Нижегородские священнослужители в годы Великой Отечественной войны



страница1/7
Дата01.08.2018
Размер0,96 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7

Номинация: «Нижегородцы в годы Великой Отечественной войны».

Автор: Банщиков Владислав Андреевич, 16 лет

Приволжский филиал ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия» (г. Нижний Новгород), студент 201 группы второго курса факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы


«Нижегородские священнослужители в годы



Великой Отечественной войны»
Введение




Моя Родина – Новгород Нижний

Так могуч, величав и чуть строг.

Волга дамбу бетонную лижет

И Гребного канала песок.

Мост Канавинский, спину чуть выгнув,

Направляет машинный поток,

А с трамплина день солнечный спрыгнув,

Сделал в воздухе новый виток...

Но тогда, в сорок первом военном,

Гулом бомб тишину разорвав,

Жгучим током пронзил он планету,

Жизни мирных людей прервав. И мои земляки - мальчишки,

Как то вдруг повзрослев невзначай,

Шли на фронт, на заводы, в окопы, Лишь бы только врага сломать.

Здесь ковали оружье Победы,

Хлеб растили, лечили солдат

Немцы город бомбили нередко, Призывая страну предать.

Но с каким-то настырным упорством

Продолжал город жить, созидать: Из цехов к Курску Т-ешки спешили, Чтоб отпор Тиграм вражеским дать.

Горьковчане в тылу как на фронте, Каждый день под обстрелом врага,

Создавали зенитки для боя, Для радистов связной аппарат. Всё для фронта, для нашей победы, А иначе жить было нельзя. Ради майского дня Победы, Ради нас – не знавших утрат...


(стихотворение автора)

Победа в Великой Отечественной войне досталась нелегко: огромные потери, разруха и кошмар концентрационных лагерей вошли в историю Отечества навсегда. Важнейшую роль в итоге войны сыграл героизм народа, его самоотверженность и боевой дух. Этот героизм вдохновлялся не только патриотизмом, жаждой мести, но и верой. Всё чаще мы слышим из средств массовой информации о вкладе Русской Православной Церкви в победу. Долгое время эта тема не обсуждалась в печати. Только теперь у нас появляется возможность получить достоверную информацию, дать объективную оценку роли Православной Церкви в Великой Отечественной войне. А был ли значительным вклад на самом деле? Или, может быть, это только миф? В настоящее время многие учёные и обычные люди отмечают снижение гуманности, в обществе растёт преступность, безразличие людей друг к другу. Издавна православие в России олицетворяло гуманистические начала. Церковь не потеряла своей роли и в наше время. Поэтому тема работы актуальна. История Церкви - это история духовной культуры, и если мы хотим жить в гуманистическом обществе, эту историю нельзя забывать.

24 марта2005г. на конференции «За други своя: Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» святейший патриарх Алексий наградил почетными грамотами клириков разных епархий, воевавших за Родину. Среди награжденных были и нижегородцы.

В связи с этим в данной работе ставятся следующие цели: - проанализировать отношения Советского государства и РПЦ в годы ВОВ на материалах Горьковской (Нижегородской) епархии; - изучить вклад нижегородского духовенства в разгром фашистской Германии.



Нижегородская епархия в 20-30-е гг. XХ века


1 сентября 1939 г. нападением нацистской Германии на Польшу началась вторая мировая война. Для Советской России оставалось еще 2 года мирной жизни, но мира не было внутри самой страны. Шли массовые репрессии. Еще в 1918 г. на территории Нижегородского края было расстреляно 300 священнослужителей, а 1500 – подверглись репрессиям. В 1919 г. было расстреляно 100 священнослужителей и 800 – подверглись репрессиям. За верность Православию, отстаивание интересов Церкви был расстрелян Нижегородской ГубЧК к первой годовщине Октябрьского переворота 6 ноября 1918 г. Лаврентий (Князев) (1877- 1918), епископ Балахнинский.






Лаврентий (Князев) (1877- 1918), епископ Балахнинский.

По данным правительственной Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий: в 1937 г. было арестовано 136 900 православных церковнослужителей, из них расстреляно 85 300; в 1938 г. арестовано 28 300, расстреляно 21 500; в 1939 г. арестовано 1500, расстреляно 900; в 1940 г. арестовано 5100, расстреляно 1100; в 1941 г. арестовано 4 000, расстреляно 1900 человек. В 1937 году в Дивееве закрылась приходская Казанская церковь. Для монахинь обители начался второй круг арестов. Судили «тройки» — трое наделенных властью людей могли полностью решить судьбу человека, вплоть до смертной казни. Многих сестер и священников сослали в лагеря Средней Азии. Сохранилась выписка из протокола Тройки о приговоре к расстрелу касимовского священника Пищулина Евгения Ивановича.

В 1936г. был репрессирован Сергий (Гришин) Архиепископ Горьковский и Арзамасский (1942-1943 гг)


Он находился в заключении в лагере Псковского округа Ленинградской области, где работал конюхом. В 1941 году архиепископ Сергий был освобожден и назначен архиепископом Можайским. В 1942 году, Сергий (Гришин) получил назначение в Горьковскую епархию с титулом архиепископа Горьковского и Арзамасского.












  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница