На заседании педагогического Директор мбоу «Большекокузская сош»



Скачать 234,64 Kb.
страница1/8
Дата25.08.2017
Размер234,64 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Принято Утверждаю

на заседании педагогического Директор МБОУ « Большекокузская СОШ»

совета МБОУ «Большекокузсая СОШ» _____________И.А.Хафизов

Протокол № 1 от 31.08. 2013г. приказ № 76 от 31.08.2013г.

Основная образовательная программа

среднего полного образования

МБОУ «Большекокузская СОШ»

Апастовского муниципального района РТ

ОГЛАВЛЕНИЕ


  1. Цели и ценности, принятые школой

  2. Нормативные документы и опорные педагогические литературные
    источники

  3. Характеристика учебных программ
    Среднее (полное) общее образование

1 .Целевое назначение программы.

  1. Характеристика обучающихся, которым адресована программа.

  2. Ожидаемый результат реализации программы.

  3. Учебные программы.

  4. Организационно-педагогические условия.

  5. Формы контроля и учета достижений обучающихся.

  6. Основное содержание учебных курсов

IV. Образовательные результаты освоения Образовательной программы и формы

аттестации обучающихся

V. Модель выпускника школы

  1. Организационно-педагогические условия, способствующие реализации обра-­
    зовательной программы

  2. Диагностика реализации Образовательной программы

  3. Перечень учебников


I. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ, ПРИНЯТЫЕ ШКОЛОЙ
Педагогический коллектив школы работает над реализацией общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Выбор образовательной программы осуществляется совместно педагогами, родите­лями и обучающимися школы при поддержке психолого-педагогической службы, выяв­ляющей индивидуальные особенности школьников.



Образовательное учреждение школа осуществляет обучение и воспитание в интере­сах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благопри­ятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовле­творения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

Социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, ставят перед системой образования задачу достижения нового качества образования, которое мы рас­сматриваем как достижение таких образовательных результатов, которые заключались бы в возможности выпускников школы решать значимые для них проблемы на основе усвоенного ими социального опыта.

Поэтому основным результатом реализации образовательной программы нашей школы мы считаем достижение новых образовательных результатов, соответствующих социальным требованиям и достижение обучающимися уровня образованности, соответ­ствующего их личностному потенциалу, обеспечивающим успешную адаптацию выпуск­ников в социокультурном пространстве.

Достижение заявленной цели реализуется путем решения системы следующих за­дач:

  1. Соответствие содержание образования его целям и познавательным возможностям
    обучающихся.

  2. Переход от преимущественной ориентации на усвоение обучающимися заданного
    объема учебного материала к ориентации на развитие у обучающихся способности к
    самостоятельному решению проблем на основе использования освоенного социально­го
    опыта, создание условий для развития и формирования навыков исследователь­ской, самостоятельной и творческой деятельности обучающихся.

  3. Создание дополнительных условий для расширения и углубления знаний обучающих­ся
    в интересующих их областях посредством создания в школе системы дополнитель­ного образования.

  4. Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям со­хранения здоровья обучающихся и обеспечения психологического комфорта всех участников образовательного процесса.

  5. Разработка системы социально-психологического сопровождения обучающихся, кото-
    рая позволит осуществлять диагностическое отслеживание прохождения обучаю­щихся по индивидуальным образовательным маршрутам.

  6. Освоение новых форм взаимодействия в системе «учитель-ученик-родитель», обеспе­чи-
    вающих условия для более полной самореализации участников образовательного
    процесса.

  7. Постоянное повышение уровня профессиональной компетентности администрации и
    педагогического коллектива, освоение новых управленческих и педагогических техно­ло-
    гий.

В своем развитии школа ориентируется на следующие приоритетные ценности: патриотизм, обеспечение прав и свобод личности, осознание себя жителем Татарстана и хранителем его исторического наследия, жизнь в согласии с самим собой, с окружающими людьми, с природой в целом. Сочетание традиционных ценностей с новыми идеями развития. Семья, здоровье, образование, труд как основа жизнедеятельности.
Кроме того, накопленный педагогическим коллективом опыт позволяет создать усло­вия для формирования гражданина Мира, обладающего развитым национальным самосо­знанием в сочетании с пониманием места и роли своего народа и страны в развитии миро­вой культуры, толерантного, умеющего объемно и многомерно увидеть многообразие окружающей его реальности.

Вот почему основная миссия нашей школы может быть определена как создание в образовательном учреждении организационно-педагогических условий, обеспечивающих реализацию права ребенка на получение качественного образования, соответствующего его возможностям, способностям и потребностям, наличие ситуации успеха для каждого обучающегося и условий его для самореализации в учебной и внеурочной деятельности.

Деятельность школы уже сегодня основана и будет основываться в дальнейшем на таких ценностях как:

Сотрудничество педагогического и ученического коллективов, родителей уча­щихся и


партнеров школы, основанное на доверии и уважении друг к другу.

• Стремление к высокой психологической комфортности для всех субъектов педаго­гического процесса.

• Самоорганизация детского коллектива и коллектива учителей.

• Атмосфера свободы творчества, реализация индивидуально-личностного подхода в

обучении способствующих творческому развитию обучающихся и учителей.

• Уважительное отношение к школе и ее традициям.


Уровень образованности, достигаемый обучающимися на разных ступенях обуче­ния:

- уровень грамотности для начальной школы,

- уровень функциональной грамотности для основной школы,

- уровень общекультурной, допрофессиональной и методологической компетентно­сти в
средней школе.

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:


  1. обучающихся - в получении качественного образования, обеспечивающего личност­ное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения культур­ных традиций и ценностей,

  2. родителей обучающихся - на обеспечение прав и интересов ребенка, соответствующих
    его возможностям и потребностям,

  3. учителей - в самореализации и творческой деятельности,

  4. Татарстан - сохранении и развитии традиций республики.

В целом реализация данной образовательной программы направлена на то, чтобы каждый выпускник школы был человеком:

• уважающим права и основные свободы личности;

• ответственно относящимся к своей жизни и здоровью;

достаточно образованным для достижения личного и семейного благополучия и



профессионального успеха;

• имеющим высокое гражданское самосознание;

сотрудничающим с другими людьми, терпимый и внимательный к чужому мне­нию;
обладающий широкими культурными потребностями, способным и желающим

участвовать в межкультурной коммуникации;

• воспринимающий природу как жизненную ценность.


Таким образом, школа реализует модель образования, представляющую возможно­сти для удовлетворения государственного и социального запросов к системе образования и предусматривающую:

1. защиту обучающихся от некачественного образования;



  1. обеспечение обязательного освоения стандарта образования;

  2. создание условий для достижения обучающимися различных уровней образованности, соответствующих их личностным возможностям, способностям и потребностям;

  3. ориентацию школьного образования на достижение выпускниками социальной
    зрелости;

  4. развитие личности обучающегося, способной и желающей участвовать в межкуль­турной коммуникации;

  5. высокие требования к профессионально-квалификационной подготовке педагогов.

II. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Основанием для дидактического проектирования и разработки образовательной программы школы являются, как нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность школы, так и научно-методические литература, посвященная вопро­сам развития и функционирования современной школы.

Нормативные документы:



1. Конституция Российской Федерации.

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации».

4. Закон РТ «Об образовании».



5. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление Прави­тельства

РФ от 19.03.01 № 196) (с изменениями 23.12.2002, 01.02.2005, 30.12.2005).

6. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

Министерства образования и науки РФ от 12.01.2005 № 01-8/0501;



  1. Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования»

№51-ФЗ от 10.04.2000 г.

  1. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 №751 «О национальной доктрине

образования РФ»

  1. Постановление Правительства РФ от 09.06.2003 №334 «О проведении эксперимен­та по

введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учрежде­ниях,

реализующих программы среднего (полного) общего образования».



10. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 №1756-р.

11. Приказ МО РФ от 18.07.2002 № 2783 «Об утверждении Концепции профильного

обучения на старшей ступени общего образования».

12. Федеральный государственный стандарт общего образования.

13. Приказ МО РФ от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного

плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих програм­мы общего

образования».

14. Приказ МО РФ от 19.05.98 №1235«Об утверждении обязательного минимума содержания

начального общего образования».

15. Приказ МО РФ от 19.05.98 №1236 «Об утверждении временных требований к

обя­зательному минимуму содержания основного общего образования».

16. Приказ МО РФ от 30.06.99 №56 «Об утверждении обязательного минимума

со­держания среднего (полного) общего образования».

17. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребите­лей и

благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Рос­сийской

Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-

эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в

общеобразовательных учреждениях»;

18. Приказ МО РФ от 09.02.98 №322 «Об утверждении Базисного учебного плана

об­щеобразовательных учреждений РФ».

19. Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного об­щего,

среднего (полного) общего образования».

20. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.12.2011 № 2885

«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных)

к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,

реализующих образовательные программы общего образования и имеющих

государственную аккредитацию, на 2012-2013 учебный год».



  1. Устав школы.

  2. Лицензия общеобразовательного учреждения.

При разработке программы использованы материалы сборников: «Учебные стан­дарты школ России», материалы учебных программ Министерства образования РФ, научно-методические материалы, отражающие современные подходы к проектированию образовательных программ.



Режим работы учреждения
Учебный план государственного общеобразовательного учреждения средняя обще­образовательная школа на 2013/2014 учебный год обеспечивает выполнение гигиениче­ских требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обу­чения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает в соответствии с ФБУП-2004 и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 №196.
- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образова­ния для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные неде­ли, 2-4 классы - не менее 34 учебных недель;
- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования
для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - не менее 34 учебных недель
(не включая летний экзаменационный период);
- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего об­ра-
зования на базовом уровне предметов для 10-11 классов. Продолжительность
учебного года - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный
период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год начина­ется 1 сентября.



Учебный год условно делится на четверти (1-9 классы) и на полугодия (10-11 клас­сы), являющиеся периодами, по итогам которых во 2-11-х классах выставляются отметки за текущее освоение образовательных программ. Количество часов, отведенных на освое­ние обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает величину недельной образовательной нагрузки, предусмотренную Федераль­ным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312.

Максимальная аудиторная нагрузка обучающихся соответствует нормативным тре­бованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и составляет:


Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Максимальная нагрузка, часов

21

26

26

26

32

33

35

36

36

37

37

Продолжительность учебной недели во 2-11 классах - 6-дневная. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учеб­ной недели, объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет:

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков;

- для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.

Начало занятий в 8 часов 00 минут. Обучение осуществляется в одну смену.

Продолжительность урока во 2-4 классах и в 5-11 классах составляет 45 минут. Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность перемен между уроками состав­ляет от 10 до 20 минут. Перерыв между кружковыми занятиями - 10 минут.
Расписание звонков:


1-й урок

8.00 - 8.45

Перемена 10 минут

2-й урок

8.55- 9.40

Перемена 20 минут

3-й урок

10.00- 10.45

Перемена 20 минут

4-й урок

11.05 -11.50

Перемена 10 минут

5-й урок

12.00- 12.45

Перемена 10 минут

6-й урок

12.55- 13.40

Перемена 10 минут

7-й урок

13.50 - 14.35

Перемена 10 минут

Дополнительные занятия

14.45-15.30.






Объем домашних заданий (по всем предметам) предполагает затраты времени на его выполнение, не превышающие (в астрономических часах): в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

III ступень образования - среднее (полное) общее образование

(продолжительность обучения - 2 года).

В школе реализуется общеобразовательная программа среднего (полного) общего об­разования.

1. Целевое назначение программы.

Образовательная программа 3 ступени образования направлена на достижение обучающимися методологической компетентности в конкретной области, а также допро-фессиональной компетентности в выбранной сфере наук, достаточных для решения акту­альных для обучающихся проблем, достижение обучающимися уровня образованности, соответствующего их личностному потенциалу.

Основными задачами в этой связи являются:

- реализация в полном объеме конституционных прав детей на образование;

- обеспечение согласованности, преемственности и непрерывности начального, основного и среднего образования (реализация принципа целостности содержа­ния образования);

- сохранение психического и физического здоровья обучающихся;

- реализация личностно-ориентированного подхода, обуславливающего развива­ющий характер обучения;

- реализация идеи базового содержания образования как систематизированной


совокупности минимума содержания по предметам Федерального и региональ­ного базисного учебного плана, соответствующего уровню общекультурной
компетентности и предметам;

- формирование потребности в саморазвитии, личностном самопознании, спо­собности к самоорганизации;

- формирование коммуникативной культуры, толерантности, терпимости к чу­жому мнению, готовности к сотрудничеству;

- формирование общекультурной компетентности, развитие духовных и нрав­ственных ценностей, воспитание внутренней культуры, приобщение обучаю­щихся к духовной, культурной, экономической и политической жизни района,воспитание патриота своей страны и гражданина Мира.

- диагностика развития индивидуально-личностных особенностей с целью создания условий для выбора дальнейшего образовательного маршрута.

Решение данных задач осуществляется за счет:


  • расширения перечня образовательных услуг, формированию готовности к

жиз­ненному (личностному и профессиональному) самоопределению учащихся (реализация школьного образовательного компонента);

  • максимальное развитие образовательной среды школы за счет реализации

ос­новных и дополнительных программ, обеспечение органической связи основного и дополнительного образования и создания единого пространства учебной и внеклассной работы.

2. Характеристика обучающихся, которым адресована программа

  • Возраст: 14-17 лет.

  • Состояние здоровья: отсутствие медицинских противопоказаний.

  • Уровень готовности к освоению программы: успешное освоение образовательной­ программы основного общего образования.


Основанием для выбора данной образовательной программы, кроме того, являются: жела­ние обучающихся и родителей, наличие профессиональная ориентации. Комплектование 10-х классов осуществляется в заявительном порядке.

Процедура выбора общеобразовательной программы предполагает:

  1. Доведение до родителей и обучающихся сведений о реализуемой образователь­ной
    программе в школе и других ОУ (формы предъявления информации: родитель- ское собрание, информация на сайте образовательного учреждения, стендо­вая, собеседование с администрацией школы).

  2. Изучение социального заказа, адресуемого школе (опросы, анкетирование, дру­гие
    социологические методики)

  3. Сбор информации и на ее основе анализ сформированности познавательных ин­те-
    ресов обучающихся, наличия мотивации к обучению по данной образовательной­ программе. Проведение педагогической диагностики (диагностическое отслеживание, анализ контрольных и срезовых работ, тестирование).

  4. Анализ портфолио обучающихся.

  5. Анализ состояния здоровья обучающихся.

  6. Собеседование с обучающихся и их родителей с учителями и администрацией
    школы.

3. Ожидаемые результаты реализации программы.

1. Успешное освоение дисциплин учебного плана, достижение уровня образован­ности, соответствующего государственному стандарту для образовательных учреждений.



2. Сформированность мотивации к самообразованию и навыков самостоятельной
познавательной деятельности.

3. Готовность выпускника к непрерывному послешкольному образованию, выбору профессии и дальнейшего образовательного маршрута.

4. Сформированность активной гражданской позиции, способности к сознательному участию в общественно-политической жизни страны.

5. Сформированность у выпускников школы валеологической культуры.

6. Достижение выпускниками школы уровня социальной зрелости, необходимой
для дальнейшего самоопределения и реализации творческих способностей в
трудовой, общественно-политической, культурно-досуговой, семейно-бытовой
сферах жизни.

7. Способность успешно решать значимые проблемы в различных сферах жизнедеятельности.

Основные формы работы, используемые с целью получения ожидаемого результата:



  • Предметные недели.

  • Праздники.

  • Конкурсы различного уровня.

  • Викторины.

  • Участие в олимпиадах (школьный, районный и региональные туры), междуна­-
    родные и дистанционные Интернет-олимпиады.

  • Участие в научно-практических конференциях.

  • Кружки, консультации, индивидуальные занятия.

  • Участие в районных и региональных мероприятиях, в культурных и образова­-
    тельных проектах различного уровня

  • Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.


4. Учебные программы
Образовательная область «Филология»

Характеристика программы по русскому языку.

Основные задачи курса в старших классах могут быть обозначены следующим образом:

  • закрепить и углубить знания, развить умения обучающихся по фонетике и графике,
    лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность обучающихся;

  • закрепить и расширить знания обучающихся о тексте, совершенствуя в то же время
    навыки конструирования текстов;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным
    расширением знаний обучающихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений;

  • способствовать развитию речи и мышления обучающихся на надпредметной основе.
    Характеристика программы по литературе.

Основная цель изучения литературы в основной школе - приобщение обучающихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

В 10-11 классах предусмотрено изучение художественной литературы на историко-литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской и зару­бежной литературы.



Характеристика программы по иностранному языку

На III ступени обучения систематизируются языковые и социокультурные знания, приобретенные обучающимися на I и II ступенях обучения, углубляются знания о лингви­стической вариативности английской речи в условиях официального и неофициального общения, развивается умение использовать иностранный язык как инструмент межкуль­турного общения, формируется социолингвистическая и социокультурная компетент­ность обучающихся.



Образовательная область «Математика».

Характеристика программы по алгебре и началам анализа

Цель курса - систематическое изучение функций как важнейшего математиче­ского объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехниче­ского и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследования­ми функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и ме­тодов, относящихся к началам анализа, выявлением их практической значимости. При изучении вопросов анализа широко используются наглядные соображения. Уровень строгости изложения определяется с учетом направленности изучения начала анализа и согласуется с уровнем строгости приложения изучаемого материала в смежных дисци­плинах. Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращени­ем к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению дей­ствительности и решению практических задач.

Характеристика программы по геометрии

Цель изучения курса - систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений обучающихся, освоение спо­собов вычисления практически важных геометрических дисциплин и дальнейшее раз­витие логического мышления обучающихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложений, направленность на развитие умений и навыков, полученных в неполной средней школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобра­зования, векторы и координаты.



Характеристика программы по информатике и ИКТ

Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе направлено на решение следующих взаимосвязанных задач:

- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование
современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе,
биологических и технических системах:

- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные
модели различных объектов и процессов, используя при этом информационные и ком­муни-
кационные технологии (ИКТ), в том числе и при изучении других школьных дис­
циплин;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей
путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении
различных учебных предметов;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических
аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении


индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем осво­ении профессий, востребованных на рынке труда.

Образовательная область «Обществознание»

Характеристика программы по истории.

В 10-11 классах средней школы историческое развитие стран и народов мира, России рассматривается преимущественно с позиций модернизационной теории, проч­но вошедшей в мировое обществоведение и историческую науку.

Отличительной чертой курса является соблюдение преемственности в хроноло­гии «Истории России» и «Всеобщей истории», в понятийном аппарате, в формировании умений. Предполагается раскрытие общее и особенное в развитии России и других стран мира. Авторы данной программы акцентируют внимание на огромном воспита­тельном потенциале курса, способствующему развитию патриотических чувств школьников, формированию у них гражданской позиции.



Также следует отметить аксиологическую направленность курса, которая за­ключается в неоднозначности оценок значения событий и деятельности исторических персоналий; характеристике разносоциального, многонационального и многоконфесси­онального состава России, что способствует осознанию обучающимися современного состояния российского общества, содействует формированию толерантности.

Характеристика программы по обществознанию.

В содержании настоящего курса наряду с повторением изученных в основной школе разделов предусматривается рассмотрение ряда новых актуальных аспектов обще­ствоведческой проблематики на более высоком понятийном уровне, введение новых тем.



Цели курса:

  • ознакомить обучающихся с основными представлениями по тому или иному вопросу
    обществознания, сложившимися в мировой культуре, не ограничиваясь как узким под­ходом в рассмотрении социальных процессов, так и рамками какой-либо идеологии;


  • использовать проблемный метод обучения;

  • соблюдать разумный баланс в содержании курса между теорией и ее практическим
    преломлением, акцентировать внимание обучающихся на том, что может им приго­диться в обычной, повседневной жизни гражданина, работника, члена семьи;

  • стремиться по возможности уходить от абстрактных рассуждений по проблемам развития общества, культуры, человеческих взаимоотношений, раскрывать их на материа­ле отечественной истории и культуры; рассматривать формирование патриотических взглядов и чувств как одну из частей национальной идеи.

  • Образовательная область «Естествознание».

Характеристика программы по биологии

Программа призвана обобщить биологические знания, имеющиеся у обучаю­щихся, углубив их до понимания биологических закономерностей, современных тео­рий, концепций и учений, а также показать прикладное значение биологии.

Изучение курса в 10-11 классах базируется на знаниях, полученных обучающи­мися при изучении биологии в основной школе. Это позволяет раскрыть систему об­щебиологических знаний на более высоком теоретическом уровне.

Программой предусматривается изучение обучающимися теоретических и при­кладных основ биологии. В ее содержании нашли отражение проблемы, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохра­нение природы и здоровья человека.

Характеристика программы по географии

Программа курса «Экономическая и социальная география мира» призвана сфор­мировать у обучающихся знания о географическом положении стран, оценить их при-родно-ресурсный потенциал, дать хозяйственную оценку природных условий и ресур­сов, познакомить с главными этапами исторического развития, развивать умения со­ставлять экономико-географическую характеристику стран, использовать различные источники географической информации. Формировать нравственные ценности и эсте­тические отношения на основе изучения культуры разных народов.

Характеристика программы по физике

Изучение курса физики в 10-11 классах должно способствовать формированию и раз­витию у обучающихся следующих научных знаний и умений:


  • знаний основ современных физических теорий;

  • систематизации научной информации;

  • выдвижения гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;

оценке погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией,

по­нимания границ применимости физических моделей и теорий.
Характеристика программы по химии.

Программа по химии для 10-11 классов является логическим продолжением курса основной школы. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно тео­ретические, темы основного курса химии рассматриваются снова, но уже на более вы­соком, расширенном и углубленном уровне. Это делается осознанно с целью формиро­вания единой целостной химической картины мира и для обеспечения преемственности между основной и старшей ступенями обучения.



Курс четко делится на две части, соответственно годам обучения: органическую и общую химию.

Образовательная область «Технология»

Программа ориентирована на освоение современных методов и технологий про­граммирования, имеющих прикладное значение для обучающихся вне зависимости от их дальнейшего профессионального выбора. Формирует практические навыки работы по применению информационных технологий.

Образовательная область «Физическая культура» и «ОБЖ»

Характеристика программы по физической культуре.

На уроках физической культуры в 10-11 классах решаются следующие основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания:

- содействия гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

  • формирования общественных и личностных представлений о престижности высокого
    уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

  • расширения двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными
    действиями и формирования умений их применять в различных по сложности услови­ях;



  • дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

  • формирования знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тре­ни-
    ровке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности;­

  • закрепления потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и из­бранным видом спорта;

  • формирования адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, миро­воззрения, коллективизма, развития целеустремленности, уверенности, выдержки, са­мо-
    обладания;

  • дальнейшего развития психических процессов и обучения основам психической регуля-ции.

Характеристика программы по ОБЖ.

В результате освоения программы выпускники средней школы должны знать: правила безопасного поведения на улицах и дорогах, правила пожарной безопасности и поведе­ния при пожарах; правила поведения на воде; о возможных аварийных ситуациях в жи­лище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения; правила поведения в криминогенных ситуациях; правила поведения при наруше­нии экологического равновесия в местах проживания; о возможных чрезвычайных си­туациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного райо­на, способах оповещения и них и правилах безопасного поведения; об основных меро­приятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций; об основ­ных хронических и неинфекционных заболеваниях, их причинных и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики; ос­новные правила поведения в повседневной жизни.

И в случае необходимости уметь применить полученные знания и умения в повседнев­ной жизни.


Учебный план средней школы

Учебный план 10-11-х классов разработан на основе примерных учебных планов для универсального (непрофильного) обучения. Примерный учебный план для универсального обучения (непрофильное обучение) 10, 11 классов ориентирован на 2- летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования Среднее (полное) общее об­разование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функцио­нальную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их обще­ственному и гражданскому самоопределению.

Учебный план 10-11 класса разработан на основе учебного плана для универсаль­ного обучения (вариант 1), утвержденного приказом МО и Н РТ от 10 июля 2012 г. №4165/12 . (БУП РТ-2012)



Предметы компонента и элективные курсы обучения выбираются по желанию обучающихся, их родителей (законных представителей) и ресурсных возможно­стей общеобразовательного учреждения.



Каталог: upload -> images -> files
files -> Республика Татарстан Ютазинский муниципальный район мб
files -> Полный перечень праздников и памятных дней
files -> Новогодние каникулы 1, 2, 3, 4 и 5 января
files -> Учимся чистить зубы
files -> Открываем новые страницы истории нашего края 29 января в цдод состоялась районная конференция юных краеведов «Моё Отечество»
files -> Гипотеза. А что может произойти при недостаточной концентрации фтора в организме? Актуальность
files -> Наукой доказано, что наличие крепких зубов влияет на качество памяти
files -> Методика проведения закаливающих процедур


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница