-медицинское освидетельствование живых лиц; трактовать результаты лабораторных исследований объектов судебно-медицинской экспертизы в случае привлечения к участию в процессуальных действиях в качестве специалиста или эксперта (ПК-8);
-способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);
- способностью и готовностью проводить профилактические мероприятия по предупреждению возникновения стоматологических заболеваний, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными (ПК-13);
-способностью и готовностью к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-17);
-способностью и готовностью к проведению стоматологических профессиональных процедур (ПК-18);
диагностическая деятельность:

-способностью и готовностью к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента, включая данные состояния полости рта (ПК-19);


-способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-20);
- способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма человека различных возрастных групп для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-21);
-способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах; выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-22);
-способностью и готовностью поставить диагноз с учетом Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) (ПК-23);

-способностью и готовностью к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов (ПК-24);


-способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-25);
-способностью и готовностью анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеть современными методами исследования генетики человека, принципами медико-генетического консультирования; объяснять характер отклонений в ходе развития, способных привести к формированию вариантов, аномалий и пороков (ПК-26);
лечебная деятельность:

- способностью и готовностью к проведению премедикации, инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-29);


-способностью и готовностью к лечению заболеваний твердых тканей зубов у пациентов различного возраста (ПК-30);
- способностью и готовностью к лечению заболеваний пародонта у пациентов различного возраста (ПК-32);
- способностью и готовностью к проведению несложного ортопедического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-36);
-способностью и готовностью понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача-стоматолога в охране здоровья граждан; нормативную правовую базу деятельности врача-стоматолога (ПК-44);
-способностью и готовностью управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса; к анализу показателей деятельности медицинских организаций, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в основных типах медицинских организаций (ПК-45);
-способностью и готовностью оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК-48);
-способностью и готовностью к обучению пациентов правилам медицинского поведения; обучению пациентов гигиене полости рта (ПК-49);
-способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-50);

-способностью и готовностью к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК-51);


-способностью и готовностью к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-52).
2.3. Студент должен:

Знать:

-теоретические основы биомеханики зубочелюстной системы в норме и при патологии;

-методы обследования, диагностики и ортопедического лечения больных с заболеваниями пародонта, деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов;

- принципы диагностики и ортопедического лечения основных стоматологических заболеваний с учетом эстетических, фонетических и функциональных нарушений, индивидуальных особенностей течения заболевания, на фоне соматической патологии, при хронических заболеваниях слизистой оболочки полости рта, явлениях непереносимости зубных протезов у больных разных возрастных групп, в том числе с применением методов стоматологической имплантации;

- овладение знаниями современных методов компьютерного моделирования и изготовления зубных протезов.

- методами ведения диспансерного наблюдения за пациентами, получившими ортопедическое стоматологическое лечение;


Уметь:

- обследовать пациента;

- анализировать результаты основных и дополнительных методов обследования;

- ставить диагноз;

- планировать ортопедический этап комплексного лечения больных:

- с заболеваниями пародонта,

- с деформациями зубных рядов, повышенным стиранием зубов,

- с учетом индивидуальных особенностей клинического течения основных стоматологических заболеваний,

- с сопутствующими соматическими заболеваниями,

- с использованием методов стоматологической имплантации,

- у больных разных возрастных групп,

- с соблюдением современных требований медицинской этики и деонтологии;

- выявлять, устранять и предпринимать меры профилактики возможных осложнений при пользовании несъемными и съемными ортопедическими лечебными средствами;

- вести дискуссию и диалог с пациентом, коллегами по работе;



Владеть:

- методами клинического стоматологического обследования больных:

● с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения, осложненными соматической патологией,

● пожилого и старческого возраста с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения,

- интерпретацией результатов основных и дополнительных методов стоматологического обследования пациентов с основными стоматологическими заболеваниями, требующими ортопедического лечения;

- методами планирования ортопедического этапа комплексного лечения и реабилитации больных с основными стоматологическими заболеваниями с учетом индивидуальных особенностей организма, с использованием стоматологических имплантатов и современных материалов и конструкций протезов и лечебных аппаратов;

- методами проведения стоматологических ортопедических реабилитационных мероприятий;

- оформлением необходимой документации, с учетом сопутствующих заболеваний и патологических процессов у стоматологического больного.




3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

Таблица 1 Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы

Объем (в часах) всего

Объем (в часах) по семестрам

12




Аудиторные занятия (всего):

34

34




в том числе:




Лекции

8

8




Практические занятия

26

26




Виды учебной работы




Самостоятельная внеаудиторная работа студентов(всего)

72

72




В том числе НИРС

9

9




Итого

106

106





4. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1Лекционный курс- 8часов, в том числе по семестрам и темам:
Таблица 2 Лекционный курс лекционный курс- 8часов, в том числе по семестрам и темам:

Тема лекции и номер

Содержание лекции

Объем (час)

Форма контр.

1.Гнатология. Обследование пациента

Гнатология определение, область изучения. Классификация заболеваний ВНЧС Обследование пациента с заболеваниями жевательных мышц и ВНЧС. Пальпация, Обследование пациента с заболеваниями жевательных мышц и ВНЧС исследование суставного шума . Графические методы исследования Современные методики исследования нейро-мышечная стоматология

2

Экзаменационные вопросы


2.Дисфункциональные состояния ВНЧС

Дисфункциональные состояния ВНЧС

2

Экзаменационные вопросы

3.Парафункция жевательных мышц

Особеннсти ортопедической помощи больным с парафункцией жевательных мышц

2

Экзаменационные вопросы

4. Вывихи и подвывихи Артриты и артрозы

Вывихи и подвывихи Артриты и артрозы

2

Экзаменационные вопросы

Всего 8 часов.
4.2 Клинические практические занятия – 26 часов, в том числе по семестрам и темам:
Таблица 3 Клинические практические занятия – 26часов, в том числе по семестрам и темам:

12семестр- 26 часов



Тема клинического практического занятия и номер

Содержание практического занятия

Объем (час)

Форма контр.

1. Обследование пациента Гнатология

Гнатология определение, область изучения. Классификация заболеваний ВНЧС .Обследование пациента с заболеваниями жевательных мышц и ВНЧС. Пальпация,

4

Экзаменационные вопросы


2. Обследование пациента

Обследование пациента с заболеваниями жевательных мышц и ВНЧС исследование суставного шумар.Графические методы исследования. Современные методики исследования нейро-мышечная стоматология

4

Экзаменационные вопросы

3.Дисфункциональные состояния ВНЧС

Дисфункциональные состояния ВНЧС

4

Экзаменационные вопросы

4.Парафункция жевательных мышц

Особеннсти ортопедической помощи больным с парафункцией жевательных мышц

4

Экзаменационные вопросы

5. Вывихи и подвывихи

Вывихи и подвывихи

4

Экзаменационные вопросы

6. Артриты и артрозы

Артриты и артрозы

4

Экзаменационные вопросы



7.Ортодонтическое лечение

Ортодонтическое лечение перед протезирование

2

Экзаменационные вопросы

Всего 26часов.
4.3 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов – 72 часа в том числе по семестрам и темам:

Таблица 4 Самостоятельная внеаудиторная работа студентов –72 часа в том числе по семестрам и темам:


12 семестр – 72часа


Тема СВРСту занятия и номер

Содержание занятия

Объем (час)

Форма контр.

1.Гнатология

Гнатология определение, область изучения. Классификация заболеваний ВНЧС

12

Экзаменационные вопросы


2. Обследование пациента

Обследование пациента с заболеваниями жевательных мышц и ВНЧС. Современные методики исследования нейро-мышечная стоматология

12

Экзаменационные вопросы


3.Дисфункциональные состояния ВНЧС

Дисфункциональные состояния ВНЧС

12

Экзаменационные вопросы

4.Психосоматические растройства

Критерии диагностики психосоматических растройств

12

Экзаменационные вопросы

5. Вывихи и подвывихи

Вывихи и подвывихи

12

Экзаменационные вопросы

6. Артриты и артрозы

Артриты и артрозы

12

Доклад. Реферат



Всего 72 часа.
5. МАТРИЦА РАЗДЕЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ФОРМИРУЕМЫХ В НИХ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
5.1 Разделы дисциплины

Таблица 5 Разделы дисциплины:



Разделы дисциплины

Название раздела

Вид занятия (час)

Итого (час) по разделу дисциплины

Раздел 1

Гнатология и функц. диагн ВНЧС

Л№ 1-8

8







ПЗ№1-26

26










34


5.2 Разделы учебной дисциплины и формируемые в них общекультурные и профессиональные компетенции.

Таблица 6 Матрица разделов учебной дисциплины и формируемых в них общекультурных и профессиональных компетенций:



Разделы дисциплины

Количество часов

компетенции

Раздел 1

106ч

ОК1

ОК3

ОК4

ОК5

ОК7

ОК8
















ПК1

ПК2

ПК3

ПК4

ПК5

ПК6

ПК7

ПК8

ПК9







ПК13

ПК17

ПК18

ПК19

ПК20

ПК21

ПК22

ПК23

ПК24







ПК25

ПК26

ПК29

ПК30

ПК32

ПК36

ПК44

ПК45

ПК48

НИРС




ПК48

ПК49

ПК50

ПК51

ПК52













Общее количество компетенций

32



6. ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Таблица 7 Интерактивные формы проведения занятий:



Номер занятия (согласно тематическому плану практических занятий)

Интерактивный метод

Объем (минуты часы)

к ПЗ№ 2

Дискуссия при теоретическом разборе темы

20

к ПЗ№ 4

Дискуссия при теоретическом разборе темы

20

к ПЗ№ 6

Дискуссия при теоретическом разборе темы

20

к ПЗ№ 7

Дискуссия при теоретическом разборе темы

20

Итого (час)




15 часов

Итого (в зачетных единицах)




0,4


7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Основная литература

- Трезубов В.Н. Ортопедическая стоматология. Пропедевтика и основы частного курса: Учебник/ Трезубов В.Н., А.С.Щербаков, Л.М.Мишнев. –М:. ГЭОТАР, 2006;

- Трезубов В.Н.Ортопедическая стоматология. Прикладное материаловедение: Учебник/ В.Н.Трезубов, М.З. Штейнгарт, Л.М. Мишнев. –СПб.: Спецлит, 2006. – 351с;

- Копейкин В.Н. Зубопротезная техника: Учебник/ В.Н. Копейкин, Л.М. Демнер. –М.: Триада-Х, 2003. -416с;

- Скорикова Л.А. Пропедевтика стоматологических заболеваний: Учебник/ Скорикова Л.А., Волков В.А., Баженова Н.П., Лапина Н.В., Еричев И.В. –Ростов н/Д: Феникс, 2002. -640с.
7.2. Дополнительная литература.
-А.И. Абдурахманов «Материалы и технологии в ортопедической стоматологии» 2002г.

-Е.В. Боровский «Биология полости рта» 2001г.

-А.В. Вязьмитина «Материаловедение в стоматологии» 2002г.

-А.В.Дойников «Зубопротезное материаловедение» 2006г.

-Е.Н. Жулев «Матариаловедение в ортопедической стоматологии» 2006г.

-Е.С. Иощенко «Стеклоиономерные цементы» 2003

-В.Л. Ковальский «Алгоритмы организации и технологии оказания основных видов стоматологической помощи» 2004г.

-А.П. Коновалов «Фантомный курс ортопедической стоматологии» 2001г.

-Р. Крег «Стоматологические материалы: свойства и применение» 2005г.

-В.Н. Курляндский «Справочник по ортопедической стоматологии

-М.К. Логинова «Функциональная диагностика в стоматологии» 2002г.

-Б.П.Марков «Пропедевтика и материаловедение в ортопедической стоматологии» 2003г.

-Б.А. Марков «Руководство к практическим занятиям по ортопедической стоматологии» 2001г.

-М.М. Пожарицкая, Т.Г. Симакова «Пропедевтическая стоматология» 2004г.

-М.М. Пожарицкая «Организация стоматологической поликлиники, кабинета» Метод. разработки для студентов. 2000г.

-М.М. Пожарицкая «Методы обследования стоматологического больного. Деонтология» Метод. разработки для студентов 2000г.

-В.А.Попков “Стоматологическое материаловедение» 2006г.

-И.Я. Поюровская «Стоматологическое материаловедение» 2007г.

-С.М. Семенюк «Стоматология ортопедическая в вопросах и в ответах» 2000г.

-В.Н.Трезубов «Прикладная анатомия жевательного аппарата» С-П 2001г.

-А.Д. Шварц «Биомеханика и окклюзия зубов» 2005г.
7.3 Учебно-методическая литература

-
7.4. Материально-техническое обеспечение дисциплины.
1. Стоматологический и зуботехнический инструментарий.

2. Установка стоматологическая - 4 шт.

3. Портативные бормашины -10 шт.

4. Оборудованная зуботехническая лаборатория.

5. Компьютеры – 2 шт.

6. Радиовизиограф.

7. Рабочие места для студентов в фантомном классе.

8. Мультимедийные презентации по темам лекций

9.Демонстрационные модели (100 шт.)

10. Муляжи (челюсти, ВНЧС, отдельные зубы, конструкции протезов)

11.Учетно-отчетная документация

12. Таблицы




Каталог: files -> misc
misc -> Экзаменационные вопросы по патофизиологии общая нозология
misc -> Одонтогенные опухоли. Кисты челюстных костей
misc -> Программа производственной практики по ортопедической стоматологии
misc -> Кариес. Пульпит. Периодонтит
misc -> Экзаменационные вопросы по детской стоматологии для студентов
misc -> Кариес зубов и его профилактика
misc -> № лекции Тема лекции Содержание Семестр Объём (час) Форма контроля 7семестр-6часов 1
misc -> № лекции Тема лекции Содержание Семестр Объём (час) Форма контроля 5семестр-8часов 1


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница