Моу ппмс цдк «Шанс» Аналитический отчет моу ппмс цдк «Шанс» за 2015-2016 учебный год



Скачать 226,7 Kb.
Дата02.06.2017
Размер226,7 Kb.
Российская Федерация

Московская область

Муниципальное образовательное учреждение для детей,

нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной

помощи, центр диагностики и консультирования «Шанс»

(МОУ ППМС ЦДК «Шанс»)
Аналитический отчет МОУ ППМС ЦДК «Шанс» за 2015-2016 учебный год
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центр диагностики и консультирования «Шанс» является юридическим лицом, «24»декабря 2014 года за № 72497 получена лицензия на осуществление образовательной деятельности, имеется бессрочная лицензия на осуществление медицинской деятельности от «03» апреля 2008 года № ЛО-50-01-000065.
В 2015-2016 учебном году перед коллективом Центра были поставлены следующие цели и задачи:

Цель – Организация предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в обучение, развитии и социальной адаптации.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

  1. Создание научно-методического, материально-технического, кадрового обеспечения и организационных условий для реализации программы развития учреждения.

  2. Осуществление комплексной динамической диагностики и коррекции детей от 0 до 18 лет для выявления особенностей личностного, интеллектуального и социального развития и определения потенциальных возможностей.

  3. Обеспечение воспитания, обучения и развития, а также реабилитация и коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей от 0 до 18лет.

  4. Проведение просветительской деятельности, профилактической работы по пропаганде здорового образа жизни, по предупреждению девиантного поведения среди подростков и молодежи путем сотрудничества с учреждениями города.

  5. Оказание методической помощи образовательным учреждениям по вопросам профессиональной деятельности.

Кадровый состав Центра позволяет успешно реализовывать поставленные задачи.


Возраст

20-24

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60 и старше

Совместитель/

основной работник



Кол-во

1

4

4

2

6

9

2

3

6

40

Всего





3о/1с

1о/1с

4о/2с

5о/4с







28о/12с

Все педагоги имеют высшее образование.
Аттестация специалистов: за 2015-2016уч.г. прошли аттестацию 10 чел. (В. – 4 чел., I кат.- 6 чел.)



Березина Т.И.

Высш. кат. психолог

Приказ МОМО № 5514 от19.10.2015



Хрулева Н.

I кат. логопед

Приказ МОМО № 5957 от 16.11.2015



Кощеева С.Г

I кат. ПДО

Приказ МОМО № 5957 от 16.11.2015



Шаповалова М.С.

I кат. логопед

Приказ МОМО № 6343 от 02.12.2015



Засенко Л.В.

I кат. логопед

Приказ МОМО № 6343 от 02.12.2015



Боброва К.С.

I кат. психолог

Приказ МОМО № 602 от 20.02.2016



Дронова Н.Н.

Высш. кат. логопед

Приказ МОМО № 602 от 20.02.2016



Самсонова Н.Ю.

Высш. кат. логопед

Приказ МОМО № 5957 от 16.11.2015



Хрулева Н.В.

I кат. логопед

Приказ МОМО № 5957 от 16.11.2015



Трофименко М.А.

Высш. кат. инструктор ФК

Приказ МОМО № 1286 от 04.04.2016


Данные задачи реализовывались в следующих направлениях деятельности:

Организация и проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом, психическом развитии или отклонении в поведении детей (КДК) За период 2015-2016 уч. год (с 24 августа 2015г. по 18 мая 2016г.) через комиссию диагностики консультирования прошло 554 человека.





Категория детей

Кол-во человек



СОШ (школьники)

51 чел.



МДОУ(дошкольники)

448 чел.



Не организованные дети

55 чел.



Всего:

554 чел.

В течение 2015-2016 уч.г. специалисты Центра провели индивидуальную диагностико - консультационную работу - 844 человек:

Индивидуальная диагностико - консультационная работа в Центре

Диагностико- консультационная работа на выезде

Логопеды, дефектологи:

274 чел.

Психологи:

151 чел.

Юридическая консультация:

12 чел.

Медики:

117чел.


Логопеды:

МДОУ № 30 - 59 чел

МДОУ № 33 – 36 чел

МДОУ № 44- 47 чел

МДОУ № 16 -47 чел

МДОУ № 17- 59 чел

МДОУ № 28- 42 чел

Итого: 290 чел.




2.Коррекционная и развивающая работа с детьми и подростками.

С целью оказания коррекционной помощи детям, в том числе и детям с ОВЗ, осуществляется комплексное воздействие на ребенка следующими специалистами: психологами, дефектологами, логопедами, олигофренопедагогом, социальным педагогом, педагогами дополнительного образования.

За 2015-2016 учебный год занималось 388 детей по индивидуальной и групповой программе, из них:

ФН, ФФН, дизартрия - 11 чел., ОНР I-III уровень, дисграфия - 52чел.

Асоциальное поведение – 33 чел. Расстройство школьных навыков - 19

СДВГ- 40чел. Тревожность – 3



Умственная отсталость - 2

Синдром Дауна – 10 чел.

Синдром Гольденхара-1

Синдром Денди-Уоккера-1

Расстройство аутистического спектра (РАС) - 17 чел.

ДЦП- 12 чел.

ММД – 5 чел

ЗПРР- 23 чел.

Логоневроз – 3

ЗРР - 22


Плоскостопие - 12

Нарушение осанки – 5

ГИЭ – 4 чел.

Нарушение нервно-рефлекторной проводимости – 2

Невротические реакции - 2

Правосторонняя кривошея- 1

ВСД-2

Ревматоидный полиартрит-1



Моторная алалия – 1

Нарушение экспрессивной речи – 2

Прочие – 103





Инд.

занятия

Групповые занятия

Доп.

образование

Логопеды, психологи, дефектологи, олигофренопедагог:

165 чел.



Группы развивающего обучения –

4г.-12 чел.

5л.-17 чел.

6л.-25 чел.

54 чел.

(логоп. занятие, познай себя, мат-ка, окр.мир)



Коррекционные группы:

мл-6 чел. (С/Дауна, РАС)



ст-8 чел.

14 чел.



Группа

младших


школьников-

19 чел. (логопедия+ ручной труд+ логоритмика)

Группы

профилактики

вредных

привычек:

мл-12 чел.

ст-12 чел.

24 чел.


Спорт. студия –28чел.

Хореогр. студия – 12 чел.

Фолькл. студия– 27чел.

Театр. студия–16 чел



«Умеха» - 29 чел.

112 чел.





14 логопунктов: МДОУ № 5, 9, 11, 23, 26, 27, 34, 39, 51 ; СОШ № 2,10,15,16,17 всего: зачислено -302 чел., отчислено с нормой речи - 194 чел., продолжают обучение – 103 чел., выбыло – 5 чел.
Для оказания целенаправленной коррекционно –развивающей работы в Центре имеется в наличии:

  • Лекотека;

  • Сенсорная комната;

  • Комната психологической разгрузки;

  • Спортивный/музыкальный зал;

  • Тренажерный зал;

  • Кабинет массажа;

  • Физиокабинет;

  • Кабинет развивающего обучения.



  • В работе используются программы и методики для детей с тяжелые нарушения речи, с легкой и умеренной степенью умственной отсталости, со сложной структурой дефекта, с задержкой психического развития, с одаренными детьми













  • 3. Методическая деятельность, просвещение.

  • В соответствии с планом учебно-воспитательной работы в 2015-2016г. были проведены:

  • Педагогические советы:

  1. «Установочный педагогический совет» 28.08.2015г.

  2. «Организация коррекционно-развивающего процесса в соответствии с ФГОС» 09.11.15г.

  3. «Использование ИКТ в работе специалистов Центра» 27.05.2016г.

  4. «Итоги работы Центра за 2015-2016 уч. г.» 27.05.2016г.

  • Методические советы:

  1. «Особенности детей с синдромом Дауна. Структура, содержание, методы обучения» октябрь 2015

  2. «Особенности детей с ДЦП. Структура, содержание, методы обучения» январь 2016

  3. «Особенности детей с РАС. Структура, содержание, методы обучения» апрель 2016

  4. Работа над новой редакцией Устава Центра.



  • Психолого-медико-педагогические консилиумы:

  • 1. Организация коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна (октябрь)

  • 2. Представление детей групп: развивающего обучения, младших школьников, коррекционной гр., (ноябрь)

  • 3. Организация коррекционной работы с детьми с ДЦП (январь)

  • 4. Организация коррекционной работы с детьми с РАС (апрель)





  • Курсы повышения квалификации и участие специалистов в мероприятиях за 2015-2016 у.г.(прил. № 2 )



  • На базе Центра функционирует «Школа приемных родителей» для подготовки граждан города и МО, желающих принять ребенка, оставшегося без попечения родителей на воспитание в семью (67чел.)















  • 4.Профилактическая работа



  • Одним из направлений в работе Центра является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, формирование культуры здорового образа жизни, ведение профилактической работы среди обучающихся СОШ г. Серпухова. В 2015-2016уч.г. работа велась по следующим направлениям:

  • - формирование ориентации на здоровый образ жизни;

  • - определение своеобразия формирования личности и особенностей взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

  • - разработку общепедагогических мероприятий и специальных мер по предупреждению и преодолению негативных тенденций в развитии и формировании личности.



    • Тематика мероприятия

    • Кол-во детей, класс

    • ОУ

    • Беседы по профилактике употребления табака, спиртных напитков, пропаганде ЗОЖ



    • 6, 8 классы (147 чел.)

    • СОШ № 5.

    • Беседы по профилактике употребления табака, спиртных напитков, пропаганде ЗОЖ.



    • 6, 8 классы (105 чел.)

    • СОШ № 6.

    • 5 кл. (70 чел)

    • СОШ № 11

    • «Курить или не курить»

    • «Пусть всегда будет завтра»



    • 5кл. (83 чел.),

    • 8 кл. (52 чел.)

    • СОШ № 6

    • Беседа с элементами психологического тренинга на тему: «Бумеранг поступков»



    • 5 кл. (74 чел.)

    • СОШ № 5

    • Беседа с элементами психологического тренинга на тему: «Бумеранг поступков»



    • 6 кл. (47 чел.)

    • СОШ № 11



    • Итого: 578 чел







  • В Центре сформирована группа по ранней профилактике детского поведения «Полезные привычки»- 24 чел







  • За прошедший 2015-2016 уч. год медицинской службой Центра с целью профилактических мероприятий,

  • при наличии медицинской лицензии оказаны следующие услуги :





    • Название процедуры



    • Д/S



    • Кол-во процедур

    • Кол-во пациентов



    • Ранний возраст

    • (0-3)

    • Дошкольный возраст

    • (3-7)

    • Младший шк. возраст

    • (7-11)

    • Старший шк. возраст

    • (12-18)

    • Всего

    • 1

    • Ингаляции

    • Остаточные явления бронхита

    • 18

    • 0

    • 1

    • 1

    • 0

    • 2

    • трахеит,

    • 30

    • 0

    • 2

    • 1

    • 1

    • 4

    • ОРЗ

    • 18

    • 0

    • 1

    • 1

    • 0

    • 2

    • 2

    • Гидромассаж стоп

    • плоскостопие

    • 38

    • 0

    • 1

    • 2

    • 1

    • 4

    • 3

    • Парафинолечение

    • ГИЭ

    • 47

    • 3

    • 2

    • 0

    • 0

    • 5

    • плоскостопие

    • 36

    • 1

    • 2

    • 1

    • 1

    • 5

    • 4

    • УФО

    • Ринит

    • 140

    • 0

    • 3

    • 4

    • 8

    • 15

    • ОРЗ

    • 80

    • 0

    • 2

    • 3

    • 4

    • 9

    • 5

    • Дарсонваль

    • Дерматит

    • 116

    • 0

    • 5

    • 3

    • 5

    • 13

    • Угревая сыпь

    • 132

    • 0

    • 0

    • 0

    • 1

    • 1

    • 6

    • Магнито-лазерная терапия

    • Миозит

    • 36

    • 0

    • 0

    • 0

    • 4

    • 4

    • Ринит

    • 40

    • 0

    • 1

    • 2

    • 2

    • 5

    • остеохондроз

    • 79

    • 0

    • 4

    • 4

    • 0

    • 8

    • 7

    • Массаж

    • по назначению

    • 1 000

    • 22

    • 123

    • 19

    • 7

    • 171

    • 8

    • ЛФК

    • по назначению

    • 625

    • 1

    • 8

    • 4

    • 0

    • 13

    • 9



    • Фиточай, кислородный коктейль

    • профилактика заболеваний, витаминопрофилактика

    • в течение учебного года



    • 14



    • 368





    • 174



    • 18



    • 574



    • ИТОГО



    • 2 435

    • 41

    • 523

    • 219

    • 52

    • 835











  • Анализируя деятельность ППМС-Центра в 2015-16 уч.г. , можно сделать вывод : в учреждении ведется работа по сохранению и увеличению контингента, расширению спектра и повышению качества психолого- педагогических и медико-социальных услуг (в таблице представлены данные о количестве человек ).











  • Всего оказано услуг в 2014-2015 уч.г. – 2916 человек

  • Всего оказано услуг в 2015-2016 уч.г. – 3211человек , что на 295 чел. больше предыдущего года.



  • Приказом Комитета по образованию (№ 349 от 24.03.2016г.) Центр назначен организатором работы по реализации мероприятий по психолого-педагогической реабилитации и абилитации детей-инвалидов.

  • По сравнению с прошлым учебным годом увеличилась курсовая подготовка специалистов. Обучены и выданы сертификаты специалистам Центра на право работать по методике «Буквограмма – коррекция устной и письменной речи» (14 чел.)

  • В группе развивающего обучения (дети 5-7 лет) ввели новую дисциплину «Познай себя», которую ведет педагог-психолог.

  • В Центре сформирована группа по ранней профилактике детского поведения «Полезные привычки» (подростки 11-14 лет)

  • Неговорящие дети, дети с ОВЗ освоили языковую мультимодальную программу «Макатон», вышли на уровень формирования связной речи.

  • Коллектив МОУ ППМС ЦДК «Шанс» в 2016-2017 учебном году планирует продолжать работу по всем направлениям Центра, отслеживая результаты и работая над улучшением поставленных задач, а так же :

  • Организация работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (ТПМПК) в соответствии с законодательством РФ и рекомендациями Московской области.

  • Расширение лекотеки, создав спортивно-игровую зону с залом мягких модулей и специализированных тренажеров, для развития двигательно-моторной и сенсо-моторной координации детей с ОВЗ.

  • Оборудование гончарной (керамической) мастерскуой для развития двигательных, интеллектуальных и эмоциональных возможностей детей и подростков с ОВЗ, позволяющую развивать моторику, компенсировать недостаточность сенсорных ощущений и воображения, снятие негативных эмоций и страхов.

  • Продолжение работы по расширению словаря языковой программы «Макатон» путем перевода сказок, состоящих из 3-х модальностей - символ, жест, слово.

  • Апробирование методики «Буквограмма – коррекция устной и письменной речи»

  • Обновление базы данных детей-инвалидов для предоставления им полного объема помощи в сопровождении.

  • Для организации подросткам альтернативного досуга планируется создать «Молодежный клуб», группу «Эстетического воспитания».

  • Оказание помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации с применением эффективных методик и средств.

  • Осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной, медицинской и юридической помощи детям.

  • Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

  • Обучение и повышение квалификации специалистов. В 2016-17 уч.г. планируют получить I квалификационную категорию – 4чел. (2 логопеда, 1 дефектолог, 1 соц. педагог).

  • Осуществление подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

  • Участие воспитанников в мероприятиях различного уровня (творческие конкурсы, соревнования)

  • Организация и проведение организационно-массовых мероприятий для семьи и детей, родителей или лиц их заменяющих.

  • Сотрудничество с органами образования, социальной защиты населения, здравоохранения, КДН и ЗП, ОУУП и ПДН МУ МВД России «Серпуховское»

  • Участие специалистов Центра в мероприятиях различного уровня

  • Методическая тема

  • Форма



  • Уровень



  • Месяц

  • «Новые формы работы с родителями»

  • Семинар-практикум

  • Муниципальный

  • Сентябрь 2016

  • «Сопровождение приемной семьи в адаптационный период»

  • Семинар-практикум

  • Региональный

  • Ноябрь 2016

  • «Идея, сущность и эффективность праздника»

  • Копилка педагогического мастерства

  • Муниципальный

  • Декабрь 2016

  • «Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках сопровождения обучающихся мл. классов в условия внедрения ФГОС в общеобразовательной школе»

  • Консультация

  • Муниципальный

  • Февраль 2017

  • «Особенности работы ПМПК с детьми-инвалидами в аспекте ранней диагностики и составления маршрутной карты»

  • Семинар-практикум

  • Региональный

  • Март 2017

  • «Нейропсихологическая диагностика и коррекция с применением методики «Буквограмма»

  • Диссеминация

  • опыта

  • Муниципальный

  • Апрель 2017



  • Директор МОУ ППМС ЦДК «Шанс» ________________________________Т.И. Березина



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница