Обмен и функции углеводов



Скачать 63,14 Kb.
Дата28.07.2018
Размер63,14 Kb.
Задание к занятию №1.
Тема: Обмен и функции углеводов.
Учебные и воспитательные цели:

- Общая цель занятия:

- привить знания о химическом строении и значении углеводов для

жизнедеятельности организма.

- Частные цели

- уметь определять глюкозу, фруктозу и крахмал в растительных продуктах

качественными реакциями.
Основные вопросы темы
1. Понятие об углеводах, биологическая роль и химическое строение

отдельных представителей (моносахариды, производные моносахаридов, дисахариды, полисахариды).

2.Протеогликаны. Гликозаминогликаны, строение, биологическая роль. 3. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном

тракте. Роль клетчатки.

4. Мальабсорбция. Лактазная недостаточность.
Лабораторно-практические работы:
1. Качественные реакции:

- на глюкозу – реакция Троммера, реакция Фелинга, реакция Ниландера;

- на фруктозу – реакция Селиванова.

2. Обнаружение глюкозы и фруктозы в объектах растительного

происхождения.

Выходной контроль

1. Тесты.

2. Ситуационные задачи.

Литература:
1. Материал лекций.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004г.,

с. 169-187, 319-327, 357-359, 361-362.


Лабораторно-практические работы:

1. Качественные реакции:

- на глюкозу – реакция Троммера, реакция Фелинга, реакция Ниландера;

- на фруктозу – реакция Селиванова.

РЕАКЦИЯ ТРОММЕРА:

К 10 каплям 1% раствора глюкозы прибавить 5 капель 10% раствора NaOH и 2 капли 1% CuSO4 нагревают до кипения. Образуется осадок желтого цвета СuOH или кирпично-красного цвета Cu2O.

РЕАКЦИЯ ФЕЛИНГА:

К 10 каплям 1% раствора глюкозы прибавить 5 капель реактива Фелинга-1 и 5

капель реактива Фелинга-2, нагреть до кипения. Образуется осадок кирпично-

красного цвета- Cu2O .

РЕАКЦИЯ НИЛАНДЕРА:

В пробирку наливают 10 капель 1% раствора глюкозы. Прибавляют 5 капель реактива Ниландера, кипятят 1-2 минуты. Образуется осадок черного цвета (восстановление висмута).

РЕАКЦИЯ СЕЛИВАНОВА:

В пробирку наливают 10 капель реактива Селиванова, добавляют 1-2 капли раствора фруктозы и нагревают до кипения. Наблюдается красное окрашивание.

Задание к занятию №2.
Тема: Обмен и функции углеводов.
Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия:



- научить использовать знания о метаболизме глюкозы в практической

деятельности врача.

Частные цели занятия:

- иметь представление о методах определения глюкозы в крови;



- уметь определять уровень глюкозы в крови с помощью глюкометра

One Touch ultra.


Основные вопросы темы
1.Общая схема источников и путей использования глюкозы в организме.

2. Аэробный распад – основной путь катаболизма глюкозы у человека.

Физиологическое значение.

3. Анаэробный распад глюкозы. Биологическая роль. Эффект Пастера.

4. Глюконеогенез и его значение, регуляция.

5. Взаимосвязь гликолиза в мышцах и глюконеогенеза в печени (цикл Кори).

Лабораторно-практические работы:
1. Ознакомление студентов с работой глюкометра « One Touch» ultra.

2. Определение глюкозы в крови с помощью глюкометра One Touch ultra.
Выходной контроль

1. Тесты.

2. Ситуационные задачи.

Литература:
1. Материал лекций.

2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина»,

2004г., с. 327-334, 338-353, 359-362.

Задание к занятию №3.
Тема: Обмен и функции углеводов.
Учебные и воспитательные цели:

Общая цель занятия:



- привить знания о метаболизме гликогена, сахарном диабете.

Частные цели:



- уметь определять уровень глюкозы в крови натощак и после сахарной

нагрузки.
Основные вопросы темы

1. Пентозофосфатный путь превращений глюкозы. Окислительные реакции

(до стадии рибулозо-5-фосфата). Распространение и физиологическое

значение.

2. Гликоген – свойства, биосинтез и мобилизация гликогена, регуляция.

Гликогенозы.



3. Содержание глюкозы в крови. Гипо-, гипергликемия, глюкозурия и

причины их возникновения.

4. Сахарный диабет, биохимическая характеристика патогенеза. Механизм

действия инсулина.



Лабораторно-практическая работы:
1 . Определение глюкозы в крови с помощью глюкометра One Touch ultra

натощак и после сахарной нагрузки.

Выходной контроль

1. Тесты.

2. Ситуационные задачи.
Литература:

1. Материал лекций.



2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004г.,

с. 335-338, 353-357, 359-361.


«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

общей и биологической

химии, профессор



К.С. Эльбекьян



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 6

(Модуль 2)


Тема: Обмен и функции углеводов.

Цель: контроль приобретенных знаний

1. Основные вопросы темы:

1.Углеводы. Биологическая роль. Потребность в углеводах.

2. Классификация углеводов. Строение.

а) моносахариды и их производные (триозы, пентозы, гексозы, аминосахара,

уроновые кислоты, гликозиды, фосфорные эфиры моносахаридов).

б) дисахариды (лактоза, мальтоза, сахароза).

в) полисахариды: гомополисахариды (гликоген, крахмал, клетчатка),

гетерополисахариды (гликопротеины, протеогликаны).

3. Протеогликаны. Гликозамингликаны. Биологическая роль. Классификация.



Строение гиалуроновой кислоты, гепарина, хондроитинсерной кислоты.

4. Гликозилированные белки. Гликозилированный гемоглобин.

5. Переваривание и всасывание углеводов в желудочно-кишечном тракте. Роль

клетчатки в организме. Мальабсорбция. Лактазная недостаточность.

6. Общая схема источников и путей использования глюкозы в организме.

7. Уровень глюкозы в крови в норме. Гипер-, гипогликемия, причины их

возникновения. Глюкозурия.

8. Гликоген. Содержание гликогена в тканях. Механизм синтеза и распада

гликогена до глюкозы. Гликогенозы.

9. Регуляция углеводного обмена. Значение нервной и эндокринной систем.

Механизм действия гормонов: адреналина, глюкагона, инсулина.

10. Аэробное окисление углеводов (гликолиз), последовательность реакций,

энергетический эффект, биологическая роль.

11. Анаэробное окисление углеводов (гликолиз), последовательность реакций,

энергетический эффект, биологическая роль.

12. Сходство и различие аэробного и анаэробного окисления глюкозы. Эффект

Пастера.

13. Глюконеогенез. Значение процесса. Глюкозо-лактатный цикл (цикл Кори).

14. Пентозофосфатный путь распада углеводов, его значение для организма,

химизм окислительной стадии.

15. Биохимические основы сахарного диабета.

Литература:

1. Материал лекций.



2. Березов Т.Т., Коровкин Б.Ф. Биологическая химия. М.: «Медицина», 2004г.
Обсуждена на заседании кафедры

« »___________2013



Протокол №_____________
Каталог: userfiles -> depts -> general bioorganic chemistry
general bioorganic chemistry -> ‘'гормоны''
general bioorganic chemistry -> «витамины»
general bioorganic chemistry -> «витамины»
general bioorganic chemistry -> Обмен и функции углеводов
general bioorganic chemistry -> «обмен и функции углеводов»
general bioorganic chemistry -> Программа по биохимии для специальности 060101 лечебное дело Всего часов 277 в том числе: лекций 36 практических занятий 149 самостоятельных занятий 92 Отчетность экзамен, 4 семестр
general bioorganic chemistry -> Обмен и функции аминокислот
general bioorganic chemistry -> Пептиды и белки


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©stomatologo.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница